[image]

Извращения по-американски

Теги:авиация
 
UA Prohfesor #01.10.2002 05:10
+
-
edit
 

Prohfesor

новичок
Народ!

Разглядывая картинки на сайте NASA (NASA - Error Page, обнаружил очень странный экземпляр - F-15 с изменяемыми вектрорами тяги (там же было указано, что каждое сопло может поворачиваться в любом направлении на 20 градусов). НО - с одной странной штукой - с двойным оперением. Причем то самое второе оперение спереди (а ля "утка") - вывглядит похожим на две лопаты.

Объясните - зачем им это второе оперение? И такое огромное?
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Косят, ироды, под наш Су-33, поставили на свой "утколет" ПГО и думают, что так круто.
   
UA Prohfesor #01.10.2002 05:24
+
-
edit
 

Prohfesor

новичок
AGRESSOR>Косят, ироды, под наш Су-33, поставили на свой "утколет" ПГО и думают, что так круто.

Круто, так круто, но зачем такого размера?
Да и вообще зачем они нужны? Объясните.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Prohfesor>"Объясните - зачем им это второе оперение? И такое огромное?"

- Для того же, для чего и управляемый вектор тяги: для огромной маневренности. ;)
А то россияне их замордовали своей сверхманевренностью, кричат: "Сейчас у нас все тузы в колоде! Трепещите! Вот ужо встретимся в БВБ, наша аэрокобра ваших загрызёт!"
Вот и напугали "Дикий Запад"... :D
   
RU Владимир Малюх #01.10.2002 07:38
+
-
edit
 
AGRESSOR>Косят, ироды, под наш Су-33, поставили на свой "утколет" ПГО и думают, что так круто.

Вот такой "патриотизм" нам не нужен. Кроме ПГО на этой машине, знаете леи еще и УВТ есть. Так что это скорее аналог Су-37 или Су30МКИ, а уж в этом случае кто под кого косит еще вопрос. F-15 ACTIVE летает с 92-го года.


Самолет этото насовский экспериментальный про программе ACTIVE (Advanced Control Technology for Integrated Vehicles)

http://www.dfrc.nasa.gov/Projects/active/index.html

ПГО такое большое ровно потому, что для экономии его изготовили из стабилизаторов от F-18. В этой машине важно было получить экспериментальные результаты а не добиться крутых ЛТХ.
   
RU Владимир Малюх #01.10.2002 11:40
+
-
edit
 
Дискавери и не такое скажет :)

Исходно ПГО было установлено на это самолет еще по программе USAF S/MTD (Short Takeoff and Landing and Maneuver Technology Demonstrator) такими здоровыми - ровно из-за того, стабилизаторы F-18 и привода к ним были "под рукой".
   
LV Дилетант #01.10.2002 14:11
+
-
edit
 

Дилетант
.cpp

втянувшийся

Именно про эту машину было в одной передаче на Дискавери. Там утверждалось, что такие огромные рулевые поверхности и ИВТ были сделаны для того, чтобы дать возможность управлять машиной даже при серьезных повреждениях планера. Ну, там крыло отстрелили, а он все равно может лететь и управляться. Может, доля правды в этом и есть...
   
UA Prohfesor #01.10.2002 22:16
+
-
edit
 

Prohfesor

новичок
В.М.>Вот такой "патриотизм" нам не нужен. Кроме ПГО на этой машине, знаете леи еще и УВТ есть. Так что это скорее аналог Су-37 или Су30МКИ, а уж в этом случае кто под кого косит еще вопрос. F-15 ACTIVE летает с 92-го года.

В.М.>Самолет этото насовский экспериментальный про программе ACTIVE (Advanced Control Technology for Integrated Vehicles)
В.М.>ПГО такое большое ровно потому, что для экономии его изготовили из стабилизаторов от F-18. В этой машине важно было получить экспериментальные результаты а не добиться крутых ЛТХ.

И чем этот эксперимент закончился? Успешно или не очень?
   
RU Д. В. Журко #02.10.2002 16:37
+
-
edit
 

Д. В. Журко

втянувшийся

Здравствуйте.

В.М.>>Вот такой "патриотизм" нам не нужен. Кроме ПГО на этой машине, знаете леи еще и УВТ есть. Так что это скорее аналог Су-37 или Су30МКИ, а уж в этом случае кто под кого косит еще вопрос. F-15 ACTIVE летает с 92-го года.

Prohfesor>И чем этот эксперимент закончился? Успешно или не очень?

Разве не очевидно? Провели широкий поиск в области сверхманёвренности AFTI/ACTIVE, X-29/31 и закончили на том. То есть, никакой сверх..., только УВТ и только на относительно тяжёлом F-22, скорее для ВПХ чем боя, как я думаю. Программы нарекли успешными. Основной успех, как мне кажется, именно в том, что никаких таких наворотов и не надо, как оказалось. Кобыле всё легче. Ни один известный прототип ATF/JSF ничего подобного не содержал, известен лишь футуристический проект лёгкого истребителя с изменяемой стреловидностью, почти полностью из композитов. На мой взгляд, эффектный эскиз, не более.

Дмитрий Журко
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Похоже на то... Но может быть "где-нибудь", "когда-нибудь" и пригодится. Совсем "отрицательных" результатов не бывает... :)
   
RU Д. В. Журко #02.10.2002 18:05
+
-
edit
 

Д. В. Журко

втянувшийся

Здравствуйте. Вуду.

Вуду>Похоже на то... Но может быть "где-нибудь", "когда-нибудь" и пригодится. Совсем "отрицательных" результатов не бывает... :)

Всё дело в системе отсчёта. Есть полезнейший род инноваций: закрытия (сначала написалось «зарытия»). Уверяю, они, конечно, не так ценны, как открытия, зато происходят несколько чаще.

Дмитрий Журко
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Здравствуйте, Дмитрий.

Все эти исследования, конечно же, "закрытиями" не являются, просто на данном уровне разития даже самой современной технологии они не востребованы пока.
Полежат в копилке, про запас, ещё пара технологических шагов - их достанут и применят - через 20-30 лет, или даже чуть раньше. Тем более такая штука как сверхманёвренность, ИМХО, уже в ближайшее время (10-15 лет) может потребоваться для разработки боевых БПЛА-истребителей...
   
RU Д. В. Журко #03.10.2002 15:33
+
-
edit
 

Д. В. Журко

втянувшийся

Здравствуйте, Вуду.

Вуду>Полежат в копилке, про запас, ещё пара технологических шагов - их достанут и применят - через 20-30 лет, или даже чуть раньше. Тем более такая штука как сверхманёвренность, ИМХО, уже в ближайшее время (10-15 лет) может потребоваться для разработки боевых БПЛА-истребителей...

Что будет через 20-30 лет неведомо. Но думаю, что вряд ли развитие средств борьбы с манёвренными обитаемыми самолётами повысит ценность сверхманёвренности, скорее наоборот. Специфика БПЛА тоже обесценивает такой опыт.

Основные опубликованные результаты этих программ состоят именно в определении ограничений связанных с пилотом или отсутствия таковых. Исследовалось, в частности, боковые перегрузки, эффективность применения пушки по наземным и маневрирующим целям, тактические приёмы ведение ближнего боя.

Обнаружено значительное повышение эффективности перечисленного и приемлемость для квалифицированного пилота необычных нагрузок, возможности парирования с помощью ЭДСУ типичных ошибок связанных с экзотическими манёврами…

И всё это отправили в корзину, не в стол, я предполагаю. Не содержат эти технологии ничего настолько ценного, чтобы их продолжать, перспективы не выявлены. Немцы кое-что из X-31 реализуют, но самое консервативное. Речь идёт именно о перспективе, о будущем, в этом суть «закрытия», его ценность.

Подобно, полагаю, исследования 30-ых направленные на создание манёвренного лёгкого перехватчика-home fighter-а (вроде знаменитого И-152) остались невостребованными. Правильнее всего поступили те, кто сделал соответствующие выводы вовремя.

Дмитрий Журко
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Никак не могу насчёт мусорной корзины согласиться. "В стол", только так! У хорошего хозяина и гвоздь не пропадёт... Тем более - деньги немалые потрачены... ;) А завтра - всё может быть...
   
UA Prohfesor #04.10.2002 00:12
+
-
edit
 

Prohfesor

новичок
Вуду>Никак не могу насчёт мусорной корзины согласиться. "В стол", только так! У хорошего хозяина и гвоздь не пропадёт... Тем более - деньги немалые потрачены... ;) А завтра - всё может быть...

Одно дело - хороший хозяин, другое - американцы. Их же хрен поймешь - смотришь, закрыли какой-то проэкт, ну закрыли и все... когда ч-з пару лет раз и вылезет что-то. И не закрывали ничего оказываеться.
А в другой раз - такой большой проэкт, а кому-то в верхах что-то придавит - бац и закрыли. Просто так. И замяли.

Фиг поймешь....
То ли сами не знают чего хотят, то ли делают вид...


Так и НЛО могут пришить. Скажут, сплавы космические. И все. И шуму будет...

Это я к тому, что не надо от них простого хода. И с другой стороны - нам тоже нужно их обставить. Причем так, чтобы никому обидно не было.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Владимиру Малюху.

А ежели этот самолет такой крутой, чего ж он не в серии-то? К тому же наличие УВТ еще ничего не значит. Что он может против МиГ-31?
   
RU Владимир Малюх #04.10.2002 05:48
+
-
edit
 
AGRESSOR> А ежели этот самолет такой крутой, чего ж он не в серии-то? К тому же наличие УВТ еще ничего не значит. Что он может против МиГ-31?

Что значит "крутой"? Свое знание о УВТ и ПГО народ получил, решил, что это им не надо, во всяком случае пока.
   
UA Prohfesor #04.10.2002 22:33
+
-
edit
 

Prohfesor

новичок
AGRESSOR> наличие УВТ еще ничего не значит. Что он может против МиГ-31?

В.М.> Свое знание о УВТ и ПГО народ получил, решил, что это им не надо, во всяком случае пока.

Что-то мне начинает казаться, что америкосы просто провели ряд иследовний в этой области, скорее всего чтобы не отставать от других стран, Росии в том числе.
Доказали, (или подумали, что доказали) что узнали гораздо больше, чем все другие (можно даже вместе взятые!!! :) ), и свернулись, до поры до времени.... Надо будет - вернуться.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Вуду

старожил

>"Что-то мне начинает казаться, что америкосы просто провели ряд иследовний в этой области, скорее всего чтобы не отставать от других стран, Росии в том числе."

- Прохфесор, и Вы абсолютно правы! Как только америкосы перестанут проводить перспективные исследования, так лет через десять начнут отставать от других стран, России в том числе. :D
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru