[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 29 30 31 32 33 456
RU IvanV #21.05.2009 19:36  @Костян1979#21.05.2009 14:00
+
-
edit
 

IvanV

опытный

RocKI>> Для таких условий лучше всего эпоксидка. Не так уж дорого. Я делал не как у Сергея, а с боковыми отверстиями. Держит отлично.
Костян1979> Я делал из эпоксидки и с отверстиями, да держит хорошо. Алебастр все таки дешевле больше чем в 10 раз. Делал также эпоксидку с добавлением соды в качестве наполнителя. Тоже держит неплохо только появилась другая проблема - вышибной заряд срабатывает раньше времени а отверстие в заглушки с 2 мм выгорает до 5 мм может это и не из за соды только 3 движка сжигал 3 раза одно и тоже.

При нагревании сода начнет разлагаться, выделятся газы, заглушка лопнет. Соду нельзя использовать как наполнитель.
   7.07.0

Serge77

модератор

IvanV> При нагревании сода начнет разлагаться, выделятся газы

Это будет только на поверхности, теплопроводность заглушки низкая, а нагрев продолжается всего доли секунды. А если есть трассер, то вообще нет нагрева.
   3.03.0
KZ Максим656565 #22.05.2009 12:55  @Атмосфера#20.05.2009 23:06
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Атмосфера> Ну я как раз и перетягиваю. Только у меня пробка не "заливная" а вкладная, керамическая, D=29мм. В перетяжку укладываю скотч внатяг. Держит такая заглушка хорошо, движки работают без аварий. Вот фото:

Постоянно любуюсь твоим изделием...
Классно выгледят твои двигателя... Технология изготовления сопел, все таже... А вообще выглядет все шикарно...
   7.07.0
UA Костян1979 #22.05.2009 13:14  @Serge77#21.05.2009 19:34
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Serge77> А срабатывание вышибного раньше времени связано скорее всего не собственно с содой, а с тем, что слишком много наполнителя, смесь получилась слишком густая и эпоксидка плохо впиталась в стенку.

Дело в том что как раз между корпусом и заглушкой и прорывов нет а отверстие прогорело капитально.
   3.0.103.0.10
UA Костян1979 #22.05.2009 13:23
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Может ли причиной быть следующие:
При изготовлении шашки у меня остаются высокие края бронировки. Я их не обрезал а загнул. Т.к бумага плотная могла образоватса пустота между заглушкой и топливом.
   3.0.103.0.10
UA Serge77 #22.05.2009 13:26  @Костян1979#22.05.2009 13:23
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Костян1979> При изготовлении шашки у меня остаются высокие края бронировки. Я их не обрезал а загнул. Т.к бумага плотная могла образоватса пустота между заглушкой и топливом.

Напиши подробно, как ты вставляешь шашку в двигатель и делаешь заглушку. Сколько шашек, трассеров и т.д.
   2.0.0.122.0.0.12
RU Massaraksh #23.05.2009 17:51
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Сейчас делаю очередную порцию движков на магниевом топливе для проверки следующего этапа: установление величины задержки передачи огневого импульса из двигателя в мортиру вышибного заряда. Интересует зависимость величины задержки от длины замедлителя. В принципе, я сделал для себя вывод, что установить это можно только экспериментально, поскольку имеем переменное давление в двигателе, неизвестна зависимость скорости горения замедлителя от давления, неизвестна минимальная толщина замедлителя, который держит давление и т.д. и т.п. Но, может, я ошибаюсь, и есть какие-то методы оценки?
Прикреплённые файлы:
Delay.jpg (скачать) [248x163, 25 кБ]
 
 
   3.0.103.0.10
UA Костян1979 #23.05.2009 19:18  @Serge77#22.05.2009 13:26
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Serge77> Напиши подробно, как ты вставляешь шашку в двигатель и делаешь заглушку. Сколько шашек, трассеров и т.д.

Конструкция шашки похожа на безсопловой двигатель (Шашка монолитная с трассером), фото я выкладывал. После литья с двух сторон остаётся бортик из бронировке высотой 10 мм. Со стороны канала я его обезаю оставляя примерно 1-2 мм. со стороны трассера просто загибал во внутрь.
Потом вставлял в гильзу (шашка подогнана так что входит в плотную). Просверливаю 4 отверстия и заклеиваю их скотчем. Заливаю Эпоксидной смолой с содой. Сверлю отверстие д=2 мм (извиняюсь за неточность в тех движках сверлил 2,5 двойка сломалась), набиваю ДП. Вышибной 0,5 г ДП сверху пыж из картона (из визитки)
Вот и все. Сей час бортик обрезаю а торец перед заливкой закрываю картоном в виде пяточка.
   3.0.103.0.10
RU Атмосфера #23.05.2009 23:37  @Костян1979#23.05.2009 19:18
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Костян1979> Конструкция шашки похожа на безсопловой двигатель...
Столько слов... И ни одного рисунка!
   2.02.0
+
-
edit
 

RocKI

опытный

ракетомоделизм моделизм
Massaraksh> есть какие-то методы оценки?

Оценивается элементарно. В режиме тяги сгорает замедлитель на глубину равную толщине слоя топлива в шашке, т.е. L1=(D-dканала)/2. Время Т1 естественно равно времени активной работы движка. Далее замедлитель работает со скоростью h горения топлива при атмосферном давлении, она всегда известна. Т.е. L2=T2*h.
Соответственно длина замедлителя из топлива L=L1+L2.
Время замедления T=T1+T2.
   7.07.0
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
RocKI> Оценивается элементарно...
Спасибо. Я выбирал длину замедлителя исходя из примерно подобных соображений. На следующей неделе сверю теорию с практикой.
   3.0.103.0.10
Это сообщение редактировалось 24.05.2009 в 00:25
UA Костян1979 #24.05.2009 00:19  @Атмосфера#23.05.2009 23:37
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Атмосфера> Столько слов... И ни одного рисунка!
Меня попросили написать я написал, рисовать там нечего все банально просто. Рисовать умею только в Каде. если такие рисунке пойдут могу вычертит.
   3.0.103.0.10
UA Serge77 #24.05.2009 19:10  @Костян1979#23.05.2009 19:18
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Костян1979, у тебя пламя/газы проходят между бронировкой и стенкой двигателя и поджигают вышибной, видимо из-за того, что эпоксидка заглушки неплотно приклеилась к топливу. Нужно при заливке шашки тот торец, который трассер, закрывать кружком плотного картона, чтобы торец был забронирован и нигде с того торца топливо не проступало даже в маленькой щёлке. Лучше всего этот кружок вклеить в бронировку, а потом в полученный стаканчик заливать топливо.
   3.03.0
UA Костян1979 #24.05.2009 22:09  @Serge77#24.05.2009 19:10
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Serge77> Костян1979, у тебя пламя/газы проходят ...
Спасибо учту, тем более что я уже так не делаю.
   3.0.103.0.10
RU Андрей Суворов #27.05.2009 13:48
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Заглушка (текстолит) и воспламенительная шашка из катализированной сорбитовой карамели:



Накальных мостиков и воспламенительного состава пока нет.

Видно, что, после суток лежания, поверхность топлива сильно побелела. Это что-то типа рекристаллизации.
   7.07.0
UA Serge77 #27.05.2009 14:27  @Андрей Суворов#27.05.2009 13:48
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Как шашка крепится к текстолиту? Хорошо держится?
   2.0.0.122.0.0.12
RU Андрей Суворов #27.05.2009 14:31  @Serge77#27.05.2009 14:27
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Serge77> Как шашка крепится к текстолиту? Хорошо держится?

Эпоксидкой+провод внатяг килограмма на три. Там ещё будет минимум миллиметр эпоксидной смолы - это разница диаметров воспламенительной шашки и канала в основном заряде. Небронированный будет только торец, откуда торчат проводочки :)

Думаю, если крепко стукнуть, отвалится по стыку топливо-эпоксидка.
   7.07.0
UA Serge77 #27.05.2009 14:37  @Андрей Суворов#27.05.2009 14:31
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> Там ещё будет минимум миллиметр эпоксидной смолы

Как же ты её туда зальёшь? Да и зачем? Я бы сделал воспламенитель в виде конуса, горящего по всей поверхности.
   2.0.0.122.0.0.12
RU Андрей Суворов #27.05.2009 14:52  @Serge77#27.05.2009 14:37
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>> Там ещё будет минимум миллиметр эпоксидной смолы
Serge77> Как же ты её туда зальёшь?

Позову на помощь двух ассистентов - они будут мазать эпоксидкой торец заряда, а я - боковую поверхность шашки, потом я это вставлю, заклею скотчем, чтобы не вытекло, и поставлю заглушкой вниз - затвердевать.

Serge77> Да и зачем?

Чтобы горящая полость была герметична с этой стороны в момент максимального давления. Пусть на заглушку придётся поменьше.

Serge77> Я бы сделал воспламенитель в виде конуса, горящего по всей поверхности.
А как его поджечь по всей поверхности? Вторичным воспламенительным зарядом? а как его заставить там держаться и не высыпаться при кантовании?
   7.07.0
RU umbriel #27.05.2009 15:06  @Андрей Суворов#27.05.2009 14:52
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Я бы сделал в виде короны с зубцами по-длиннее.
   
UA Serge77 #27.05.2009 15:09  @Андрей Суворов#27.05.2009 14:52
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> Позову на помощь двух ассистентов - они будут мазать эпоксидкой торец заряда, а я - боковую поверхность шашки

Вполне возможно, что всё получится. Но меня в таких случаях всегда волнует проблема - никак нельзя проверить, действительно ли вся щель полностью залита эпоксидкой. Если в щели остались открытые поверхности топлива - эрозионное горение с возможным плачевным результатом. И после аварии не будет никакой возможности узнать, от чего взорвался двигатель - это этой щели или от других причин.

Serge77>> Я бы сделал воспламенитель в виде конуса, горящего по всей поверхности.
А.С.> А как его поджечь по всей поверхности?

Помазать нитролаком и присыпать кусочками спичечной серы размером 0.5-1 мм. Потом протянуть нихром через вершину и сверху ещё раз помазать и присыпать.

Или примерно так, как здесь, в двигателе ТД20:

   2.0.0.122.0.0.12
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Костян1979> Вчера провел испытание трех движков разного калибра СД17-2,СД20-2,СД25-2.
Костян1979> штатно отработал СД20-2, у оостальных привыходе на режим вырвало сопло (причина прогал в области перетяжки).

избавиться от прогаров мне помогли слеующие меры - поверхность стяжки, в которую упирается сопло, сделать гладкой без морщин (чтобы газам не где было бы выходить), сопло делать такого размера, чтобы корпус плотно придавливался к торцу сопла без зазоров, стык сопло/корпус изнутри смазать высокотомпературным герметиком. Возможно стоит слегка снизить давление, увеличив сопло.
Двигтель, на котором испробованы эти меры имел Kn около 150 и импульс 37 Н*м.
   6.06.0

Bain

новичок
Может кто знает что за материал такой, фото выложить не смогу, а словесно объясню.

Визуально похож на полимер, чистого белого цвета, немножко жирноват на ощупь. Довольно твердый, если провести ногтем (сильно) по нему, еле заметен тонкий след. На открытом пламени не горит, только становится прозрачным, плохо проводит тепло, при остывании снова белеет. Остывает на воздухе долго. Еще несколько секунд об него можно зажигать спички просто прикоснувшись.

Может кто знает что за он??? И для чего применяется?
   3.0.13.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Shiper007 #02.06.2009 20:04
+
-
edit
 

Shiper007

новичок
Дабы не плодить темы так как мой вопрос тоже связан с теорией.
решил узнать мнение ракетостроителей
сделал двигатель на основе латуневой гильзы 12ого калибра высверлил сопло 4мм соответственно.
предпологаемое топливо ЧП состав 19 г. - селитры,(KNO3)
3 г. - серы,(S)
8 г. - древесного угля.
вопрос вот какой какую возможную тягу даст двигатель если даст и есть ли программы(формула) по расчету тяги исходя из пропорций веществ.(смотрел на сайте не нашол)
Прикреплённые файлы:
 
   2.0.0.202.0.0.20
1 29 30 31 32 33 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru