bashmak>> Вот единая сеть - это да, это приятный бонус.Юрий-239> Значит и в СССР были свои достижения, и не только в ВПК.
Мне из достижений ВПК больше всего запомнилась невозможность авиационным заводом изготавливать обычные алюминивые кастрюли, после провозглашения конверсии Горбачевым.
Юрий-239> А как насчет системы центрального отопления?
Хреново с этим было в СССР - с обеспечением граждан канализацией/водопроводом/газом в СССР традиционно было плохо - при всех правителях. Статистика госкомстата об этом говорит явным образом.
Юрий-239> В странах с частной собственностью на землю её кстати реализовать чудовищно сложно.
И абсолютно не нужно, особенно в ее СССРовском варианте - другое такое разбазаривание природных ресурсов еще поискать.
Юрий-239> Видите, в СССР транспортная система по соотношению цена-качество была более оптимальной.
Это вы с чего такой вывод сделали? Транспортная проблема в СССР решена не была - чудовищные столпотворения в автобусах тому подтверждение - при отсутсвии у граждан автотранспорта, необходимо было намного больше автобусов/поездов/самолетов, чем это было в СССР. Так что транспорт СССР от оптимума был далеко.
Юрий-239> Расточительные стандарты Штатов на всю планету распространить совершенно невозможно.
Именно поэтому в РФ уже сейчас стало по 250 авто на 1000 граждан и их количество растет.
Мне абсолютно наплевать на необеспеченность авто негров/китайцев/индусов. В РФ, американский стандарт можно распространить с легкостью. И он таки распространяется - граждане хотят 700авто/1000 и они таки их получат.
Юрий-239> При этом транспортная система СССР была вполне удобна для пассажиров и доступна для населения. Отсутсвие автотранспорта для банального выезда на природу, постоянная толкучка в автобусах и ежеутренний бег за автобусом, чтобы только в него залезть - это даже близко не стояло с "удобным для пассажиров" транспортом.
Юрий-239> За счет более оптимальной загрузки самолетов в единой системе Аэрофлота, а не нескольких конкурирующих компаний.
Конкурирующие компании обеспечивают меньшие траты, по сравнению с монополистом - всегда. Куча нерентабельных линий с Ан-2 не добавит лучшей топливной эффективности.
Iltg> А не проблема. Даем авиакомпаниям дешовое топливо, себестоимость перевозок низкая, цена билетов низкая -> заполняемость рейсов полная и пассажирокилометр менее затратен.
В исходном посте было не про затратность паксокилометра, а про топливную эффективность(с затратностью была бы вообще труба). Как ее обеспечить при перевозках на Ан-2 - загадка. При капитализме опять же пустые самолеты не летают(не выгодно), а при социализме - запросто, только по тому что так сказала Партия.