[image]

Конструкция ракет XI

 
1 24 25 26 27 28 204
AR a_centaurus #09.11.2009 16:45  @a_centaurus#09.11.2009 16:33
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Схема маятника - как пример. Это из аэромодельных систем управления. Она может быть легко адаптирована к ракете. Ещё простая схема аэродинамического таймера (идея собств., но не реализованная): на шпильку с резьбой насаживается крыльчатка. В конусе отверстия, куда входит поток и выходит, крутя крыльчатку. После опускания (или подьёма) по резьбе, втулка кр. доходит до чеки и отпирает её. Конус отваливется в поток и вытягивает ленту streamer.
Прикреплённые файлы:
 
   3.5.53.5.5
UA Serge77 #09.11.2009 17:03  @a_centaurus#09.11.2009 16:33
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> В книге "Bottle Rocket Handbook" есть описание ´Airspeed Flap Deployment System`(см. рисунок).

Я где-то видел такую систему, реализованную именно для водяных ракет. Писали, что работает хорошо. Можно попробовать для обычных ракет.

a_centaurus> В схеме Serge77 нужно дополнить систему удерживающей чекой.

Зачем? Ракета может нормально стартовать с раскрытыми лопастями, они сами тут же схлопнутся.
   2.0.0.122.0.0.12

Ckona

опытный
★☆
Serge77> Оказывается есть два варианта спуска. А чем они отличаются?
Круглый парашют тормозит своей площадью.
Параплан при той же вертикальной скорости имеет заметно меньшую площадь, потому что за счет горизонтальной составляющей скорости у параплана появляется "подъемная сила".
По аналогии - авторотация должна уменьшать тормозящую площадь, при сохранении вертикальной скорости, по сравнению с простейшими аэродинамическими щитками.
Где-то наверняка есть теория и накопленные знания в этой области...
   

Serge77

модератор

Ckona> По аналогии - авторотация должна уменьшать тормозящую площадь, при сохранении вертикальной скорости, по сравнению с простейшими аэродинамическими щитками.

А, ты имеешь в виду разницу между вращающейся и не вращающейся ракетой. Я думал, есть два варианта спуска при вращении лопастей.
   3.03.0

RocKI

опытный

Довел до ума работу, начатую Ckon-ой. Программа amo-1 позволяет обсчитать ССР с амортизатором ЛЮБОЙ длины. Выводы согласно программе весьма интересны. Амортизаторы недостаточной длины весьма бестолковая вещь, а вот нормальный амортизатор должен иметь приличные размеры. Можете сами поиграть параметрами.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

UA Костян1979 #13.11.2009 23:35
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Не знаю в какую тему лучше в эту или в БРЭО.
Анзорий собрал ГО с пишалками смотри что получилось(65 гр), и давай выздоравливай быстрей.
Прикреплённые файлы:
 
   3.5.53.5.5
Это сообщение редактировалось 14.11.2009 в 00:38
UA Anzoriy #14.11.2009 00:55  @Костян1979#13.11.2009 23:35
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Костян1979> Анзорий собрал ГО с пишалками смотри что получилось(65 гр), и давай выздоравливай быстрей.

Почему 2 пищалки, а не четыре? В таком варианте, в поле найти не реально. И во вторых, дохрена боков, цепляться будет (хотя это легко поправимо). Ладно, думай, как еще 2 пищалки прилепить. Там видимо центральную шпильку надо удлинить. Короче, я к тебе заеду, вместе посмотрим и переделаем. Подумай, какие материалы нужны.

65г с батарейкой или без?
   3.5.53.5.5
UA Костян1979 #14.11.2009 01:14  @Anzoriy#14.11.2009 00:55
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Anzoriy> Почему 2 пищалки, а не четыре?
прилепить еще 2, тогда боков будет еще больше.Шпильки длиней нет. Я думаю что этого достаточно. Путаться не должно.
Ты лечи грипп потом приедешь.
65 с батарейкой
   3.5.53.5.5
UA Anzoriy #14.11.2009 17:09  @Костян1979#14.11.2009 01:14
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Костян1979> Я думаю что этого достаточно. Путаться не должно.

Может ты и прав. В парке испытаем. Закинем в траву и послушаем.

Костян1979> 65 с батарейкой

В принципе приемлемо. Для стабильности даже хорошо. Ладно, все посмотрим по месту. Главное шток для ССР найти, а ты кольцом займись.
   3.5.53.5.5
RU Атмосфера #14.11.2009 18:25  @Anzoriy#14.11.2009 17:09
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Оказалось, что Х-образный парашют не открывается, если его стропы скручены. Купол периодически наполняется воздухом, но тут-же "спускает" его между секциями и становится простой тряпкой, так как на 1 и 2 рис. В то время как с расправленными стропами раскрытие очень быстрое, с хлопком(рис.3) Парашют разгонял на палке так быстро, как только мог, вертлюг в сцепке отсутствовал. Интересно, для круглого П. отверстие в куполе сыграет в этом случае пагубную роль? Надо попробывать с вертлюгом.
Прикреплённые файлы:
 
   2.02.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

RocKI> Выводы согласно программе весьма интересны.

Прежде чем делать выводы, нужно убедиться, что программа вообще даёт хоть сколько-нибудь верный результат.
Масса ракеты у тебя видимо в кг берётся?
Прикреплённые файлы:
002.gif (скачать) [80 кБ]
 
 
   8.08.0
UA Anzoriy #14.11.2009 23:25  @Атмосфера#14.11.2009 18:25
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Атмосфера> Оказалось, что Х-образный парашют не открывается, если его стропы скручены.

А зачем ты их скручиваешь? Какой здесь потаенный смысл?
   3.5.53.5.5

Ckona

опытный
★☆
Anzoriy> Какой здесь потаенный смысл?

Это самый простейший, "лежащий на поверхности" способ увеличить время раскрывания парашюта, с целью уменьшения силы рывка. Который, возможно, не работает.
Сегодня я попробую сделать такую же проверку с круглым парашютом.
   
RU Атмосфера #15.11.2009 10:01  @Anzoriy#14.11.2009 23:25
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Anzoriy> А зачем ты их скручиваешь? Какой здесь потаенный смысл?
тут

Error - PunBB

Unable to connect to MySQL server. MySQL reported: Can't connect to local MySQL server through socket '/var/lib/mysql/mysql.sock' (2) The error occurred on line 45 in /home/content/g/e/n/gengenid/html/forum/include/dblayer/mysql.php // rocketworkshop.net
 

первое упоминание было
   2.02.0

Anzoriy

опытный

Ckona> Это самый простейший способ увеличить время раскрывания парашюта

А, понял. Стремный способ. Ладно, посмотрим, что получится.
   3.5.53.5.5

Ckona

опытный
★☆
Из трех попыток парашют раскрылся только один раз.
Закрученные стропы тупо не дают ему раскрыться.
Видео завтра выложу.
   
+
-
edit
 

RocKI

опытный

SashaPro> Прежде чем делать выводы, нужно убедиться, что программа вообще даёт хоть сколько-нибудь верный результат.
SashaPro> Масса ракеты у тебя видимо в кг берётся?

Спасибо, Шурик, что внимательно отнесся к программе. С массой действительно вышла очепятка :( . Масса, конечно в килограммах. Лист не защищен, можешь сам поправить.
Расчетное время это не время торможения и никак не может влиять на перегрузку. Это просто продолжительность, в течении которой мы хотим проследить один и тот же процесс. Можно ведь обсчитать первые пару десятых секунды, когда и возникает пик нагрузок, а можно проследить процессв течении секунды, когда все уже устаканится. Кому чего нужно. Кстати, чтобы посчитать человека надо взять уже 3 секунды.
По поводу ошибки алгоритма - это не ошибка, это такой алгоритм. Если ты читал первый лист с введением, то мог обратить внимание, что я предупреждаю, что на участке графика, где возникает пик от недостаточной длины амортизатора, возможны выбросы точек. Их надо игнорировать. Согласен, это не очень красиво, но на правильность выводов не влият. Пока в алгоритме устранить полностью эти выбросы не удалось.
С человеком тоже не очень красиво, не так, конечно, как ты пишешь, но 200G явный перебор. Думаю, что просто физическая модель, которую мы рассматриваем, сильно идеализирована и в данном случае не подходит. Впрочем, счас глянул, похоже тупо ошибся в подсчете перегрузки при переводе в G. Полезу проверять...
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 16.11.2009 в 14:02

RocKI

опытный

SashaPro>> Прежде чем делать выводы, нужно убедиться, что программа вообще даёт хоть сколько-нибудь верный результат.
RocKI> Полезу проверять...

Точно, потерял массу при выводе перегрузок. :( Причем я работал с массами ~1кг, потому и не заметил. Хорошо ты проверил. :) Поправил. Вроде выглядит прилично.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
UA Ckona #16.11.2009 21:03  @Атмосфера#14.11.2009 18:25
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Атмосфера> Оказалось, что Х-образный парашют не открывается, если его стропы скручены. Ckona! А ты ещё не разобрал дрын? Не мог бы ты снять видео раскрытия парашюта с закрученными стропами?

Круглый парашют тоже не раскрывается, если его стропы скручены.
Видео - сначала парашют в конце-концов открывается, а во второй попытке не открывается.
http://vi.i.ua/videos/7/8/146487.jpg [not image]
   

Ckona

опытный
★☆
Ckona> Видео -
опять фигня какая-то, то есть, то нету - вот видео
   
+
-
edit
 

RocKI

опытный

SashaPro> Прежде чем делать выводы...

Вобщем, SashaPro меня пристыдил. Пришлось напрячь извилины. Изменил алгоритм расчета и убрал нафиг все выпадающие точки. Кого они раздражают может скачать последнюю версию программы расчета ССР с амортизатором amo-1.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

RocKI> Вобщем, SashaPro меня пристыдил. Пришлось напрячь извилины. Изменил алгоритм расчета и убрал нафиг все выпадающие точки.

Знаю такую фигню, сам так же думал, и сам потом сообразил, что было не так))) Хотя сейчас уже и не припомню точно, в чём именно была проблема у меня. Я тогда всю свою прогу с нуля переписал...

RocKI> ...но 200G явный перебор. Думаю, что просто физическая модель, которую мы рассматриваем, сильно идеализирована и в данном случае не подходит.

Вот и я это уже давно заметил. У меня по расчётам для абсолютно жёсткой системы человека с парашютом получается 20-30G.
   8.08.0
+
-
edit
 

RocKI

опытный

RocKI>> ...но 200G явный перебор. Думаю, что просто физическая модель, которую мы рассматриваем, сильно идеализирована и в данном случае не подходит.
SashaPro> Вот и я это уже давно заметил.
Дело оказалось не в физ.модели, это я лоханулся (писал выше), за что приношу свои извинения юзерам. Но модель тоже не расчитана на случай с человеком. Причина простая - я не рассматриваю сопротивление падающего тела-ракеты, и это достаточно корректно при нормальных скоростях открытия парашюта. А вот в случае с человеком, который ты берешь скорость уже в районе установившейся, т.е. не учитывать сопротивление самого человека никак нельзя. Тут другая метода, не то чтобы заметно сложнее, но для нашего случая она по-моему не нужна.
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

RocKI> А вот в случае с человеком, который ты берешь скорость уже в районе установившейся, т.е. не учитывать сопротивление самого человека никак нельзя.

Думаешь трение человека об воздух уменьшит перегрузки в десять раз? Лично я в этом сильно сомневаюсь.
В своей программе я просто просуммировал отдельно трение от парашюта и от корпуса ракеты. Т.е. сопротивление ракеты как считалось раньше так и считается, даже когда парашют уже затормозил её снижение. А вот трение от парашюта идёт как сумма к общему сопротивлению с некоторого момента времени при достижении апогея или по времени замедлителя.
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

RocKI

опытный

SashaPro> Думаешь трение человека об воздух уменьшит перегрузки в десять раз? Лично я в этом сильно сомневаюсь.
SashaPro> В своей программе я просто просуммировал отдельно трение от парашюта и от корпуса ракеты.

Шурик, ты как всегда сам себе противоречишь. Конечно сопротивление человека по сравнению с сопротивлением парашюта невелико. Но на больших скоростях его вклад порядка 1G. Т.е. по-хорошему надо бы учесть. Однако если не учитывать, то большой беды не будет, поскольку мы оперируем десятками G. В случае с ракетой тем более не нужно учитывать сопротивление ракеты. Я проверял, практически никакого влияния на результат. А усложнение программы получается существенным. Усложнение не в плане кода, а потому, что необходимо задавать еще один трудно определяемый параметр - коэффициент сопротивления ракеты. Это неоправданное усложнение.
   8.08.0
1 24 25 26 27 28 204

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru