[image]

Как преподавать математику [2] - о предложении Фурсенко отменить высшую математику в школах

о преподавнии математики в школах и школьном образовании вообще
 
1 28 29 30 31 32 56

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Это так, случай очень частный, конечно, но зато и показательный - ну уж казалось бы, уж филогия-то... им-то нахера? А вот - нахера, да.
Mishka> Ты же без интеграла Стилтьеса живёшь и ничего. :) Да и просто с интегралами, когда в реальном мире требования неудовлетворяют матпостановке.

А причём тут Курский вокзал? Как вообще это относится к тому, что филологам приходится ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о том, что такое экспонента, и что такое интеграл, чтобы понять свою, "филологическую" дисциплину - глоттохронологию?

Речь не о том, что они должны назубок знать определения, и уметь взять интеграл по частям, будучи разбуженными среди ночи - но ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ-то надо, чтобы когда им рисуют эту простейшую формулку, они хотя бы примерно понимали о том, что это такое, а не пялились, как баран на новые ворота.
То есть в школе им про это хотя бы разок должны рассказать и показать - пусть не заставлять писать контрольные, не принимать экзамены, но хотя бы рассказать о!!!


Так, мне про тот же твой излюбленный стилтьесов интеграл рассказывали, и в программы экзаменов он входил. Хотя в математической физике всех видов, сколько я ею не занимался (и в учебных курсах, и в деле) - в болт он мне нигде не понадобился как таковой. И не знаю, где может понадобиться. Но рассказали.
   2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Пятое правило арифметики - статья В.С. Доценко из НиЖ 12-04

Пятое правило арифметики. Статья В.С. Доценко из журнала Наука и Жизнь 12-04

// mk.semico.ru
 



Наш мужик во Франции в универе преподаёт, цитатка:

Человек, сдавший БАК, имеет право безо всяких вступительных экзаменов записаться в любой университет своего профиля (правда, только по месту жительства - прописка у французов очень даже имеется) и учиться в нем совершенно бесплатно (если не считать "комиссионного сбора" размером в три сотни евро в начале каждого учебного года). А если студент документально докажет, что доходы его семьи ниже определенного уровня, то может получать стипендию (совершенно независимо от своей успеваемости). Ученик, сдавший БАК с отметкой выше определенного уровня (больше чем 15 из 20), имеет право записаться на подготовительное отделение в одну из так называемых Гранд Эколь (самая известная из которых Эколь Нормаль Суперьер) - это что-то вроде элитных университетов, для поступления в которые после подготовительных курсов нужно выдержать еще и вступительные экзамены. Далее, в процессе учебы как в Гранд Эколь, так и в университете, в зимнюю и в весеннюю сессии происходит отсев. Если у студента сумма баллов всех экзаменов оказывается ниже определенного уровня, его выгоняют (или, в определенных ситуациях, оставляют на второй год).
 


...и вообще любопытно. К вопросу о всяких ЕГЭ и прочих хреформах.
А также о том, почему многие так и не умеют обращаться с обыкновенными дробями, и как всё сразу станет хорошо, если отменить высшую математику в школах и ввести ЕГЭ. Ага.
   2.0.0.82.0.0.8

hnick

старожил

Fakir> Наш мужик во Франции в универе преподаёт, цитатка:

статья забавная, но...

при чём тут егэ как таковой?

преподавание некачественное, и учёба некачественная...курс ведь тот-же пока...

если плохо учат и плохо учатся - то остается выбор - либо "учить(ся)" сдавать егэ (только тут странным образом сходятся "интересы" субъекта и объекта образования), либо ничему не учить(ся)...
   3.0.103.0.10
RU пираты8 #12.05.2009 12:46  @Fakir#08.05.2009 17:05
+
-
edit
 

пираты8

опытный

Fakir> Пятое правило арифметики - статья В.С. Доценко из НиЖ 12-04
А так нас и учили в школе.Припоминается,что домашние работы -это главное выполнить и предьявить письменные.(в т.ч. математику).Алгоритм решения..и вперед,и откуда что взялось и зачем,дело пятое.
Какая то типичная ошибка или текучка преподавания,или
детям ввиду возраста несвойственно вникать в правила и сухие логические построения(разве для любителей головоломок)
Где непосредственная мотивация для 15-летнего подростка к пониманию всяких далеко отвлеченных "производных"? -(возможное полупризрачное "карьерное"поступление в институт?)
   
Fakir> Пятое правило арифметики - статья В.С. Доценко из НиЖ 12-04
Fakir> Ученик, сдавший БАК с отметкой выше определенного уровня (больше чем 15 из 20), имеет право записаться на подготовительное отделение в одну из так называемых Гранд Эколь (самая известная из которых Эколь Нормаль Суперьер) - это что-то вроде элитных университетов, для поступления в которые после подготовительных курсов нужно выдержать еще и вступительные экзамены. Далее, в процессе учебы как в Гранд Эколь, так и в университете, в зимнюю и в весеннюю сессии происходит отсев.

То же самое что и у нас (и у вас в России).
1. Чтобы учиться в в ВУЗе надо сдать ЕГЭ. Без этого - никак.
2. В элитные ВУЗы попадут только сдавшие ЕГЭ с высокими оценками. А у нас разве иначе? Только во Франции это ограничено минимальным уровнем (те самые 15 из 20), а у нас - самим фактом что в элитные ВУЗы придут поступать (помимо всех прочих) лучшие, и эти лучшие самим фактом своего участия в конкурсе подымут проходной балл. А ВУЗ со своей стороны возьмет только тех у кого балл высокий.
3. Ну и наконец некие "вступительные экзамены". У нас то же самое, ибо это не вступительные экзамены, а по сути первая сессия. Ага, ибо "после подготовительных курсов нужно выдержать еще и вступительные экзамены".
Кстати в самой статье автор пишет:
"Отсев идет серьезный ... В результате к концу второго года обучения остается едва ли четверть из тех, кто начинал учиться (фактически это растянутые на два года вступительные экзамены)"

В общем автор описал систему сторонником которой являюсь и я: брать всех, потом выгонять тех кто не может/не хочет потянуть программу.
   7.07.0

Dio69

аксакал

Iltg> То же самое что и у нас (и у вас в России).
Речь подспудно шла о сравнении с советским образованием. С его идеологией.
А современное в России вообще никакой системы (как системы) не представляет. Аки "окурок летящий по ветру".

Iltg> В общем автор описал систему сторонником которой являюсь и я: брать всех, потом выгонять тех кто не может/не хочет потянуть программу.

Во-первых, это не система, а принцип.
Во-вторых, этот принцип никак НЕ связан с собственно принципом подготовки ДО поступления в ВУЗ. Можно не учиться. и не учить. А потом набирай хоть всех сразу... :)

1. Критикуется именно что ОТСУТСТВИЕ системного образования (межпредметное).
2. Отсутствие мотивации при учёбе (она просто НЕ нужна). Например, сколько будет 2х2?
ответы:
- Четыре.
- Молодец
- Пять
- Тоже не плохо.

3. Критикуется практика бесконечных тестов, в противовес советскому "подумать над задачкой", осмыслить происходящее. Учеников (зачастую!) вообще не вызывают к доске и не спрашивают НИ РАЗУ ЗА ГОД! Это норма. В конце года просто механически суммируются угададанные ответы из кроссвордов тестов и определяется, что все кто набрал выше 700 из 1000 идут в гимназию, кто ниже - в школу для дебилов. Учителю производящему суммирование даже не интересны фамилии учеников. Он лишь выполняет механическую роль счётчика (именно за это он получает деньги, а не за другое).

4. Критикуется полное отсутствие взаимосвязей между предметами, например между физикой и математикой. Между математикой и русским/тарабарским языком. Например в противовес совковой ботанике, как СИСТЕМНОЙ науке, у буржуев в школе изучают растения. Просто растения сами по себе. И т.д. В подавляющем случаях преподаётся именно описательное знание, а не связь фактов.
   7.07.0
Dio69> Речь подспудно шла о сравнении с советским образованием. С его идеологией.

Я бы не сказал что с советским. С "прошлым". Вон было ж раньше все хорошо. Бурбаки какие-то были и т.д.

Dio69> Во-первых, это не система, а принцип.

Да не принципиально. Пусть принцип.

Dio69> 2. Отсутствие мотивации при учёбе (она просто НЕ нужна). Например, сколько будет 2х2?
Dio69> ответы:
Dio69> - Четыре.
Dio69> - Молодец
Dio69> - Пять
Dio69> - Тоже не плохо.

А раньше было иначе? О какой мотивации идет речь?
Те кто учится мотивированы в основном оценками. Ну есть вот такие дети - им приятно получить хорошую оценку. Есть эта мотивация? Есть, чего еще надо?
Кто хорошо учится тот пойдет по профессии где не надо лопатой махать? Есть и сейчас такая мотивация.
А какая ж мотивация исчезла???

Dio69> 3. Критикуется практика бесконечных тестов, в противовес советскому "подумать над задачкой", осмыслить происходящее.

А, тесты виноваты. Так ведь чтобы дать правильный ответ в тесте зачастую надо именно что "подумать над задачкой".
Автор кстати называет в статье "виновника" - это не тест, а умные калькуляторы. Дык убери тесты, сделай в виде задачи - человек все так же введет те цифры в калькулятор и напишет ответ.
Или разница втом что при решении не теста, а "задачи" надо еще расписать как решал? Ну думаю это то не проблема, сбацаем калькуляторы которые будут выводить пошаговое решение :)

П.С. Калькулятор видите ли виноват.
А вот если студентам по мобильному ответы надиктовываю - то мобильные виноваты? А по-моему виноваты те кто не раздает преподам глушилок для мобильных :)
   7.07.0

Dio69

аксакал

Iltg> Я бы не сказал что с советским. С "прошлым". Вон было ж раньше все хорошо. Бурбаки какие-то были и т.д.
Именно что с советским.

Iltg> А раньше было иначе? О какой мотивации идет речь?
Iltg> Те кто учится мотивированы в основном оценками. Ну есть вот такие дети - им приятно получить хорошую оценку. Есть эта мотивация? Есть, чего еще надо?
Детям пофиг оценка. Оценка, т.е. цифра не является мотивацией, если она не подкреплена чем-то ещё.
Западная школа НЕ позволяет ставить в пример одного школьника другому. Именно поэтому в случае ответа 2х2=5 звучит ответ преподавателя "тоже неплохо!", в отличие от советского:"*идор! Будешь на коленях целый день стоять!"
:)

Iltg> Кто хорошо учится тот пойдет по профессии где не надо лопатой махать? Есть и сейчас такая мотивация.
Никакой связи между мотивацией в школе и профессией нет.
осознание профессии приходит после 20 годков...

Dio69>> 3. Критикуется практика бесконечных тестов, в противовес советскому "подумать над задачкой", осмыслить происходящее.
Iltg> А, тесты виноваты. Так ведь чтобы дать правильный ответ в тесте зачастую надо именно что "подумать над задачкой".
Практика показывает обратное. Совковые школьники в 90% случаях справляются с западными тестами, а западный школьник в 99% не решит советского (про российский не пишу, ибо не знаю что там сегодня) задачника.

Iltg> Автор кстати называет в статье "виновника" - это не тест, а умные калькуляторы. Дык убери тесты, сделай в виде задачи - человек все так же введет те цифры в калькулятор и напишет ответ.
Калькулятор - это лишь "инструмент", один из признаков "той" критикуемой системы
А сделай из теста задачу - так это и есть изменить систему.
Сделай из машины самолёт - и вперёд, всё тоже самое... Тоже двигается... :)))

Iltg> Или разница втом что при решении не теста, а "задачи" надо еще расписать как решал? Ну думаю это то не проблема, сбацаем калькуляторы которые будут выводить пошаговое решение :)
Задачи сформулированы на размышления (не всякие конечно). А тесты заточены на уже готовые знания и скорость их выполнения.

Iltg> А вот если студентам по мобильному ответы надиктовываю - то мобильные виноваты? А по-моему виноваты те кто не раздает преподам глушилок для мобильных :)
Просто зачастую, новые средства - калькулятор, интернет не вписались ещё в СИСТЕМУ образования.
Сами поглядите, сколько примеров здесь же, на форуме, когда в качестве источника знаний выдаётся "сцылка" или какая-нить кипедия. Мало того, что их ценность в 2/3 случаях сомнительна, так ещё и психомоторика человеческой памяти устроена так, что если он не потратил усилия на поиск и осмысление знания, то и "знания эти как моча выливается из ушей после пяти минут, оставляя голову пустой".
Это ещё с древних времён замечено, что легко добытые знания в голове не задерживаются.
Недаром в армии существует принцип:"Мне не нужна твоя работа (оценки), мне нужно чтоб ты мучался".
Со временем наверное эти инструменты (инет, калькулятор) займут своё место в процессе обучения. А сегодня как слон в посудной лавке.
   7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Iltg> 2. В элитные ВУЗы попадут только сдавшие ЕГЭ с высокими оценками. А у нас разве иначе?

Так в том и проблема (и только одна из), что для элитных вузов сама система ЕГЭ не годится в принципе.
Как минимум - когда речь о математике.
С химией тоже швах, полный.
Говорят, что даже и с русским-литературой огромные проблемы.

По поводу математики очень хорошо т-щ Неретин формулирует - почему ЕГЭ непригоден для контроля уровня знаний математики у "высшей" части школьников (уровня олимпиадников и абитуриентов мехмата):
http://www.mathsoc.spb.ru/forum/varianty.html
   2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Да, и вот его же блестящая статья в прошлогодней "Науке и жизни" - не только о ЕГЭ, а и вообще о подходе к построению выпускных и вступительных экзаменов по математике, начиная с 70-х:


ЕГЭ: ПЕРСПЕКТИВЫ И ЭВОЛЮЦИЯ | №4, 2008 год | Журнал "Наука и жизнь"

ЕГЭ: ПЕРСПЕКТИВЫ И ЭВОЛЮЦИЯ | №4, 2008 год | Журнал "Наука и жизнь"

// www.nkj.ru
 



Один из ключевых тезисов, ИМХО, совершенно справедливый - что сам подход к построению экзаменов, принципы составления экзаменационных задач, породили искусственно сконструированный раздел "вступительная математика" - сам по себе бессмысленный, и по сути ни для чего, кроме поступления, не нужный. А дальше по причине своей важности (поступишь/не поступишь) данный "квазираздел" стал оттягивать на себя немало сил как в школьных программах, так и времени у школьников "в частном порядке" - курсы, репетиторы, и т.п.


Около 1970 года были созданы замечательные варианты вступительных экзаменов по математике. Задачи для экзаменов всё время приходилось изобретать, это вполне серьёзная и непростая проблема. Но в тот момент был придуман универсальный способ: оказалось, что несколько сюжетов позволяют написать сколько угодно таких задач. А именно: тригонометрические уравнения, раскрывание модуля, логарифмические уравнения, уравнения с параметром (и всё это обогащённое поисками области допустимых значений) — я надеюсь, что часть читателей смутно помнят, что они это «долбили». Для составления вариантов не нужно большого труда, изобретательности, воображения, подключения к работе дополнительных интеллектуальных сил и прочего. Напомню, что цель приёмных экзаменов — отбор студентов из имеющихся абитуриентов, задача, которая в целом решалась неплохо (это личная точка зрения автора, пытаться обосновывать её не буду).

...

Что же плохого в тригонометрических уравнениях? Вообще-то, ничего. Когда-то их использовали как вспомогательное (вполне полезное и приятное, если знать меру) средство при изучении тригонометрии. В тот момент, когда тригонометрические уравнения стали неотъемлемой частью вариантов вступительных экзаменов, они соответственно стали одной из самых важных тем, которые необходимо разобрать для поступления в вуз. Тогда не существующая в природе глава математики стала обязательным предметом для желавших продолжать образование школьников. Я обращаю внимание: это происходило постепенно, и никто перехода не заметил.

...

Теперь все поступавшие в вузы должны готовиться к экзамену по математике по новой программе, которая не была школьной программой, а процесс «подготовки к экзаменам» отделён от процесса собственно обучения (что это опасно, никто не заметил; автор в 1970-х годах таких речей не слышал и сам их не произносил). К тригонометрическим уравнениям абитуриенты уже были готовы. Экзаменаторам пришлось ответить усложнением задач, а следующему поколению абитуриентов — удвоить свои усилия. Далее процесс должен был раскручиваться до насыщения. Обратите внимание: стандартизация экзаменационных вариантов есть путь к их усложнению. Параллельно возникла общественная потребность в высококвалифицированных специалистах и учителях по новой науке. Они появились, и это было началом массового репетиторства.

...

Молодому человеку в 10-м классе предлагались для обучения две математики: элементарная школьная и вступительная. По существу, ему приходилось выбирать. И он выбирал то, что в первую очередь необходимо. Уже тогда в школьном образовании вступительная математика начала замещать элементарную. Уже к концу 1980-х под вступительную математику стали подгоняться школьные учебники.

...

То, что было сказано выше — полбеды. Одна из особенностей задач вступительной математики — их антиэстетичность. Эти задачи несколько однообразны, казуистичны, с обилием мелочных подлянок (так называемых «подводных камней», я надеюсь, что часть читателей помнит хотя бы это выражение). Возможно, кто-то способен испытывать при этом удовольствие. Но типичная человеческая реакция — отрицательная. Антиэстетичность предмета не способствует желанию его изучать, а так как именно это, в понимании молодого человека, было математикой, то дальше началось отторжение образованного сообщества от математики. Впрочем, здесь были и другие причины.

К сожалению, то, что было лишь тенденцией в 1980-е годы, свершилось в 1990-е: вступительная математика вытеснила обычную из образования старшеклассников.
 


Сооружать портянки из цитат не хочу, но очень рекомендую читать оригинал.



Нам сейчас говорят, что, вводя ЕГЭ, мы подражаем «цивилизованному миру». Как всем известно, в современном русском языке словосочетание «во всём цивилизованном мире так делают» означает «разумных доводов для того, на чём я настаиваю, нет». В идее теста много минусов. Но определённую область применимости тесты имеют. За прошедшие шесть лет была возможность выяснить, как на самом деле в «цивилизованном мире» тесты используются. К сожалению, такая идея даже не возникала.
 


"Покойный Игорь Фёдорович Шарыгин, известный деятель нашего школьного образования, писал, что в вуз, может быть, не следовало бы принимать как раз тех, кто успешно ЕГЭ сдал."
   2.0.0.82.0.0.8
Dio69> Западная школа НЕ позволяет ставить в пример одного школьника другому. Именно поэтому в случае ответа 2х2=5 звучит ответ преподавателя "тоже неплохо!"

А страну конкрутную назвать нельзя? А то вот я хотел было написать что это бред, но потом подумал — может вы о школе Мозамбика? Он тоже к западу от России ;)

Dio69> Никакой связи между мотивацией в школе и профессией нет.

Есть связь между "хорошо учиться" и "делать много денег + не махать лопатой"

Dio69> Практика показывает обратное. Совковые школьники в 90% случаях справляются с западными тестами

Хы. Ну да, я охотно верю что "совковый" школьник решит тест из класса "Алгебра для имбецелов-2".

Правда тесты в американских школах и другие бывают.

Могу подогнать мой контрольный тест по математике за последний год школы, надо?

Dio69> а западный школьник в 99% не решит советского (про российский не пишу, ибо не знаю что там сегодня) задачника.

Да ясен пень. Тупые! Именно потому лучшие в мире автомобили, процессоры и томографы проектируют в России.

Dio69> А тесты заточены на уже готовые знания и скорость их выполнения.

Смотря какой тест.

Dio69> Со временем наверное эти инструменты (инет, калькулятор) займут своё место в процессе обучения. А сегодня как слон в посудной лавке.

Школьников надо учить тому что их ждет в универе, и далее на рабочем месте. А там — калькуляторы, компьютеры и прочие интернеты.
   
Fakir> Так в том и проблема (и только одна из), что для элитных вузов сама система ЕГЭ не годится в принципе.

Вполне годится. Решается наличием второго уровня ЕГЭ — который на отлично хрен кто вообще сдаст.

Хочешь идти в Сыктывкарский Государственный Университет — хватит и 4 или 5 на ЕГЭ-1. Хочешь идти в МГУ — будь добр, сдай математический ЕГЭ-2 как минимум на четыре (ну или химический, или какой иной).

Ах да. Систему 2-3-4-5 — на помойку, имхо. Всего четыре уровня оценки — этого недостаточно.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
russo> Хочешь идти в МГУ — будь добр, сдай математический ЕГЭ-2 как минимум на четыре (ну или химический, или какой иной).

Ты почитай Неретина. Отлично он проблемы поднимает.

КАК обеспечить такой ЕГЭ на всю страну (тут много проблем лезет)? А вот хз.

И двух уровней - НЕДОСТАТОЧНО.

Потому что, например, уровень вступительных по математике на мехмат и ВМК от вступительных на любой другой фак-т МГУ отличается как небо и земля. От физтеховских тоже.
Так, любые варианты физфаковской математики я решал вообще без напряга за треть отведенного времени, не говоря о химфаке и проч. Физтеховские - напрягаясь, но приемлимо.
Мехматовские - от силы две-три задачи, напрягаясь по максимуму, до звона в ушах и кровавых соплей, пыхтя все выданные часы (три или четыре). Остальные - просто без шансов, смотришь и не знаешь - как?!

И как ты обеспечишь такую градацию на двухступенчатом ЕГЭ?
С учётом того, что всё это надо составлять (см. Неретина - какая это отдельная непростая проблема, составление вариантов), и составлять в 12-ти разных вариантах (потому что для всех часовых поясов)!!!

Задача сразу становится нереальной. Уже просто 12-ть вариантов мехматовского экзамена составить, разом, в один год, и так каждый год - это просто нереально, невозможно, "не бывает".


russo> Ах да. Систему 2-3-4-5 — на помойку, имхо. Всего четыре уровня оценки — этого недостаточно.

На вступительных экзаменах в топ-вузы она и не пятибалльная.
На Физтехе и физика, и математика - 12-балльная шкала.
В МГУ... там хитро, по разным предметам разные разбалловки бывают, и от факультета зависят. Например, на физфак ЕМНИП по математике 5-балльная, по физике 10-балльная (устный экзамен).
На мехмате вроде обе математики (письменная и устная) были по 10-балльной или типа того. Но туда я только на весенние ходил чисто ради разминки, и понимая, что в жизни не сдам :) , так что деталей не помню, могу наврать.


russo> Хочешь идти в Сыктывкарский Государственный Университет — хватит и 4 или 5 на ЕГЭ-1.

Для него может ЕГЭ как-то и сгодится. Не исключено. Хотя тоже есть свои проблемы и тут.
Для топов... боюсь, это таки начало конца.
   2.0.0.82.0.0.8

MIKLE

старожил

russo> Ах да. Систему 2-3-4-5 — на помойку, имхо. Всего четыре уровня оценки — этого недостаточно.

в старших классах де факто две оценки. 4 и 5. кол я помню только в начальной школе. двойки в средней уже редкость. трояки-для полных балбесов и физкультуры.
   
MIKLE> в старших классах де факто две оценки. 4 и 5.

Тем хуже.

Более того — плюсы и минусы реально не засчитываются, насколько я помню.

MIKLE> трояки-для полных балбесов и физкультуры.

У меня по русскому были :)
   
Fakir> И двух уровней - НЕДОСТАТОЧНО.

Почему недостаточно-то? Что за мантры?

Делаем например офигенно сложныйматематический ЕГЭ-2, где каждый тестовый вопрос предполагает затрату пяти-десяти минут на решение и имеет дюжину вариантов ответа (похожих на правду, ясен пень).

Все из себя гении пусть себя проявляют на олимпиадах — их, вроде, не отменяют.

Fakir> И как ты обеспечишь такую градацию на двухступенчатом ЕГЭ?

Повторюсь — очень сложным уровнем ЕГЭ-2, чтобы на отлично его сдавали в мастшабах страны — десятки школьников от силы. Вот и вся градация. Естесвенно, градация самих оценок должна быть обширной, в идеале — чтобы даже решение/не решение одной задачи на оценке как-то отражалось.

Fakir> С учётом того, что всё это надо составлять

Вот пусть лучшие умы из мощных ВУЗов и составляют, вместо того чтобы ныть на тему ЕГЭ ;)

Fakir> и составлять в 12-ти разных вариантах (потому что для всех часовых поясов)!!!

Разброс в 12 часов это конечно сильно, но можно сделать два варианта теста, разбить страну на два региона, и в каждом тест пусть начинается одновременно во всех шести часовых поясах.

Fakir> Для топов... боюсь, это таки начало конца.

Какое начало? О чем ты? Система уже разваливается, уровень катастрофически падает, взяточничество процветает. Что тут, самое лучшее это стать в позе ку и отбиваться от любых попыток реформ?
   

MIKLE

старожил

russo> Какое начало? О чем ты? Система уже разваливается, уровень катастрофически падает, взяточничество процветает. Что тут, самое лучшее это стать в позе ку и отбиваться от любых попыток реформ?

да нет, просто начать платить зарплату, сажать за взятки и перестать заниматся Ърнёй...
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
russo> Какое начало? О чем ты? Система уже разваливается, уровень катастрофически падает, взяточничество процветает. Что тут, самое лучшее это стать в позе ку и отбиваться от любых попыток реформ?

Прости, но давай ты мне не будешь рассказывать про взяточничество в российских топ-вузах? ;)

Я подозреваю, что реальное положение дел минимум в одном вузе знаю несколько лучше тебя :) Причём с очень разных уровней - от студентов до членов приёмных комиссий, сотрудников деканатов и заведующих кафедрами.

Есть места, пока недобитые, где взяточничество - это такой упрятанный где-то глубоко-глубоко раритет, так глубоко, что ваши Штаты позавидуют в тряпочку. Что-то где-то может и есть, но этого настолько мало даже сейчас, что на общую ситуацию это не влияет практически никак.
   2.0.0.82.0.0.8

kot1967

опытный

russo>> Ах да. Систему 2-3-4-5 — на помойку, имхо. Всего четыре уровня оценки — этого недостаточно.
MIKLE> в старших классах де факто две оценки. 4 и 5. кол я помню только в начальной школе. двойки в средней уже редкость. трояки-для полных балбесов и физкультуры.
1.Система баллов существующего ЕГ вполне разумная. Если школьник сдал ЕГ на 90-100 баллов скорее всего он уже изучил немалую часть 1ого курса ВУза. Ну ввести более сложные ЕГ-2,3, а зачем? чтобы человек всю программу вуза еще в школе прошел? Что ж он тогда в ВУЗе то делать будет?
2.Неправда, в школах прекрасно ставят и два и три и кол:).
3. Наверное задача школы (и думается это правильно), чтобы школьник просто сдал ЕГ (не завалил). По факту правильно решил простые задачи по ЕГ частей А, ну может быть В. И это тоже наверное правильно.Хочешь набрать больше баллов - вперед, вариантов масса.
4.Вести с полей - первые ЕГ (биология,информатика) завалило порядка 40.000. Это еще русский не оглашали!:( Вот как то так.
   7.07.0
RU Владимир Малюх #04.06.2009 07:46  @Fakir#03.06.2009 23:59
+
-
edit
 
russo>> Хочешь идти в МГУ — будь добр, сдай математический ЕГЭ-2 как минимум на четыре (ну или химический, или какой иной).
Fakir> Ты почитай Неретина. Отлично он проблемы поднимает.

Блин, а не проще официальные положения прочесть?


В 2009 году вуз вправе определить 3 из 4 вступительных испытаний, установленных по каждой специальности. Обязательными для поступления на все специальности являются результаты вступительных испытаний по русскому языку и так называемому профильному предмету.

Вуз самостоятельно определяет минимальное количество "проходных" баллов только по профильному предмету, но не меньше минимального порога, установленного Рособрнадзором. По всем предметам минимальный порог станет известен в течение 6-8 во время сдачи ЕГЭ в основной период (с 26 мая по 19 июня) - см. раздел "Основные сведения о ЕГЭ" .

Вузам могут проводить дополнительные к ЕГЭ вступительные испытания абитуриентов случае их наличия, а именно:

В 2009 году 24 вуза получили право провести одно дополнительное испытание профильной направленности по ряду специальностей. Результаты дополнительных испытаний оцениваются по 100-балльной шкале.






Например, в НГУ - такие свои задания по профильным предметам:


   7.07.0
RU kot1967 #04.06.2009 08:00  @Владимир Малюх#04.06.2009 07:46
+
-
edit
 

kot1967

опытный

В.М.> Например, в НГУ - такие свои задания по профильным предметам:
В.М.> http://www.nsu.ru/root.php/entrants2009/assignment.xml
Владимир может вы не в курсе но в мае в универе прикрыли всю самодеятельность с экзаменами (на бумаге по крайней мере). Так что все равно все сдаем толко ЕГ.
   7.07.0
RU Владимир Малюх #04.06.2009 08:26  @kot1967#04.06.2009 08:00
+
-
edit
 
kot1967> Владимир может вы не в курсе но в мае в универе прикрыли всю самодеятельность с экзаменами (на бумаге по крайней мере). Так что все равно все сдаем толко ЕГ.

Это универ сам профукал, не подав нужные бумаги в положенное время и, если не ошибаюсь, не на всех факультетах. По той же причине пролетели с олипиадами. Правда с олпиадой по математике вообще дело темное - вроде как отловили несколько случаев подлога, когда вместо ребятишек приходили студенты. За мзду, ясное дело.

В любом случае, сам по себе механизм дополнительных экзамено для топ-вузов или нестанртных, типа театральных и художественных - предусмотрен.
   7.07.0
RU kot1967 #04.06.2009 08:55  @Владимир Малюх#04.06.2009 08:26
+
-
edit
 

kot1967

опытный

kot1967>> Владимир может вы не в курсе но в мае в универе прикрыли всю самодеятельность с экзаменами (на бумаге по крайней мере). Так что все равно все сдаем толко ЕГ.
В.М.> Это универ сам профукал, не подав нужные бумаги в положенное время и, если не ошибаюсь, не на всех факультетах. По той же причине пролетели с олипиадами. Правда с олпиадой по математике вообще дело темное - вроде как отловили несколько случаев подлога, когда вместо ребятишек приходили студенты. За мзду, ясное дело.
В.М.> В любом случае, сам по себе механизм дополнительных экзамено для топ-вузов или нестанртных, типа театральных и художественных - предусмотрен.
1. Не сам профукал, а помогли добрые самаритяне, доложив вовремя и куда следует. Кстати основной из этого всего минус для универа не то, что у них теперь условия приема как у всех, а то, что ВРЕМЯ зачисления тоже как у всех.
2. Для "нестандартной ориентации" (музыканты, танцоры, художники) действительно предусмотрен:)
3. Про олимпиады ситуацией владею, долго писать, но если вам интересно?
   7.07.0
RU Клапауций #04.06.2009 09:54  @kot1967#04.06.2009 08:55
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
kot1967> 3. Про олимпиады ситуацией владею, долго писать, но если вам интересно?

Интересно. И если можно, не просто конкретный случай в конкретном институте, а вообще эта система сейчас работает?
   3.0.103.0.10
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
russo> А то вот я хотел было написать что это бред, но потом подумал — может вы о школе Мозамбика? Он тоже к западу от России ;)

Сразу видно что географию ты не очень учил в своем дворце :)
   7.07.0
1 28 29 30 31 32 56

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru