Серокой> Это да, но в случае постройки ЭР250 "Рубин" скорее выступил как производственная база. он же не сам и не с нуля все делал. тележки те же - это наработки, причём не "Рубина".
В качестве головной организации при разработке проекта первого российского высокоскоростного поезда РАО ВСМ привлекло Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург), имеющее большой опыт проектирования транспортных систем. Несмотря на то, что коллективу ЦКБ МТ "Рубин" приходилось решать труднейшие технические задачи, уже в начале проектных работ по созданию первого отечественного высокоскоростного поезда выявилась существенная специфика сложной железнодорожной техники.
В разработке проекта принимали участие более 60 организаций и предприятий железнодорожного транспорта и оборонного комплекса. В их числе - Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС), ОАО "Завод Трансмаш", ОАО "ВНИИтрансмаш", Судостроительная фирма "Алмаз", НПО "Аврора", Центральный научно-исследовательский институт судовой электротехники (ЦНИИ СЭТ), Торжокский вагоностроительный завод и др.
Я не готов обсуждать тонкости устройства высокоскоростных поездов (и вообще любого подвижного состава) - но большинство вышеперечисленных уважаемых организаций к ж.д.транспорту до Сокола не имели никакого отношения.
С другой стороны, на собственном опыте я знаю много случаев (не ж.д. тематики), когда в постсоветские годы многие отечественные серьезные конторы попытались заняться чем то, не относящимся к своей прежней специфике (жрать то чего то надо было) - и в итоге ничем хорошим это не кончалось.
Так что я не верю в то, что Сокол по своим эксплуатационным или технико-экономическим характеристкам получился бы лучше (или хотя бы равным) чем у Сименса (у которого по сабжу за плечами огромный опыт и налаженная специализированная производственная база).