Присадки к смазочным материалам и их влияние на трение

мошенничество, маркетинг или полезное явление?
 
1 2 3 4 5 6 7

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А сколько времени примерно занимает описанный анализ одного образца - можешь примерно сказать?
 2.0.0.82.0.0.8
+
-1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Еще несколько "неакадемических" источников (что-то "полулюбительское" из околоавтомобильных журналов, патенты, публикации заинтересованных лиц и др.)

Патент "СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТРУЩИХСЯ СОЕДИНЕНИЙ" (1997)

Пара слов о веществе присадок&nbsp[показать]



Пример 1. Для обработки цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания "КАМИНГС" (CAMINGS) на Лебединском ГОК'е, имевшего 50% износ, использовали технологическую среду, содержавшую 0,6 г ремонтно-восстановительного состава и 200 г базового масла.

Через 65 часов работы двигателя отмечено снижение объема картерных газов с 225 л/мин до 60 л/мин, что свидетельствует о полном восстановлении цилиндропоршневой группы. При этом также отмечено снижение потребляемого топлива на 12%, что также свидетельствует об улучшении трибологических характеристик цилиндропоршневой группы.
 


Вероятно, стоит обратить внимание, что снижение потребления топлива заявляется для ИЗНОШЕННОГО двигателя.
Кто-нибудь в курсе - как в норме растёт потребление топлива двигателем по мере износа? Проценты на моточасы, или там проценты на ресурс?


В дебрях трибологии

Marly was initially founded to manufacture and market oils and lubricants for the heavy industry and subsequently moved to the automotive sector

// www.marlyrussia.ru
 

В дебрях трибологии
«5 колесо» N1-2 февраль 2002 г., публикуется с сокращениями


Полученные результаты можно трактовать по-разному (для удобства читателей коды образцов в отчете, таблицах и на графиках заменены на названия продуктов). Конечно же, наибольший интерес представляет износ. Чугунный ролик в наших опытах «олицетворяет» стенку цилиндра, что справедливо только для тех автомобилей, в которых эта базовая деталь сработанна из данного традиционного материала. Пока таких машин — большинство. Темпы износа цилиндра определяют пробег мотора до капитального ремонта. Здесь все ясно и однозначно.

А вот износ хрома может быть и благом. По крайней мере, в «обкаточных» материалах. К таким, если верить аннотациям, можно отнести Lubrifilm Diamond (заявленный, как «прикаточный»), а также ER и «Феном», у которых ускорение приработки новых и «откапиталенных» двигателей — одна из функций.

Сгладить неровности, оставшиеся после машинной обработки деталей, придать им правильную геометрическую форму, быстро довести мотор до наивысших кондиций помогает износ. Прежде всего — износ хромированных поршневых колец. Другое дело, что в «кондициях» нужно удержаться как можно дольше.

Внутреннее трение само по себе влияет на расход топлива. Серьезной экономии здесь не получить, поскольку экономичность определяют не только механические потери в двигателе, но и тепловые с насосными, а также потери в трансмиссии, сопротивление качению колес, аэродинамическое сопротивление кузова и шасси, силы инерции (читай — масса автомобиля). Так что 2-4% экономии — приличный результат, 6% — очень приличный. Большего легче всего достичь заменой... автомобиля.

Цитата дальше&nbsp[показать]


 2.0.0.82.0.0.8
+
+1
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Fakir> А сколько времени примерно занимает описанный анализ одного образца - можешь примерно сказать?

Если только то, что показано в статье, то у Владимира Яковлевича могут сделать в течение одного дня.
 3.6.33.6.3
+
-1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir> Еще несколько "неакадемических" источников





...

В прикладном плане безразборный сервис базируется на научных открытиях российских ученых. К ним в первую очередь относится явление избирательного переноса при трении (эффекта безызносности), открытое и исследованное Д. Н. Гаркуновым и И. В. Крагельским.

Другое немаловажное открытие в этой области — эффект пластифицирования поверхностей трения в присутствии поверхностно-активных веществ (ПАВ), сделанное Петром Александровичем Ребиндером и его учениками [известен как эффект Ребиндера - F.]. В тридцатых годах XX века П. А. Ребиндер открыл адсорбционный эффект понижения прочности твердых тел благодаря адсорбции поверхностно-активных веществ, что приводит к облегчению выхода дислокаций.

Теоретическую возможность создания условий безызносного трения подтверждает факт открытия эффекта аномально низкого трения (АНТ) твердых тел, обнаруженного группой ученых Аскольдом Александровичем Силиным, Евгением Анатольевичем Духовским, Виктором Львовичем Тальрозе и др. в 1969 году.

Ими установлено, что при бомбардировке полиэтилена и пропилена в вакууме потоком атомов гелия (или некоторых других химических элементов) коэффициент трения уменьшается на два порядка до значения ниже 0,001 (предела чувствительности измерительной установки) — можно считать, исчезает совсем. Интенсивность изнашивания при этом, естественно, резко снижается.

...

Известные в настоящее время ремонтно-восстановительные препараты (РВП) по компонентному составу, физико-химическим процессам взаимодействия с трущимися поверхностями, свойствам получаемых покрытий (защитных пленок), а также механизму функционирования в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля можно разделить на три основные группы: реметаллизанты (металлоплакирующие соединения), полимерсодержащие препараты и геомодификаторы.

К восстановителям в основном по критерию повышения технико-экономических показателей обработанной техники, следует условно отнести кондиционеры поверхности и слоистые добавки-модификаторы.

В некоторых случаях РВП называют еще ремонтно-эксплуатационными препаратами (РЭП), что, на мой взгляд, точнее отражает их предназначение и функциональные свойства.

Практически все производители препаратов подкапотной автохимии выпускают также добавки к трансмиссионным маслам и пластичные смазки-восстановители.

Подобные препараты различаются по способам применения (введения в трущиеся соединения). Большинство составов вводят в моторные и трансмиссионные масла, топливо или пластичные смазки, а некоторые подают через систему питания (впускной трубопровод) в виде аэрозолей и добавок к топливно-воздушным смесям — так называемая специальная обработка.

Применение ремонтно-восстановительных препаратов определяется техническим состоянием автомобиля. При этом необходимость того или иного воздействия оценивается на основании результатов технической диагностики. По результатам диагностирования назначаются либо профилактические препараты более «мягкого» действия, либо препараты, обеспечивающие интенсивное воздействие на трущиеся соединения и агрегаты автомобиля.

...

Как показывают результаты лабораторных исследований и эксплуатационных испытаний, применение РВП позволяет получить результат, сравнимый по величине с эффектом от использования специальных методов спортивной доводки двигателя — доработки каналов в головке блока цилиндров, изменения фаз газораспределения, уменьшения сопротивления фильтров и т.д. Например, на серийном автомобильном двигателе без каких-либо конструкторских доработок можно получить прирост мощности на 5—7 л.с. (3—5 кВт), экономию расхода топлива и смазочных материалов на 5—10% и ряд других положительных характеристик.

Нанокомплексы на основе порошковых материалов входят во многие РВП, однако наиболее распространены и эффективны реметаллизанты и геомодификаторы на их основе. Реметаллизанты (металлизанты) — особый класс препаратов автохимии, базирующийся на аспектах теории самоорганизации, предсказанной И. Р. Пригожиным, и открытии российских ученых Д. Н. Гаркунова и И. В. Крагельского явления избирательного переноса при трении (эффекта безызносности). Латинская приставка «ре-» в данном случае подразумевает возврат металла на поверхности трения.

...

Началом исследований в данном направлении стало необычное явление, обнаруженное при бурении сверхглубокой скважины на Кольском полуострове. Было выявлено, что при прохождении буровым инструментом (долотом) горных пород, богатых серпентинитом (змеевиком), ресурс режущих кромок инструмента резко увеличивался.

...

Изучение данного явления было организовано в конце 80-х годов прошлого столетия в институте «МеханОбр» (Ленинград) под руководством академика Владимира Ивановича Ревнивцева. Учеными было установлено, что данный эффект является следствием разложения серпентина в зоне бурения с дополнительным выделением большого количества тепловой энергии. Вследствие этого наблюдается разогрев материала шарошки бурового долота, диффузия в него разложившихся элементов минерала и образование композиционной металлокерамической структуры, обладающей высокой твердостью и износостойкостью.

...

Образование устойчивых защитных металлических пленок — достаточно продолжительный (постепенный) процесс, поэтому во время испытаний, а также при штатной работе техники может не наблюдаться резкого (внезапного) улучшения эксплуатационных показателей, но обязательно отмечается их положительная динамика, существенно влияющая на повышение надежности и ресурса узлов и агрегатов техники.


 2.0.0.82.0.0.8
+
-1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir> Еще несколько "неакадемических" источников

Пара ссылок рекламного характера от производителей присадок, но впечатление производят неплохое.




На сегодняшний день одним из наиболее интересных препаратов современной автохимии являются Т-присадки, предназначенные для снижения трения и скорости износа, а также частичного восстановления ДВС и трансмиссии. (Т-присадки - Трибо-присадки применяемые потребителем).
Дальше&nbsp[показать]





http://www.rvdtechnology.ru/technology/review_prisadok/


Ремонтно-восстановительные составы на базе минералов

Цитата&nbsp[показать]




В последнем случае упоминают также о противопоказаниях к использованию восстанавливающих составов:
http://www.rvdtechnology.ru/technology/protivopokazaniya/

http://www.rvdtechnology.ru/technology/osobennosti_sloya/


http://www.rvdtechnology.ru/technology/unique_exp/
успешно провела уникальный эксперимент - работа обычного серийного автомобиля ГАЗ-31029 (двигатель ЗМЗ-402) с большим пробегом без масла в двигателе, как результат применения препарата.
 
 2.0.0.82.0.0.8
+
-1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
И пара вузовских учебников - где тоже есть упоминания о различного рода присадках (в т.ч. и "нано"):

"Триботехника. Конструирование, изготовление и эксплуатация машин" [5 изд.] (2002)
http://gen.lib.rus.ec/...


МЕТАЛЛОПЛАКИРУЮЩИЕ СМАЗКИ — класс смазочных материалов, содержащих (по массе от 0,1 до 4 и более процентов) присадки: порошки металлов, сплавов и их окислов, соли и комплексные соединения металлов, металл органические соединения. При использовании металлоплакирующей смазки реализуется эффект безызносности, который проявляется в том, что на трущихся поверхностях деталей в процессе работы узлов трения формируется тонкая, трудно поддающаяся окислению, защитная самовосстанавливающаяся металлическая пленка из введенных в смазку присадок. Толщина пленки составляет от нескольких атомных слоев до 1-2 мкм. В литературе защитную пленку называют "сервовитной".

Металлоплакирующие смазки применяют в тяжелонагруженных узлах трения качения и скольжения в самолетах, автомобилях, двигателях внутреннего сгорания, прокатном металлургическом оборудовании, шпинделях зачистных машин, текстильном, швейном и обувном оборудовании и др. Использование металлоплакирующих смазок позволяет повысить долговечность узлов трения (в 2-3 раза), снизить потери на трение (на 30-200%) и тем самым повысить КПД машин и оборудования, уменьшить расход смазочных материалов (в 2-3 раза), увеличить период между смазочными работами (до 3-х раз).


Выбор смазочных материалов

За последние 10-15 лет проблема рационального выбора СМ для машин приобрела особое значение в связи с ростом расхода этих материалов и возрастающей зависимостью надежности работы машин от качества СМ. На примере использования моторных масел можно показать, что можно снизить расход топлива на 10-15%, повысить долговечность двигателя на 30-45%, увеличить сроки смены масла в 2-4 раза.


Выбор зависит от многих условий, основными из которых являются: конструкция узла трения, рабочий режим (нагрузка, скорость, температура, интервалы их изменения), особенности рабочего и технологического процесса, внешняя среда (температура воздуха, его влажность, запыленность, наличие агрессивных газов и т.п.), квалификация обслуживающего персонала и возможность ухода за механизмом во время его действия, требования надежности и экономические факторы.





"Триботехническое материаловедение и триботехнология" (учебное пособие, Пензенский государственный университет, 2006)
503 Service Temporarily Unavailable


Силикатно-керамическая композиция форсан

Форсан – это сложная жидкокристаллическая минеральная
композиция, обладающая уникальной способностью не только значительно
улучшать механические характеристики машин и механизмов, но и
восстанавливать изношенные детали, за счет образования в зонах трения
металлокерамического покрытия с аномально низким коэффициентом трения
и высокой износостойкостью. Синтез металлокерамического
защитного слоя происходит за счет наличия в форсане особо чистой
фуллереновой композиции (С60 - 99,7%). Поэтапно добавляя форсан, можно
добиться идеальной переструктуированной поверхности и оптимальной
геометрической формы в зонах трения.


Эффект от применения форсана:
▪ - при применении в ДВС коэффициент трения уменьшается в среднем в

10 раз
;
▪ - значительно увеличивается срок службы агрегатов и механизмов (в 10
и более раз);
▪ - расход топлива уменьшается на 10…15%;
▪ идеален для приработки, максимально упрощает процесс обкатки (для
нового автомобиля всего 50 км пробега);
▪ - за счет оптимизации и ускорения процесса сгорания топлива
токсичность попадающих в атмосферу вредных веществ снижается в
несколько раз;
▪ - отличается долговременным эффектом (в среднем 350000…500000 км
пробега автомобиля без капремонта);
▪ - двигатель становится менее требователен к качеству масла и бензина;
▪ обработка происходит в режиме штатной эксплуатации и занимает
15…20 мин.;
▪ - повышается антикоррозийная стойкость деталей.

Проведен уникальный экспермент: пробег Москва – Санкт-

Петербург – Москва по маршруту которого машины, предварительно

обработанные синтезатором металлов «Форсан», шли без масла в

двигателе.
В результате данного мероприятия был установлен новый
мировой рекорд – 900 км пробега автомашины без масла.

...

В ходе формирования металлокерамического слоя температура в
зонах трения уменьшается, и рост толщины покрытия замедляется вплоть
до полного его прекращения. Таким образом, происходит формирование
толщины защитного слоя за счет процессов самоорганизации.

Синтезированная поверхность условно состоит из трех слоев:
- первого восстановленного слоя, который обладает общей
кристаллической решеткой с металлом подложки;
- второго промежуточного, упругого слоя;
- третьего внешнего, защитного слоя с аномально низким
коэффициентом трения (0,003…0,005) и высокой износостойкостью.

Полученное в результате применения форсана металлокерамическое
покрытие обладает высокой микротвердостью и упругостью.
Характеризуется защитными свойствами против электрохимической
коррозии и фреттинг-коррозии. Эта поверхность способна к регенераци и
работает в условиях трения как защитный слой.




Ну очень похоже на рекламу, но тем не менее.
 2.0.0.82.0.0.8
+
-2
-
edit
 
Fakir> Пара ссылок рекламного характера от производителей присадок, но впечатление производят неплохое.

Ну что ты каку всякую старую тянешь сюда? Ещё экстрасенсорику с чакрами и биополями барабашками подними. Также наукообразно излагали, гладенько, перспективненько. :cwm8:

Практики уже распробовали все эти "феномы" и "хадо". И больше никто из практиков на рекламную демагию не купится.

"процентики" экономии можете засунуть сами поняли куда :-E . Потому что чуждый своей наглостью и банальностью застольным теоретикам недолив на бензозаправках может составлять 30%, что весомее на порядок :eek:
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
Это сообщение редактировалось 05.06.2010 в 20:38
+
-1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Как нетрудно видеть, мнения ну очень сильно разные представлены (напр., даже некоторые критики признают, что трение-таки снижается, хотя и не в заявленной степени, а у некоторых веществ с негативными побочными эффектами). И препараты могут быть очень разными. И применять можно кривыми руками и ни к месту (особенно если практики действуют спустя рукава, а то и пренебрегая инструкциями) - всякое бывает. Те же производители (некоторые по кр. мере) и о противопоказаниях предупреждают - когда от присадок может получиться только вред - а многие и категорически против "самодеятельного" применения присадок.

Так что...
 2.0.0.82.0.0.8
+
-1
-
edit
 
Fakir> Так что...

Совершенно правильно гнобят вас "эрудированных теоретиков", финансирование зажимают. ;)
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  

LOT

втянувшийся

Читал как-то сравнительные испытания реметаллизантов в лабораторных условиях, краткое резюме по памяти - лучшие действительно улучшают и повышают. но теплопроводность покрытия небольшая что заметно ухудшает тепловой режим.

Приятель в свое время занимался продажами этих присадок, рассказывал что периодически возникали рекламации от владельцев автомобилей с заклинившими двигателями (видимо, лили по принципу "кашу маслом не испортишь") и как-то раз приехали трактористы, у которых ГБЦ со шпилек сорвало :)
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
LOT> но теплопроводность покрытия небольшая что заметно ухудшает тепловой режим.

Угу, в одной из приведенных ссылок об этом и говорится - что делать надо аккуратно, с умом и по ситуации :) И что некоторые (вроде не все) действительно могут повлечь сильный перегрев и последствия.
 2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Кстати, желающие могут еще глянуть с десяток (а то и два) англоязычных учебников и монографий по трибологии и смазкам крайних 10-ти лет - что там пишут (если пишут) о разного рода присадках к смазочным материалам:

Library Genesis

Library Genesis is a scientific community targeting collection of books on natural science disciplines and engineering. // gen.lib.rus.ec
 

Library Genesis

Library Genesis is a scientific community targeting collection of books on natural science disciplines and engineering. // gen.lib.rus.ec
 


Я постараюсь парочку просмотреть, но не обещаю, что все.
 2.0.0.82.0.0.8
Это сообщение редактировалось 06.06.2010 в 03:23

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
наука нано мошенники техника
"Superlubricity" (2007)

Есть глава о различных присадках, в т.ч. серпентине. Говорится о способности таких смазочных материалов к восстановлению изношенных деталей, говорится, что трение существенно снижается, описывается методика исследования (желающие могут сравнить с исследованием лаборатории УрГУ, с методикой и результатами). О повышении мощности двигателей и снижении потребления топлива упоминаний нет или я их не заметил. Что впрочем не слишком удивительно, т.к. глава больше чисто трибологическая, без "общих" исследований и выводов.

24.3.2 Observation of the Protective Layer on Cylinder Bore

A segment of the No.15 real-world cylinder bore of the disassembled 16V280Z diesel
engine on the DF11-0063 locomotive was cut off and prepared by common metallographic
method for SEM observation of cross section of cylinder wall with a CSM-950 Scanning
Electronic Microscope. Figures 24.7 and 24.8 display the observed SE and BSE images
of the protective layer mechanochemically annexed onto the original cylinder substrate. In appearance, the protective layer can be roughly divided into a top layer and an underlayer or interlayer, and they assume different thicknesses and varied elemental compositions.
The total thickness of the protective layer is about 8∼10 µm with the top layer being approximately half of the underlayer in thickness. The BSE image suggests that there exist more lighter elements in the top layer than in the underlayer, and the SE image indicates fine adhesion of the underlayer to the pearlite substrate.
 



Следующая глава (написана японцем из "Ниссана" и француженкой из Лионского универа) посвящена уже как раз смазкам автомобильных двигателей, но не с серпентином или иными геомодификаторами, а с "алмазными" присадками. Упоминается как раз о клапанах и кулачках - говорится, что это довольно фрикционно-нагруженные детали, и на них приходится около 20% всего трения мотора (так что выбор детали в исследовании УрГУ вроде как достаточно правомерен, выходит). Много трибологических и материаловедческих экспериментальных данных, пишут, что трение существенно снижается, но ничего о росте мощности двигателя в целом и потреблении топлива тоже нет - что опять-таки неудивительно, т.к. они исследовали лишь один узел.
 2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ремарка мимоходом: термин "нанотрибология" в "ихней" литературе встречается неоднократно. В т.ч. и отдельные книги данной теме посвящены.



В томине на 900 страниц "Lubricants and Lubrication" (2007) встретил упоминание, что "обычные" (без хитрых "нехимических" присадок типа реметаллизантов и геомодификаторов) масла могут давать экономию как минимум до 2,7% топлива (естественно, по ср. с другими маслами). Следует подчеркнуть, что, судя по всему, имеются в виду двигатели в нормальном состоянии, не изношенные, с достаточно свежими кольцами и пр.

All engines (Energy Conserving)

(API-EC I) (min. 1.5% less fuel consumption than an SAE 20W-30 reference oil in a 1982, 3.8 liter, Buick V6 gasoline engine. Sequence VI test)
(API-EC II) Same as API-EC I but with minimum 2.7% lower fuel consumption
API-EC Replaces API-EC I and II. Only together with API SJ, SL, SM. Cuts in fuel consumption: 0W-20,5W-20 > 1.4%, 0W-XX, 5W-XX > 1.1 %, 10W-XX, others > 0.5 %,
Sequence VI A test: In a 1993, 4.6 liter Ford V8 engine. Reference oil 5W-30
 



Далее:
A1-02 Low-viscosity (HTHSV max 3.5mPa s) oils with extra high fuel economy. Preferred SAE grades are xW-20 and xW-30
A2-96 issue 3 Multigrade fuel-economy oils, HTHSV min. 3.51mPa s, performance higher than API SH
 


И т.д., там много "экономичных" масел упоминается. Но в данном случае цифры экономии не приводятся.

Ниже пишут, что 4% - тоже уже реальны, 5% в принципе возможны, хотя и трудно:
9.1.3.7 Fuel Efficiency

As a result of strict limits to fuel consumption in the USA (CAFE = Californian Act
for Fuel Emissions) and the proven fuel economy effect of low-viscosity engine oils[9.22], this topic is attracting attention in Europe and Asia. As a rule, engine-based savings can reach a theoretical 8–10% (see Fig. 9.5) [9.23]. As engine oils cannot totally eliminate frictional losses, saving potentials of 4 and 5% present enormous challenges. However, values of between 3 and 4% are already possible today.

According to the opinion of experts, reduction in car fuel consumption in urban conditions are achieved by lowering frictional losses during cold start-ups which simultaneously result in lesswear and a lowering of viscosity in constant throttle conditions. As Fig. 9.6 shows, there is a plateau-like optimum for the correlative fuel savings in engines with HTHS values between 2.5 and 2.9 mPa s. The critical boundary to high wear conditions are seen by some to be different viscosities. Figure 9.6 shows piston ring wear in boundary to static friction conditions between 2.6 and 2.7 mPa s [9.24]. This threshold is viewed critically by different OEMs and is set individually. The European specification for fuel economy oils contains a span of 2.9 to 3.5 mPa s, whereby the fuel savings in the M 111 FE test must be at least 2.5% compared to the reference oil.

It has to be remembered that absolute fuel savings figures depend largely on the test method and the reference oil used. Standardized dynamometer tests, which more accurately reflect driving conditions, provide more realistic values than the established bench tests which cannot reproduce all operating conditions.
 


И тут тоже речь об "обычных" маслах, и по всей видимости, о двигателях легкой-средней степени износа.

А мужики, которые пишут о серпентиновых присадках разного рода, что характерно, рекомендуют использовать их для изношенных двигателей. А ведь у подубитого движка и так расход может отличаться от движка свежего.

Опросил двоих "суровых практиков" - как растёт расход топлива по мере убивания движка? Мне сказали - растёт в принципе ощутимо, когда движок сильно изношен, особенно, конечно, кольца (так, что уже масло в выхлопе), рост расхода чувствуется вполне, процентов на 10-20 может быть (sic!). Так ли это или нет - в литературе подтверждений с точными цифрами по стендовым замерам не нашёл, но вот говорят.

Тогда по совокупности и экономия в 10-15% у изношенного движка после обработки по ср. с потреблением до обработкипри использовании восстанавливающих смазочных материалов уже не выглядит чем-то невозможным - скажем, 2-3% выигрывается чисто на смазке, а остальное - попросту эквивалентно замене убитых колец на более приличные (если и не на полное новьё). Да даже если без эффекта экономии на смазке, только на "замене колец" - уже может быть эффект.
Другой вопрос, что надо еще разбираться, что будет лучше, надёжнее, дешевле и эффективнее - провести "восстановление" или просто поменять кольца/гильзы и пр.
 
 2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Еще схема из той же книги.
Прикреплённые файлы:
 
 2.0.0.82.0.0.8

Vale

Сальсолёт

А тем временем на кубанском форуме нам обещают статистику :)

Товарищ, как я понял рулит на Ауди А6 с не-турбированным двиглом 1.8, и заявленный им расход в пробках у него 20 л/100 км :eek:
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Fakir> Ремарка мимоходом: термин "нанотрибология" в "ихней" литературе встречается неоднократно. В т.ч. и отдельные книги данной теме посвящены.

Ну по специальности триботехника и инженеров готовят, например в моей альма матер:
http://vtuz.ru/...
Надо будет при оказии узнать как там у них с "нано"... :)
Всему есть своя причина  8.08.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Fakir> Как нетрудно видеть, мнения ну очень сильно разные представлены (напр., даже некоторые критики признают, что трение-таки снижается, хотя и не в заявленной степени...)

Ка ещё не труднее видеть, мнения разнятся только в оценке степени вранья. Одни полагают, что всё это полная херня, другие херня неполная - мол хоть заявленные цифры и явное жульничество, но всё же некоторый положительный эффект возможно есть.
Я бы не рискнул назвать эти мнения ОЧЕНЬ СИЛЬНО разными.
 3.5.93.5.9

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ED> Ка ещё не труднее видеть, мнения разнятся только в оценке степени вранья.

Это не так. Прочли все приведенные ссылки, целиком? После полного прочтения всех - другая картинка как-то складывается.

ED> Одни полагают, что всё это полная херня, другие херня неполная - мол хоть заявленные цифры и явное жульничество, но всё же некоторый положительный эффект возможно есть.

Что полная херня - из приведенных ссылок от силу один источник (и то у Чхетиани, скажем, оценка даже теоретического верхнего предела экономии отличается от оценки в американских источниках, а главное - такое ощущение, что почти никто не рассматривает изношенный двигатель).

Ну в общем прошу ссылочки - где и кто утверждает, что полная, а где утверждают, что цифры херня.
И какие именно цифры, и в каких предположениях, и при каких условиях - тут возможна масса нюансов.
Могли выбрать, например, вполне реальную, но трудно/редко реализуемую экспериментальную точку.

В качестве примера. Вот недавно смотрел паспорт прибора - датчик уровня жидкости, производство солидной западной фирмы (называть не буду, чтобы не делать ни рекламы, ни антирекламы). Датчик гидростатического типа, т.е. помещается на дно резервуара, и меряет уровень жидкости по создаваемому её столбом давлению - всё банально, всё надёжно. Так вот, заявленная точность датчик - 0,2% (в скобках, прописью: ноль целых две десятых процента). От уровня жидкости, ага. При измерении вышеописанным методом. При том, что датчики сертифицированы для использования в широком диапазоне температур (нетрудно прикинуть, как может менять плотность жидкостей) и для разных жидкостей, в т.ч. для воды пресной и морской, топлива, сточных вод (желающие могут прикинуть, как может гулять плотность от солёности и прочего г.на в воде)... Это не говоря о разного рода колебаниях зеркала (прибор к тому же сертифицирован и для судового применения). И т.д. и т.п. Ну какие уж тут 0,2%, я вас умоляю, тут бы в 2% попасть. А они прописали чисто чувствительность к давлению - и влоб перекрутили.

Вранье ли эта цифра? Да нет, не враньё в общем-то. Или не совсем враньё :) Но цифра лукавая.


P.S. Кстати, а чего никто из наших форумных практиков не делится своими наблюдениями о росте расхода топлива по мере износа двигателя??? О его изменении после замены колец? Никто не замечал, или как?
 2.0.0.82.0.0.8

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Fakir>а чего никто из наших форумных практиков не делится своими наблюдениями о росте расхода топлива по мере износа двигателя??? О его изменении после замены колец? Никто не замечал, или как?

Дык сейчас практически все "практики".
Из личных наблюдений: по мере износа двигателя расход топлива изменяется незначительно. Я роста не замечаю, но написать, что вообще не изменяется не могу - просто не проводил точных измерений. Вот расход масла растёт понемногу.
Имеется в виду износ цилиндро-поршневой группы, шеек коленвала и пр. трущихся деталей ДВС. Износ некоторых других систем, например питания или зажигания, сказывается на расходе топлива очень заметно. Даже неисправный термостат влияет на расход топлива. Но это уже к теме вроде не относится.
И имеется в виду износ "нормальный". То есть в пределах, предусмотренных конструкцией. После которых двигатель просится на капиталку.
Как там оно в усмерть изношенных чадящих и кашляющих моторах - не скажу. Не ездил на таких достаточно долго. Полагаю, что всё же жрут.
 3.5.93.5.9
Это сообщение редактировалось 09.06.2010 в 21:25
+
-1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Немного про мощность. Цифирок из серьёзных источников касательно падения мощности и роста расхода с износом пока не нашёл, но вот другие цифры: так, считается, что в диапазоне температур 10-60 С на каждые 10 градусов мощность меняется примерно на 2% (от 1,8% для бензиновых до 2,2% для дизелей). Кроме того, мощность растёт с ростом атмосферного давлнеия на 1,35% на каждые 10 мм рт.ст. при давлениях не ниже 600 мм рт.ст. Также индикаторная мощность зависит от влажности, цифры не приведены.

Источник - "Испытание двигателей внутреннего сгорания", 1975.

Отсюда в общем видно, что если не очень аккуратно подойти к испытаниям (не привести данные к стандартной атмосфере), то разброс можно получить довольно ощутимый (причём в обе стороны), уже только лишь по этим причинам, при совершенно равных условиях смазки, компрессии и износа. И уж тем более - если замерять мощность/расход не на стенде, а "в полевых условиях".
Подчёркиваю, ошибиться можно именно в обе стороны.

Интересно также, что в разных странах (США, ФРГ, Япония, Англия) приняты разные стандарты стендовых испытания двигателей - они испытываются в разной комплектности, соответственно, и индикаторная мощность, измеряемая по результатам таких испытаний, различается. Ну и расход тоже, естественно.
Возможно, здесь причина разных оценок предельной экономии у Чхетиани и американцев?
 2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ED> Из личных наблюдений: по мере износа двигателя расход топлива изменяется незначительно. Я роста не замечаю, но написать, что вообще не изменяется не могу - просто не проводил точных измерений.

Хорошо, если поставить иначе: какое изменение расхода на свой глаз вообще удаётся заметить? В пределах 5-10% (а именно такого порядка проценты экономии заявляются) - вообще получилось бы уловить, да еще в городском цикле?

В свете вышесказанного (см. пред. пост) - я сильно сомневаюсь, чтобы практик без испытательного стенда смог подтвердить либо опровергнуть заявленную эффективность любых масел с восстанавливающими присадками. Имеется в виду - именно по расходу топлива, другие-то в принципе можно и проверить (компрессия, расход масла, пр.).
 2.0.0.82.0.0.8

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Fakir> Хорошо, если поставить иначе: какое изменение расхода на свой глаз вообще удаётся заметить? В пределах 5-10% (а именно такого порядка проценты экономии заявляются) - вообще получилось бы уловить, да еще в городском цикле?

Во первых - это не иначе. Это просто другой вопрос.
Во вторых - наш городской цикл сильно отличается от обычного. Да и вообще я много езжу по междугородним трассам. А там изменение расхода замечается очень чётко - по пробегу. Особенно если вынужден (как я) ежедневно записывать километраж и расход топлива для отчётности.
Ну и в третьих - если разница в расходе незаметна в условиях реальной эксплуатации, то кому она интересна вообще?

Fakir> В свете вышесказанного...

В свете всего вышесказанного нормальный здравомыслящий человек понимает, что любое упоминание о 10% экономии за счёт иного масла - заведомая неправда.
Что если заявляется пусть даже вдвое меньшая экономия, а потом начинается "ну может быть на изношенном двигателе, может быть в городском цикле...", то дело явно пахнет аферой.
Тем более ровно то же многократно писали и про другие чудо-присадки к маслам, про присадки к топливу, про турбулизаторы, намагничиватели, ионизаторы топливной смеси, про нестандартные системы зажигания... и пр. гениальные "автомобильные изобретения", которым нет числа. Ты видимо недавно "в теме" и потому не приобрёл иммунитет. :)
 3.5.93.5.9

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ED> Ну и в третьих - если разница в расходе незаметна в условиях реальной эксплуатации, то кому она интересна вообще?

Она просто есть :) И на стенде её можно измерить. Как и некоторый прирост индикаторной мощности.
НЯП, никто из производителей и особенно исследователей сложных смазочных материалов, реметаллизирующих-восстанавливающих, вовсе и не упирает на экономию, а в основном поминают мимоходом, в довесок.
Упор делают на ресурс движка и расход масла.

Спор-то не вокруг того, выгодно или невыгодно. Сыр-бор вокруг того, что снижения якобы в принципе быть не может.
Оказывается - как минимум некоторое (3-5%) точно может быть, 7-15% - не исключено при определённых условиях. НЕ обязательно, конечно. Но НЕ исключено, т.е. не является заведомым абсурдом и ложью.

ED> В свете всего вышесказанного нормальный здравомыслящий человек понимает, что любое упоминание о 10% экономии за счёт иного масла - заведомая неправда.

Заведомой она не является.
Я приводил цитаты из американских книг - 3-4% экономии просто банальность даже для "обычных" масел и на "нормальном" движке. Да, это стендовые замеры. Но они есть.

ED> Что если заявляется пусть даже вдвое меньшая экономия, а потом начинается "ну может быть на изношенном двигателе, может быть в городском цикле...", то дело явно пахнет аферой.

Это неправильный подход :)
См. выше. Т.е. реклама она всегда реклама. И более хитрое масло не сэкономит автовладельцу миллионы на бензине. Но какую-то экономию дать может, а что она несущественная и теряется - ну так у кого-то расходы на бензин вообще теряются в расходах на пиво. Это уже личные особенности, а не принципиальная невозможность.
Главный же профит - не какой-то мегачудодейственный, просто нормальный профит при правильном применении ожидается в ресурсе.

ED> Тем более ровно то же многократно писали и про другие чудо-присадки к маслам, про присадки к топливу, про турбулизаторы, намагничиватели, ионизаторы топливной смеси, про нестандартные системы зажигания... и пр. гениальные "автомобильные изобретения", которым нет числа.

Ну и как минимум некоторые из них наверняка дают некоторый, хоть и вовсе не чудодейственный, эффект :) Но тем не менее отличный от нуля. Другой вопрос, что часто овчинка не стоит выделки.
И важно еще - кто и где писал; одно дело - если только рекламные брошюрки да отдельные автомобильные журналы, и другое - если уже попало в учебники и монографии по всему миру. Во втором случае картина уже другая.
 2.0.0.82.0.0.8
+
-1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Еще к вопросу о масле и экономии топлива.
Встреча утверждение, что простая замена обычного минерального масла на синтетическое способна дать экономию топлива в 5%. Но поскольку встретил на сайте поставщика масел - постить сюда не стал.

Однако теперь вижу такое же утверждение в небольшом справочнике-учебном пособии "Топлива и смазочные материалы" (2003):
Опыт эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с применением синтетических масел свидетельствует об их преимуществах. Они обеспечивают снижение расхода топлива (до 5 % по сравнению с загущенными маслами), имеют повышенный срок службы, меньшую испаряемость при высокой температуре, обладают высокими пусковыми свойствами.
Однако высокая стоимость (в среднем в 2,5 – 5 раз выше минеральных масел) ограничивает их применение в двигателях.
 


Конечно, это всего лишь методичка Тамбовского политеха, но тем не менее :) Вряд ли сильно врут. Но вот стоит ли такая копеечная по сути экономия топлива увеличенных затрат на само масло - ну, уже сильно зависит от. Каждый волен выбирать по обстановке.


Или вот - из учебника "Топливо и смазочные материалы" (2007).
Интересен уже сам термин "энергосберегающее моторное масло" (ну, в американских цитатах он в принципе тоже уже встречался).
Также, как видим, вполне нормальным явлением автор считает разного рода присадки, судя по контексту, добавляемые к маслам по обстановке, причём "руками", а не на заводе.
Upd.: нет, кажется, всё-таки не руками - в другом справочнике открытым текстом говорится, что пакеты присадок удобны именно для заводов-производителей масел.
Прикреплённые файлы:
 
 2.0.0.82.0.0.8
Это сообщение редактировалось 09.06.2010 в 23:16
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru