[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 37 38 39 40 41 456
UA Non-conformist #19.08.2009 21:21  @Chuwee#19.08.2009 20:42
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Chuwee> Прости, а почему ты после каждого предложения ставишь восклицательный знак? Ты кричишь?
Давненько этот форум так меня не улыбал. Полная гармония реплики и аватары.
   
AR a_centaurus #19.08.2009 21:38  @Chuwee#19.08.2009 20:42
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

warlord-zx>> ... потом ещё мощнее! Начинаем с самых слабых постепенно переходя к более мощным! На фото её полёт!
Chuwee> Прости, а почему ты после каждого предложения ставишь восклицательный знак? Ты кричишь?

Chuwee: Аплодисменты, переходящие в овации... Как на Съездах, после доклада Великого и Простого.
Я не знаю, какой ты будешь ракетчик, но изысканным юмором ты уже порадовал. Sigue participando, amigo!
warlord-zx: подкорректируй свой эмоциональный лексикон в плане "мощности" ракетного двигателя, определяемой по давлению в камере. И пожалуйста, не пиши значение давления с точностью двух знаков после запятой. Это дурной тон. Ты ведь не измерял эту величину. А значение, предсканное программой сильно отличается от реальности. Поэтому лучше уж округлить и написать: около 3 MPa. Давление определялось расчётно.
   3.5.23.5.2
LV warlord-zx #19.08.2009 21:40  @Chuwee#19.08.2009 20:42
+
-
edit
 

warlord-zx

новичок
Chuwee> Прости, а почему ты после каждого предложения ставишь восклицательный знак? Ты кричишь?

Да нет не кричу, тока сам заметил :)
   7.07.0
UA Старатель_92 #19.08.2009 23:28  @warlord-zx#19.08.2009 17:50
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

warlord-zx> Бумажные гильзы не очень то и держут такое давление. А это первый из серии, двигатель самый слабый, следующий будет 3.05 МПа а потом ещё мощнее.

:D Кто ещё за то, что бумажные гильзы плохо держут давление в 2МПа ? Если ты умеешь ввиду прочность\вес, тогда да, стеклоткань намного лучше ;) На лично для меня на таких калибрах это не столь критично
   
LV warlord-zx #19.08.2009 23:49  @Creator#19.08.2009 23:28
+
-
edit
 

warlord-zx

новичок
Старатель_92> Если ты умеешь ввиду прочность\вес, тогда да, стеклоткань намного лучше ;)

Мне кажется 3 слоя стеклоткани лучьше чем 20 слоёв бумаги, лёгкая и прочьная!
   7.07.0
RU Massaraksh #22.08.2009 18:59
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Перечитал тему с 2006 года. Не нашёл (или невнимательно искал, в конце уже в глазах рябило) конструкцию двигателя из стеклопластика многоразового. Было такое, кто подскажет?
   3.5.23.5.2
+
-
edit
 

IvanV

опытный

Massaraksh> Перечитал тему с 2006 года. Не нашёл (или невнимательно искал, в конце уже в глазах рябило) конструкцию двигателя из стеклопластика многоразового. Было такое, кто подскажет?

Да, азъ делал его и испытывал в нем эпоксидно-магниевое топливо.

http://ivanpentod.rocketworkshop.net/DATA/DVIG/177/DVG177.htm

Результат отличный - ни обгорело ни слоя стеклоткани, внутри такой-же белый, как и был (только что в одном месте закоптился). там правда теплоизоляция была очень суровая (8мм бумаги)
   7.07.0
+
-
edit
 

warlord-zx

новичок
IvanV> Да, азъ делал его и испытывал в нем эпоксидно-магниевое топливо

А каким способом крепится двигатель и заглушка к корпусу?
   7.07.0
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
IvanV> Да, азъ делал его и испытывал в нем эпоксидно-магниевое топливо.
IvanV> http://ivanpentod.rocketworkshop.net/DATA/DVIG/177/DVG177.htm
Да, Иван, напиши поподробнее о конструкции, если можешь.
   3.5.23.5.2
RU Massaraksh #25.08.2009 03:52  @Massaraksh#22.08.2009 23:06
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Massaraksh> Да, Иван, напиши поподробнее о конструкции, если можешь.
Ладно, сам буду думать.
   3.5.23.5.2
+
-
edit
 

IvanV

опытный

Вот инфа по двигателю:

Длина - 197мм
Двнут 40мм.
Толщина стенки - 3мм.
Сопло - шайба, в критике - вставка из победита, расширяющаяся часть - из смеси эпоксидки и цемента.

Заглушка из такой-же толщины, но меньшего диаметра трубы, покрыта снаружи красным силиконом.

Двигатель ест две шашки D=29мм d=7мм l=45мм, обернутые пятимиллиметровой бумажной изоляцией с текстолитовыми шайбами по торцам. Пространство между заглушкой и концом шашки заполняется гипсом для недопущения прогара.


Как видишь, тут многоразовость сделана в основном на толстенной изоляции. Не думаю, что такой двигатель тебе понравится.
   7.07.0

Serge77

модератор

IvanV> Как видишь, тут многоразовость сделана в основном на толстенной изоляции. Не думаю, что такой двигатель тебе понравится.

А мне понравится, я хочу сделать тестовый двигатель не из металла, чтобы испытывать топлива в своём стенде-бункере.
Только я не понял, как достигается разборка и перезаряжание, если сопло залито эпоксидкой, а заглушка гипсом?
   3.03.0

IvanV

опытный

Serge77> А мне понравится, я хочу сделать тестовый двигатель не из металла, чтобы испытывать топлива в своём стенде-бункере.

Результаты испытания замечательные - за исключением одной подпалины он внутри БЕЛЫЙ.
Вставка в сопло сделана из эээ... не знаю как называется станок (вроде на нем проволоку тянут), но в нем используются резцы в виде шестигранной призмы с дыркой посередине. Они победитовые. На техничеких барахолках аля питерская "Юнона" бывают очень часто.


Serge77> Только я не понял, как достигается разборка и перезаряжание, если сопло залито эпоксидкой, а заглушка гипсом?

Я может неправильно выразился, это не гипс. это какая-то белая дрянь, она водой размачивается и смывается. Типа глина. Сопло неразборное.
   7.07.0

IvanV

опытный

Serge77>> Только я не понял, как достигается разборка и перезаряжание, если сопло залито эпоксидкой, а заглушка гипсом?

Эти перестраховки неспроста. Я уже делал такие движки, так выяснилось, что прорыв через заглушку смертелен - даже на "холодных" топливах там мнговенно разгорается дыра. У меня такое было даже на НК-эпоксидка (вроде самое холодное топливо) при давлении атмосфер 12. С учетом того, что двигатель недешевый ии сложный, я решил перестраховаться.
   7.07.0

Serge77

модератор

IvanV> Я может неправильно выразился, это не гипс. это какая-то белая дрянь, она водой размачивается и смывается. Типа глина. Сопло неразборное.

Понятно. Это немного не то, что мне нужно. Хочется - развинтил, перезарядил, завинтил.
Я хотел собрать из деталей для ПВХ трубопроводов, но в магазине нет нужного калибра, только маленькие. Надо искать.
   3.03.0

RocKI

опытный

Serge77> Я хотел собрать из деталей для ПВХ трубопроводов

Почему ПВХ, а не металл? У тебя же был тестовый движок из водопроводной трубы.
   7.07.0

Serge77

модератор

RocKI> Почему ПВХ, а не металл? У тебя же был тестовый движок из водопроводной трубы.

Он и сейчас есть, и не один. Но я не хочу использовать металл на дачном стенде.
   2.0.0.122.0.0.12

RocKI

опытный

Serge77> я не хочу использовать металл на дачном стенде.

Чё-то я ПВХ не доверяю, слишком нежесткий материал. Это для многоразовых не годится. Лучше тогда уж стеклопластик. Один корпус маленького двигателя РДК-2 (d=16mm) я делал из бумаги с эпоксидкой, очень аккуратный и прочный получился. Хотел из него сделать перезаряжаемый, но ушел от этого калибра.
   7.07.0

Serge77

модератор

RocKI> Чё-то я ПВХ не доверяю, слишком нежесткий материал

Как раз наоборот, жёсткий. Только правильный ПВХ, который для напорного водоснабжения, а не просто какие-то трубки.
Привлекает то, что там всё готовое, если что прогорело - заменил таким же.
Очень удобные детали переходников, муфт, соединений. Они и толще, чем трубы, прочнее.
Собственно, для тестового двигателя на одну шашку нужно всего один бочонок с наружной резьбой и две резьбовые крышки. Нужно только найти подходящий калибр.
   2.0.0.122.0.0.12
AR a_centaurus #25.08.2009 21:39  @Serge77#25.08.2009 13:54
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Serge77> Как раз наоборот, жёсткий. Только правильный ПВХ, который для напорного водоснабжения, а не просто какие-то трубки.
Serge77> Привлекает то, что там всё готовое, если что прогорело - заменил таким же.

Только нельзя использовать дважды в РДТТ детали из PVC. После термообработки и ударного напряжения происходит охрупчивание. Заканчивается взрывом с разлётом осколков. С этой точки зрения лучше всего и надёжнее двигатель с корпусом из дюраля. Для композитного перезаряжаемого варианта лучше всего подходит комбинированная конструкция. Корпус - композитная труба. Сопло - сталь (или графит) или толстопрофильный дюраль с вставкой. Передняя крышка - дюраль. Толщина стенки - 2.5 - 3.0 мм с использованием быстрого топлива и хорошего теплоизоляционного стакана. Из собственного опыта: РДТТ Ме_100_compo на 80 г был испытан на стенде и в полёте более 10 раз. Калибр 29 мм (25.4 вн). Мелкие движки калибра 10-15 мм также хорошо работали (и продолжают) в течение нескольких лет эксплуатации. Стеклотекстолит очень чувствителен к тепловым воздействиям. Эпоксидка выгорая, обнажает структуру стеклоткани, которая становится хорошим проводником тепла внутрь. На эскизе: два варианта Ме_100_compo. Вверху со стальным соплом, внизу - графит.
На фото: несколько РДТТ малой тяги с корпусами из комп. материалов.
Прикреплённые файлы:
MEX_100_Compuesto.JPG (скачать) [1198x625, 420 кБ]
 
mex_100_comp_01.jpg (скачать) [897x474, 14,3 кБ]
 
 
   3.5.23.5.2
AR a_centaurus #25.08.2009 21:43  @a_centaurus#25.08.2009 21:39
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> На фото: несколько РДТТ малой тяги с корпусами из комп. материалов.

Me_12/25_compo
Прикреплённые файлы:
Me_A_25_01.jpg (скачать) [1280x960, 53 кБ]
 
Me_A_12_01.jpg (скачать) [1280x960, 46 кБ]
 
 
   3.5.23.5.2
UA Serge77 #25.08.2009 21:51  @a_centaurus#25.08.2009 21:43
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus, я помню эти двигатели, но не хочу использовать металл в испытаниях на том стенде. Максимум - небольшая стальная шайба в сопле.
   3.03.0
AR a_centaurus #25.08.2009 22:22  @Serge77#25.08.2009 21:51
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Serge77> a_centaurus, я помню эти двигатели, но не хочу использовать металл в испытаниях на том стенде. Максимум - небольшая стальная шайба в сопле.

Всё равно необходим способ крепления этой шайбы. Если ты хочешь перезаряжемый движок, то нужно иметь доступ хотя бы с одного из торцев к камере. Можно сделать корпус в виде капсулы, с одним торцем, заплетённым в процессе изготовления, но второй должен быть открыт. И в него нужно надёжно установить узел сопла. Способов соединения, дающих герметичность и механическую прочность - немного. Самое надёжное - болтовое или винтовое. Все остальные подразумевают наличие приливов на торцах. Кстати, заглушку и обечайку сопла можно выточить из стеклотекстолита. Такой движок у РЛАНа. Только на теплоизоляции не надо экономить. В этом случае, повторяю, дюралюминий, как конструкционный материал - наиболее надёжный из всех доступных. Выдует связующее вокруг вставки и двигатель прогорит. А вставку выстрелит в пространство. Вот тебе и ТБ. Есть нормы, изобретённые до нас. Лучше им следовать. Посмотри на коммерческие движки. Они все имеют комбинированный дизайн.
   3.5.23.5.2

+
-
edit
 

MartKot

опытный

А, из такого «монстра» никто не пробовал двигатель делать.:^) Давно мечтал руками пощупать, сегодня притащили. Амортизатор от нашей лаборатории на колёсах, атомобиля «УРАЛ». Внешний диаметр 76мм, толщина стенки 3мм, длина стакана 405мм. По прикидочным расчётам, рабочее давление может быть до 14МПа. Тяжеловатый, однако. По показаниям ультразвукового толщиномера, толщина заглушки 12мм.
Прикреплённые файлы:
URAL_D76x3_405mm.jpg (скачать) [1277x404, 61 кБ]
 
 
   

RLAN

старожил

MartKot> .... Тяжеловатый, однако. По показаниям ультразвукового толщиномера, толщина заглушки 12мм.

Насколько я знаю (не наверняка, но 3-4 амортизатора разбирал), рабочий цилиндр там внутри, трубка намного тоньше и качественней обработана. Это плюсы. Меньше диаметром и короче - возможные минусы.
   6.06.0
1 37 38 39 40 41 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru