[image]

Бессопловые двигатели

 
1 25 26 27 28 29 109
UA Non-conformist #13.07.2009 12:50  @Non-conformist#12.07.2009 15:18
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Очередная идея по витому каналу - крутить не плоскую полосу, а скручивать ДВА КРУГЛЫХ ШТЫРЯ одинакового диаметра. После скручивания обматывать леской (для сорбитового заряда) или х/б ниткой (для сахарного).
   
UA Костян1979 #13.07.2009 13:04  @Non-conformist#13.07.2009 12:50
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Non-conformist> Очередная идея по витому каналу - крутить не плоскую полосу, а скручивать ДВА КРУГЛЫХ ШТЫРЯ одинакового диаметра. После скручивания обматывать леской (для сорбитового заряда) или х/б ниткой (для сахарного).

Навряд ли получиться равномерно скрутить с одинаковым шагом.
   3.0.113.0.11
UA Non-conformist #13.07.2009 14:19  @Костян1979#13.07.2009 13:04
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Костян1979> Навряд ли получиться равномерно скрутить с одинаковым шагом.
Да, для того, чтобы получить равномерный шаг, в процессе скрутки, я думаю, надо обеспечивать осевой натяг и применять мягкие, отожженные стали или мягкий цветмет.

***
Сейчас попробовал скрутить две велосипедные спицы. Один конец зажал в тиски, другой - в трехкулачковый сверлильный патрон; скручивал рукой. Возле того конца, который крутил, шаг действительно получился чаще, но на небольшом участке, миллиметров пятьдесят; дальше, вплоть до самых тисков - на глаз вполне себе равномерный. Обмотал всё это виток к витку леской диам. 0,6 мм в два слоя, зафиксировал скотчем и обкусил лишние витки спиц. Получился витой сердечник ровно с тремя полными витками на длине 130 мм. Диаметр по "горбам" витков 6,2 мм; толщина перемычки 4,4 мм. Таким образом, глубина нареза в топливе составит около 1,8 мм.
   
UA Костян1979 #13.07.2009 14:29  @Non-conformist#13.07.2009 14:19
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Non-conformist> Да, для того, чтобы получить равномерный шаг, в процессе скрутки, я думаю, надо обеспечивать осевой натяг и применять мягкие, отожженные стали или мягкий цветмет.
Извини я может чтото пропустил ? Почему тебя не устраивает обычное сверло? А эластовый запал это просто находка под такой канал. :)
   3.0.113.0.11
UA Non-conformist #13.07.2009 14:34  @Костян1979#13.07.2009 14:29
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Костян1979> Извини я может чтото пропустил?
Таки пропустил; я хочу отверждать шашку под давлением. Сверло из остывшей шашки не вытянешь, а обматывать его не получается - нарезы полукруглые, слишком сильно склаживаются обмоткой. Получается практически круглый стержень. Кроме того, хочется поэкспериментировать с шагом закрутки, и найти оптимальный.
   
UA Костян1979 #13.07.2009 14:49  @Non-conformist#13.07.2009 14:34
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Non-conformist> Таки пропустил; я хочу отверждать шашку под давлением. Сверло из остывшей шашки не вытянешь, а обматывать его не получается - нарезы полукруглые, слишком сильно склаживаются обмоткой. Получается практически круглый стержень. Кроме того, хочется поэкспериментировать с шагом закрутки, и найти оптимальный.

Насчет по экспериментировать это хорошо. Я заливал шашку правда один раз, сверло вытягивал когда она почти остыло 50-70 градусов. Сверло предварительно смазал ВД-40. Также можно попробовать аэрозольный тефлон правда он дорогой.
И мне кажетса что самый оптимальный в плане геометрии будит как раз скрученные две проволоки.
   3.0.113.0.11
Это сообщение редактировалось 13.07.2009 в 14:55
UA Non-conformist #13.07.2009 16:24  @Костян1979#13.07.2009 14:49
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Костян1979> Я заливал шашку
Подпрессовывал? Я говорю именно о подпрессовке, т.е. о достижении максимально доступной для нас плотности заряда. Шашка прилично усаживается; после полного отверждения заряда под давлением сверло ты оттуда аккуратно не выкрутишь, чем ты его не смазывай. Я не пробовал, но абсолютно в этом уверен. Нужен разборный сердечник. Обмотка леской/ниткой дает такую "разборность" - сначала виток за витком сдергивается обмотка, а затем свободно выкручивается основа.

Кроме того, сердечник, свернутый из двух толстых проволок, и обмотанный разделительной обмоткой, при подпрессовке имеет возможность абсорбировать крупные пузыри воздуха и выводить их за пределы шашки, поскольку внутри такого сердечника имеется продольный воздушный канал.


***
Проверил вчерне еще одну идею: свивать не две, а три и более проволок, часть которых удалять после скручивания. Сейчас попробовал скрутить три медные жилы 2,5 мм2. Поcле скручивания, из полученной спирали (красивой, регулярной и сугубо равномерной) легко выкрутил третью жилу. Теперь, если смотреть почти в торец такой "препарированной" скрутки (немного под углом), то без особого труда можно увидеть фигуру, здорово напоминающую витое тело сверла. После обмотки ее леской получился прекрасный сердечник с глубоким рельефом и строгой равномерностью шага витка.
   
UA Non-conformist #13.07.2009 16:44  @Non-conformist#13.07.2009 16:24
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Оптимальное число проволок скрутки, я думаю, будет "две из четырех": четыре скручиваем, две вынимаем. Сейчас попробовал на "модели" - миллиметровой медной проволоке - получается очень хороший рельеф. Вот только как поведет себя сердечник, скрученный из мягкой медной проволоки (пусть даже толстой) при подпрессовке... Думаю, будет изгибаться, деформируя канал...
   
UA Non-conformist #13.07.2009 22:26  @Non-conformist#13.07.2009 16:44
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Думаю, будет изгибаться, деформируя канал...
Вот еще один вариант витого сердечника для подпрессовки горячего заряда. На рисунке - поперечное сечение сердечника. В центре - стальная проволока (электрод ФФ 2; 2,5; 3; 4; велосипедная спица); периферия (синий) - медные жилы, диаметром равные центральному стержню; медный провод подбирается из стандартного ряда. Черным цветом показаны медные жилы, удаляемые после закрутки спирали; они необходимы для того, чтобы четко выдержать шаг витков. Оставшиеся провода скрепляются пайкой между собой и центральным стержнем. В качестве разделительной обмотки применяется капроновая леска, либо суровая х/б нитка.

На обоих концах стального центрального стержня нарезается резьба, несколько выступающая над спиральной медной навивкой с двух сторон. Таким образом, появляется возможность использовать спиральный канальный стержень для подпрессовки топливного заряда (отверждения под давлением), причем одновременно решается проблема его (стержня) устойчивости.
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Serge77 #13.07.2009 22:31  @Non-conformist#13.07.2009 22:26
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Может лучше из этой семёрки оставить центральный и два противоположных стержня? Получится искомый плоский витой канал. Извлекать сначала центральный стержень, потом боковые.
   3.03.0
UA Non-conformist #13.07.2009 23:07  @Serge77#13.07.2009 22:31
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Может быть. Непонятно только - если раздельно вынимать, то как эти жилы временно скреплять вместе, чтобы они не распадались и не елозили друг по другу раньше времени.

От количества жил и от варианта их взаимного расположения имхо зависит, как бы это сказать, "коэффициент формы" канала (пусть это будет, к примеру, "отношение максимального размера поперечного сечения к его минимальному размеру"); или же площадь сечения витого выступа/впадины в этом канале, и, как следствие, время отдачи от него закруточного импульса.

Плоский стержень в этом смысле имхо - идеал-максимум, тут "коэффициент формы" зависит только от того, НАСКОЛЬКО этот стержень плоский (отношение ширины к толщине в прямоугольнике поперечного сечения витой полосы). Но непонятно, как прицепить к такому стержню резьбовые шпильки с двух сторон... Сваркой, что-ли... Ну да... Видимо, так будет проще всего. А неизбежную неравномерность шага закрутки скомпенсировать толщиной удаляемой разделительной обмотки. По-моему только так.
   
UA Non-conformist #14.07.2009 11:21  @Non-conformist#13.07.2009 23:07
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Вариант подпрессовочного приспособления для плоского витого стержня. Прижимная гайка, резба на круглом стержне (под мои размеры как раз подходит М8) и пружина не показаны.
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Non-conformist #14.07.2009 13:04  @Non-conformist#14.07.2009 11:21
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77, у твоего 25-мм бессопловика (желтый пигмент) начальный Кn всего около 70. Я прикинул для своего витого плоского стержня (длина его получилась 270 мм) - начальный Кn получается около 150. Корпус - большой фотобарабан от лазерника, внутренний диаметр 28 мм, толщина стенки 1,3 мм.

Вопрос: какая скорость горения на воздухе была у того твоего топлива?
   
UA Serge77 #14.07.2009 13:39  @Non-conformist#14.07.2009 13:04
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Вопрос: какая скорость горения на воздухе была у того твоего топлива?

2.8-2.9 мм/с.
У тебя скорость в 2 раза больше и Kn в два раза больше. Думаю, это перебор, по крайней мере для первых тестов. Здесь прочность корпуса большого значения не имеет, потому что топливо не эластичное и не передаёт нагрузку на корпус. Ну, плохо передаёт.
Я бы сделал Kn раза в 2-3 меньше для начала. Потом увеличивал в поисках предела.
   3.03.0
UA Non-conformist #14.07.2009 14:48  @Serge77#14.07.2009 13:39
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> У тебя скорость в 2 раза больше ...
Да, топливо будет другое. Раза в два больше сорбита, и скорее всего без катализатора.
   
UA Serge77 #14.07.2009 14:52  @Non-conformist#14.07.2009 14:48
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Да, топливо будет другое. Раза в два больше сорбита, и скорее всего без катализатора.

Насчёт сорбита понятно, а почему без катализатора?
   3.03.0
UA Non-conformist #14.07.2009 15:34  @Serge77#14.07.2009 14:52
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> Насчёт сорбита понятно, а почему без катализатора?
Потому что пополам с сахаром. Я еще не знаю, надо измерять скорость.
   
UA Non-conformist #14.07.2009 16:36  @Serge77#14.07.2009 13:39
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Еще вопрос Serge77: насколько усаживается заряд карамели такой-то длины, отверждаясь под давлением?
   
UA Serge77 #14.07.2009 16:43  @Non-conformist#14.07.2009 16:36
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Под давлением я не засекал, а без давления усадка на глаз процента 2-3.
   3.03.0
UA Non-conformist #15.07.2009 09:39  @Non-conformist#14.07.2009 11:21
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Вариант подпрессовочного приспособления для плоского витого стержня.
Остановился на двух длинных болтах М 12 х 45 с гладкой шейкой. Головки обрезаются, в гладких стержнях сверлятся радиальные отверстия и пропиливаются пазы. В качестве пружин приспособил по три шайбы Гровера соответствующего калибра с притупленными кромками, разделенные друг от друга тремя обычными шайбами.
   
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

А нельзя ли обмазывать стержень графитной смазкой для свободного извлечения?Не дорого,температуры не боится и к этой заразе ничего не липнет.
   3.0.13.0.1
UA Non-conformist #16.07.2009 09:00  @Voldemar#15.07.2009 22:41
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Voldemar> ... обмазывать стержень графитной смазкой ...
Надо пробовать; но тут еще интерес в том, чтобы канал, после извлечения стержня, оставался ЧИСТЫМ.
   
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

сделал так: взял сверло d-8мм. длина винтовой части 120мм.,обильно смазал графиткой ,сверху надел термоусадочную трубку,все нагрел над огнем. Трубка практически полностью обжала сверло,все вставил в гильзу , залил карамелькой и под пресс. Через 12часов все извлеклось.Сверло нужно тянуть и крутить одновременно, как бы выкручивая.Трубка вышла легко.Думаю термоусадку можно попробовать заменить на воздушный шарик-длинный такой, из него делают фигурки животных.
   3.0.13.0.1

IvanV

опытный

Каюсь, забыл:

Запуски ракет и испытания

  По дурости забыл написать про целое испытание двигателя. было это 09.02.2009. испытывался такой-же бессопловик, как иПолучены следующие данные: СИ 79,5 сек УИ 45 сек время работы 3,0 сек тяга максимальная 45Н График тяги интересно сравнить с Serge77 - Моя ракетная мастерская - Бессопловый двигатель Прикреплённые файлы:006.jpg (скачать) Это сообщение редактировалось 08.08.2009 в 22:56  инфо  инструменты Время выхода на режим - 0,14 секунд. // Дальше — www.balancer.ru
 
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Anzoriy

опытный

IvanV> Каюсь, забыл:

Слишком сложная метода изготовления двигателя - это во первых, во вторых, я не Америку открою, если напишу что движек дохловат. На таком диаметре СИ может быть очень далеко за сотку. У меня 25мм сахар 60/40 дает около 95Н*С и то его еще кочегарить можно, только я в целях экономии на микродвижки перешел. Смело можешь добавлять 50-60мм. Вообще, УИ 55-60 получить не сложно.
   
1 25 26 27 28 29 109

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru