Тут много чего уже было сказано в связи с приобретением Константином велосипеда. Мне добавить особо нечего, разве что поздравить счастливого обладателя и пожелать ему наше эстонское "Nael kummi, kivi kotti" (Гвоздь в шину, камень в сумку)
Ну а если серьезно, то:
- из экипировки: перчатки, шлем и очки должны быть как по соображениям безопасности, так и ради комфорта.
- из того, что возить с собой: повторю за Микой - минимум запаска, насос и монтажные лопатки. Максимум может быть ограничен твоей собственной фантазией и грузоподъемностью. Даже ключей не обязательно, если уже прикатал велосипед и доверяешь всем затянутым болтам-гайкам.
- защита от воров: зависит от целей использования велосипеда. Одно дело, когда единственная цель - тренировка. Перед домом залез - прокатился - перед домом слез. Если же стиль использования многоцелевой (в гости, в магазин, езда по городу с непредсказуемыми местами остановок) то универсальной защиты не существует. Если не весь велосипед, то седло, колесо, крылья, бутылку, комп утащить могут.
- фонарь: тут важно понять что для тебя важнее – чтобы тебя видели или чтобы ты видел дорогу. Если первое, то достаточно простенькой мигалки (у меня для этой цели установлены на шлеме две ничего не весящие малюсенькие мигалочки – белая и красная). В сумерках этого достаточно. Если же второе, то, видимо речь должна идти не о еэде по ночному городу с его фонарями (для этого сгодится та же мигалка), а в поле или в лесу. Тогда чем ярче и дальше световое пятно, тем лучше.
- использование передач: к уже сказаному добавить нечего. Их (передачи) не нужно ни "ломать", используя чересчур затяжеленные, ни "забалтываться" на чрезмерно легких. Чтобы понять, как удобно ехать, задайся целью ехать по горизонтальной дороге, скажем, со средней 25 км/ч и поддерживать на этой скорости частоту педалирования (каденс) 80-90 об/мин. Нужная передача сама напросится. Можно пойти от обратного - выставить какую-то передачу и поехать на ней с указанным выше каденсом. В итоге ты разовьешь какую-то скорость, которую можно назвать комфортной для поддержания для заданных параметров. В результате вырабатывается навык, не позволяющий перегружать организм ездой на тяжелых передачах и не дающий расслабляться и терять скорость на неоправданно легких.
- как ухаживать: добросовестно
Стараться, чтобы велосипед был всегда как новый – чистый и смазанный. Для цепи неплохи силиконовые аэрозоли. Очень грязную цепь удобно и просто продуть сжатым воздухом на бензозаправке. После окончания езды сбросить цепь на малые звезды спереди и сзади, чтобы разгрузить пружины переключателей. Не помню кто, вроде Mishka, высвобождает пружины тормозов по той же причине. Раз в году рекомендую сделать полное обслуживание в хорошем веломагазине. Там же можно проверить износ (растяжение) цепи.