[image]

Чертежи парусных кораблей [3]

Перенос из темы «Чертежи парусных кораблей [2]»
 
1 14 15 16 17 18 100
UA villi #20.05.2009 17:13  @M.Gotovchitz#20.05.2009 14:53
+
-
edit
 

villi

аксакал

M.Gotovchitz> В совдеповские времена историческая наука выглядела объективней....



Увы... но сейчас приходится радоваться даже "такому".
   7.07.0
+
-
edit
 
Шхуна_La Jacinthe_1823 только графика- 14 метров

Ссылка запрещена по требованию [показать]
Прикреплённые файлы:
Plan0005.jpg (скачать) [2000x1467, 352 кБ]
 
 
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 
Книги по артиллерии времен парусного флота(кон.17- нач.18 в.в.)
Авторы-Бухнер,Браун.


Книги для моделистов [kotbayun#23.05.09 05:37]
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 
HMS_Victorious, пришлось убрать-лажа.

HMS_Serapis. "Гэша, шэф дает нам возможность реабилитироваться"- Лёлик,к\ф "Бриллиантовая рука" :)
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [1000x690, 304 кБ]
 
2.jpg (скачать) [1200x827, 424 кБ]
 
 
   3.0.63.0.6
Это сообщение редактировалось 01.06.2009 в 03:35
UA kotbayun #31.05.2009 05:43  @kotbayun#31.05.2009 05:37
+
-
edit
 
HMS_Serapis
Прикреплённые файлы:
3.jpg (скачать) [1500x981, 461 кБ]
 
4.jpg (скачать) [1500x1028, 507 кБ]
 
 
   3.0.63.0.6
Это сообщение редактировалось 01.06.2009 в 03:41
UA kotbayun #31.05.2009 05:46  @kotbayun#31.05.2009 05:43
+
-
edit
 
2
   3.0.63.0.6
Это сообщение редактировалось 01.06.2009 в 03:16
UA kotbayun #31.05.2009 05:50  @kotbayun#31.05.2009 05:46
+
-
edit
 
3
   3.0.63.0.6
Это сообщение редактировалось 01.06.2009 в 03:17
UA kotbayun #31.05.2009 05:54  @kotbayun#31.05.2009 05:50
+
-
edit
 
4
   3.0.63.0.6
Это сообщение редактировалось 01.06.2009 в 03:17
UA kotbayun #31.05.2009 06:01  @kotbayun#31.05.2009 05:54
+
-
edit
 
5
   3.0.63.0.6
Это сообщение редактировалось 01.06.2009 в 03:17
RU DOBRENKO #31.05.2009 07:35  @kotbayun#31.05.2009 06:01
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

Андреевский флаг на этом "англичанине" не смущает?
   
+
-
edit
 

AlexeyL

новичок

kotbayun> лист8-9

Вы что!?! Какой англичанин?!? Это же "ПОБЕДОНОСЕЦ" конца 18 века!!!!!!
   7.07.0
+
-
edit
 

enares

новичок
kotbayun>> лист8-9
AlexeyL> Вы что!?! Какой англичанин?!? Это же "ПОБЕДОНОСЕЦ" конца 18 века!!!!!

Точно так! ВИКТОРИОЗНЫЙ "Победоносец" ;)
   
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Без каких-либо угрызений совести по поводу авторских прав господа англо-саксы скопиовали российский альбом,заменили язык/на оригинале есть и аглицкий/ и тиражируют.
Александр Лексеич,а какова ваша оценка достоверности сих чертежей?.В смысле согласованности с историей?
   7.07.0
RU DOBRENKO #31.05.2009 16:41  @boris2005#31.05.2009 15:56
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

Тех смельчаков, которые рискнут взяться за постройку модели по этим чертежам - ждут засады чуть ли не на каждом шагу!
Рангоут здесь (по крайней мере в русском варианте) приведен по Штату 1806 года. Нужно пересчитывать! У ПОБЕДОНОСЦА реально был бизань-рю. А тут - гик с гафелем.
Шлюпки - не исторические. Декор - нечитаемый. А ведь есть раскрашенная акварель подлинного чертежа. В общем, после исправления нестыковок в теории можно взять её за основу.Да, еще на палубе нестыковки с люками, и ещё чего-то там (не помню уже).
   
+
-
edit
 

AlexeyL

новичок

kotbayun>> лист8-9
AlexeyL> Вы что!?! Какой англичанин?!? Это же "ПОБЕДОНОСЕЦ" конца 18 века!!!!!!

Победоносец

Заложен 9.7.1778 на Кронштадтской верфи. Строитель А. С. Катасанов. Спущен 16.9.1780, вошел в состав БФ.
48,8x13,6x5,8 м; 66 ор.
Построен из обожженного леса, смазанного жидкой смолой с серой. При осмотре спустя 7 лет после спуска не имел повреждений. Участвовал в «вооруженном нейтралитете». 20.6.1782 в составе эскадры вице-адмирала В. Я. Чичагова вышел из Кронштадта в Средиземное море по маршруту Копенгаген — Диль — пр-в Ла-Манш — м. Финистерре (во время шторма разлучился с эскадрой и далее шел самостоятельно) — Кадис — Гибралтар и 4.10 прибыл в Ливорно. В 1783 стоял с эскадрой в Ливорно. Весной 1784 ходил для ремонта в порт Ферайо. 13.5.1784 с эскадрой вышел из Ливорно в Россию по маршруту Гибралтар — пр-в Ла-Манш — Копенгаген и 21.8 прибыл в Кронштадт. 20.12.1787 определен в состав Средиземноморской эскадры. Участвовал в войне со Швецией 1788–1790. 19.7.1788 пришел из Кронштадта к флоту, стоявшему у о-ва Сес-кар, и в его составе крейсировал в Финском зал. 17.10 в составе отряда отделился от флота и пошел на соединение с эскадрой вице-адмирала В. П. Фондезина (Копенгагенской). 12.11.1788 прибыл в Копенгаген, присоединился к эскадре и встал на зимовку. 19.7.1789 эскадра покинула Копенгагенский рейд и 22.7 в Балтийском море соединилась с Ревельской эскадрой. Обе эскадры крейсировали в районе о-в Борнгольм — о-в Готланд — м. Дагерорт, а 16.8 прибыли на Ревельский рейд. С 27.8 по 11.10 «Победоносец» крейсировал с флотом в Финском зал. 2.5.1790 участвовал в Ревельском сражении, стоял на шпринге в первой линии эскадры, сделал 1430 выстрелов. Потери — 5 раненых. 24.5 с Ревельской эскадрой вышел в море и после соединения с Кронштадтской эскадрой, преследуя шведский флот, 29.5 вошел в Выборгский зал. 9.6 в составе главных сил «Победоносец» занял позицию в центре. 22.6 участвовал в Выборгском сражении. 23.6, преследуя шведские суда, взял в плен севший на мель шведский КОР «Финланд», стащил его с мели и повел на буксире. 2.7 прибыл на Ревельский рейд. В 9–10.1790 в составе отряда ходил в Копенгаген, 5.11.1790 прибыл в Ревель. В 1791 в составе эскадры находился в практическом плавании в Финском зал. Участвовал в войне с Францией 1792–1797. 9.6.1793 прибыл в Ревель из Кронштадта и 30.6 в составе эскадры адмирала В.Я. Чичагова вышел из Ревеля в Балтийское море. 10.7 с эскадрой встал на якорь у о-ва Мэн, контролируя вход в пр-в Зунд. Приняв на борт больных с других судов, отделился от эскадры и 13.8 прибыл в Кронштадт. В 1794 и 1797 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Финском зал. В 1795 выходил на Кронштадтский рейд для обучения экипажа. В 5–6.1801 стоял на Кронштадтском рейде как плавучая батарея (без мачт) для защиты о-ва Котлин с моря. Разобран в 1807 в Кронштадте.
Командиры: Н. С. Мордвинов (1781), А. Г. Спиридов (1782–1784), С. А. Валронт (1787), А. И. Тимашев (1788–1791), Л. Н. Сумароков (1793), Ф. И. Тезигер (1794), И. С. Шелгунов (1795), Х. Т. Беринг (1797), С. Я. Деляп (1799), И. Т. Быченский (1801).
(с сайта russiaflot.narod.ru)

Где-то читал, что эти чертежи сняты с модели, построенной почти сто лет спустя и оснащенной неправильно.
   7.07.0
01.06.2009 04:34, kotbayun: +1: Зоркий глаз-Победоносец :)
IL boris2005 #31.05.2009 18:34  @AlexeyL#31.05.2009 17:46
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
CПасибо всем за просвещение.
   7.07.0
UA kotbayun #01.06.2009 01:47  @DOBRENKO#31.05.2009 07:35
+
-
edit
 
DOBRENKO> Андреевский флаг на этом "англичанине" не смущает?

Это линейный Штирлиц- шутка юмора :) Спасибо всем увидевшим несоответствие. А "Сэнт Эндрю" это как бы фрагмент "Юниэн Джэка"- единственное,что вчера промелькнуло в мозгах...Еще раз спасибо за внимательность.
   3.0.63.0.6

au

   
★★
kotbayun> Прошу прокоментировать-сам теряюсь в догадках.

У базы есть предел на соотношение внутрироссийского и внешнего траффика. Если предел достигнут, внешний ограничивается, пока предел не восстановится. На это может уйти от нескольких часов до нескольких дней.
   1.5.01.5.0
au> У базы есть предел на соотношение внутрироссийского и внешнего траффика. Если предел достигнут, внешний ограничивается, пока предел не восстановится. На это может уйти от нескольких часов до нескольких дней.

Спасибо за коментарий. Хотя ничего и не понятно- за прошедшие 10 лет не было прецедента.Буду надеяться,что вопрос технический- не политический :)
   3.0.63.0.6
Это сообщение редактировалось 01.06.2009 в 17:10
UA kontrbizan #02.06.2009 03:51  @DOBRENKO#31.05.2009 16:41
+
-
edit
 

kontrbizan

втянувшийся

DOBRENKO> Тех смельчаков, которые рискнут взяться за постройку модели по этим чертежам - ждут засады чуть ли не на каждом шагу!
DOBRENKO> Рангоут здесь (по крайней мере в русском варианте) приведен по Штату 1806 года. Нужно пересчитывать! У ПОБЕДОНОСЦА реально был бизань-рю. А тут - гик с гафелем.
DOBRENKO> Шлюпки - не исторические. Декор - нечитаемый. А ведь есть раскрашенная акварель подлинного чертежа. В общем, после исправления нестыковок в теории можно взять её за основу.Да, еще на палубе нестыковки с люками, и ещё чего-то там (не помню уже).

Вот это Вы как нельзя вовремя.Только хотел ...замахнуться на Вильяма нашего,понимаешь,Шекспира...да видно придется еще повозиться с литературкой Для тех, кто затеял "побороть" Победоносца можно хотябы зрительно сравнить с Пантелеймоном. Недавно закончилось великое строительство оного и здесь весь процесс постройки Model Ship World :: очень рекомендую.
   
+
-
edit
 
Парусникам - Книги по истории мореплавания и судостроения.Авторы-Кларк, Лаббок, Стил

Книги для моделистов [kotbayun#02.06.09 14:29]
   3.0.63.0.6
RU DOBRENKO #02.06.2009 17:20  @kotbayun#02.06.2009 16:24
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

В оригинале у Стиила есть Приложения с чертежами кораблей. А здесь как?
   
UA kotbayun #02.06.2009 18:26  @DOBRENKO#02.06.2009 17:20
+
-
edit
 
DOBRENKO> В оригинале у Стиила есть Приложения с чертежами кораблей. А здесь как?

Здесь приложение отсутствует. Если есть желание опубликовать Приложение- люди спасибо скажут :)
   3.0.63.0.6
RU DOBRENKO #02.06.2009 19:12  @kotbayun#02.06.2009 18:26
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

DOBRENKO>> В оригинале у Стиила есть Приложения с чертежами кораблей. А здесь как?
kotbayun> Здесь приложение отсутствует. Если есть желание опубликовать Приложение- люди спасибо скажут :)
В том-то и дело, что сам ищу!
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA kontrbizan #03.06.2009 02:34  @AlexeyL#31.05.2009 17:46
+
-
edit
 

kontrbizan

втянувшийся

AlexeyL> Где-то читал, что эти чертежи сняты с модели, построенной почти сто лет спустя и оснащенной неправильно.

Стремление русского государства к проведению активной внешней политики в середине 18 века требовало возрождения Российского флота, пришедшего в упадок после смерти Петра I.
"Значительное усиление России немыслимо без действий Русского военно-морского флота" - эти слова Екатерины II блестяще подтвердила история. Во второй половине 18 века Россия вела ожесточенную борьбу за выход в Черное и Средиземное моря, а также укрепляла свои позиции на Балтийском море. Поэтому численный состав флота в этот период его развития в основном определялся двумя факторами: угрозой со стороны Турции на юге и Швеции - на Балтике. В законодательном порядке количественный и качественный состав флота определялся Штатным положением, разрабатываемым Адмиралтейств-Коллегией и утверждавшимся главой государства.


После заключения 10 июля 1774 года Кучук-Кайнарджийского мирного договора с Турцией отпала необходимость в дальнейшем увеличении численного состава флота, т. к. "число плавающих кораблей превосходило назначенное по большому военному комплекту". Поэтому с 1775 г. интенсивность строительства линейных кораблей в России начинает падать и вскоре прекращается вообще. Лишь в 1779 г. началась достройка кораблей, находившихся на стапелях. Перерыв в строительстве флота был использован русскими кораблестроителями и моряками для дальнейшего совершенствования корабельной архитектуры, повышения боевых и мореходных качеств военных кораблей.


В 1766 году на кораблях "ИСИДОР" (74 пушечного ранга) и "ИНГЕРМАНЛАНД" (66 пушечного ранга), вооруженных по новым пропорциям такелажа, парусов, мачт, стеньг и реев, были проведены испытания. Автором новых пропорций являлся вице-адмирал С. К. Грейг. По результатам вышеуказанных испытаний Адмиралтейств-коллегия приняла решение: "... впредь корабли вооружать так, как были вооружены корабли "ИСИДОР" и "ИНГЕРМАНЛАНД".


Так был принят промежуточный регламент 1777 года, который с учетом артиллерийского штата 1805 года лег в основу второго Корабельного Регламента 1806 г., продолжившего традиции русской кораблестроительной школы.
В 1779 г. Россия возобновляет строительство линейных кораблей с целью замены "пришедших в негодность по ветхости своей". За последующие четыре года было построено 8 линейных кораблей и 6 фрегатов. Среди них был корабль 66 пушечного ранга "ПОБЕДОНОСЕЦ", заложенный 9 июня 1778 года и спущенный на воду 16 сентября 1780 года. Построенный по чертежам и под непосредственным наблюдением одного из талантливейших русских кораблестроителей А. Катасонова, корабль имел следующие размерения:


длина по нижней палубе 160 футов
ширина по мидель-шпангоуту 44,6 футов
глубина интрюма 19 футов


Вооружение состояло из двадцати шести 30-фунтовых, двадцати шести 12-фунтовых и четырнадцати 6-фунтовых орудий.
Свое первое длительное плавание в Средиземное море корабль совершил под командованием капитан-бригадира А. Спиридонова в составе эскадры вице-адмирала В. Чичагова в 1782 году. Проведя в море свыше 7 месяцев, корабль вернулся в Кронштадт, заслужив высокую оценку адмирала Чичагова не только своими действиями в период плавания, но и высокими мореходными качествами: "... что же касается крепости, то в подводной части все корабли тверды, а в надводной, напротив того, все слабы, кроме корабля "Победоносец".


Он был одним из немногих русских кораблей-долгожителей. За 27-летнюю службу Отечеству в биографию корабля вписано немало славных дел, в том числе участие в морском бою у Выборга 22 июня 1790 года, где своим интенсивным артиллерийским огнем по шведским кораблям он во многом способствовал разгрому неприятельской эскадры. В 1893 году корабль был перетемберован и получил внешний вид, отличающийся от проектного. Корабль был разобран в 1807 году и исключен из списков флота.
Может всетаки гафель+гик не ошибка,а результат модернизации вооружения? Ведь если взять даже современную польскую серию "Дар молодежи",то тоже приличные расхождения как в размерах вооружения,так и в схеме заводки снастей,линии обводов.Ведь только на "Подарке" фока-рей и грот-рей на подвижных топенантах и вроде гик раза в два длиннее чем у следующих за ним,"Мир",благодаря своим особенностям,способен идти максимально круто к ветру сохраняя скорость,а "Надежда"на всех курсах кроме фордевинд способна идти со скоростью-скор.ветра+1(например ветер 8м.с.,то ход 9 узлов)
   
1 14 15 16 17 18 100

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru