[image]

Вспомогательное оборудование, реактивы, материалы Vl

 
1 41 42 43 44 45 318

Xan

координатор

Про отмывку плат от флюса с помощью Flux-Off.
Принюхался я тут к автомобильному средству для промывки карбюраторов (Carb Cleaner). Воняет похоже на Flux-Off. Попробовал смывать флюс с платы - получилось отлично. И в ДЕСЯТЬ раз дешевле! :)
   7.07.0
UA Pro100Pavlovith #09.08.2009 21:56  @Da_Boogie#09.08.2009 12:27
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Я не встречал такой мелочи как у тебя, тем более на такое напряжение, поэтому будем вспоминать молодость
Полная мощность равна:корень из 3 *напряжение*ток *косинус фи*кпд.
Косинус фи - коэфицент мощности обычно равен 0,7-0,89, для маленьких двигателей 0,7.
КПД-0,5-0,95%.
в твоём варианте я просто перемножил ток на напряжение, без учёта кпд, итд., просто грубый скорый прикид., не вдаваясь в академические подробности.
Для больших промышленных двигателей на 380В. мощность обычно прикидывают упрощённо- рабочий ток делят на 2, на практике деды за 1 секунду обычно таким методом прикидывают рабочий максимальный ток, если нет таблички с именем и фамилией, например двигатель на 55кВт. рассчитан на максимальный ток 110А., но обычно его нагружают на 70-90А(для душевного равновесия).
Уточни плиз, на какое напряжение рассчитан твой двигатель(220,220-380, 380-660), как включены обмотки звезда или треугольник, сколько концов выходят из борна 3 или 6?
Если 6 , то у тебя есть отличная возможность на коленке проверить обмотки на наличие короткозамкнутых витков( не разбирая двигатель) может именно поэтому он греется.
   6.06.0

Serge77

модератор

Xan> Принюхался я тут к автомобильному средству для промывки карбюраторов (Carb Cleaner). Воняет похоже на Flux-Off.

Наверно там изопропанол. Знаешь его запах?
   3.03.0
UA Pro100Pavlovith #09.08.2009 22:39  @Pro100Pavlovith#09.08.2009 21:56
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Гугл всех помирит.
Вот ссылка по мелким двигателям, твой там тоже есть, рабочий кондёр -2мКф. :D

я с такой мелочью не работал, но двигатель, он и в Африке двигатель.
   6.06.0
RU Da_Boogie #10.08.2009 00:05  @Pro100Pavlovith#09.08.2009 22:39
+
-
edit
 

Da_Boogie

новичок
Pro100Pavlovith> Гугл всех помирит.
Pro100Pavlovith> Вот ссылка по мелким двигателям, твой там тоже есть, рабочий кондёр -2мКф. :D
Да при чем здесь помирит/не помирит. Справочник этот вижу не в первый раз. Я, кажется, уже писал что рабочий кондёр 2мкф. Но не в этом проблема, а в том, что движок греется. И греется как я думаю из-за нагрузки значительно меньшей чем номинальная(что характерно для трехфазников). Это приводит к разнице токов в обмотках, и дальнейшему их нагреву. На номинальной мощности с правильным кондёром движок почти не должен греться. Вот и интересует может кто сталкивался с такой проблемой в практике, да знает как помочь.
Кстати, а как узнать перегружен ли двигатель, кроме как по нагреву? Вдруг я не в ту сторону копаю. Просто расчетная мощность на мою систему не превышает 2Вт. 10-ти миллимитровый шкив работающего движка с нагрузкой пальцами остановить не получается.
Пока в качестве временной меры посадил на вал крыльчатку от компутерного 80мм вентиллятора, и сделал кожух из пластиковой бутылки. За два часа работы нагрева, что руку держать нельзя, не замечено. Но это борьба со следствием, а хотелось бы устранить причину.
   2.0.172.372.0.172.37
Это сообщение редактировалось 10.08.2009 в 00:18

Xan

координатор

Serge77> Наверно там изопропанол. Знаешь его запах?

Изопропанол у меня есть, он не сильно от этанола отличается по всем параметрам.
И флюс тоже плохо смывает.

В спецсмывках явно есть ароматические, типа толуола.
Канифоль, даже прижаренную, они быстро и полностью растворяют. Не сравнить со спиртами.
Ну и, говорят, ядовитые:


Телесистемы - миниатюрные аудио и видео устройства


Телесистемы - миниатюрные аудио и видео устройства

// www.telesys.ru
 
   7.07.0
UA Non-conformist #10.08.2009 10:00  @Da_Boogie#10.08.2009 00:05
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Pro100Pavlovith>>
Da_Boogie>
Я где-то читал, что есть двигатели, которые хорошо работают в однофазном включении, и есть которые плохо (греются, плохо тянут). Так что имхо там совсем необязательно должны быть короткозамкнутые витки или какая другая неисправность. Разные типы роторов есть, насколько я знаю - "беличье колесо" там, короткозамкнутый, наверное и другие разновидности существуют...

На твоем месте я бы попытался сравнить сопротивления обмоток между собой, не разбирая мотора; если все сопротивления одинаковы, то я бы оставил этот мотор в покое и подыскал другой вариант. А если разные, то выкинул бы. Не нужно туда тулить никакие крыльчатки: ШМ должна быть рассчитана на длительную, надежную работу без присмотра.
   
Это сообщение редактировалось 10.08.2009 в 14:04
RU Da_Boogie #10.08.2009 13:51  @Pro100Pavlovith#09.08.2009 21:56
+
-
edit
 

Da_Boogie

новичок
Pro100Pavlovith> Уточни плиз, на какое напряжение рассчитан твой двигатель(220,220-380, 380-660), как включены обмотки звезда или треугольник, сколько концов выходят из борна 3 или 6?
Pro100Pavlovith> Если 6 , то у тебя есть отличная возможность на коленке проверить обмотки на наличие короткозамкнутых витков( не разбирая двигатель) может именно поэтому он греется.

Сорри, не заметил сразу это сообщение. Напряжение 220, соединение звезда, выводов три.

Non-conformist> Я где-то читал, что есть двигатели, которые хорошо работают в однофазном включении, и есть которые плохо (греются, плохо тянут).
Этот расчитан на хорошо. Универсальный Асинхроный Двигатель - УАД. На одной фазе 18Вт, на трех 20 по паспорту. Здесь несколько сканов с информацией об этой серии.

Non-conformist> На твоем месте я бы попытался сравнить сопротивления обмоток между собой, не разбирая мотора;
Это было одним из первых действий - совпадают один-в-один.

Non-conformist> Не нужно туда тулить никакие крыльчатки: ШМ должна быть рассчитана на длительную, надежную работу без присмотра.
Угу, этого и хочу добиться. Но выбирать не приходится, у нас на железячном рынке ток трехфазники видел. Брал перед этим на 40вт при трёх фазах - грелся так же.
   2.0.172.392.0.172.39
UA Non-conformist #10.08.2009 13:58  @Da_Boogie#10.08.2009 13:51
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Я делал так, как написано по ссылке ниже, и все получилось (правда, без пускового конденсатора - он нужен для запуска мотора под нагрузкой; без него в данном случае легко обойтись, опуская барабан на уже вращающиеся валки):
   
RU Da_Boogie #10.08.2009 14:33  @Non-conformist#10.08.2009 13:58
+
-
edit
 

Da_Boogie

новичок
Non-conformist> Я делал так, как написано по ссылке ниже, и все получилось (правда, без пускового конденсатора - он нужен для запуска мотора под нагрузкой; без него в данном случае легко обойтись, опуская барабан на уже вращающиеся валки):
Non-conformist> Работа трехфазного электродвигателя в однофазной сети

Да сам так же делал. Ладно, буду дальше копать, может найду решение. У меня все запускается прекрасно даже когда барабан уже лежит на валках.

Вот схема подключения к сети:
http://pic.ipicture.ru/uploads/090810/2AGyDwHEKd.jpg [not image]
Попробую в целях эксперимента как-нибудь сильнее нагрузить двигатель за еще раз измерить токи. Скорее всего увеличенная нагрузка сможет уменьшить ток в C1. Изменяя емкость конденсатора удаётся регулировать токи только на выводах C2 и C3, а вот на C1 он практически не меняется, и на данный момент примерно в 1.5 раза выше чем на остальных.
   2.0.172.392.0.172.39
UA Non-conformist #10.08.2009 15:25  @Da_Boogie#10.08.2009 14:33
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Da_Boogie> Да сам так же делал. Ладно, буду дальше копать, может найду решение. У меня все запускается прекрасно даже когда барабан уже лежит на валках.
Да, у меня тоже. Передаточное число ШМ вполне позволяет выполнять пуск мотора без пускового конденсатора.

Непонятно только, до чего ты хочешь докопаться. Конденсатор подобрать хочешь? Не подберешь ты его так, чтобы двигатель холодным оставался. Подшипники в порядке (ротор крутится легко), сопротивления обмоток идентичны. Мотор греется. Чего еще не хватает? Найди новый мотор и не морочь себе голову.

Возможна некондиция - плохая изоляция пластин магнитопровода статора между собой, к примеру (большие вихревые токи); или намотан провод большего сечения - не влезло номинальное количество витков... Какое-то объяснение наверняка существует, но в твоей ситуации тебе от этого легче не станет. Так стОит ли "копать"?

Кстати, с чего тв взял, что обмотки соединены "звездой"/"треугольником"? Может там наоборот - "треугольник"/"звезда", и нужен другой номинал конденсатора?
   

Xan

координатор

Da_Boogie> Вот схема подключения к сети:

В этой схеме, когда режим у мотора правильный, между всеми тремя обмотками (С1-С2, С2-С3, С3-С1) должно быть одинаковое напряжение. В идеале.
Ну, ±20%.

Если от конца с конденсатором (С3) к двум другим обмоткам (С1 и С2) напряжения сильно разные, то можно попробовать поменять ёмкость кондюра.

Ну и вся симметрия может искривляться при изменении нагрузки.
   7.07.0
KZ Xan #10.08.2009 16:46  @Non-conformist#10.08.2009 15:25
+
-
edit
 

Xan

координатор

Non-conformist> Кстати, с чего тв взял, что обмотки соединены "звездой"/"треугольником"?

Кстати - да.
Если одна обмотка С1-С2, а другая обмотка С3-С4, то получится фигня.
   7.07.0
RU Gеnеral #10.08.2009 17:07
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Подскажите пожалуйста как в VirtualDub вырезать нужный фрагмент видео и как быть если кодек Windows Media Video Codec9 неустанавливается
   8.08.0
UA Non-conformist #10.08.2009 17:23  @Gеnеral#10.08.2009 17:07
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Gеnеral> Подскажите пожалуйста как в VirtualDub вырезать нужный фрагмент видео ...
Вырезать: "Mark IN" (найди внизу кнопку с такой всплывающей подсказкой) --> переместить движок прокрутки в положение конца вырезаемого фрагмента --> "Mark OUT" (вырезаемый фрагмент выделится голубым цветом) --> Edit / Cut.

Gеnеral> ... и как быть если кодек Windows Media Video Codec9 не устанавливается?
Пожми DivX_5.2.1 к примеру. НИЧУТЬ не хуже и ВСЕМИ читаем.
   
RU Gеnеral #10.08.2009 17:38  @Non-conformist#10.08.2009 17:23
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Спасибо за помощь
   8.08.0
RU Da_Boogie #10.08.2009 20:48  @Non-conformist#10.08.2009 15:25
+
-
edit
 

Da_Boogie

новичок
Non-conformist> Непонятно только, до чего ты хочешь докопаться.
Хочу узнать, нагрев - это мой косяк, или двигателя. Пока с крыльчаткой юзабельность стала более-менее нормальной, оставлял включенным на 4 часа, перегрева не было. Хотя он изначально не предполагает обдува. Пока остановлюсь на этом варианте.

Non-conformist> Найди новый мотор и е морочь себе голову.
А если будет то же самое? :) Предыдущий трёхфазник 40Вт тоже грелся, хотя я его практически не обследовал, и не уменьшал емкость конденсатора, т.к. лишь получив на теперешнем подобный нагрев начал копать глубже.

Non-conformist> Возможна некондиция - плохая изоляция пластин магнитопровода статора между собой, к примеру (большие вихревые токи); или намотан провод большего сечения - не влезло номинальное количество витков...
Это худший вариант, т.к. этого мне не узнать без аналогичного "кондиционного" двигателя.

Non-conformist> Какое-то объяснение наверняка существует, но в твоей ситуации тебе от этого легче не станет. Так стОит ли "копать"?
Станет - буду знать в чем проблема. Насчет стоит ли копать это другой уже вопрос, т.к. уже поднадоело этим заниматься.

Non-conformist> Кстати, с чего тв взял, что обмотки соединены "звездой"/"треугольником"? Может там наоборот - "треугольник"/"звезда", и нужен другой номинал конденсатора?
Отсюда -> ссылка.

Xan> В этой схеме, когда режим у мотора правильный, между всеми тремя обмотками (С1-С2, С2-С3, С3-С1) должно быть одинаковое напряжение. В идеале. Ну, ±20%.
При моей нагрузке напряжение выравнивается(247/222/240) при кондёре 2.25мкф, это больше чем паспортный при номинале. В то же время токи текут совсем другие - 0,16/0,155/0,087
   2.0.172.372.0.172.37

Xan

координатор

Da_Boogie> При моей нагрузке напряжение выравнивается(247/222/240) при кондёре 2.25мкф, это больше чем паспортный при номинале. В то же время токи текут совсем другие - 0,16/0,155/0,087

На мой взгляд - нормально всё. И напряжения и токи.
Я бы на этом успокоился.
   7.07.0
UA Pro100Pavlovith #10.08.2009 23:32  @Da_Boogie#10.08.2009 14:33
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Может действительно не стоит морочить себе голову, на старых совдеповских стиралках были движки, нормальная рабочая температура которых была в пределах 125 градусов.
Ну, а если желаешь ещё попариться, и докопаться до очередного вопроса, то измерение сопротивления тебя не спасёт, так, как активным сопротивлением обмотки обычно пренебрегают(и именно его ты измеряешь мультиком), оно в разы меньше реактивного, и доли Ома на приборе в реальности оказываются не одной сотней витков. Реально измерение сопротивления обмоток мультиком показывает только целостность обмоток, не более того.
Для чистоты эксперимента и окончательного расставления всех точек над Ё предлагаю докопаться до места соединения 3 обмоток в звезду, разъединить обмотки и подать на каждую пониженное переменное напряжение, скажем вольт 9 -12 должно вполне хватить, одновременно измерять ТОК, по величинам последнего можно судить об идентичности обмоток и наличии короткозамкнутых витков. В идеале отличий быть не должно.

Ещё можешь себя утешить реальным КПД движка заявленным производителем, он составляет 50% , остальная приложенная к обмоткам мощность уходит на нагрев (Алексей довольно полно описал остальные 50% приложенной мощности).

P.S. Я не заморачивался с движком, ставил, что «Бог послал» :D на первом варианте был движок от стиралки ват на 300., а сейчас вообще стоит коллекторный киловатник от привода масленного выключателя через регулятор оборотов от дрели. Один хороший знакомый в качестве привода для шаровухи уже 3й год успешно пользуется бошевским шуруповёртом.
   6.06.0

RocKI

опытный

Вот такой компактный винтовой пресс можно купить в любом хозмаге. Это слегка модифицирванный зажим для труб.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
вместо ненайденного аэросила для загущения эпоксидной смолы решил попробовать нитролак. в растворителе нитролака смола отлично растворяется, а вот коллоксилин в смоле нет. получился густой золь коллоксилина в смоле. думаю можно и полистирол использовать, но мой растворитель его не растворяет.
только вот процесс испарения растворителя приходится на водяной бане проводить потому что при н.у. очень долго идет
   

Serge77

модератор

GOGI> вместо ненайденного аэросила для загущения эпоксидной смолы

хорошо работает сухая глина.
   3.03.0
RU Андрей Суворов #21.08.2009 21:20
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Теперь у меня не только самодельный припой, но и самодельный флюс.
состав флюса такой - борная кислота - 30 граммов, сода безводная - 20 граммов, хлористый литий одноводный - 20 граммов, фтористый натрий - 2 грамма.
Это не воспроизведение конкретного рецепта, а подгонка мирового опыта под имевшиеся реактивы.
Флюс работает удовлетворительно - несколько хуже, чем бывший у меня до этого StaySilv, но на порядок лучше, чем чистая бура или её смесь с борной кислотой.
Бура, кстати, кончилась.
   8.08.0
+
-
edit
 

КрупЪ

втянувшийся

Вместо ненайденного аэросила для загущения эпоксидной смолы и усиления швов эпоксидной смолы можно попробовать соду (лучше поджаренную), сухие красители (мелкодисперсные) для масленных художественных красок, применяем порошек железа (друг на фирме магниты прессует из него), бальзовую пыль, опилки, зубной порошек и тд. всё и не вспомнишь детское народное творчество.
   
KZ Xan #22.08.2009 17:31  @Андрей Суворов#21.08.2009 21:20
+
-
edit
 

Xan

координатор

А.С.> Бура, кстати, кончилась.

Борная кислота с содой = бура. :)
   7.07.0
1 41 42 43 44 45 318

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru