[image]

Чертежи парусных кораблей [3]

Перенос из темы «Чертежи парусных кораблей [2]»
 
1 26 27 28 29 30 100
RU Pz.beob.wg #28.09.2009 09:39  @Ulysses#28.09.2009 04:47
+
-
edit
 

Pz.beob.wg

опытный

Ulysses>>.......................................................................................................
ЭЭЭ Вы сами с собой разговариваете? :eek:
   3.0.143.0.14
GB Митрич #28.09.2009 14:48  @IBeRUS#25.09.2009 23:52
+
-
edit
 

Митрич

втянувшийся

IBeRUS> По прилагаемому рисунку подскажите был ли здесь синий цвет или какой-то другой , на флагмане Ушакова "Святой Павел"? Очень важный вопрос для нас!Хотелось бы получить какое-либо документальное подтверждение! Наш "Дед" может попасть в просак, а нам не хочется этого допускать! Братишки,выручайте!

Игорь, в дилогии Михаила Ромма "Адмирал Ушаков" и "Корабли штурмуют бастионы" есть эпизод спуска "Святого Павла", где хорошо видны кормовые галереи и штульцы. Читал где-то давно, что 8-метровые модели для фильма делали профессионалы по архивным чертежам. Более того, в одном из эпизодов (по-моему, "Кораблей..." о войне с Францией в Средиземноморье) крупным планом дан борт русского корабля - там чередуются зеленые и белые полосы, что меня немало удивило. Интересно, существовала ли такая схема окраски в реальности?
   3.5.33.5.3
UA kotbayun #28.09.2009 15:08  @Митрич#28.09.2009 14:48
+
-
edit
 
Митрич> Игорь, в дилогии Михаила Ромма "Адмирал Ушаков" и "Корабли штурмуют бастионы" есть эпизод спуска "Святого Павла",

Звыняйтэ, шо влез. Самому интересно... Вопрос: Т. к. эти фильмы видел давно, то есть стойкое впечатление, что они ч-белые. Так или нет?
   
RU DOBRENKO #28.09.2009 16:03  @Митрич#28.09.2009 14:48
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

Подсказка!
В ГАНГУТЕ номер 30 за 2002 год есть документальное описание адмиралом Грейгом окраски турецких и российских кораблей на 1770 год.
Приведу окраску Евстафия:
- носовое украшение мужской фигуры - желтое
- квартердек - основной цвет зеленый с чередованием желтых,красных и белых красок
- бархоуты - черные

Приводятся также схемы окраски остальных наших кораблей. Все разные.
Не исключено, что ушаковские корабли через 30 лет тоже красились по-разному.
   
GB Митрич #28.09.2009 16:31  @kotbayun#28.09.2009 15:08
+
-
edit
 

Митрич

втянувшийся

kotbayun> Звыняйтэ, шо влез. Самому интересно... Вопрос: Т. к. эти фильмы видел давно, то есть стойкое впечатление, что они ч-белые. Так или нет?

Цветные!!!
   3.0.143.0.14
+
-
edit
 
статья_Гангут_30


























http://s40.radikal.ru/i090/0909/8e/c68c7d0c0e27t.jpg [not image]











   
Это сообщение редактировалось 29.09.2009 в 04:01
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
Ребята,еще раз всем огромное спасибо! И Димка,наконец объявился! А теперь сообщаю,сегодня был у деда,показал на компьютере модель - чемпионку, с синими полосами. Дед сказал,"согласен!", и ... уже перекрасил! Но смотрится,братцы,просто обалдеть! Такой шикарно-парадный вид получился! Сфотаю,когда высохнет, и установится рангоут.
   7.07.0
+
-
edit
 

AlexeyL

новичок

kotbayun> статья_Гангут_30
Странно - а что с 13 страницей? Что-то не открывается :(
   3.5.33.5.3
+
-
edit
 
AlexeyL> Странно - а что с 13 страницей? Что-то не открывается :(

Алексей, работает 13-я. Делаю скорбную морду лица :(
   
+
-
edit
 

AlexeyL

новичок

kotbayun> Алексей, работает 13-я. Делаю скорбную морду лица :(
Да, сегодня пробило. И все же интересуют детали отделки ушаковских кораблей.. :)
   3.5.33.5.3
+
-
edit
 
kotbayun>> Алексей, работает 13-я. Делаю скорбную морду лица :(
AlexeyL> Да, сегодня пробило. И все же интересуют детали отделки ушаковских кораблей.. :)

В книге Матвеевой есть фото цветные моделей к. 18-го в. А взагали надо в Архив в Питер :( :( :(
   
+
-
edit
 
Ulysses> Хотя лежит у меня корпус Ann McKim 1:100 уже лет 30...

Я написал с форума ЛС. Жду ответа. Приём :)
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 
Бон4> - по КВЛ
Вопрос к Уважаемому Bon4. Перенос из темы"Ищу чертежи четырехмачтового барка "Товарищ" ("Лауристон")".
Перенос пот., что вопрос не касается темы Товарищ- Лауристон. Здесь будет вернее. Итак вопрос: о термине "винджаммер" -что это?
Я случайно обратил внимание на такую графику и для "чистоты опыта" убрал с листа название и данные по месту и времени постройки этого судна. Хочется услышать от всех неравнодушных к парусам -это "винджаммер" или нет? и просьба элементарно обосновать ответ. Напомню, что Уважаемый Bon4 обозначил в вышеуказаной теме, судно Товарищ- Лауристон как "винджаммер". Дело здесь не в споре(ты(я) прав или не прав),а в простой игре "отгадай загадку". Думаю интересно будет всем любителям парусов и не только.
Прошу высказаться!!! :) ;)
Прикреплённые файлы:
_1.JPG (скачать) [1390x807, 88 кБ]
 
 
   
+
+1
-
edit
 

alef

опытный

kotbayun> Итак вопрос: о термине "винджаммер" -что это?
Хочется услышать от всех неравнодушных к парусам -это "винджаммер" или нет? и просьба элементарно обосновать ответ.
На мой взгляд это клипер. Очень острые обводы и малая площадь мидельшпангоута. Фок мачта отнесена к миделю. Корма подбита.
У винджамеров обводы более полные и площадь миделя относительно большая, килеватость гораздо меньше. Но относительно огромная площадь парусов с корабельной оснасткой мачт.
   8.08.0

narim

новичок
AlexeyL> Кадры из фильма 1953 года "Адмирал Ушаков" - Радикал-Фото :: Просмотр альбома пользователя AlexeyL
AlexeyL>

Красота , люди без копьютеров снимали прекрасные фильмы .
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Бон4

втянувшийся

kotbayun> Вопрос к Уважаемому Bon4.
kotbayun> Прошу высказаться!!! :) ;)
Судя по обводам - это клипер.
   3.0.143.0.14
UA kotbayun #01.10.2009 16:12  @kotbayun#30.09.2009 20:47
+
-
edit
 
kotbayun> Хочется услышать от всех неравнодушных к парусам -это "винджаммер" или нет? Думаю интересно будет всем любителям парусов и не только.
kotbayun> Прошу высказаться!!! :) ;)

Надеюсь, заинтриговал высокое собрание. Поэтому, подсказка- корпус железный, не стальной. Предполагаю железо двусварочное. Палубный настил- дерево. :) ;)

Справка по технологии сортового проката 19 в.
- При своей прокатке или обработке в вальцах железо требует неоднократного нагрева и на этом основании даже различается на односварочное и двусварочное. Лучшее русское сортовое железо тагильских заводов приготовляется следующим образом: губчатый ком (крица, шмат) пудлингового железа подается из печи под молот и по обжимке пускается в первопрокатные вальцы на мильбарс(?). По охлаждении его режут, собирают в пакеты и садят в сварочную печь, откуда по доведении до ярко-белого каления выдают в стрельчатые борозды, что назыв. подварком; из вальцов он садится опять в ту же сварочную печь. По доведении подварков до вара их прокатывают для средних и тонких сортов в длинные четырехгранные бруски; полученные брусья нагревают добела и пускают в сортовые вальцы.(мой ред.-сортовые в. формировали окончательно профиль- уголок, тавр, двутавр,бимс,шпунт,полосу. лист, пруток...)
   
Это сообщение редактировалось 01.10.2009 в 16:33
IL boris2005 #01.10.2009 19:09  @kotbayun#01.10.2009 16:12
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
.

.Боюсь обшибиться т.к. не открывается полный размер/начало месяца/,но каэтся это Катти Сарк.У нее набор жалезный
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 01.10.2009 в 19:21
UA kotbayun #02.10.2009 01:50  @boris2005#01.10.2009 19:09
+
-
edit
 
boris2005> .
boris2005> .Боюсь обшибиться т.к. не открывается полный размер/начало месяца/,но каэтся это Катти Сарк.У нее набор жалезный

Боря, у этого судна набор и обшивка железные. Медью подводная часть не покрывалась и была окрашена,имхо.Палуба не имеет седловатости и обводы корпуса более строгие чем у клиперов с деревянной обшивкой. Кемпбелл писал, что это скорее корпус парохода.У него были железными не только мачты и реи, но и ниж. марса-реи. На своё время выдающееся судно- клипер, учитывая что это был один из отличных ходоков.построен в 1853 г.
Назван Lord of the Isles_Владыка островов.
Прикреплённые файлы:
LORD.JPG (скачать) [1345x908, 84 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 02.10.2009 в 02:05

alef

опытный

kotbayun> На своё время выдающееся судно- клипер, учитывая что это был один из отличных ходоков.построен в 1853 г.
Ну так что, я ответил на твой вопрос или нет?
Судя по этой твоей фразе, ответил.
   7.07.0
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
alef> Судя по этой твоей фразе, ответил.

ТО,что это клипер-попадание100% :p
   7.07.0
UA kotbayun #02.10.2009 18:31  @boris2005#02.10.2009 13:11
+
-
edit
 
alef>> Судя по этой твоей фразе, ответил.
boris2005> ТО,что это клипер-попадание100% :p

Cпасибо всем участникам заплыва! Воn4 и alef - отгадали с первого раза!!! Урррааа!!!!.
Возможно и не лучший, но все же пример, когда сложно ответить на вопрос однозначно.Жаль нет наград победителям. :(
Только у Бори есть Переходящая медаль имени Колчака. Или Врангеля? ...склероз.
   
Это сообщение редактировалось 02.10.2009 в 18:39
IL boris2005 #02.10.2009 19:08  @kotbayun#02.10.2009 18:31
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Переходящая медаль имени Колчака.


Чего это она переходящая?Я ее вручаю/виртуально/с правом прилепливания к аватару :D
   7.07.0
+
-
edit
 

Gustav

втянувшийся

kotbayun> Прошу высказаться!!! :) ;)

Уважаемый kotbayun

Боюсь, что не постигаюсь смысл вашего спора. Что касается винджаммера хватает себе изучить работы Chappelle и других. В первый половине XIX. века строились различние торговие судна – среди них класс клипери (clippers), который себя дальше делиль на так называемый класс „extreme-clippers“ и так называемый класс „medium-clippers“. „Extreme-clippers“ были судна проектирование для максимальной скорости – Cutty Sark, Teaping и др.. Их время окончилось с поступленим пары. „Medium-clippers“ в другой половине XIX. века развились в класс винджаммеров. Посмотрите что на эту тему говорит Википедиа:


A windjammer is a type of large sailing ship with an iron or steel hull, built to carry cargo in the late nineteenth century and early twentieth century. Windjammers were the grandest of merchant sailing ships, with between three and five large masts and square sails, giving them a characteristic profile.
The name 'windjammer' is a humourous allusion to their ability to "jam" (i.e. stop or block) the wind with their sails.
In general, they displaced several thousand tonnes and were cheaper than their wooden hulled counterparts for three main reasons: iron was stronger, and thus could enable larger ship sizes and considerable economies of scale, iron hulls took up less space and allowed for more cargo to be carried, and iron hulls were cheaper to maintain than an equivalent wooden hull.
The most common windjammer rig was the four-masted barque, which was the ultimate refinement of aerodynamic study and thousands of years of sea-faring experience. The barque rig can outperform the schooner rig, can sail upwind better than full-riggers, and is easier to handle than full square rig.
The usual cargo capacity was 2,000 to 5,000 tonnes. Windjammer cargo in general was bulk, unpackaged items e.g. lumber, coal, guano or grain.
The largest windjammer ever built was the five-masted full-rigged ship Preussen, which had a displacement of 11,600 tonnes. She was also one of the fastest, regularly logging 16 knots (kn) average speed on transatlantic voyages.
Windjammers are sometimes confused with clippers, but there are significant differences between them. Whereas clippers are optimized for speed; windjammers are optimized for cargo capacity and ease of handling. Most clippers were of composite construction, full rigged and had a cargo capacity of less than 1,000 tonnes; windjammers are of steel construction, usually barques by their rig, and have far greater cargo capacities. The clippers had already begun to disappear when windjammers emerged.
Windjammers were mainly produced from the 1870s to the 1890s, when steamships began to outpace them economically, due to their ability to keep a schedule regardless of the wind. Steel hulls also replaced iron hulls at around the same time. Sailing ships could hold their own on ultra-long voyages such as Australia to Europe routes, since they were faster than steamers, did not require bunkerage for coal nor freshwater for steam, and could be manned with a surprisingly small crew.
Typically, windjammers had semi-mechanized rigging, steel profile masts and yards and steel cables as running rigging where plausible. Since the windjammer hull is hydrodynamically optimized for good hydrodynamics because of sail handling, they were (and still are) capable of sustained high cruising speeds; most four-masted barques were able to cruise at 15 kn on plausible winds, some logged 18 kn regularly and Herzogin Cecilie is known to have logged 21 kn.
Their speed made them able to compete with steamers, which usually could barely do 8 kn, on ultra-long voyages.
The crew of a windjammer was surprisingly small; they could be operated with as small a crew as 14, and a typical crew could be master, mate, boatswain (bosun), 15 seamen and 5 apprentices.


Сравнивать clipper и винджаммер это то само как сравнивать Concorde из 70 лет и настоящий Airbus 320. Они оба пассажирские самолёты, но каждый из них был проектированный на основе других требований и предположений.

С уважением
   3.5.33.5.3
1 26 27 28 29 30 100

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru