[image]

Желанный топ об испытаниях И-185

 
1 9 10 11 12 13 14 15

alexzp

втянувшийся

alexzp>> В 40м 601Е еще не было как не было Ф4. Проект Як-1М еще 42-43г. Испытания "дублера" проводились в сентябре 43г. И его характеристики лучше чем Ф4 с полноценным 601Е. На 4300м 109Ф на форсаже не давал даже 600км/ч то есть уступал Як- 3 50км/ч.
MIKLE> я всё немогу понять причём тут як3 если речь о машинах 40-41гв? хотите як-савайте с г10/14 и д9?
Так Як-3 С 109Ф4 ты и начал сравнивать. Можно и с любым из "Густавов" хоть с Г10/Г14.
alexzp>> Если о серии Г, то 3200кг и 1310 л.с. И Что?
MIKLE> это пятиточечный
MIKLE> трёх-три тонны ровно
Я вес Г6 брал. Если трехточечного Г2, то согласно подетальному (поузловому) взвешиванию в ЦАГИ - 2935кг, в "Самолетостроении" - 3023кг

MIKLE> рекомендую сравнить як с бф109В. больше преимущества будет

Вообще то в начале речь была о испытаниях И-185. Но скатилась как всегда к "Яковлев - бяка" и охаиваниваю Як-ов. Почему КБ доведшее за 5-6 лет два основных типа истребителя до пожалуй максимально-возможного совершенства (для имеющегося уровня техники и технологии в стране) и его руководитель предаются анафеме. А КБ и его руководитель передавшие в 39г в серию истребитель-биплан (полный "абзац"!!!) и не сумевшие довести больше ни одного нормального, готового к серии истребителя - это лучшие разработчики всех времен и народов?
   3.0.103.0.10

alexzp

втянувшийся

MIKLE> реально в 44 начали пользовать форсаж бещо всяких оглядок сажая ресурс иной раз до 25 часов и менее. вилдими пилоты не читали про запреты в одну минуту и запрет на использование форсажа на взлёте...
MIKLE> а может просто летали по принципу "или самолёты сбиваеш, или ресурс вырабатываеш". как то статистика свидетельствкет что во ВМВ както старались по первому варинту жть, не взирая на лица и национальности.
Да хоть г14 на форсаже, а больше 650км/ч он не выдавал. И Як-3 ему минимум не уступает вплоть до 4км.
Прикреплённые файлы:
Bf109G-14.jpg (скачать) [710x1074, 160 кБ]
 
 
   3.0.103.0.10

MIKLE

старожил

alexzp> Так Як-3 С 109Ф4 ты и начал сравнивать.

а вы точно меня ни с кем не путаете?

что до доведеннности и работы-КБ-мне вас ей болгу жалко. смотрю в кинигу фиэк фишу. выложено стоотко инфы, и всё равно повторять мантры про доведение со совершенства... сочувствую.
   

alexzp

втянувшийся

alexzp>> Так Як-3 С 109Ф4 ты и начал сравнивать.
MIKLE> а вы точно меня ни с кем не путаете?
MIKLE> что до доведеннности и работы-КБ-мне вас ей болгу жалко. смотрю в кинигу фиэк фишу. выложено стоотко инфы, и всё равно повторять мантры про доведение со совершенства... сочувствую.
Не надо меня жалеть. Тут 9 из 10 "авиапромовцев" рассказывают о куче инфы о выдающемся Поликарпове и с их слов "бяке" и дилетанте Яковлеве. Но как только просишь - выложи, дай ссылку, ну хоть что-то дай, так сразу - типа ищи сам, "авторские права" и прочую лабуду несут. А те кто проектировал Як-и не прятались за отсутствием двигателей, условий, и прочими причинами, а старались и выжимали все что могли из конструкций. И смогли сделать очень и очень хорошие самолеты. Никто не будет строить реплики заурядных мало известных самолетов. Як-3 и Як-9 реплики строят.
   3.0.103.0.10
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
alexzp>>> вот все что мог 109-Г6 пр том, что 1,42 разрешили аж в 44г.
Бяка>> Верно. Только не в 44, а осенью 43г.
alexzp> Действовали все те же ограничения по времени взлетного режима при использовании водно-метанола, так еще отдача тепла в масло увеличивалась в 1,5 раза. Реально стали использовать только в 44г (раньше не могли ввиду неотработанности "железа".
Проблему решили к осени 43. Увеличили ёмкость маслобака и маслорадиатор. Температура масла вошла в норму.
А на двигателях серии D ещё и уменьшили угол опережения зажигания на 5 гр., что позволило ему работать на 100 октановом топливе.





alexzp> 26 мин это время на которое хватало бака для спирто-водяной смеси. Расход на взлетном режиме смеси - 150л/ч. А емкость бака для нее - 70л. Но это совсем не означает 26 мин непрерывной работы на взлетном режиме.
Не значит. Кроме того, я чётко написал, что на боевом режиме.
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

alexzp

втянувшийся

Бяка> Проблему решили к осени 43. Увеличили ёмкость маслобака и маслорадиатор. Температура масла вошла в норму.
Проблему решили только в июне 44г, когда при установке DB605AS и модификаций на его основе (с большим нагнетателем) увеличили маслорадиатор. Тогда же стали применять двигатели АМ, ASC, ASM с топливом С3 и форсажем с впрыском в нагнетатель или MW или топлива. А иначе никаких технических путей нет. Можно конечно рискнуть и дать возможность включать форсаж, но где гарантия, что движок не обрежет на взлете или в самый неподходящий момент?
Бяка> А на двигателях серии D ещё и уменьшили угол опережения зажигания на 5 гр., что позволило ему работать на 100 октановом топливе.
Ага, делали с 42г, и сделали только к весне 44г когда пошел вариант 109Г10 иработать он должен и на С2 и на С3

Бяка> Не значит. Кроме того, я чётко написал, что на боевом режиме.
Боевой и набора высоты он как был так и остался 30мин 2600 об/мин. А 2800 об/мин взлетный и экстренный режим.

Так все же что с И-185 и его войсковыми испытаниями. Провальные они (ни одного сбитого) или как?
   3.0.103.0.10
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Проблему решили к осени 43. Увеличили ёмкость маслобака и маслорадиатор. Температура масла вошла в норму.
alexzp> Проблему решили только в июне 44г, когда при установке DB605AS и модификаций на его основе (с большим нагнетателем) увеличили маслорадиатор. Тогда же стали применять двигатели АМ, ASC, ASM с топливом С3 и форсажем с впрыском в нагнетатель или MW или топлива.

Я что, читать по немецки не умею? Написано "осенью 43"
Топливо С3 для двигателей серии D

   3.0.103.0.10
FR Бяка #14.05.2009 15:08  @Бяка#14.05.2009 15:04
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
alexzp>> Проблему решили только

познакомьтесь
   3.0.103.0.10
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Бяка> Kurfürst - DB 601, 603, 605 datasheets - DB 605 AM

гм.. странный пункт в таблице 2800об/мин на 5500, последняя строчка... както выпадает..
зы понял, это очепятка. 2300, крейсерский режим...
   
Это сообщение редактировалось 14.05.2009 в 15:23
+
-
edit
 

alexzp

втянувшийся

Бяка> Я что, читать по немецки не умею? Написано "осенью 43"
Бяка> Топливо С3 для двигателей серии D
Бяка> Kurfürst - DB 601, 603, 605 datasheets - DB 605 AM
Я не умею по немецки. Но технически не понимаю, что изменилось в самолетах. В "Monogram Close-Up No 06 - Bf 109G" способ устранения проблемы описан ясно (радиатор и топливо), а здесь только выдержки из документов.

Да даже если и решили с октября 43г использовать форсаж. Як-7б, Як-1б, Як-9 мало уступали в скорости и вертикальном маневре до высот 3-4 км уже в 43г.

Так как все таки с И-185 быть?
   3.0.103.0.10
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
MIKLE> гм.. странный пункт в таблице 2800об/мин на 5500, последняя строчка... както выпадает..
MIKLE> зы понял, это очепятка. 2300, крейсерский режим...
Это не опечатка. Количество оборотов, на крейсерском режиме, на высоте моря 2300 в минуту. А на высоте можно обороты поднять, там же воздуха мало и надо давать больше мощности на нагнетатель.
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
alexzp> Но технически не понимаю, что изменилось в самолетах. В "Monogram Close-Up No 06 - Bf 109G" способ устранения проблемы описан ясно (радиатор и топливо), а здесь только выдержки из документов.
Не просто из документов. А из отчётов по испытаниям моторов. Причём, это отчёты самого производителя.

alexzp> Да даже если и решили с октября 43г использовать форсаж. Як-7б, Як-1б, Як-9 мало уступали в скорости и вертикальном маневре до высот 3-4 км уже в 43г.
Лётчики жаловались, что уступают Яки в характеристиках вертикального маневрирования и в скоростных характеристиках, во время боевого маневрирования. Причин тому не мало. И меньшая автоматизация советских самолётов, и отсутствие режимов форсирования.
DB-605 - он, по характеристикам, где то между ВК-107 и Грифоном. Причём, гораздо ближе к Грифону, чем к ВК-107.

alexzp> Так как все таки с И-185 быть?
Чтобы понять проблему этой машины, надо понять проблемы моторостроителей того периода.
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Бяка> Это не опечатка. Количество оборотов, на крейсерском режиме, на высоте моря 2300 в минуту. А на высоте можно обороты поднять, там же воздуха мало и надо давать больше мощности на нагнетатель.

мошность там как надо.

если есть вопросы-сравните строчки 4 и 6.

а 5500 это как раз граница высотности. ничо поднимать не надо.
   
BY SERGEY_1884 #14.05.2009 23:23
+
-
edit
 

SERGEY_1884

втянувшийся

Народ у кого небудь есть характеристики М-90? И что известно о его дальнейшей сутьбе?
   
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
MIKLE> если есть вопросы-сравните строчки 4 и 6.
Это сравниваются разные режимы работы мотора. На строке 4 оборотов меньше, но мощность больше. Там наддув выше
MIKLE> а 5500 это как раз граница высотности. ничо поднимать не надо.
Надо ниже смотреть граффики мощности/высоты/наддува.
   3.0.63.0.6
FR Бяка #14.05.2009 23:31  @SERGEY_1884#14.05.2009 23:23
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
SERGEY_1884> Народ у кого небудь есть характеристики М-90? И что известно о его дальнейшей сутьбе?

А ничего. Это же попытка Гном-Роновскую конструкцию перекомпоновать. Гном-Рон - это лицензия Пратт-Уитни. А на Пратт-Уитневских 18 цилиндровых звёздах всё нормально.
   3.0.63.0.6
UA Sheradenin #14.05.2009 23:40  @Бяка#14.05.2009 23:31
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Бяка> Гном-Рон - это лицензия Пратт-Уитни.
Разве? вроде это их родное французское? пойду в гугл почитаю
   1.0.154.591.0.154.59
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

MIKLE>> если есть вопросы-сравните строчки 4 и 6.
Бяка> Это сравниваются разные режимы работы мотора. На строке 4 оборотов меньше, но мощность больше. Там наддув выше

по смыслу это очепятка.

MIKLE>> а 5500 это как раз граница высотности. ничо поднимать не надо.
Бяка> Надо ниже смотреть граффики мощности/высоты/наддува.


наддув от оборотв мало зависит. растуь обороты-растёт расход двигателем, также пропорционально оборотам. связ компресора и коленвала жёсткая-давление о обортов зависит мало как слелствие.
   
Это сообщение редактировалось 14.05.2009 в 23:49
BY SERGEY_1884 #14.05.2009 23:45  @Бяка#14.05.2009 23:31
+
-
edit
 

SERGEY_1884

втянувшийся

Бяка> А ничего.
А по подробнее, довели не довели, если не довели то почему, если прекратили работы то когда? (М-90, а не R-2800).
Мощность, обороты, D цилиндра, ход поршня, объем, масса, габаритный диаметр и т.д. а то по АШ-82, М-71 информация есть а по М-90 нет.
   
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
MIKLE> по смыслу это очепятка.
Это не опечатка. На других отчётах то же самое. И на граффике, нарисованном от руки.
MIKLE> MIKLE>> а 5500 это как раз граница высотности. ничо поднимать не надо.
Какая граница высотности? Вернее, при чём тут она?
Там снизу граффик изменения мощности для трёх режимов. Длительного, ограниченного и кратковременного. Длительный режим - без впрыска спирта и без форсирования.
Ограниченный - с впрыском спирта. Время ограничено количеством спирта. И кратковременная. Т.е. боевая и взлётная. Время ограничена температурой.

MIKLE> наддув от оборотв мало зависит. растуь обороты-растёт расход двигателем, также пропорционально оборотам. связ компресора и коленвала жёсткая-давление о обортов зависит мало как слелствие.
Вторая ступень наддува через вязкую муфту. Не забыли?
На малой высоте, кроме того, требуется меньше оборотов винта. Оптимизируется то вся винтомоторная группа.
   3.0.63.0.6
Это сообщение редактировалось 15.05.2009 в 02:25
FR Бяка #15.05.2009 02:15  @Sheradenin#14.05.2009 23:40
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Гном-Рон - это лицензия Пратт-Уитни.
Sheradenin> Разве? вроде это их родное французское? пойду в гугл почитаю

Вообще то, если быть чуть более точным, то Гном-Ронн К7 и К14 - лицензия Бристоль Юпитер. Пратт-Уитни - это поставщик технологического оборудования на Гном-Рон. Пратт-Уитни является, фактически и поставщиком оборудования и технологии на Бристоль. Следующая модель которого "Меркурий" (1925-1927гг), являясь развитием "Юпитера", почти полностью повторяет Pratt & Whitney R-1340
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Бяка> Какая граница высотности? Вернее, при чём тут она?

при том что до этой высоты двигатель работает на расчётных режиах. выше-сколько получится.


Бяка> Там снизу граффик изменения мощности для трёх режимов. Длительного, ограниченного и кратковременного. Длительный режим - без впрыска спирта и без форсирования.
Бяка> Ограниченный - с впрыском спирта. Время ограничено количеством спирта. И кратковременная. Т.е. боевая и взлётная. Время ограничена температурой.

ну и? последние две строчки как раз и соответсвуют одному режиму. 1.16 ата и 2300 об/мин, 1050 у земли 1080 на высоте.

MIKLE>> наддув от оборотв мало зависит. растуь обороты-растёт расход двигателем, также пропорционально оборотам. связ компресора и коленвала жёсткая-давление о обортов зависит мало как слелствие.
Бяка> Вторая ступень наддува через вязкую муфту. Не забыли?

обороты двигателя тут непричом. абсолютно.

Бяка> На малой высоте, кроме того, требуется меньше оборотов винта. Оптимизируется то вся винтомоторная группа.

???? винт жоско связан с движком. если движок выдаёт норминал то он выдаёт его при определённых оборотоах. и понизить обороты винта не получится никак. меняют шаг.
   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

MIKLE>> т о что основная масса выпуска отнюд не ла 7 и даже не ла 5ф-многие забывают...
Бяка> А стоит напомнить.
Интервью с пилотом Пе-2 [VooDoo#07.04.04 08:42]http://www.onpoi.net/ah/pics/users/286_1081311949_prod.jpg [zero size or time out]
   

MIKLE

старожил

alexzp> Не надо меня жалеть. Тут 9 из 10 "авиапромовцев" рассказывают о куче инфы о выдающемся Поликарпове и с их слов "бяке" и дилетанте Яковлеве. Но как только просишь - выложи, дай ссылку, ну хоть что-то дай, так сразу - типа ищи сам, "авторские права" и прочую лабуду несут.

Желанный топ о испытаниях И-185. [Владимир Малюх#26.11.01 11:04]
3 апреля 1940 ОКБ Н.Н.П. досрочно сдало чертежи И-185 (кроме закрылка) и к этому времени уже шло производство

18 апреля 1940 И-185 с М-90 продували в трубе ЦАГИ.

21 марта 1941 А.С.Яковлев приказал прекратить полеты И-185
С марта 1941 сняли с производства М-81 и НКАП запретил полеты И-185
..............
5 мая 1941 Н.Н.П. получил официальное задание на И-185 М-82А.

________________________

смотрю в книгу фижу фигу(с)
   

MIKLE

старожил

alexzp> Да хоть г14 на форсаже, а больше 650км/ч он не выдавал. И Як-3 ему минимум не уступает вплоть до 4км.


только факты, никаких мнений.

1 на атаче кривые для г10/14 с дб605Ам в комбинации Б4+МВ50. в то время наличествовали варианты С2/С3+МВ50, а также двигатели ASM и аналогичные, частью также под с2/с3. разницу думаю объяснять ненадо.

2. про як3
_______
2а.

Двигатель после повторного форсирования получил обозначение М-105ПФ2. Самолет оснастили пропеллером ВИШ-105СВ-01.

Наконец следует сказать, что все эти переделки никак не отразились на массе самолета, она составляла 2660 кг.

«Дублер» проходил заводские испытания в период с 20 по 30 сентября 1943 года. Самолетом управлял П. Федоров. Государственные испытания прошли с 6 по 15 октября, на этот раз летчиком был А. Прошаков. Сравнительные испытания Як-1М с немецкими Bf 109G-2 и Fw 190A-4 показали превосходство «Яка», который уступал немецким машинам лишь в скорости горизонтального полета на высотах более 6000 м. «Дублер» развивал 570 км/ч у земли и 651 км/ч на высоте 4300 м. Высоту 5000 метров истребитель набирал за 4,1 мин.
К сожалению, серийные машины уступали прототипу. Максимальная скорость была меньше на 10-20 км/ч, время набора 5000 м возросло на полминуты
________



К сожалению, серийные машины уступали прототипу. Максимальная скорость была меньше на 10-20 км/ч, время набора 5000 м возросло на полминуты. Сильнее всего пострадала дальность полета: у серийных машин она была на 160-260 км меньше, чем у прототипа. Причиной этого было уменьшение запаса топлива и рост массы.
Как и у Як-1, у Як-3 все недостатки постепенно устранялись в ходе серийного производства. С октября 1944 года серийные Як-3 по характеристикам вышли на уровень «дублера».
_________

ну и на закуску-можно сравнить нагрузку на мощность у як 3 и г10. у меня выходит что на наминале, не на форсаже, у г10 нагрузка меньше чем у яка3 на первой границе высотности. сравнивать форсаж и какуюнить девятку с пф не пф2-просто грустно. а из нагрузки на мощность вытекают "разгонные, вертикальные и прочие радости"(с)

в обсчем выводы каждый делаеи сам
   
1 9 10 11 12 13 14 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru