[image]

Бессопловые двигатели

 
1 24 25 26 27 28 109
UA Non-conformist #10.07.2009 13:01  @RocKI#10.07.2009 12:34
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

RocKI> ... не скажу для чего ...
Не треба, бо буде горе.

> Если, конечно, нужны не очень глубокие нарезы.
В том-то и дело, что имхо нужны глубокие. Очень мне понравилась моя идея с закрученной плоской пластиной. Надо будет проверить...
   
UA Non-conformist #10.07.2009 14:12  @Non-conformist#10.07.2009 13:01
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Вот... В решеточном/оградочном бизнесе это называется "трассировка". На выходных попробую замесить алебастра и использовать его в качестве имитатора топлива, чтобы в первом приближении проверить идею на предмет извлекаемости. Но сперва надо все хорошенько отшкурить и отполировать. Наверное, за выходные не получится - надо еще наждачки прикупить...

Следующий виток свободного полета мысли: сделать то же самое для пакета из трех полосок, схваченных по торцам сваркой. После пакетной шлифовки-полировки получим РАЗЪЕМНЫЙ витой сердечник - шансы на успех предприятия имхо резко возрастут...
Прикреплённые файлы:
spiral_rod.jpg (скачать) [300x226, 11,8 кБ]
 
 
   
UA Serge77 #10.07.2009 14:28  @Non-conformist#10.07.2009 14:12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

На фото кажется, что шаг винта разный на разных витках. Проверь поточнее, ведь шаг должен быть одинаковым до десятков микронов.
   2.0.0.122.0.0.12
UA Non-conformist #10.07.2009 14:36  @Serge77#10.07.2009 14:28
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> ... до десятков микронов.
Да ну... Ты забыл о паре слоев бумаги с воздухом между ними, и о паре слоев скотча. Думаю, ситуация не настолько печальна, как тебе кажется.

***
Обмотал спираль на фото выше бумагой и скотчем. Не прослабленно, нормально обмотал, хотя и без натяга. Спираль ничем не обрабатывал. Обмотка довольно легко движется с проворотом вдоль по образующей, в пределах витков. Не показатель, конечно, но все-таки... Гипс имхо расставит все точки над "ё". Или ПОЧТИ все...
   
RU Massaraksh #10.07.2009 14:41
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Там не шампур на фото? Если нет, то, может, готовый взять?
   3.0.113.0.11
UA Non-conformist #10.07.2009 15:27  @Massaraksh#10.07.2009 14:41
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Massaraksh> Там не шампур на фото? Если нет, то, может, готовый взять?
Да, я как скрутил полосу, так сразу подумал о шампурах. Надо будет витые посмотреть. Обычно у них только небольшой участок делают спиральным - возле колечка.
   
RU Piroman #10.07.2009 16:06  @Non-conformist#10.07.2009 15:27
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

:^)
приношу извинения за умозрительность предложения, но все же предлагаемый подход может оказаться проще в реализации.

как вариант не формировать сложную геометрию внутреннего канала, а "забронировать" его по спирали. С тем, чтобы воспламенение происходило по спирали.

Например:
покрыть поверхность канала цапонлаком и "проскребсти" его по примерно спирали.

не знаю, хватит ли геометрии, сформировавшейся из-за разницы времени воспламенения, для закрутки потока газов
   8.08.0
UA Костян1979 #10.07.2009 16:07
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Я пробовал заливать безсопловики формируя канал сверлом д=6мм. у меня получилось вытянуть сверло. В таком канале есть один недостаток сложно запал просовывать в глубь канала. Решил попробовать сверло не по металлу а по бетону "SDS". Пока правда на это нет времени.
   3.0.113.0.11
UA Pro100Pavlovith #10.07.2009 16:12  @RocKI#10.07.2009 12:34
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

RocKI> (не скажу для чего :)
А батенька, да я на верно тут не один, с простреленными конечностями.
   6.06.0
UA Pro100Pavlovith #10.07.2009 16:15  @Костян1979#10.07.2009 16:07
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Костян1979> Я пробовал заливать безсопловики формируя канал сверлом д=6мм. у меня получилось вытянуть сверло. В таком канале есть один недостаток сложно запал просовывать в глубь канала. Решил попробовать сверло не по металлу а по бетону "SDS". Пока правда на это нет времени.

Используй катализированное топливо, и тогда достаточно эластового воспламенителя, втыкается без проблем в канал формованный 4мм сверлом.
   6.06.0
UA Костян1979 #10.07.2009 16:34  @Pro100Pavlovith#10.07.2009 16:15
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Pro100Pavlovith> и тогда достаточно эластового воспламенителя,

Что это где почитать?
   3.0.113.0.11
UA Pro100Pavlovith #10.07.2009 16:49  @Костян1979#10.07.2009 16:34
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Pro100Pavlovith>> и тогда достаточно эластового воспламенителя,
Костян1979> Что это где почитать?

Изобретение Non-conformist, неоднократно пережеванное в «Воспламенители и стартовое оборудование»
Глянь на сайте у Алексея (Щёлкни по ссылке под бородатым БОБИ).

Прямая ссылка: elast
   6.06.0
UA Костян1979 #10.07.2009 16:55  @Pro100Pavlovith#10.07.2009 16:49
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Pro100Pavlovith> Изобретение Non-conformist, неоднократно пережеванное в «Воспламенители и стартовое оборудование»
Pro100Pavlovith> Глянь на сайте у Алексея (Щёлкни по ссылке под бородатым БОБИ).

Да, я эту статью читал уже давненько, название не запомнил, надо будит попробовать. Огромное спасибо.
   3.0.113.0.11
UA Non-conformist #10.07.2009 17:48  @Ignis Caelum#10.07.2009 16:06
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Piroman> как вариант не формировать сложную геометрию внутреннего канала, а "забронировать" его по спирали.
Надо пробовать; но опять же чисто умозрительно можно предположить, что если полноценный витой канал дает максимум закрутки еще в направляющей трубе (экспериментальные данные участника Атмосфера), то "нарисованный" начнет раскручивать ракету только в воздухе.
   
UA Serge77 #10.07.2009 20:00  @Ignis Caelum#10.07.2009 16:06
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Piroman> как вариант не формировать сложную геометрию внутреннего канала, а "забронировать" его по спирали. С тем, чтобы воспламенение происходило по спирали.

Поверхность горения будет слишком маленькой, тяги не будет.
   3.03.0
UA Non-conformist #10.07.2009 21:42  @Serge77#10.07.2009 20:00
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Взял обрезок какой-то полиэтиленовой трубы, диаметр на глаз около 40 мм, замесил сметанообразную финишную гипсовую шпатлевку, налил ее в трубу и воткнул туда обмотанную скотчебумагой самопальную спираль. Спираль не шкурил и не шлифовал, только подогнул чуток, чтобы ровная была; длина миллиметров сто семьдесят. Завтра гляну, что получится.
   
UA Pro100Pavlovith #10.07.2009 22:07  @Non-conformist#10.07.2009 14:12
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Non-conformist> сделать то же самое для пакета из трех полосок, схваченных по торцам сваркой. После пакетной шлифовки-полировки получим РАЗЪЕМНЫЙ витой сердечник - шансы на успех предприятия имхо резко возрастут...


Мне очень нравится твоя идея .
   6.06.0
RU timochka #10.07.2009 23:19  @Non-conformist#10.07.2009 14:36
+
-
edit
 

timochka

опытный

Non-conformist> Обмотал спираль на фото выше бумагой и скотчем. Не прослабленно, нормально обмотал, хотя и без натяга. Спираль ничем не обрабатывал. Обмотка довольно легко движется с проворотом вдоль по образующей, в пределах витков. Не показатель, конечно, но все-таки... Гипс имхо расставит все точки над "ё". Или ПОЧТИ все...

Может вместо бумаги скотча на нее термоусаживающуюся трубку одеть?
   3.0.113.0.11
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka> Может вместо бумаги скотча на нее термоусаживающуюся трубку одеть?

Идея бумаги и скотча в том, что стержень легко вынимается из бумаги, а сама бумага и скотч потом легко вынимаются из канала. Из термоусадки стержень не вытащится.

Плохая мысль: бумага и скотч, которые останутся в канале после вынимания спирального стержня, будут очень трудно выниматься. У меня из плоского канала вынималось часто с проблемами, а здесь ещё хуже.
   3.03.0
UA Non-conformist #11.07.2009 00:52  @Serge77#10.07.2009 23:30
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> Плохая мысль ...
Это не плохая мысль, это называется "опыт", который "сын ошибок трудных". Но перед тем, как прочитать об этой твоей "плохой мысли", я уже обдумал альтернативный вариант разделительного слоя.

Опять-таки, я предлагаю обмотать тщательно отшлифованную и отполированную спираль суровой х/б ниткой, виток к витку. Или той же леской, о которой я писал в другой теме. Чтобы предотвратить внедрение карамели в эту разделительную обмотку, поверх нее можно намотать слой фум-ленты (нетканая лента, наподобие скотча, только без клеевого слоя, состоящая из фторопластовых волокон; широко применяется в сантехнике). Но фум-ленты скорее всего не потребуется имхо...
   
UA Serge77 #11.07.2009 10:45  @Non-conformist#11.07.2009 00:52
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Опять-таки, я предлагаю обмотать тщательно отшлифованную и отполированную спираль суровой х/б ниткой, виток к витку. Или той же леской, о которой я писал в другой теме. Чтобы предотвратить внедрение карамели в эту разделительную обмотку, поверх нее можно намотать слой фум-ленты

О, это хорошая мысль. Я обматывал круглые стержни этим фумом, хорошо вынимались. У тебя ситуация сложнее, без нитки наверняка не получится, фум не очень хорошо скользит.

Только нитка нужна слой к слою, без промежутков, потому что фум не жёсткий, в промежутках между нитками прижмётся к стержню, нитка не вытащится.
   3.03.0
UA Non-conformist #11.07.2009 14:30  @Serge77#11.07.2009 10:45
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> О, это хорошая мысль.
Вот имхо еще лучше: вместо фума втереть в плотную намотку суровых х/б ниток обыкновенный строительный силиконовый герметик. Он полон какого-то масла, что имхо благотворно скажется на процессе сматывания, в смысле сдергивания витков.

А плотная намотка капроновой лески в контакте с горячей сахарной карамелью, мне кажется, будет прослабляться, и витки могут сползти со своих мест, обнажив стержень.


***
Эксперимент с гипсовой шпатлевкой как имитацией топлива не состоялся по двум причинам. Во-первых, в полиэтиленовой трубе шпатлевка за ночь даже не схватилась, превратившись в субстанцию, своим видом и тактильными показателями сильно напоминающую мокрую пищевую соду, ну, может быть, с небольшой добавкой муки.

Т.е. здесь нужна КАРТОННАЯ труба - материал, впитывающий влагу. Такой трубы под рукой пока нет. Стержень, понятное дело, вывернулся из этой мокрой белой "глины" очень легко, причем вместе с обмоткой, оставив в "заряде" витой канал, при наблюдении которого "на просвет" видно идеально круглое сквозное отверстие, диаметром равное ТОЛЩИНЕ пластины, из которой был скручен сердечник. Такая вот вроде бы обнадеживающая, приглашающая помечтать картинка.

Во-вторых, бумажная обмотка стержня под слоем скотча разбухла от воды, содержащейся в растворе шпатлевки, и намертво зафиксировалась на сердечнике. Нужен разделительный слой, представляющий собой плотную, виток к витку, обмотку суровыми х/б нитками, поверх которой нанесен (затёрт в межвитковые канавки) тонкий слой силиконового герметика.

С таким разделительным слоем технология извлечения витого сердечника будет принципиально иной: сначала виток за витком выдергивается-сматывается суровая нитка, а потом свободно (?) выкручивается сердечник. Для гипсового имитатора топлива вместо х/б нитки можно применить капроновую леску (мононить), но тогда имхо эксперимент не будет таким показательным, как в случае с ниткой.
   
RU Massaraksh #11.07.2009 16:05  @Non-conformist#11.07.2009 14:30
+
-
edit
 
RU Massaraksh #11.07.2009 16:07  @Massaraksh#11.07.2009 16:05
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Non-conformist>> Т.е. здесь нужна КАРТОННАЯ труба - материал, впитывающий влагу. Такой трубы под рукой пока нет.
Ватман или бумага, намотанные на оправку и прихваченные скотчем по шву. Не для движка ведь.
И лучше использовать собственно гипс (алебастр) - влага впитывается в него. Проверено в любых трубах.
   3.53.5
UA Non-conformist #12.07.2009 15:18  @Massaraksh#11.07.2009 16:07
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Massaraksh> ...
Да, так и сделаю.

***
Если тахометрический стенд Атмосферы вместе со спиннером засунуть в ракету, то имхо можно будет отказаться от стабилизаторов. Потеря известной части импульса на раскрутку, но выигрыш в аэродинамике...
   
1 24 25 26 27 28 109

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru