[image]

"Россия - германская колония особого рода" (Россия и Германия перед I Мировой)

Теги:история
 
1 2 3 4 5 6
+
+1
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
bashmak> Два вбитых лома, между ними трос, на тросе шкив.

"Два лома" - ахахахах


bashmak> А в чем сложность? Тогда поля, НЯП, были много меньше по размерам по вполне объективным причинам.

Насколько меньше по твоему? :) Какие были, такие и остались, обычно в границах между балками. Там, где они нарезаны лоскутами, не до локомобиля, там как раз на бабах пахали.
   

ahs

старожил
★★★★
Mishka> Ну, там вовсе не пахали, а скорее перетаскивали-передвигали с их помощью.

Пахали, виноградники и сады тоже пашут. Ну а на плантаже разумеется использовали, экскаваторов тогда тем более не было.
   
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

Mishka> Можно узнать размеры бухты каната для такой вспашки,

100м - 50 в одну сторону 50 в другую

Mishka> а так же механизм для параллельного передвижения локомобиля и блока с полностью растянутым канатом, а так же механизм закрепления блока, чтобы натяжение и рывки выдержал, если там камень попадётся.

Не надо придумывать сложности там, где их нет. Бугельный подъемник в его простейшей вариации видел - вот точно также и тут.
   
+
+1
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
bashmak> 100м - 50 в одну сторону 50 в другую

:)

Нашел про пшеничное поле
Борис Кушнер. КРУПП И МАНЫЧ.
Интересна и величественна машинная вспашка девственной целины. Шестнадцатилемешный плуг яростно взрывает и переворачивает тяжкие пласты. Обрабатывается сразу участок шириною в полкилометра. На одном его берегу стоит локомобиль, отапливаемый нефтью, на берегу противоположном другой такой же. Между высоких колес на широком брюхе локомобильном, горячем от топки и жирном от масла, приспособлен большой вращающийся барабан-катушка. Похож он на какое-то плоское преувеличенное железное вымя. На барабан наматывается полкилометра стального троса. Тросы обоих локомобилей, стоящих на противоположных берегах участка, прикреплены с разных сторон к одному качающемуся плугу. И каждый локомобиль своим тросом тянет по очереди плуг к себе. Плуг опускает восемь лемехов вниз, вонзает их в землю, а восемь других задирает хвостом кверху под углом в 45 градусов. Когда плуг вплотную подойдет к локомобилю, рабочий поворотом рукоятки высвобождает из почвы лемехи, и они, отряхивая приставшую землю, подымаются вверх. Одновременно те, что были раньше задраны хвостом, опускаются вниз и принимают рабочее положение. И плуг идет, взрывая целину, обратно к другому берегу и к другому локомобилю. Скорость плужного движения довольно значительна. Километров, примерно, пятнадцать в час. Я уселся на плуг и проделал на нем полукилометровый рейс. Мне никогда еще не приходилось совершать более причудливой поездки.
 
   
+
+1
-
edit
 

bashmak

аксакал

Зачем брать художественную литературу, когда есть Плуг, землеобработное орудие* / Энциклопедия Брокгауза и Эфрона

Паровой П. Первые попытки применить паровое пахание относятся к половине настоящего столетия. Прежде всего, пытались устроить такое орудие, которое могло бы свободно перемещаться по полю и тащить за собой орудие для обработки почвы; затем пробовали устраивать паровые машины, в которых плужные части заменялись особыми лопатами. К числу таких самопередвигающих машин принадлежит копатель Проктона, у которого лопаты помещены непосредственно за машиной и приводятся в действие особыми валами. В настоящее время большею частью применяются в паровом пахании особые локомотивы (самодвижущиеся локомобили) от 6 до 30 лош. сил, устраиваемые теперь по системе компаунд, допускающей существенное сбережение в топливе и питающей воде. Обыкновенные локомобили, распространенные в экономиях (для молотьбы хлебов, перемола зерна и проч.), не всегда пригодны для парового пахания, так как оказываются иногда слабо работающими, особенно, если нужно, чтобы П. брал глубоко. Наиболее распространенные конструкции паровых П. с одной машиной (III, фиг. 3) принадлежит англ. заводам Говарда и Фаулера. В системе Фаулера паровой снаряд сам передвигается, когда нужно, по поперечной окраине поля; в системе Говарда — он остается на одном и том же месте, пока не вспашется вся полоса, почему он и называется неподвижною машиною. Существенная принадлежность при локомобиле для паровой вспашки — два больших барабана, на которые навивается канат, привязанный своими концами с противоположных сторон к П. У снаряда Фаулера эти барабаны укреплены под самым локомобилем и вертятся горизонтально; у Говарда эти круги установлены отдельно и в вертикальном направлении. На конце поля, противоположном паровому снаряду-двигателю, устанавливается якорь, состоящий из горизонтального шкива, около которого ходит канат. У Фаулера якорь громадного размера, врезается сам в землю и сам, по мере надобности, от напряжения каната, передвигается; у Говарда якорь очень маленький и неподвижный. Чтобы канат удобнее наматывался на барабаны и не зацеплялся за землю, под него на известных расстояниях подставляются небольшие проводящие валики, по которым он удобно скользит. В последнем отношении много выигрывает сравнительно с говардовским снаряд Фаулера, так как он захватывает в ширину не более сажени, между тем снаряд Говарда раскидывается на пространстве по крайней мере на половину десятины и даже более, т. е. на все пространство, которое должно обработать орудие, не сдвигая локомобиля. Кроме значительного числа проводящих блоков, снаряд Говарда требует также большого числа якорей, а именно 4 (вместо 1 у Фаулера), располагаемых по углам обрабатываемого участка (соединенные канатом они составляют как бы круг, откуда другое название этой системы — круговой (III, фиг. 5). Большой расход на рабочих и на канат считается недостатком системы Говарда. Зато система Фаулера имеет свой недостаток; к его локомотиву нужен постоянный перевоз с места на место воды и топлива. Наиболее быстро паровое пахание при двумашинной системе (III, фиг. 4). Сущность ее характеризуется употреблением в дело двух локомотивов, помещаемых вдоль краев обрабатываемого поля. Каждый локомотив имеет по барабану, на который навертывается канат из стальной проволоки, другим своим концом укрепленный за П. Работа заключается в том, что П. попеременно подтягивается канатом то к одному, то к другому локомотиву, которые в свою очередь от поры до времени перемещаются на ширину пласта по обочинам поля. Одно из изменений этой системы заключается в том, что одновременно пускаются в действие два пашущих орудия. Каждое из них доходит только до середины поля, а затем возвращается обратно.
 
   

ahs

старожил
★★★★
bashmak> Зачем брать художественную литературу

Потому что поисковый запрос "локомобиль трос длина" ;)
   

bashmak

аксакал

ahs> "Два лома" - ахахахах

Вот тебе и ахахах

ahs> Насколько меньше по твоему? :) Какие были, такие и остались, обычно в границах между балками. Там, где они нарезаны лоскутами, не до локомобиля, там как раз на бабах пахали.

Узкие и длинные, поскольку количество груза, которое может вывезти по бездрожью лошадь/вол намного меньше того что может вывезти трактор/грузовик.
Тоесть условно ширина поля метров 100, длинна - километр.

Несмотря на кажущуюся простоту такой одномашинной системы, двухмашинная пахота была значительно производительнее и потому имела большее распространение. Она позволяла увеличить дневную норму вспашки до 8 — 10 десятин, т. е. была в 4—5 раз больше, чем при конной пахоте.
 


Тоесть при одномашинной системе в районе 5 гектаров в день 100м х 500м.
   
+
+1
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
bashmak> Вот тебе и ахахах

а) я про ломы "ахахах", или локомобиль нужен массивный, или якорь к нему

б) длина рабочего участка троса - 500 м - я источник привел, т.е. не длинные и узкие


bashmak> Узкие и длинные, поскольку количество груза, которое может вывезти по бездрожью лошадь/вол намного меньше того что может вывезти трактор/грузовик.

:eek:
Это как ты увязываешь форму поля с вывозом "груза" (необмолоченного хлеба)? Как сейчас катаются по самому полю, так и тогда катались, оно ровное и сухое в уборку.
Они узкие в местах нарезки на полосы, небольшое вытянутое поле быстрее обрабатывать - меньше разворотов.
   

bashmak

аксакал

ahs> б) длина рабочего участка троса - 500 м - я источник привел, т.е. не длинные и узкие

а) ты привел источник для двухмашинной пахоты
б) источник таки один. Я точно также тебе могу сейчас накидать десяток источников, что поля были узкие и длинные.

ahs> Это как ты увязываешь форму поля с вывозом "груза" (необмолоченного хлеба)? Как сейчас катаются по самому полю, так и тогда катались, оно ровное и сухое в уборку.

Это было два разных аргумента. Один - про вывоз. И про локомобили мы начали отнють не с хлеба, а с сахарной свеклы в Самаре. И даже сейчас, если посмотреть на поля (например в гугле) - они шириной 250-300 метров при большой длинне, хотя козалось бы сейчас их в ширину никто не ограничивает Карты Google

Второй аргумент - просто бессмысленно делать поле больше чем можно обработать за день.
   

ahs

старожил
★★★★
bashmak>

Че-то у меня форум не хочет принимать ссылки на центральное Черноземье и Сальские степи :)
Поля там вытянутые только на плоской местности, но масштаб гораздо крупнее немецкого :)

bashmak> Второй аргумент - просто бессмысленно делать поле больше чем можно обработать за день.

? почему? Зачем тратить ровную землю на межполевую дорогу?
   
+
-
edit
 

Taki

втянувшийся

Mishka> Можно узнать размеры...

Собственно, уже ответили до меня ;)
   

Mishka

модератор
★★★
ahs> Пахали, виноградники и сады тоже пашут. Ну а на плантаже разумеется использовали, экскаваторов тогда тем более не было.
Их пашут перед засадкой, а потом только рыхлят, ИМХО. Это немного разные операции.
   3.6.33.6.3

ahs

старожил
★★★★
Mishka> Их пашут перед засадкой, а потом только рыхлят, ИМХО. Это немного разные операции.

Сады - пашут и культивируют. Виноградники - культивируют и изредка реплантажируют (меняют слои местами). Культиватор - это не плуг конечно, но лошадке все равно тяжело :)
   
+
+1
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
bashmak> Это было два разных аргумента. Один - про вывоз. И про локомобили мы начали отнють не с хлеба, а с сахарной свеклы в Самаре.

Вот собственно не моя мысль, которую я пытаюсь подтвердить:
A.1.> Но вот основной спектр агротехнических работ - (особенно в главной специализации российского сельхоза - зерновом хозяйстве) мог обеспечить только трактор.
 


Т.е. я пытаюсь доказать необходимость и удобство именно трактора в с/х России, а не локомобиля.
   
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
bashmak> 100м - 50 в одну сторону 50 в другую

Ну и посчитай, сколько пахотной земли они не вспашут.

bashmak> Не надо придумывать сложности там, где их нет. Бугельный подъемник в его простейшей вариации видел - вот точно также и тут.
Это тебе не надо. В отличии от тебя, я на тех демках сельхоз машин был вживую. И спросил какого хрена они современные кабеля используют. В конце 19 и начале 20 века с ними дела обстояли совсем не так, как сегодня. В том числе и по деньгам.
   3.6.33.6.3

bashmak

аксакал

ahs> Поля там вытянутые только на плоской местности, но масштаб гораздо крупнее немецкого :)

Тот район германии как раз выращивает свеклу на сахар.

ahs> ? почему? Зачем тратить ровную землю на межполевую дорогу?

Потому что иначе дорога и так появится из-за того что придется постоянно туда обратно ездить для обработки. И, кстати, почему по вашему, в вашей родной Ростовской области поля тоже не от горизонта до горизонта, а нарезаны весма акуратными небольшими прямоугольничками. "Зачем тратить ровную землю на межполевую дорогу?"
   
+
+1
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
bashmak> Тот район германии как раз выращивает свеклу на сахар.

Мы рады за Германию :)

bashmak> Потому что иначе дорога и так появится из-за того что придется постоянно туда обратно ездить для обработки. И, кстати, почему по вашему, в вашей родной Ростовской области поля тоже не от горизонта до горизонта, а нарезаны весма акуратными небольшими прямоугольничками. "Зачем тратить ровную землю на межполевую дорогу?"

Не поверишь - из-за лесополос, там зачастую дорога только по одной стороне поля тянется, а по другим сторонам лесополосы или балки, а то и просто выезд к нему между деревьями :F И небольшими я бы их не назвал, есть и по 500 га, и больше. А без лесополос у нас весной были черные сугробы, причем без снега.
И зачем туда-обратно ездить для обработки, че-то я просто не пойму? Трактора и комбайны влегкую разворачиваются просто по краю поля.
   

bashmak

аксакал

ahs> Т.е. я пытаюсь доказать необходимость и удобство именно трактора в с/х России, а не локомобиля.

Нормальные трактора появились после 1907 - не у нас, а вообще(а фактически после 1917). Локомобили появились в 1850. Паровые трактора/самоходные локомобили из-за большого веса и малой мощности были менее распространены. От хорошей жизни никто бы такие сложные тросовые системы изобретать не стал - выбора не было.

Hart-Parr

The Hart-Parr company started in 1897, in Madison, Wisconsin, as a Gas Engine builder. They then bui

// tractors.wikia.com
 


4 тысячи тракторов за 1906-1918 - вот он первый трактор
Дальше Waterloo Boy TractorData.com - Waterloo Boy tractors sorted by model но этот начал выпускаться только в 1913.
А следующий пункт уже 1917 фордзон.
Тоесть не было у РИ шансов заиметь кучу тракторов к 1913 - они у всех только только появились. При том что локомобили как самоходные так и не самоходные в РИ были в большом количестве, но их советская энциклопедия посчитать не удосужилась.
В РИ тоже производство тракторов началось в 1911, а в 1913 "Кроме Балаковского завода, незадолго до первой мировой войны несколько заводов России (в Ростове-на-Дону, Кичкассе, Барвенкове, Харькове, Коломне, Брянске и др.) приступили к выпуску тракторов".
Так что говорить, что Россия где-то там сильно отставала в тракторостроении нельзя. Тогда, фактически, никто не отставал - отрасль только появилась.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А какие были преимущества у таких хитрых и наверняка дорогих машин перед лошадью или волом?
   2.0.0.82.0.0.8

Jerard

аксакал

Mishka> Ты соотношение дорог и поля посчитал? Его стараются минимизировать.

Это к чему?

Mishka> Ы? Ты говоришь о пашне, помнишь?

Да, вот о пашне и говорим. Зоны разворота тракторов не пропахиваются, а они весьма значительны даже для Белоруса.

Mishka> Да, да, тесть у меня механизатором проработал несколько десятков лет. Я в колхозах каждый учебный год в универе оказывался. Там давление трактора на почву меньше лошади. Особенно учитывая ширину плуга у лошади и у трактора.

А это значь злобные коммуняки придумали через десять лет после исчезновения Союза: уплотнение почвы тракторами
   3.5.93.5.9
Это сообщение редактировалось 02.06.2010 в 05:04
+
-1
-
edit
 

Jerard

аксакал

Fakir> А какие были преимущества у таких хитрых и наверняка дорогих машин перед лошадью или волом?

А это от масштаба зависит. Для обычного крестьянина никаких преимуществ одни недостатки. Преимущества для крупных хозяйств (и полей), собственно если бы не революция помещиков все равно бы пустили под нож. Бо, владения у них были мизерные (по колхозным, к примеру меркам), и коллективизация была бы (под другим соусом, но была бы, и количество жертв точно НЕ меньше).
Малые наделы земли и противодействовали внедрению тракторов и пр. Это даже в материалах съездов есть.



P.S. Ап том что помещикам не жить даже худлит есть... "Вишневый сад". Вот. :p
   3.5.93.5.9
Это сообщение редактировалось 02.06.2010 в 05:32
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

A.1.>Короче, флаг вам в руки и барабанные палочки... :p

Тут вот уже ответили, с видеороликами даже... так что палочку и барабан вам надобно...
   3.5.93.5.9
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
bashmak> Потому что иначе дорога и так появится из-за того что придется постоянно туда обратно ездить для обработки. И, кстати, почему по вашему, в вашей родной Ростовской области поля тоже не от горизонта до горизонта, а нарезаны весма акуратными небольшими прямоугольничками. "Зачем тратить ровную землю на межполевую дорогу?"

Хм, вот мы запускали ракетки у фермера. Поля у него пол мили шириной и более мили длиной. Как раз с дороги между полями и запускали.


У тестя поля были метров по 300-400. Свёклу в Питере убирали, так рядок свёклы 500 метров. Не делают на ровном учатске много дорог. Вот в садах и виноградниках клетка редко бывает очень длиной.
   3.6.33.6.3

Mishka

модератор
★★★
Jerard> Это к чему?

К тому, что крестьяне каждую пядь хотят использовать. И вовсе не на дорогу.

Jerard> Да, вот о пашне и говорим. Зоны разворота тракторов не пропахиваются, а они весьма значительны даже для Белоруса.

Дык зоны разворота у трактора на дороге. До дороги часто км, а не 50 метров.

Jerard> А это значь злобные коммуняки придумали через десять лет после исчезновения Союза: уплотнение почвы тракторами

Если ты внимательно посмотришь на свои ссылки, то обнаружишь, что там идёт речь про тяжёлые трактора.
   3.6.33.6.3
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru