AGRESSOR> Мне интересно, возможно ли сделать его экономически и экологически выгодным. В первую очередь, насколько сложно сделать ему трубу-глушитель-отбойник.
Не знаю насколько сложно, но дорого точно. Метр шоссе стоит тыщи баксов, а метр этой трубы будет делаться на заводе с весьма точным оборудованием, требованиями по качеству и т.п. — допишите нолик. Километр пути может обойтись в сотню лимонов (до порядка).
По экологии — если он электрический, то это "просто поезд". Но если он сверхзвуковой, то думаю даже в поле не разрешат. Конкорды над Европой вроде не летали на сверхзвуке — низя и всё.
AGRESSOR> Зато поезд дешевле и проще в обслуживании, чем авиалайнер. Безопаснее.
Ваш поезд не будет дешевле ни в чём, потому что это сверхзвуковой самолёт без крыльев. Авиалайнеры отточены в плане экономики, и безопаснее чем они уже некуда. Вероятность смерти пассажира там порядка 10-7.
AGRESSOR> Почему это? Между магистральными хабами, т.е. на путях дальнего следования ему равных не будет. Это и будет его ниша.
Так это или поезд между хабами, или он ещё и в город заезжает медленно. Вся суть иерархии в оптимизации, т.е. если бы ваш поезд был шаттлом уровня 1-1, он должен действовать как Конкорд, как "Эмма Маерск" — от хаба к хабу. А у вас он по сути к дверям приезжает.
Ниша таких поездов, уже окученная, — это как раз шаттл между хабами типа аэропорт-аэропорт, или пригород-пригород (разных городов, не заходя в них) где стабильный и предсказуемый поток. Но сверхзвук там даром не нужен — вполне достаточно высокой скорости, тех же 500км/ч. На прямые же вы не расчитываете, придётся поворачивать, а это для свехзвуковых наземных машин очень большая проблема. Тот рекордный самолёт без крыльев поворачивать почти не мог.
Как пользователь путей дальнего следования могу сказать что мне он даром не нужен — в самолёте безопаснее и достаточно быстро для любых расстояний. И цена билета, судя по диким срокам брони, вполне устраивает людей. Нестись на колёсах даже на 500км/ч просто страшно — любая фигня на рельсах, и поезд взлетает, а пассажир стекает по стенке. А фигня очень даже случается — не так давно у немцев на эстакаде(!) поезд влетел в грузовик. Тут недавно поезд столкнулся с грузовиком. Каждый раз какие-то тупые причины находились. Я бы выбрал самолёт.