[image]

"Россия - германская колония особого рода" (Россия и Германия перед I Мировой)

Теги:история
 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

A.1.> Так что, то что написано в БСЭ оставим на ее агитпроповской совести.... :p

Да я собственно не против, просто недавно как раз читал про локомобили в связи вот с этим http://balancer.ru/_bors/igo?o=forum_post__2160760
А тут искал твои высказывания по СТЗ и наткнулся на "165 тракторов до революции" - вот и написал. Что тоже, учитывая выпуск одного Людиновского завода в 209 локомобилей в 1913 и утверждения о 85% импорта из той же энциклопедии как-то слабо стыкуется между собой.

ЗЫ. Вопрос, раз уж ты эту тему читаешь: в 1937 произошло падение выпуска тракторов в СССР более чем в два раза (со 113 в 1936 до 51 в 1937) - это в связи с переходом на выпуск гусенечных на СТЗ и ХТЗ?
   
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★

bashmak> Да я собственно не против, просто недавно как раз читал про локомобили в связи вот с этим http://balancer.ru/_bors/igo?o=forum_post__2160760

"смешались в кучу кони, люди"(с)Лермонтов :)

Несколько утверждений: а) локомобиль это не трактор. б)трактор с паровым двигателем - это не локомобиль... :D

Локомобиль - это мобильный источник энергии. Современный аналог - передвижная (переносная) электростанция с дизельным, карбюраторным или газотурбинным двигателем.
Поскольку в те былинные времена основным (рукотворным) источником энергии была сила пара - соот. локомобили были оснащены паровыми двигателями. В сельхозе их применяли как источник энергии для стационарных устройств, типа мельниц, молотилок, динамомашин (это позже) и т.п.

Локомобиль / Энциклопедия Брокгауза и Эфрона

— рабочая (обыкновенно паровая) машина, составляющая одно целое с принадлежащим к ней силопроизводителем (паровым котлом), так что их можно вместе передвигать с одного места на другое без разборки. Л. употребляемы в сельском хозяйстве и связанных с ним производствах. Ставятся на раму с большими и широкими колесами, дающими возможность удобно перевозить Л. даже по плохим дорогам и вспаханным полям. Перевозные Л. приводят в движение молотилки, мельницы, дробилки, соломорезки и употребляются во множестве других случаев. // Дальше — gatchina3000.ru
 

В СССР паровые локомобили выпускали до 1960-х гг, после их вытеснили из практики всеобщая электрофикация нархоза и массовое распространение ДЭС.

Трактор - это самобеглая повозка :) предназначенная для работы с навесными и прицепными агрегатами, применительно к сельхозу - грубо говоря могущая ездить по полю и оными агрегатами его обрабатывать.
Другой вопрос - что трактор как правило оснащен тем или иным устройством отбора мощности от основного двигателя, что позволяет его применять для тех же функций, что и локомобиль - в те времена в основном делали доп.вал со шкивом, для ременной передачи момента на некий дополнительный агрегат. На те же Фордзоны шкивы ставили вплоть 1960-х гг:





P.S. По поводу ссылки про Самарскую губернию - ИМХО там очень смело сказано что мол эти конкретные локомобили применялись "на свекловичных полях" - т.е. как энергоагрегат для привода чего то - вполне возможно, как трактор - нет.
Ну представьте себе - предположим едет к примеру эта здоровенная дурында (с топкой рассчитанной на солому!!!) по полю с плугом - оцените калорийность соломы и ее потребное количество для использования подобного локомобиля в качестве тягача, дабы держать необходимое давление пара - это за ним по полю должен постоянно ездить целый караван из подвод с соломой, с практически непрерывной подачей оной в топку.... :p



bashmak> А тут искал твои высказывания по СТЗ и наткнулся на "165 тракторов до революции" - вот и написал. Что тоже, учитывая выпуск одного Людиновского завода в 209 локомобилей в 1913 и утверждения о 85% импорта из той же энциклопедии как-то слабо стыкуется между собой.

См. выше.


bashmak> это в связи с переходом на выпуск гусенечных на СТЗ и ХТЗ?

В общем - да.
   8.08.0
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

A.1.> Несколько утверждений: а) локомобиль это не трактор. б)трактор с паровым двигателем - это не локомобиль... :D

А как же тогда быть с описанием сельхозвыставок, где на локомобилях пахали, да и с другими такими же описаниями повседневности. Как быть с закупками локомобилей Фаулер, которые таскали орудия еще в Русско-Турецкою войну. С такими же описаниями ПМВ. Все это называли "локомобиль". То, что среди них были передвигаемые источники энергии, наверняка даже большинство - это бесспорно. Но и то, что среди них были именно самобеглые трактора - не вызывает сомнений.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★

bashmak> А как же тогда быть с описанием сельхозвыставок, где на локомобилях пахали

Думаю это путаница с названиями - пахали все таки на тракторах с паровыми двигателями.
   8.08.0
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

A.1.> P.S. По поводу ссылки про Самарскую губернию - ИМХО там очень смело сказано что мол эти конкретные локомобили применялись "на свекловичных полях" - т.е. как энергоагрегат для привода чего то - вполне возможно, как трактор - нет.


Вот нашел про Фаулер JSTOR: An Error Occurred Setting Your User Cookie
"The system involved the use of either one ore two large traction engines, which hauled a plow across the field by means of a wire cable."

Тоесть один/два двигателя стояли на дороге и тянули плуг с помощью троса. Так что вспашка в Самарской губернии с помощью локомобиля вполне вероятна.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★

bashmak> Тоесть один/два двигателя стояли на дороге и тянули плуг с помощью троса.

Нда, извращение какое то :)
Типа электроплуга.. :D
   8.08.0
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

A.1.> Нда, извращение какое то :)
A.1.> Типа электроплуга.. :D

Наоборот, очень эффективное использование девайса. Вместо того чтобы трамбовать поле, таскать туды сюды груду металла понапрасну. И мощность меньше потребная.
   3.5.93.5.9

Mishka

модератор
★★★
Jerard> Наоборот, очень эффективное использование девайса. Вместо того чтобы трамбовать поле, таскать туды сюды груду металла понапрасну. И мощность меньше потребная.

А то, что девайсину надо подвезти к нужному полю (дороги), установить её (это место точно не вспашеться), перемещать и закреплять (каковы затраты?), возить с собой бухту не хилого троса (тот же вес), разматывать это трос, как-то тащить этот плуг на другую сторону (или пару использовать). Ограничение по длине троса — поля небольшие, дорог много. Где тут эффективность то?
   3.6.33.6.3

Jerard

аксакал

Mishka> А то, что девайсину надо подвезти к нужному полю (дороги)
Дороги и без этого нужны, для тракторов и вывоза урожая. Между полями она кстати и сама может перемещаться.

>установить её (это место точно не вспашеться),
А там вообще много чего не пашется.

> Где тут эффективность то?

В расходе топлива и отсутствии утрамбовки полей. Я уж молчу что происходит когда дожди начинаются...
   3.5.93.5.9
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★

Jerard> Наоборот, очень эффективное использование девайса. Вместо того чтобы трамбовать поле, таскать туды сюды груду металла понапрасну. И мощность меньше потребная.

Угум - единственно реально производительный способ - это поставить два локомобиля по противоположным краям поля и к плугу протянуть от каждого трос.
Причем получится, что когда один локомобиль тянет к себе плуг - второй в это время просто стравливает свой трос вслед за плугом. Т.е. у вас одну борозду одновременно "пашут" два локомобиля. Очень знаете ли производительно.... ;)
Не говоря уж о том, что у паровой машины не гибкие тяговые характеристики, там быстро оборотов не прибавишь как на ДВС, а это значит что второй агрегат нужно держать на таких же парах, как и тот, что тянет плуг в текущий момент, а это лишний расход топлива и ресурса.
Ну можно конечно использовать один локомобиль - пропахал борозду, а для следующей обратно на другой конец поля ташишь плуг с тросом лошадями или вручную. Короче, флаг вам в руки и барабанные палочки... :p
   8.08.0

Taki

втянувшийся

A.1.> Угум - единственно реально производительный способ - это поставить два локомобиля по противоположным краям поля и к плугу протянуть от каждого трос...Причем получится, что когда один локомобиль тянет к себе плуг - второй в это время просто стравливает свой трос вслед за плугом. Т.е. у вас одну борозду одновременно "пашут" два локомобиля. Очень знаете ли производительно.... ;)

Изобретение в доисторические времена блока позволяет использовать один локомобиль для вспашки в оба конца. )
   8.08.0
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

A.1.> Ну можно конечно использовать один локомобиль - пропахал борозду, а для следующей обратно на другой конец поля ташишь плуг с тросом лошадями или вручную.

Зачем такой изврат? На другом конце поля(по отношению к локомобилю) натягиваем трос. На трос сажаем блок. Через него пускаем трос к локомобилю - туда и обратно. В одну сторону плуг целяется к верхнему тросу, в другую к нижнему.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Как ставим/крепим блок, и кто и как его перетаскивает вдоль поля, и как передвигается локомобиль???

Наверное, это-таки возможно... и может даже и лучше вспашки на лошадях, и уж всяко лучше, чем пахать на бабах... но всё-таки как-то...
А главное - как же, интересно, поступали на самом деле?
   2.0.0.82.0.0.8
RU Barbarossa #01.06.2010 21:09  @Mishka#01.06.2010 06:54
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Mishka> А то, что девайсину надо подвезти к нужному полю (дороги), установить её (это место точно не вспашеться), перемещать и закреплять (каковы затраты?), возить с собой бухту не хилого троса (тот же вес), разматывать это трос, как-то тащить этот плуг на другую сторону (или пару использовать). Ограничение по длине троса — поля небольшие, дорог много. Где тут эффективность то?

Блин нет у меня дома сканера, а то бы скопировал из энциклопедии 13 года трехколесный трактор в российском помещечьем хозяйстве. Трактор явно с ДВС.

Кстти локомобиль мог саомстоятельно предвигаться.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★

Fakir> А главное - как же, интересно, поступали на самом деле?

Да на лошадях пахали - пока не появился нормальный (в смысле - привычный нам) трактор... ;)
   8.08.0

ahs

старожил
★★★★
Fakir> А главное - как же, интересно, поступали на самом деле?

Пшеничное поле, вспахиваемое таким образом, представляю с трудом. Применяли в садах и на виноградниках, особенно на склонах, использовали специальные столбы для крепления блоков и самого девайса (якорь нужен некислый).
   

ahs

старожил
★★★★
A.1.> Да на лошадях пахали

На лошадях - это от бедности и непродуктивности. Там, где товарно производили хлеб, пахали на волах.
   

Alex 129

координатор
★★★★★

ahs> На лошадях - это от бедности и непродуктивности.

Не всегда - лошадь более универсальна в применении:


Впрочем с этим не спорю:
ahs> Там, где товарно производили хлеб, пахали на волах.
   8.08.0

Mishka

модератор
★★★
Jerard> Дороги и без этого нужны, для тракторов и вывоза урожая. Между полями она кстати и сама может перемещаться.

Ты соотношение дорог и поля посчитал? Его стараются минимизировать.

Jerard> А там вообще много чего не пашется.

Ы? Ты говоришь о пашне, помнишь?

Jerard> В расходе топлива и отсутствии утрамбовки полей. Я уж молчу что происходит когда дожди начинаются...
Да, да, тесть у меня механизатором проработал несколько десятков лет. Я в колхозах каждый учебный год в универе оказывался. Там давление трактора на почву меньше лошади. Особенно учитывая ширину плуга у лошади и у трактора.
   3.6.33.6.3

ahs

старожил
★★★★
A.1.> Не всегда - лошадь более универсальна в применении:

При монокультуре не нужен универсализм, а вот когда у тебя десятина земли на семью, да еще на ней ничего толком не родится, то можно и лошадью вспахать, а потом на ней же на извоз.
Вола можно всю зиму кормить только соломой, а во время пахоты они практически не спали, днем пахали, ночью их забирали пацанята, поили и пасли, утром опять в ярмо. Лошадь от такого сдохнет через пару дней.
   

Mishka

модератор
★★★
Taki> Изобретение в доисторические времена блока позволяет использовать один локомобиль для вспашки в оба конца. )

Можно узнать размеры бухты каната для такой вспашки, а так же механизм для параллельного передвижения локомобиля и блока с полностью растянутым канатом, а так же механизм закрепления блока, чтобы натяжение и рывки выдержал, если там камень попадётся. Да, ещё, какой канат там для этого нужен?
   3.6.33.6.3

ahs

старожил
★★★★
Jerard> В расходе топлива и отсутствии утрамбовки полей.

Об утрамбовке полей задумались к концу 20-го века

Jerard> Я уж молчу что происходит когда дожди начинаются...

Ничего не начинается, в дождь не пашут ни на чем, вообще никаких работ не ведут, разве что с самолета опыляют :)
   

bashmak

аксакал

Fakir> Как ставим/крепим блок, и кто и как его перетаскивает вдоль поля, и как передвигается локомобиль???

А в чем сложность? Два вбитых лома, между ними трос, на тросе шкив. Локомбиль передвигается с помощью лошади по дороге вдоль поля. Он сам на колесах. Передвигает его тот же человек, что обеспечивает топливом.

Fakir> Наверное, это-таки возможно... и может даже и лучше вспашки на лошадях, и уж всяко лучше, чем пахать на бабах... но всё-таки как-то...

А как иначе? Пахать надо, когда земля влажная - весной и осенью, тоесть в самые говна. Мощность у вас никакая, а вес наоборот - запредельный. Такой трактор сам себя из этих говн не вытянет не то что пахать.
Фаулер - мировой лидер в то время, выпускающий и самоходные локомобили. Наверняка там не дураки были, раз сконцентрировались на такой схеме.

ahs> Пшеничное поле, вспахиваемое таким образом, представляю с трудом

А в чем сложность? Тогда поля, НЯП, были много меньше по размерам по вполне объективным причинам.
   

ahs

старожил
★★★★
Mishka> Можно узнать размеры бухты каната для такой вспашки, а так же механизм для параллельного передвижения локомобиля и блока с полностью растянутым канатом, а так же механизм закрепления блока, чтобы натяжение и рывки выдержал, если там камень попадётся. Да, ещё, какой канат там для этого нужен?

У меня есть классная книжка (что-то ее не найду :( ) "Книга виноградаря" 1956 г кажется. Там все подробно, включая планировку виноградника под такой девайс и толщину крайних столбов в шпалере (к ним крепится сия штуковина). Также модели плугов, как раз для каменистых почв. И цены по сталинским копейкам :F
   

Mishka

модератор
★★★
ahs> Пшеничное поле, вспахиваемое таким образом, представляю с трудом. Применяли в садах и на виноградниках, особенно на склонах, использовали специальные столбы для крепления блоков и самого девайса (якорь нужен некислый).
Ну, там вовсе не пахали, а скорее перетаскивали-передвигали с их помощью.
   3.6.33.6.3
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru