Vale> Не факт. Ударная нагрузка меньше. в среднем.мало кто будет головой к креслу перед собой.
не знаю, как с поездом, рассматривался случай, что паксы пристегнуты ремнями поясными. То есть, равнодействующая приложена к точке порядка 40 см от пола.
Когда ты на спинку отваливаешься - равнодействующая получается уже ближе к метру (ну, чуть меньше, мерять надо. Но заметно выше. А это доп. прочность ака вес конструкции.)
Vale> не должно лететь. делим вагон на секции, по 3-4 ряда кресел, с прочной стенкой между ними. Багажный отсек, скажем. Шириной в метр.
опять же, рассматривались равные варианты и салон самолета )
Бо "кресла так и по секциям делим вс кресла эдак и не делим - это как "хорошо быть здоровым и богатым" ))
Vale> пластина шириной в 30 см, встающая под 60 градусов к потоку. Как на каких-то гоночных машинах. Несколько штук - в конце вагона. Задача - затормозить, но не только, еще обеспечить правильную ориентацию вагона - вдоль пути.
)))
вейл, а какой вес этих машин, помнишь? )) Там всего килограмм 500 максимум )
А вагон - это каких 40 тонн. Чуть не на 2 порядка больше. Энергия = mv2 и её всю надо погасить АД-пластинками в 30 см? ) Да, сколько-то оно погасит, но сколько? )) Не будет ли как в анеке- "у носорога плохое зрение, но при его весе это не его проблемы" ? ))
Vale> Еще вариант - при признаках ЧП опускать "лыжи" по сторонам рельс. чтобы не только колеса и реборды держались за путь. Разумеется, предусмотреть пропуск стрелок и прочего.
первое идея.. А насчет стрелок - увы, не представляю, как оно будет думать.. И опять же, несанкционированное срабатывание - и кирдык..
Voeneuch, учи физику, манажор ))