Non-conformist> Честно говоря, по плоским картинкам сообразить принцип функционирования ни одного из сабжей у меня пока не получается.
Щас один поймёшь, вопросы отпадут.
Это, я понимаю, в контексте поисков редуктора для ШМ? Интересный ресурс... На вскидку - наверное, такая схема вариатора(из предложенных, по варианту
Иосиф Ольшаницкий ) будет уместна. Вот модель(см. рис.) Можно и анимацию, но, думаю, и так понятно всё станет(а там - если не ясно - и анимацию забахаем) Пояснение:
Для всех трёх рисунков - окружная скорость входного, сиреневого, нижнего вала - одинакова. Вариатор состоит из верхней(зелёное), нижней(сиреневое)корзин и внутреннего тела(серое, подвешено на подшипнике). Внутреннее тело вращается на оси, заданной подшипником. Ось вращения подшипника задаётся рукояткой, ориентирующей внешнюю, относительно-неподвижную обойму подшипника, как на рисунке. Корзины сильно сжаты друг к другу, от того имеет место сильное трение между корзинами и центральным телом в местах, означенных красными точками(обрати внимание, что центральное тело эксцентрично корзинам, и касается их только с одной стороны). Трение считать очень сильным(поясню ниже) Таким образом, на первом рисунке входная корзина передаёт вращение через центральное тело с МЕНЬШЕГО своего диаметра на БОЛЬШИЙ диаметр выходной корзины. На втором рисунке передаточные, через центральное тело, отношения диаметров входной и выходной корзин равны. На третьем рисунке входная корзина большим диаметром вращает меньший диаметр выходной корзины, от чего окружная скорость выходной корзины выше.
Пояснение к вопросу трения: На одном очень распространённом вертолёте с хвостовым винтом мощность к этому винту передаётся посредством фланцевого соединения: фланцы валов притянуты друг к другу четырьмя болтами, но!!! крутящий момент передаётся от одного фланца другому не за счёт сопротивления болтов срезающему усилию, а за счёт трения между фланцами, притянутыми этими болтами(кому не ясно, спрашивайте дополнительно).