У Японии появились амбиции

 
1 2 3 4 5 6 7 13
RU Ведмедь #23.05.2009 12:56  @Denis KA#23.05.2009 00:22
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
D.K.> И обвинить их во всех грехах...

"Ты мне еще за Севастополь Порт-Артур ответишь!" (с) "Брат-2"
 
Да что там обсуждать.
Есть такая байка про Поддубного:
"Японец оказался действительно крепким орешком у него была очень хорошо отработана коленная подсечка и он ухитрился 130-килограмового Поддубного запустить так что он взлетел в воздух и при своем огромно весе он ухитрился вывернутся и прийти на четвереньки. В этот момент японец попытался ударить его ногой по голове и Поддубный успел среагировать, поймать его за ногу ну а дальше все кончилось очень плохо потому что Поддубный схватил его за кимоно. И за колено и за бедро и бедренную кость об коленку вот так вот хряпнул"

Даже если выдумано - тем не менее хорошо отражает возможности сторон.
"Против лома нет приема", я думаю что японцы это прекрасно понимают.
 7.07.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Iltg> "Против лома нет приема", я думаю что японцы это прекрасно понимают.

Ну политика СССР/РФ была довольно непоследовательной..
№34 (532) / Эмираты по-курильски
В 1951 году Япония, согласно Сан-Францисскому мирному договору, была вынуждена отказаться от прав на Южный Сахалин и Курилы. Москва почему-то решила не подписывать этот документ. Вместо этого в 1956 году советское руководство подписало с Японией совместную декларацию, в статье 9 которой говорится, что в случае заключения мирного договора между двумя странами Москва готова возвратить Токио два острова из четырех - Шикотан и Хабомаи. Позже в советской печати по поводу этого обязательства получил распространение пропагандистский штамп: дескать, предложение отдать два острова было не более чем устным заявлением Никиты Хрущева. Лишь сравнительно недавно глава российского МИДа Сергей Лавров опроверг эту "истину", заявив: "Отнюдь не так - это была ратифицированная Верховным Советом Советского Союза декларация". Но японцы не приняли дар, потребовав возврата всех "северных территорий".
 3.0.103.0.10
UA Полл #24.05.2009 19:25  @Serg Ivanov#24.05.2009 18:37
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Безвизовые обмены между жителями Японии и Южных Курил начались в 1992 году. За это время на российских островах, которые в Японии называют «северными территориями», побывали около 9 тыс. японцев, а Японию посетили почти 7 тыс. жителей Южных Курил.
...
20 мая премьер-министр Японии Таро Асо заявил, что считает Южные Курилы «незаконно оккупированными территориями» и ждет от России разъяснений по поводу подхода к решению этого вопроса.


Безвизовый обмен между Японией и РФ откроется 22 мая — Новости Политики. Новости@Mail.ru

МОСКВА, 21 мая. Безвизовый обмен между Южными Курилами и японским островом Хоккайдо откроется 22 мая. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, заявил посол Японии в России Масахару Коно.

// news.mail.ru
 

 
UA Интересующийся87 #11.06.2009 12:28  @Полл#24.05.2009 19:25
+
-
edit
 

Lenta.ru: В мире: Японский парламент подтвердил суверенитет над Курилами

Нижняя палата парламента Японии приняла закон, подтверждающий японский суверенитет над несколькими Южно-Курильскими островами, которые входят в состав РФ. Депутаты единогласно проголосовали за закон, который провозглашает острова Итуруп, Шикотан, Кунашир, а также группу островов Хабомаи неотъемлемой частью Японии.

// lenta.ru
 



Нижняя палата парламента Японии 11 июня приняла закон, подтверждающий японский суверенитет над несколькими Южно-Курильскими островами, которые в настоящее время являются российскими, сообщает издание The Japan Today.

Депутаты единогласно проголосовали за закон, который провозглашает острова Итуруп, Шикотан, Кунашир, а также Южно-Курильскую гряду (группу островов Хабомаи) "неотъемлемой частью Японии".

Новый закон должен дополнить уже существующие законодательные акты по Курилам и в преддверии российско-японских переговоров, которые пройдут на июльском саммите G8, придать новый импульс проходящей в Японии кампании по возвращению островов.
Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он  
LT Bredonosec #11.06.2009 12:38  @Интересующийся87#11.06.2009 12:28
+
-
edit
 
Интересующийся87> Депутаты единогласно проголосовали за закон, который провозглашает острова Итуруп, Шикотан, Кунашир, а также Южно-Курильскую гряду (группу островов Хабомаи) "неотъемлемой частью Японии".
Интересующийся87> Новый закон должен дополнить уже существующие законодательные акты по Курилам и в преддверии российско-японских переговоров, которые пройдут на июльском саммите G8, придать новый импульс проходящей в Японии кампании по возвращению островов.
хм ))
вот он, показатель - появляются силы для силового решения вопроса - соответственно, меняется риторика, теперь уже "предваритеотные условия" на переговоры вносятся )) И переговоры с позиции силы - типа, как хотите, но резалт должен быть такой.
как раз можно вспомнить о законе о превентивном ударе и вопросах, против кого сие направлено )
И кому следует принять меры )
Voeneuch, учи физику, манажор ))  7.07.0
RU Denis_469 #11.06.2009 19:43  @Интересующийся87#11.06.2009 12:28
+
-
edit
 

Denis_469

втянувшийся
☆★
Интересующийся87> Lenta.ru: Мир: Японский парламент подтвердил суверенитет над Курилами
Интересующийся87> Нижняя палата парламента Японии 11 июня приняла закон, подтверждающий японский суверенитет над несколькими Южно-Курильскими островами, которые в настоящее время являются российскими, сообщает издание The Japan Today.
Интересующийся87> Депутаты единогласно проголосовали за закон, который провозглашает острова Итуруп, Шикотан, Кунашир, а также Южно-Курильскую гряду (группу островов Хабомаи) "неотъемлемой частью Японии".
Интересующийся87> Новый закон должен дополнить уже существующие законодательные акты по Курилам и в преддверии российско-японских переговоров, которые пройдут на июльском саммите G8, придать новый импульс проходящей в Японии кампании по возвращению островов.

Итак, написанное в первом посту в начале темы от 7 марта свершилось. Теперь нужно ждать выполнения второй части которая была написана в моём посте 15 мая У Японии появились амбиции
Есть масса желающих указывать всем кто и чего должен знать и это так. Но результатов у них ноль и все их возможности превращаются только в охаивание несогласных с этим.  7.07.0
marata: предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»
BY dyshman #11.06.2009 19:50  @Интересующийся87#11.06.2009 12:28
+
-
edit
 

dyshman

новичок
ООчень интересно))) пару месяцев назад тут такая драка была))) денис_469 ведь еще тогда это сказал)) но был осмеян и оплеван) некоторые вещи. сказанные им иногда имеют свойство сбываться))) как бы это не выглядело странно)
Посмотрим, что там дальше будет) как на это будут реагировать? будут оправдываться или утрутся)))
лучше ужасный конец, чем ужас без конца!  7.07.0

Dio69

аксакал

Изыди сатана!
:)


МИД: О "возвращении" Южных Курил Японии речи нет и быть не может

МИД: О возвращении Южных Курил Японии речи нет и быть не может. Южные Курильские острова перешли к Советскому Союзу, а затем к России на законных основаниях по итогам Второй мировой войны. ...

// top.rbc.ru
 

 7.07.0
RU Denis_469 #12.06.2009 14:51
+
-
edit
 

Denis_469

втянувшийся
☆★
В книге «Вехи на пути к заключению мирного договора между Россией и Японией. 88 вопросов от граждан России», изданной в 2000 году, с предисловием Итиро Суэцугу, председателя Научно-Исследовательского Совета по вопросам национальной безопасности Японии (АНПОКЭН) (это достаточно типичное по подходу издание по данной теме), указано, что «северными территориями именуются четыре северных островных образования, которые состоят из островов Хабомаи, а также островов Шикотан, Кунашир, Итуруп». (1, 23). Однако на карте расположения «северных территорий», помещенной в том же издании, помимо японского острова Хоккайдо, показаны все Курильские острова, часть полуострова Камчатка, остров Сахалин по 50-ую параллель.


В статье 6 Указа № 246 от 16 сентября 1969 года о введении в действие Закона об Ассоциации по Северным территориям, ответственность за деятельность которой несет премьер-министр, состав северных районов определен следующим образом: «Острова Хабомаи, Шикотан, Кунашир, Итуруп, а также другие северные районы по решению премьер-министра» (2, 10). При такой методике определения понятия все, что севернее Японии – до Северного полюса – несомненно может быть объявлено «северными территориями».

В книге “Пропущенные вехи...” можно узнать примечательный факт. Один из оперативных планов группы 88 сил самообороны Японии гласит: “Основа тактики вооруженного захвата Северных территорий заключается в том, чтобы овладеть ими в кратчайшие сроки в результате внезапного рейда...”

“в процессе развития японо-американского военного сотрудничества на море и на суше остров Хоккайдо превратился в основной военный плацдарм для развертывания постоянно совершенствуемых вооруженных сил Японии в соответствии с их оперативными планами десантирования на Курильских островах” (с.123).

“Что же касается того, преследует ли какие-либо военные цели развернутая в Японии кампания за возвращение ей Южных Курил, то, независимо от того, ставят ли официально ее руководители такие цели или не ставят, нет никаких сомнений, что объективно она им служит” (с.124).
Есть масса желающих указывать всем кто и чего должен знать и это так. Но результатов у них ноль и все их возможности превращаются только в охаивание несогласных с этим.  7.07.0
Это сообщение редактировалось 12.06.2009 в 15:03
RU Denis_469 #12.06.2009 15:35
+
-
edit
 

Denis_469

втянувшийся
☆★
"Природа российского государства и стратегия Японии по отношению к России" или "Десять рекомендаций Политического совета «Японского форума по международным отношениям» кабинету министров Японии"
26 февраля 2008 года

"1. Япония и Россия не могут иметь действительно нормальных отношений без решения проблемы Северных территорий.
Возвращение Северных территорий является ключевым моментом самого существования нашей страны, это вопрос достоинства и целостности Японии.
Тот факт, что острова до сих пор не возвращены, является главной причиной, по которой японцы относятся к России с недоверием.
Россия часто выступает с предложением развивать двусторонние отношения в тех сферах, где можно достичь прогресса, например, во внешней торговле, что создаст предпосылки для подписания мирного договора. Истинная причина этого предельно проста - отложить решение территориального спора в 'долгий ящик'.
Это очевидно - в то время когда экономические отношения двух стран укрепляются, позиция России относительно мирного договора становится более жесткой. Однако и в этих условиях, политика японского правительства, начиная с трех принципов, провозглашенных Хасимото и кончая сегодняшним Японо-российским Планом действий, основывается на том, что предлагает Россия, то есть - на развитии двусторонних экономических связей.
Однако Япония и Россия не смогут иметь нормальные отношения, основанные на доверии, не решив проблему Северных территорий. Япония должна сделать так, чтобы это поняли все и за рубежом и внутри страны. Когда Россия предлагает развивать экономические связи даже без решения территориальной проблемы, Япония должна четко дать понять России что: (1)отсутствие решения привело к серьезному чувству недоверия; (2) это недоверие ограничивает японские инвестиции в Россию и сотрудничество с ней; (3) только решение проблемы побудит Японию прилагать усилия для полномасштабного экономического сотрудничества.

2. Сегодняшняя позиция России: ничего не менять, а еще раз подтверждать свою изначальную сущность
Россия вернула себе статус великой державой благодаря выросшим ценам на энергоресурсы. Коллапс Советского Союза и экономический кризис 90-х годов унизил русских, однако они распрямили свои спины и лидеры государства усиленно работают над концентрацией большей власти в руках правительства, над
возвращением страны на международную арену. Усилия России стать военной сверхдержавой, ее желание соперничать с США, в целом противостоять Западу, - все это складывается в стремление восстановить статус великой державы. Вот почему Россия отказывается от помощи других стран, настаивает на принципе взаимодействия, и сама готова помогать другим странам. Внутри страны растет государственный контроль при усилении центрального правительства, а свобода слова и демократизация общества теряют почву под ногами. Отношения с Западом портятся из-за роста национализма и позиционирования себя в качестве великой державы. Как часть этой эволюции позиция России относительно Северных территорий также ужесточается.
Японское правительство и народ должны осознать, что нынешний подход России не означает перемен, а является восстановлением ее подлинной сущности.
Период Горбачева и Ельцина был ознаменован тем, что Россия стала разделять с Западом одни ценности, началась разрядка международной напряженности, но эти дни, в действительности, стали исключением из общего исторического контекста развития названной страны. Ценности российской молодежи, а также влияние новой бизнес-элиты сделали невозможным возвращение страны назад в Советский Союз. Но, несмотря на это, в ближайшем обозримом будущем не просматривается надежда на то, что Россия создаст правительство и общественную систему, аналогичные тем, которые существуют на Западе и в Японии. Поэтому Япония должна присоединиться к критике со стороны мирового сообщества за отход России от демократических позиций.

3. Создать ясное понимание проблем, связанных с суверенитетом Японии
Простые японцы имеют очень нечеткие представления и не проявляют особого интереса к вопросам государственного суверенитета своей страны. Конечно, было необходимо избавиться от того вида национализма, который доминировал в довоенной Японии. Однако идеалы, принятые послевоенным поколением японцев, а также образование, которое они получили, привели к отрицанию японской
государственности или игнорированию проблем национального суверенитета. Эта тенденция несколько ослабла в свете напряженности в отношениях с КНДР и Китаем, но даже и теперь некоторые политики и чиновники, чья работа заключается в управлении государственными делами, зачастую делают заявления
и совершают поступки, которые показывают, что они не полностью отдают себе отчет в вопросах суверенитета Японии. Например, некоторые политики давали понять, что Япония отложила территориальный вопрос в 'долгий ящик', или же склоняется к предложению вернуть только два из четырех островов. В течение нескольких лет бывший премьер-министр Коидзуми не удосуживался посещать ежегодные национальные собрания, где выдвигались требования вернуть Северные территории. С другой стороны, он посетил церемонию, проведенную в России по случаю 60-й годовщины победы Союзнических сил над нацистской Германией. Действия и жесты Коидзуми были явно примиряющими, несмотря на то, что японско-российские проблемы, возникшие в результате Второй мировой войны, сегодня до сих пор еще не решены. И это несмотря на то, что президент США раскритиковал Ялтинское соглашение во время визита в Европу, президенты Эстонии и Литвы проигнорировали приглашение на эту церемонию, а президент Латвии, приняв в ней участие, подверг критике советскую оккупацию прибалтийских стран.
Некоторые члены парламента и японские политики склонны игнорировать проблему и забывать ее историю. Из-за этих действий и заявлений, естественно, начинает казаться, что и японский народ теряет свое твердое желание вернуть острова. Правительство и политики должны использовать образовательные и PR-компании, а также форум, который предложил парламент, чтобы японский народ полностью осознал тот факт, что территориальная проблема затрагивает не только японско-российские отношения, - этот фундаментальный вопрос затрагивает сам суверенитет нации. Более того, для того чтобы молодое поколение не было безграмотным в этом вопросе, в школьной программе
надо уделить ему большее внимание, напрямую увязав с вопросом национального суверенитета.

4. Понять, что призыв вернуть только четыре острова сам по себе является уступкой
Россия часто заявляла, что, как победитель в войне, она имеет право на захват и удержание японской территории. Япония должна оспаривать этот аргумент. Действительно, во времена Русско-японской войны (1904-1905 г.г.), победитель имел законное право требовать территории и/или репарации. Это право было признано мировым сообществом. Однако после Первой мировой войны мировое сообщество пришло к консенсусу и стало отвергать право на территориальную экспансию. Кроме того, пакт Бриана-Келлога (1928 г.) запретил саму войну как преступление.
После Второй мировой войны международный порядок принял параметры Атлантической хартии (1941 г.), Каирской декларации (1943 г.) и Хартии ООН (1945 г.), каждая из которых была основана на принципах пакта.
Каирская декларация обещала то, что 'Япония будет лишена всех территорий, которые были получены путем насилия и алчности'. После войны Япония, действительно, ушла из Манчжурии и отказалась от претензий на Тайвань, Корейский полуостров и другие территории. Но, в конце концов, Япония не получала территорию Курильских островов (Тисима) путем 'насилия и алчности'.
Согласно Каирской декларации, союзники 'не желают получить выгоду и не думают о территориальной экспансии'. Условия капитуляции Японии для Советского Союза были ограничены условиями, которые были обозначены в Потсдамской декларации (1945 г.), и Россия - преемница СССР, также признала эту декларацию, и вынуждена поэтому выполнять 'условия Каирской декларации' (что вытекает из Потсдамской декларации). Ялтинское соглашение, которым СССР легитимировал оккупацию островов, нарушает принципы, заложенные в Атлантической хартии и Каирской декларации. Да и в любом
случае, Япония не является участником этого соглашения. Япония отказалась от всех претензий на Курильские острова по Сан-францисскому мирному договору, несмотря на то, что она была не обязана этого делать, но СССР не был участником этого договора, поэтому его преемница, Россия не должна использовать этот факт, как аргумент в свою пользу.
Японское правительство призывает возвратить только четыре острова, что является важнейшей уступкой. Исходя из чувства реализма, мы поддерживаем эту позицию японского правительства, но позвольте также заявить в отношении этих четырех островов - с точки зрения истории и международного права, Япония абсолютно не должна отказываться от них, а Россия не имеет
никакого оправдания их оккупировать. Японский народ должен ясно понять логику японской позиции, и японское правительство должно решительно призвать международное сообщество согласиться с этим пониманием.

5. Четко и аргументировано опровергать искажение фактов российской стороной
В последние годы, как только речь заходит о проблеме Северных территорий, Россия упирается. В своих недавних заявлениях российский президент, министр иностранных дел, представители правительства, глава комитета Государственной Думы по международным делам и другие, бросают вызов историческим фактам и явно противоречат прежним двусторонним соглашениям и даже прежним позициям России по данному вопросу.
Япония должна открыто опровергать и критиковать нелогичные суждения России, выражать свое недовольство и занять более жесткую позицию по этому вопросу национальной значимости, не боясь при этом временных осложнений в дипломатических и экономических отношениях.
Когда российские официальные лица приводили абсурдные доводы или безосновательные высказывания, рассчитанные для внутреннего употребления, японское правительство пошло по дипломатическому пути, заявив, что предъявление каждый раз контраргументов означает уход дискуссии на более низкий, детский уровень. Но эти шаги неправильно истолковываются на международной арене. Более того, когда такие публичные заявления делаются в России и печатаются в местной прессе, протестов лишь на дипломатическом уровне недостаточно.
Японское правительство не должно каждый раз их опровергать, а вместо этого необходимо постоянно настаивать на здравой логике японской позиции по данному вопросу и продолжать отстаивать идею о том, что Япония не может идти на компромисс в деле, затрагивающем суверенитет страны. Похоже, что Россия беспечно верит в то, что имеет право искажать историю, поскольку японское правительство не выступает единым серьезным фронтом. Она также полагает, что двусторонние отношения не пострадают, даже если занять более жесткую позицию по данному вопросу.
Есть масса желающих указывать всем кто и чего должен знать и это так. Но результатов у них ноль и все их возможности превращаются только в охаивание несогласных с этим.  7.07.0
RU Denis_469 #12.06.2009 15:38
+
-
edit
 

Denis_469

втянувшийся
☆★
Продолжение:

"6. Прилагать постоянные усилия к приемлемому соглашению, избегая поспешных, неэффективных шагов
Условия для подписания российско-японского мирного договора пока еще не созрели. В сегодняшних обстоятельствах японскому правительству будет неподобающе делать все ради надежды на то, что компромиссное решение будет все же принято. Россия расценит эти шаги как знак слабости и будет еще больше упираться. В действительности, подобный переговорный метод будет иметь прямо противоположный эффект. В России, как потенциальной сверхдержаве, наблюдается подъем национализма и национальной гордости, силовики прибирают к рукам все больше власти - любой объективно рассуждающий человек может понять, что ситуация сейчас складывается не в пользу японской позиции. Президент В.Путин известен как ярый сторонник достижения соглашения с Японией по вопросу Северных территорий, он призывает обе стороны к компромиссу.
Но для сегодняшней России 'компромисс' означает возвращение, самое большее, Шикотана и Хамобаи. Но даже и в этом случае будут прилагаться дополнительные условия. Другими словами, нет повода для оптимизма в ближайшем будущем, особенно пока В.Путин остается у власти. Также нет гарантии того, что новое правительство после Путина предложит лучшие условия. Япония должна основывать свой поход на Токийской декларации о российско-японских отношениях (1993 г.), признавая при этом Совместную декларацию СССР и Японии (1956 г.), стремясь воссоздать базисные рамки для переговоров по заключению мирного договора. В то же время Япония не должна питать иллюзий о том, что всего можно достичь в ближайшей перспективе. Но этот подход и не означает того, что Япония откладывает решение вопроса. Наоборот, она будет готовить сильную и созидательную инициативу для подходящего момента, когда появится возможность. В случае постоянного давления на позицию России по отношению к Японии, эта возможность может появиться гораздо раньше. В то же время правительство Японии и деловые круги должны прикладывать постоянные усилия к тому, чтобы эта проблема не была забыта и не игнорировалась теми в стране, кто к этому будет стремиться.

7. Иррациональность попыток добиваться возвращения сначала только двух островов
Иногда высказывается точка зрения о том, что, раз Россия действительно стремится соблюдать заключенное Советским Союзом соглашение 'передать Японии группу островов Хабомаи и остров Шикотан... после заключения мирного договора между Японией и Союзом Советских Социалистических Республик' (Совместная декларация СССР и Японии, 1956 г.), почему бы тогда не получить эти два острова и не продолжить потом переговоры о возвращении еще двух - Итурупа и Кунашира? Проблема заключается в том, что Россия не отдаст назад гряду Хабомаи и остров Шикотан до тех пор, пока мирный договор не подписан, но с другой стороны, подписание мирного договора будет означать разрешение всех двусторонних послевоенных проблем, что сделает невозможным проведение переговоров по статусу двух других островов. Россия интерпретирует Совместную декларацию таким образом, что возвращение Хабомаи и Шикотана является полным разрешением спорной проблемы. Есть в Японии и те, кто думают, что положение о продолжении переговоров может быть включено в текст мирного договора, или же на эту тему можно заключить отдельное дополнительное соглашение. Такая точка зрения абсолютно нереалистична - Россия не согласится с дополнительными положениями, но даже если и согласится, то во время последующих переговоров она не будет подходить серьезно к возвращению гораздо больших по территории Итурупа или Кунашира. Таким образом, нет никакого смысла добиваться сначала возвращения по Совместной декларации Хабомаи и Шикотана. Более того, Япония должна сохранять свое требование о возвращении всех четырех островов и проводить об этом переговоры, основываясь на Токийской декларации о японо-российских отношениях, согласно которой за столом переговоров обсуждается не два, а все четыре острова. В любом случае, если для окончательного
урегулирования проблемы потребуется политическое решение, такое решение должно возникнуть
в ходе переговоров.
Сейчас не место, перед началом обстоятельных переговоров, суетиться с предложением компромиссов.

8. Необходимо помнить и о преимуществах для России, которые несет улучшение двусторонних отношений
Некоторые полагают, что единственным интересом России к Японии был интерес финансовый, и что сейчас этот интерес пропал, поскольку экономика страны восстановилась, и она буквально 'купается в деньгах'. Это не тот случай. Неправильным также будет полагать, что потребность Японии в энергоресурсах делает ее зависимой от России, или что России не нужна Япония. Новая широко представленная национальная стратегия России заключается в развитии экономики, независимой от экспорта природных ресурсов, и эта стратегия подразумевает больший интерес к Японии, интерес, который приводит к 'новому открытию' нашей страны.
России хорошо известно, что Япония обладает всеми необходимыми ей технологиями и промышленным опытом для рационального использования энергии, внедрения высоких технологий, высокоскоростными железными дорогами, атомными электростанциями, технологиями сжижения природного газа и многим другим.
Стремление России сотрудничать с Японией объясняется ее желанием стать державой с опорой на промышленное машиностроение, а не поиском капитала. Россия уже обладает достаточным накопленным капиталом, и теперь ищет надежные пути его инвестирования, например - в Японию. Япония же может предложить России многие преимущества, особенно после того, как российско-китайские отношения несколько охладели (см. Рекомендацию 9).
Экономические предпосылки вынуждают Россию занять более благожелательную позицию в
отношении Японии, однако это не означает, что появилась возможность легко решить проблему
северных территорий, или что Россия готова идти на политические уступки. Желание укрепить отношения с промышленно-развитыми странами для развития собственного научного и технологического потенциала может быть сколь угодно большим, но в то же время Россия сейчас переживает период растущего национализма и стремится вновь обрести статус великой державы. Перед лицом этого растущего гиганта Япония не должна вести себя робко и уступчиво - мы должны сохранить равный с Россией статус и занимать твердую позицию по вопросам нашего национального суверенитета.

9. Вести мониторинг и быть готовым к изменениям в китайско-российских отношениях
Любые изменения в отношениях России с Китаем оказывают прямое влияние на ее отношения с Японией. Раскол между Россией и странами Запада увеличивается из-за того, что Россия все больше и больше укрепляет свои дипломатические и стратегические связи со странами Азии, особенно с Китаем. Россия, богатая природными ресурсами, и Китай, с самым большим мировым рынком систем вооружений, быстро развивают свои экономические и торговые связи. Для России Китай всегда был самой важной страной в Азии. Сотрудничество с Китаем в военной сфере растет, а Шанхайская организация сотрудничества все больше становится военной организацией. Россия наращивает экспорт систем вооружения в Китай и углубляет двусторонние военные связи, и Япония должна, прямо выражая свое глубокое беспокойство по этому поводу, выработать собственную адекватную стратегию.
Японии необходимо также изучать и другие аспекты китайско-российских отношений. Россия понимает, что быстрорастущая экономика Китая, ее военное развитие, и ее огромное население, несут потенциальную угрозу. Обе страны являются членами ШОС, но это не означает, что они всегда приходят к согласию в отношении направления деятельности этой организации. Кроме того, Китай соперничает с Россией за влияние и ресурсы в Центральной Азии. Объемы китайско-российской торговли стремительно выросли, но это же привело и к росту торговых противоречий. Новая национальная стратегия развития России предусматривает вывод экономики на уровень выше, чем опора на богатые природные ресурсы.
По иронии судьбы, Россия перестает зависеть от растущего экспорта своих ресурсов в Китай и
больше зависит от импорта из этой страны готовых продуктов. Эти тенденции противоречат целям новой стратегии и ведут к возникновению ощущения кризиса в России. Ее торговый баланс с Китаем меняется от большого положительного сальдо на дефицит, а попытки изменить структуру торговых поставок встречают негативную реакцию со стороны Китая. Торговые разногласия необязательно приводят к натянутым отношениям на государственном уровне, но обе страны уже имеют историю взаимного недоверия. Эти тенденции привели к желанию России более тесно сотрудничать с Японией, вовлекая ее в проекты развития Сибири и других восточных частей ее территории. Растут российские интересы и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, что вполне естественно приводит к тому, что и Японии в этих планах отводится все более растущая роль. Япония должна учитывать все эти тенденции при выработке своей новой политики в отношении
России.

10. Повышение эффективности японской помощи России и безвизовых обменов
Пришло время пересмотреть те виды помощи, которую Япония оказывала России с 1990-х гг. Сейчас Россия не нуждается в помощи - она хочет установления прочных партнерских отношений. Японская помощь включала в себя гуманитарную помощь для школ, медицинские средства и генерирующие станции для четырех островов, в настоящее время оккупированных Россией, но такая помощь больше не нужна в свете улучшений, достигнутых в российской экономике. В любом случае, совместные экономические проекты не должны осуществляться на четырех островах, на которых были нарушены японские суверенные права. Не нужно говорить, однако, что Японии следует предложить оказывать здесь гуманитарную помощь России в случае возникновения катастроф, крупных аварий, необходимости в первой медицинской помощи и т.д.
На гуманитарных основаниях Россия предложила создать безвизовый режим для того, чтобы народы обеих стран могли путешествовать между Японией и четырьмя островами, обе страны пришли к согласию в этом вопросе в свете особого статуса суверенитета четырех островов. Безвизовый режим не должен быть прекращен, но продолжительность и процедуры следует модифицировать. Например, правительствам обеих стран нужно расширить безвизовые поездки для таких целей как охрана окружающей среды, океанологические исследования, культурный и студенческий обмен.
Продолжение такого рода безвизовых обменов потребует новых каналов взаимодействия, чтобы заменить нынешние, уже устаревшие. Находящийся в непосредственной близости к островам город Немуро содействует межостровному обмену, и усилия Японии, направленные на его интенсификацию, будут также способствовать дальнейшему развитию и самого Немуро.
Японские центры, семь из которых осуществляют свою деятельность в различных частях России,
должны также быть радикально перестроены на организационном уровне. Сегодня, одна из их главных функций - организация семинаров по корпоративному менеджменту и навыкам ведения бизнеса, и если такого типа семинары еще нужны, то они должны проводиться либо частным японским бизнесом, либо, по крайней мере, на коммерческой основе. Центры нужно трансформировать в институты культурного обмена, способствующие большему изучению Японии и повышающие интерес к нашей стране. Японское правительство и местные органы власти должны предложить свою активную помощь для расширения двустороннего культурного и научного обмена, развития программ обмена среди молодежи, взаимодействия на региональном уровне, тем самым способствуя дальнейшему углублению взаимопонимания между двумя странами."

Ещё раз - 26 февраля 2008 года.
Есть масса желающих указывать всем кто и чего должен знать и это так. Но результатов у них ноль и все их возможности превращаются только в охаивание несогласных с этим.  7.07.0

Dio69

аксакал

Вобщем очевидно, что японцы не от мира сего. Как были дикарями 500 лет назад на своих островах, так и продолжают ими оставаться среди поколений компьютеров и технологических чудес. Рисуют анимэ и кончают балдеют от вида школьниц с бантиками и в гольфиках, обсуждают проблему каких-то якобы северных якобы территорий.

и вышеприведённого документа можно чётко сделать один вывод: "Советское руководство вело АБСОЛЮТНО верную и правильную политику в отношении Японии".
С высоты времени это очень хорошо видно.
 8.08.0
+
-
edit
 
Dio69> и вышеприведённого документа можно чётко сделать один вывод: "Советское руководство вело АБСОЛЮТНО верную и правильную политику в отношении Японии".
не-а. Абсолютно - это ничего не обещая, а вот сделали наоборот... (
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Dio69>> и вышеприведённого документа можно чётко сделать один вывод: "Советское руководство вело АБСОЛЮТНО верную и правильную политику в отношении Японии".
Bredonosec> не-а. Абсолютно - это ничего не обещая, а вот сделали наоборот... (


Ну были случайные ошибки :)
Но линия вцелом правильная.
 7.07.0

alex_ii

аксакал
★★
Bredonosec>> не-а. Абсолютно - это ничего не обещая, а вот сделали наоборот... (
Dio69> Ну были случайные ошибки :)
Dio69> Но линия вцелом правильная.
Случайные ошибки на протяжении 58 лет? Это сильно %( Что помешало в 51м подписать Сан-Франциский договор? Гонор типа "на одном поле с США с*ать не сяду"? Или были реальные препятствия?
 2.0.172.312.0.172.31
RU Ропот #13.06.2009 19:04  @alex_ii#13.06.2009 13:57
+
-
edit
 

Ропот

опытный

Dio69>> Ну были случайные ошибки :)
Dio69>> Но линия вцелом правильная.
alex_ii> Случайные ошибки на протяжении 58 лет? Это сильно %( Что помешало в 51м подписать Сан-Франциский договор? Гонор типа "на одном поле с США с*ать не сяду"? Или были реальные препятствия?
Может и были. Напомню, США в это время активно превращало Японию в "непотопляемый авианосец", известно против кого нацеленный.
Ведь, что-то и самой Японии помешало немного позднее принять предложение Хрущова.
 8.08.0
+
-
edit
 

pokos

аксакал

D.Vinitski> И где там сказано о силовом захвате? Ваш другой источник - одна бабушка сказала? И потому не можете раскрыть секрета информатора? :)
Да-да. Бабушка-то оказалась не одна, а целая палата!
 6.06.0

Dio69

аксакал

alex_ii> Случайные ошибки на протяжении 58 лет? Это сильно %( Что помешало в 51м подписать Сан-Франциский договор? Гонор типа "на одном поле с США с*ать не сяду"? Или были реальные препятствия?
А Вы сами-то были в 51-м в Сан-Франциско? И знаете все условия и особености данного договора?
Сталину советы давать - это конечно сильно. Вы бы ещё Наполеону их давали бы и Александру Македонскому. :)))))
Раз люди приняли такое решение, это просто означает, что у них были на это основания. Не больше - не меньше.

Жизнь кстати показала, что срать с Америкой на одном поле безрассудно. Слава богу что не сели...
 7.07.0

alex_ii

аксакал
★★
Dio69> Раз люди приняли такое решение, это просто означает, что у них были на это основания. Не больше - не меньше.
Так я собственно и попросил привести эти основания - разве нет? А вам опять чего-то не то подумалось... Или вы таковых тоже не знаете, но твердо уверены, что БЫЛИ? Так слепая вера - это выход не для всех...
 2.0.172.312.0.172.31

Dio69

аксакал

Dio69>> Раз люди приняли такое решение, это просто означает, что у них были на это основания. Не больше - не меньше.
alex_ii> Так я собственно и попросил привести эти основания - разве нет? А вам опять чего-то не то подумалось... Или вы таковых тоже не знаете, но твердо уверены, что БЫЛИ? Так слепая вера - это выход не для всех...

Т.е. Вы считаете себя умнее целого государства СССР? :)))))))))
Ну я видел различные виды маний величия, но не до такой же степени!
 7.07.0

alex_ii

аксакал
★★
Dio69> Т.е. Вы считаете себя умнее целого государства СССР? :)))))))))
Dio69> Ну я видел различные виды маний величия, но не до такой же степени!

Да в хобот душу мать!!! Так бы и сказали, что веруете, что СССР всегда и все делал правильно, а причины вам не интересны. Я не исключаю, что были причины не подписывать договор, но мне вот интересно - какие... И насколько они были сиюминутными, а насколько - реально важными.
 2.0.172.312.0.172.31

MD

координатор
★★★★☆
Dio69>>> Раз люди приняли такое решение, это просто означает, что у них были на это основания. Не больше - не меньше.
alex_ii>> Так я собственно и попросил привести эти основания - разве нет? А вам опять чего-то не то подумалось... Или вы таковых тоже не знаете, но твердо уверены, что БЫЛИ? Так слепая вера - это выход не для всех...
Dio69> Т.е. Вы считаете себя умнее целого государства СССР? :)))))))))
Dio69> Ну я видел различные виды маний величия, но не до такой же степени!

Ну, Дио... да тут больше половины форума считает себя умнее целого государства США.

А на самом деле ситуация именн такая: люди не понимают очевидной мысли, что когда руководители государств - хоть Сталин, хоть Буш, хоть Ким Чен Ир, хоть Саддам - принимают те или иные решения, то на это они имеют серьезные причины. И думают об этом решении гораздо больше. чем большинство форумских политологов, открывающих миру любую мысль, пришедшую им в голову в промежутке между скандалом с начальником на работе и хоккеем под пивко по телевизору.

Может потом, через много лет, оказаться, что эти решения были ошибочными - да и то, никто не знает, какова была бы альтернатива.

Как американцы убедились, скажем, у Саддама была хорошая причина держать Ирак в ежовых рукавицах. Они попробовали подругому, обломились, и вернулись к Саддамовской (ну, почти...) практике. И - глядишь ты - сработало. Всем урок.
 8.08.0
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Dio69> Раз люди приняли такое решение, это просто означает, что у них были на это основания. Не больше - не меньше.

Вот это основание


"Оговорка Сената США при ратификации

При обсуждении Договора Сан-Франциско в сенате США была принята резолюция, содержавшая следующую оговорку:

Предусматривается, что условия Договора не будут означать признание за СССР каких бы то ни было прав или претензий на территории, принадлежавшие Японии на 7 декабря 1941 г., которые наносили бы ущерб правам и правооснованиям Японии на эти территории, равно как не будут признаваться какие бы то ни было положения в пользу СССР в отношении Японии, содержащиеся в Ялтинском соглашении."

Подписать этот договор означало, для СССР, согласиться на границы с Японией по состоянию на 7 декабря 41г.
США отказались от ялтинских договорённостей. А там чётко указываось, что Сахалин полностью должен перейти к СССР.

Ну и по курилам. Курилы то тогда принадлежали Японии. Почти полностью.
 3.0.63.0.6
14.06.2009 02:46, Bredonosec: +1: за обоснование. Это и правда красиво.
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Бяка> ... равно как не будут признаваться какие бы то ни было положения в пользу СССР в отношении Японии, содержащиеся в Ялтинском соглашении."
Бяка> США отказались от ялтинских договорённостей.

Мда, какая дивная прЭлесть...
 2.0.0.82.0.0.8
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru