[image]

Превратим ДВС в электрогенератор

Моя идейка
 
1 2 3 4 5 6
MD Wyvern-2 #16.07.2009 11:28  @AGRESSOR#16.07.2009 05:03
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AGRESSOR> ... Как, по-твоему, можно оптимально с минимумом массы и габаритов выстроить передачу мощности с широким диапазоном передаточных чисел от свободнопоршневого движка на колеса?

Всего от поршня к колесу ТРИ1 пути:
-механически при помощи КШМ+КПП (получаем классический ДВС)
-газодинамически через ГТ (получаем классический СПГГ ГТ)
-электрически - получаем обсуждаемый сабж, а именно - СПЛЭГ :)
Последний путь самый перспективный по целому ряду причин, которые перечислять рука устала

// .1 - Гидродинамический, 4-й, некий промежуток между ГТ и ЭП
   3.0.113.0.11
MD Wyvern-2 #16.07.2009 11:31  @AGRESSOR#16.07.2009 06:37
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> 1. НЕТ КШМ! А значит нет потерь на трение и инерцию (К.П.Д. уже + и еще один огромный + к удельной мощности)
AGRESSOR> К поршням, надо полагать, антигравы присобачены?

Сколько весит поршень и сколько весит шатун+часть КВ представляешь?
   3.0.113.0.11
+
-1
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
по просьбам читателей.

Wyvern-2> Хорошо, я тя задолблю:
Wyvern-2> Потери линейной механической энергии поршня DЕ3:
Wyvern-2> - осевые потери (потери преобразования в кривошипно-шатунном механизме);
Wyvern-2> - инерционные потери, зависящие от частоты вращения вала двигателя;
Wyvern-2> - потери на трение поршневых колец о цилиндр;
Wyvern-2> - потери на трение из-за асимметричной реакции шатуна;
Wyvern-2> - потери при кратковременном заклинивании поршня из-за асимметричного горения (растут с увеличением нагрузки).

это я даже комментировать небуду-бо это просто безграамотная лабуда. откройте любую мурзилку для ПТУ-там слова правильные.


Wyvern-2> Потери механической энергии вращения вала DЕ4:
Wyvern-2> - потери на работу вспомогательных механизмов и устройств (газораспределения, питания, смазки, охлаждения, электрогенератор и др.);

то есть у нас в двс газорспределением и охлаждением святой дух заниматся? и поршня без масла ходят?

Wyvern-2> - потери на подготовительные фазы ("впуск", "выпуск", "сжатие");

то есть однотактный двс, производяший чистую работу.

Wyvern-2> - инерционные потери, зависящие от скорости изменения частоты вращения вала двигателя.

то есть сравниваем автомобильный двс с генератором который молотит на фиксированой частоте всю жизнь кроме пуска останова?

Wyvern-2> В СПЛЭГ остаются только "потери на трение поршневых колец о цилиндр;" Посмотреть сколько % какая потеря можно здесь: Трубопроводы, детали трубопроводов, шаровые краны, ввод кабельный - МСЛ-ТРЕЙД или в Яндексе :F

кичится своей дурью долго и упорно-это дигноз. какой-поставь себе сам.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
MIKLE> это я даже комментировать небуду-бо это просто безграамотная лабуда.
Миша, ты уже не только меня своим...достал - глянь ко мне в репутацию :F
   3.0.113.0.11
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Татарин>> Свободнопоршневые - вопрос, ИМХО, неочевидный и всё ещё не закрыт...
MIKLE> ну хз. имхо один хрен и порнография.

Вернемся к нашим баранам. Будь добр, Михаил, приведи конкретные недостатки свободнопоршневых двигателей, которые мешают им стать высокоэффективными СПЛЭГ.
   3.0.113.0.11
MD Wyvern-2 #18.07.2009 11:04  @Wyvern-2#17.07.2009 18:20
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Татарин>>> Свободнопоршневые - вопрос, ИМХО, неочевидный и всё ещё не закрыт...
MIKLE>> ну хз. имхо один хрен и порнография.
Wyvern-2> Вернемся к нашим баранам.

Мишааа!? Все (или только я один) ждут -просим, просим! Чо так вяло? %)
   3.0.113.0.11
MD Wyvern-2 #18.07.2009 15:22  @Wyvern-2#18.07.2009 11:04
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Миша, не вежливо игнорировать товарищей по партии в домино :F
   3.0.113.0.11
US AGRESSOR #19.07.2009 05:30  @Wyvern-2#16.07.2009 11:28
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Wyvern-2> Всего от поршня к колесу ТРИ1 пути:
Wyvern-2> -механически при помощи КШМ+КПП (получаем классический ДВС)
Wyvern-2> -газодинамически через ГТ (получаем классический СПГГ ГТ)
Wyvern-2> -электрически - получаем обсуждаемый сабж, а именно - СПЛЭГ :)
Wyvern-2> Последний путь самый перспективный по целому ряду причин, которые перечислять рука устала

М-м... ИМХО, потери мощности будут очень велики в последнем, в "перспективном" варианте. Сначала мы теряем энергию на превращение механической энергии в электрическую. Потом обратно, из электрической в механическую. Такой КПД еще неплох для судов дизель-электроходов, но не для автомобиля, где очень ценится удельное соотношение кг/л.с. (ватт). Мне было достаточно поглядеть на связку движок-электродвижок-трансмиссия "Тойота-Приус", чтобы убедиться, насколько это удолбищная и громоздкая комбинация при слабом движке. Прямая механическая передача лучше (лучше нее только просто сам электродвигатель сам по себе) - осталось только найти, как предельно уменьшить массу передающей мощность конструкции.

ИМХО, ты забыл гидродинамическую передачу упомянуть. ИМХО, это не самый поганый вариант.
   
MD Wyvern-2 #19.07.2009 12:17  @AGRESSOR#19.07.2009 05:30
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AGRESSOR> М-м... ИМХО, потери мощности будут очень велики в последнем, в "перспективном" варианте. Сначала мы теряем энергию на превращение механической энергии в электрическую. Потом обратно, из электрической в механическую....
Как ни странно - это заблуждение :)

AGRESSOR> ИМХО, ты забыл гидродинамическую передачу упомянуть. ИМХО, это не самый поганый вариант.
Не-а, не забыл ;)
   2.0.0.202.0.0.20

MIKLE

старожил
★☆

Учебник по двигателям внутреннего сгорания, часть2. Конструкция и расчет ДВС. Сайт Когенерация в Украине

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ     Часть II КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ, МЕХАНИЗМОВ И СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ   СОДЕРЖАНИЕ   ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….. 1. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ 1.1. Общие сведения и классификация 1.2. Конструкция кривошипно-шатунного механизма….. 1.2.1. Остов двигателя………………………………… 1.2.2. Поршневая группа…………………… 1.2.3. Шатунная группа.………………………………. 1.2.4. Коленчатый вал и маховик……………………. 1.3. Кинематика кривошипно-шатунного механизма….... 1.4. Динамика кривошипно-шатунного механизма...….... // Дальше — www.cogeneration.com.ua
 

:Р
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
MIKLE>> http://www.cogeneration.com.ua/htm/part2.htm

Интересная мысль - а что если сделать 'рельсу' наоборот? Т.е. с одной стороны - ДВС, с другой - контур рельсотрона. Поршень ДВС с одной стороны приводится в действие газами, с другой - давлением тока. При сгорании движется навстречу току и вырабатывает импульс напряжения. Движение поршня управляется модуляцией нагрузки (ШИМ съема мощности). Запуск двигателя - так же как выстрел из 'рельсы' - подача тока на контур. По уровню магнитного потока и-или давления в цилиндре - впрыск топлива (насос опять же электрический - или же опять же электромагнитный выталкиватель). Усе. Ни одной движущейся части (ну, кроме поршня), клапана... ну, вот клапана да... если только движок не двухтактный. Если двухтактный - то просто окна. 100% съем мощности без генератора (опять же без движущихся частей).

... провода к поршню сделать по бокам цилиндра с двух сторон в форме нормально стянутых пружин. Можно вообще внутри цилиндра в 'электрической' части. Цель - подтянуть поршень в 'электрическую' часть при отсутствии тока и обеспечить вентиляцию цилиндра при полном сбросе отработанного газа.


Ну, а с работой все понятно - импульс тока на сжатие, затем импульс тока на насос впрыска топлива, затем ШИМ съема мощности для обеспечения профиля движения поршня, затем обратный его разгон на остаточном токе в контуре. Хорошо бы сверхвысокотемператцрный сверпроводник - но чего нету, того нету. Кстати, у системы нету ограничения на степень сжатия (шатунов-то нету).
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 03.08.2009 в 23:22
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Wyvern-2> это я даже комментировать небуду-бо это просто безграамотная лабуда.

я-я...
   
EE Татарин #03.08.2009 23:17  @hcube#03.08.2009 23:07
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
MIKLE>>> http://www.cogeneration.com.ua/htm/part2.htm
hcube> Интересная мысль - а что если сделать 'рельсу' наоборот?
Да, блин. :)
Только вместо рельсы - альтернатор. При типичных для ДВС режимах он эффективнее.
Это и называется "свободнопоршневым ДВС". :)
   2.0.172.372.0.172.37
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> это я даже комментировать небуду-бо это просто безграамотная лабуда.
MIKLE> я-я...

ты-ты... Это твои слова на выдержку их ЭТОГО учебничка :lol:
   3.0.123.0.12
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
MIKLE>>> http://www.cogeneration.com.ua/htm/part2.htm
hcube> Интересная мысль - а что если сделать 'рельсу' наоборот? ....

С добрым утром hcube :F
   3.0.123.0.12
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Wyvern-2> ты-ты... Это твои слова на выдержку их ЭТОГО учебничка :lol:

врёш подлец.
   
RU hcube #03.08.2009 23:25  @Татарин#03.08.2009 23:17
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Татарин> Только вместо рельсы - альтернатор. При типичных для ДВС режимах он эффективнее.
Татарин> Это и называется "свободнопоршневым ДВС". :)

Не, именно рельса. Альтернатор - это 'voice coil'? Т.е. магнит, перемещающийся внутри катушки? Не. У него другая 'характеристика упругости'. Магнитное поле в 'рельсе' ведет себя ПОЛНОСТЬЮ аналогично давлению газа, т.е. система симметрична и колебания практически гармонические. Кроме того, у рельсы поле генерируется электромагнитом, и сответственно нету ограничений на температуру.
   8.08.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> ты-ты... Это твои слова на выдержку их ЭТОГО учебничка :lol:
MIKLE> врёш подлец.

Это комплимент? %)
// Или ты (как всегда?) не читал и то и то? :F
   3.0.123.0.12
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Татарин>> Только вместо рельсы - альтернатор. При типичных для ДВС режимах он эффективнее.
Татарин>> Это и называется "свободнопоршневым ДВС". :)
hcube> Не, именно рельса.
Ты так и не выпил кофе (нюхнул кокаину, уколол первитина и т.д. по вкусу :F )?
   3.0.123.0.12
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Wyvern-2> Ты так и не выпил кофе (нюхнул кокаину, уколол первитина и т.д. по вкусу :F )?

Виверн, ты не знаешь, что такое 'рельса', AKA railgun?
   8.08.0
EE Татарин #04.08.2009 10:42  @hcube#03.08.2009 23:25
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
hcube> Не, именно рельса. Альтернатор - это 'voice coil'? Т.е. магнит, перемещающийся внутри катушки?
В общем случае - это генератор с магнитной системой возбуждения в роторе (а не статоре, как то принято). Тут - линейный альтернатор: система магнитов внутри системы катушек.

hcube> Магнитное поле в 'рельсе' ведет себя ПОЛНОСТЬЮ аналогично давлению газа, т.е. система симметрична и колебания практически гармонические.
Всё хорошо, одна засада: потери уж очень огромные (ибо напряжения - доли вольта, и почти всё оно падает на внутреннем сопротивлении рельсы). Приемлимый КПД будет тольно на СП.

hcube> Кроме того, у рельсы поле генерируется электромагнитом, и сответственно нету ограничений на температуру.
Удельное сопротивление растёт почти линейно с ростом температуры.
   2.0.172.372.0.172.37
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Ты так и не выпил кофе (нюхнул кокаину, уколол первитина и т.д. по вкусу :F )?
hcube> Виверн, ты не знаешь, что такое 'рельса', AKA railgun?

А как ты думаешь ЧТО мы тут на протяжении 5 страниц обсуждаем? :F
Превратим ДВС в электрогенератор [Wyvern-2#13.07.09 11:04]
   3.0.123.0.12
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
А чего тема в закрытом?
   4141
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Для связки материалов:

http://www.balancer.ru/ru/ba/balancer/_cg/_st/ru/n/nanonewsnet/aHR0cDovL3d3dy5uYW5vbmV3c25ldC5ydS9hcnRpY2xlcy8yMDEzL25vdnlpLWxpbmVpbnlpLWdlbmVyYXRvci1wb3p2b2xpdC1zdXNoY2hlc3R2ZW5uby11dmVsaWNoaXQtZGFsbm9zdC1kdml6aGVuaXlhLWdpYnJpZG55-400x300.png [can't write '/var/www/balancer.ru/htdocs/ru/ba/balancer/ru/ba/balancer/_cg/_st/ru/n/nanonewsnet/aHR0cDovL3d3dy5uYW5vbmV3c25ldC5ydS9hcnRpY2xlcy8yMDEzL25vdnlpLWxpbmVpbnlpLWdlbmVyYXRvci1wb3p2b2xpdC1zdXNoY2hlc3R2ZW5uby11dmVsaWNoaXQtZGFsbm9zdC1kdml6aGVuaXlhLWdpYnJpZG55-400x300.png']

Электромобили [Беня#07.12.13 19:12]

Чисто электромобиль, сейчас это баловство на уровне езды "по хлебушек" из-за дороговизны и непродолжительной жизни аккамуляторов. Небольшие кары, имеют право на жизнь, в Европах их до дури. Но, имхо, более перспективны гибриды, я где-то читал, сейчас сходу не найду, делали вроде ДВС, где роль своеобразного ротора в генераторе выполнял поршень. Сейчас в сети пороюсь, может найду. Мне эта идея нравится. Чето типа этого. Новый линейный генератор позволит существенно увеличить дальность движения…// Россия
 
   4141
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 

Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/bors/composer-tests/vendor/balancer/airbase-bors/src/Modules/Anniversary.php on line 22
*: Международный женский день (2020 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru