[image]

Бессопловые двигатели

 
1 39 40 41 42 43 109
UA Костян1979 #08.06.2010 23:46  @Voldemar#08.06.2010 21:42
+
+1
-
edit
 

Костян1979

опытный

Voldemar> Вот как раз верхний конец и видно,ведь заливка со стороны трассера.

Тут есть небольшой недостаток. При заливки карамели на стержень она охлаждается и застывает не давая равномерно растекаться. Такая технология удобна на больших диаметрах.
Это мое мнение.
   
UA Anzoriy #09.06.2010 00:03  @Костян1979#08.06.2010 23:46
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Костян1979> Тут есть небольшой недостаток. При заливки карамели на стержень она охлаждается и застывает не давая равномерно растекаться.


Не знаю как на сорбите, но на сахаре точно бока будут, причем даже с фторопластовым стержнем. По старинке удобней.
   3.5.93.5.9
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Коллеги, помогите с советом.
Есть готовый бессопловик:
Корпус - труба ПВХ(калибр 40, толщина стенки 4,5мм.), теплоизоляция - 2 витка паронита промазанных огнеупорным герметиком, посаженная в трубу на эпокси.
С теплоизоляцией вн. диаметр 37 мм.
Длинна канала 200мм.
Топливо - ПХА 65, Ал. 15, Силикон 20
Предполагаю сделать диаметр канала от 14 до 16 мм. Понимания какой именно будет приемлем для такого калибра,у меня нет.

Итак: Посоветуйте,какой диаметр будет оптимален для вышеприведенных характеристик и почему.
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Корпус - труба ПВХ(калибр 40, толщина стенки 4,5мм.), теплоизоляция - 2 витка паронита промазанных огнеупорным герметиком, посаженная в трубу на эпокси.

Не представляю, зачем там теплоизоляция, при канальном горении и при толщине ПВХ 4.5 мм.

Канал обычно делают от 0.3 до 0.5 диаметра топлива. Каких-то точных формул или законов здесь нет, тем более для неизученного топлива.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Есть готовый бессопловик:

Готовый - это значит, топливо уже залито и застыло и ты будешь сверлить канал? Весьма опасное занятие с твоим топливом и с той глубиной, на которую нужно сверлить. Будь крайне осторожен - минимальные обороты и очень частое вынимание и прочистка сверла. А может лучше не сверли.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln>> Есть готовый бессопловик:
Serge77> Готовый - это значит, топливо уже залито и застыло..

Нет, Сергей, топливо еще буду замешивать и прессовать в корпус вместе со стрежнем. У меня были попытки высверливать, сверлил на малых оборотах, все в порядке. но проблема в том,у меня не получалось сверлить точно по центру,поэтому перешел на другую технологию.
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Не представляю, зачем там теплоизоляция, при канальном горении и при толщине ПВХ 4.5 мм.
Есть мысль, попробовать использовать его неоднократно :)

Serge77> Канал обычно делают от 0.3 до 0.5 диаметра топлива. Каких-то точных формул или законов здесь нет, тем более для неизученного топлива.

Такие величины характерны для карамельных топлив?
Вероятно я оставлю 14. А при маленьком диаметре не будет сноса топлива по каналу?
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Такие величины характерны для карамельных топлив?

Нет, для любых.

lincoln> при маленьком диаметре не будет сноса топлива по каналу?

Снос будет при любом. Чем меньше канал, тем конечно снос больше.
Снос - это не всегда вредно, он компенсирует уменьшенную скорость горения возле выхода канала из-за пониженного (по сравнению с вершиной канала) давления.
   3.0.173.0.17

-VMK-

опытный

Понимания какой именно будет приемлем для такого калибра,у меня нет. Итак: Посоветуйте,какой диаметр будет оптимален для вышеприведенных характеристик и почему.

Serge77>> Канал обычно делают от 0.3 до 0.5 диаметра топлива. Каких-то точных формул или законов здесь нет, тем более для неизученного топлива.

1) Необходимо е да бъде изветна зависимостта Kn/нанягане(давление)

Kn(краен, минимален)=4L/D
L - дължина на горивния заряд (без трасер)
D - диаметър на горивния заряд.

Kn(начален, максимален)=4L/d (максимално налягане/давление/)
L - дължина на канала
d - диаметър на канала

2) В зависимост от диаметъра на горивния заряд и необходимия минимален Kn се определя дължината на заряда ("L").

3) В зависимост от желания максимален Kn (максимално налягане/давление/) се определя диаметъра на канала.

;)

lincoln> Вероятно я оставлю 14.
Успех!
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77> Я именно так и пробовал, но

Странно. Я после застывания распиливал, все было нормально. Правда сразу после заливки когда еще чуть виден верхний конец стержня,протыкаю топливо на всю длину тонкой длинной проволокой,раз 10,по кругу.Затем добавляю остаток топлива.После этой процедуры при застывании нет усадки,стержень можно контролировать. Проволоку после каждого раза обязательно полностью извлекать,выходят пузыри,если есть.И стержень потом извлекается тяжелее чем при обычной заливке.
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Voldemar> Странно. Я после застывания распиливал, все было нормально.

Дело в том, что я делал с картонными трубками, а они всё-таки не совсем одинаковые, поэтому некоторые неплотно садятся в центрующую трубку, отсюда и проблемы. Буду пробовать заливать в ПВХ, сделаю всё максимально подогнанным и жёстким, должно получиться хорошо.

В идеале было бы заливать без стержня, а потом его снизу вставлять. Надо попробовать, только боюсь будет неудобно.
   3.6.33.6.3
RU Outstanding #12.06.2010 01:27  @Serge77#10.06.2010 20:51
+
-
edit
 

Outstanding

втянувшийся
Для двигателя диаметром 31 мм какое минимальное удленение для начала выбрать? 150 мм?
   
UA Serge77 #12.06.2010 09:09  @Outstanding#12.06.2010 01:27
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Outstanding> Для двигателя диаметром 31 мм какое минимальное удленение для начала выбрать? 150 мм?

Какое топливо?
Для сорбитовой карамели думаю минимум 200, лучше 250.
   3.6.33.6.3
RU Outstanding #12.06.2010 12:57  @Serge77#12.06.2010 09:09
+
-
edit
 

Outstanding

втянувшийся
Serge77> Какое топливо?
Serge77> Для сорбитовой карамели думаю минимум 200, лучше 250.

Топливо - сорбит.
Понятно
   
UA Non-conformist #12.06.2010 17:04  @Outstanding#12.06.2010 12:57
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> ... калийно сорбитовая карамель сгорает в бессопловике не особо эффективно (как раз образуется упомянутый конус и много топлива догорает почти без тяги) ...

Да я бы не сказал, эге?


Калибер 25мм по топливу. Статистики нет к сожалению, поэтому возможна случайность... Помню свою бурную реакцию, когда впервые увидел эту кривульку. Даже разразился не совсем уместным панегириком в адрес автора...
   
UA Non-conformist #12.06.2010 17:37  @Non-conformist#12.06.2010 17:04
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Pashok> Считается, что при достаточно большой скорости горения топлива, поток газа, образующийся от свода горения и идущий перпендикулярно основному потоку газа, который идёт по каналу, не дает последнему производить эрозию, и канал в течении всей работы двигателя остается более менее цилиндрическим.

Принимая во внимание график постом выше, впору разрабатывать "бутылочную" теорию Зюзьмана-Трулялинского, согласно которой в процессе работы бессопловика, в последнем формируется канал бутылочной формы - с горлышком-перетяжкой в районе исхода газов в атмосферу.

Затушить надо отработанный на 2/3 бессопловик, чтобы посмотреть реальную форму канала, не забираясь при этом в какие-то аморфные рассуждения. Достаточно логичные, но почему-то не подтверждающиеся экспериментально. Сделать в заглушке дырочку, и вкрутить туда патрубок углекислотного огнетушителя. Пять эпизодов - и всё станет на свои места. А теорию потом подо что угодно можно подвести.
   
UA Non-conformist #13.06.2010 09:37  @Non-conformist#12.06.2010 17:37
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Затушить надо отработанный на 2/3 бессопловик, чтобы посмотреть реальную форму канала ...

Углекислотные огнетушители комплектуются как вентильными, так и рычажными запорно-пусковыми устройствами. В данном случае интересно второе:

http://www.evacoplan.ru/i/fire_extinguisher_co1.gif [zero size or time out]
Вместо гайки "5" вытачивается переходник, на который вместо раструба накручивается бессопловик. Если делать дистанционно, то рычаг "1" снимается, и вместо него монтируется некий электропривод - скорее всего мотор с редуктором, потому что соленоид здесь потребуется имхо чрезмерно мощный.

Но я думаю, что с небольшим картонным мотором можно вполне поладить и вручную, надев шапку-ушанку, плексовый намордник и рукавицы. Сборку "огнетушитель + бессопловик" перед тестом жёстко зафиксировать, чтобы после включения мотора осталось только ударить рукой по рычагу (свободный ход рычага заблаговременно выбрать).

Давление в баллоне свежезаправленного огнетушителя 58 кгс/см2; испытательное давление 150 кгс/см2. Это обстоятельство исключает наддув баллона огнетушителя газами КС мотора.
   
UA Non-conformist #13.06.2010 10:14  @Non-conformist#13.06.2010 09:37
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Вместо гайки "5" вытачивается переходник, на который вместо раструба накручивается бессопловик.

При скручивании гайки "5" с запорно-пускового устройства заправленного огнетушителя освободится пружина "2", клапан откроется, и содержимое баллона вырвется наружу. Чтобы этого не случилось, в той части штока клапана "8", которая выходит за пределы корпуса "6" (в районе воздействия на шток эксцентрика рычага) необходимо просверлить сквозное радиальное отверстие диам. 1 мм, и вставить в него отрезок сталистой проволоки в качестве чеки.

Таким образом клапан окажется зафиксированным в закрытом состоянии, что позволит беспрепятственно снять гайку "5" и заменить её необходимым переходником. Кроме того, описанная выше простейшая доработка запорно-пускового устройства предоставляет возможность однократного ДИСТАНЦИОННОГО открытия клапана огнетушителя - простейшими же средствами.
   
UA Костян1979 #13.06.2010 10:22  @Non-conformist#13.06.2010 09:37
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Non-conformist>> Затушить надо отработанный на 2/3 бессопловик, чтобы посмотреть реальную форму канала ...
Non-conformist> Углекислотные огнетушители
А разве можно топливо затушить, углекислотный огнетушитель тушит огонь за счет отсечение источник огня от окислителя то есть воздуха . А в топливе свой окислитель и горит оно без кислорода.
   
UA Non-conformist #13.06.2010 10:37  @Костян1979#13.06.2010 10:22
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist>> Углекислотные огнетушители
Костян1979> А разве можно топливо затушить ...

Я думаю (надеюсь), что скачкообразное распространение СО2 по каналу мотора просто собьёт пламя. Кроме того, скачкообразное изменение температуры в канале в сторону её понижения составит около сотни градусов, что имхо также весьма поспособствует скорейшему прекращению горения.

Если бы затухание карамели зависело только от отсутствия кислорода, то она бы горела и под водой... Нет, я почти уверен, что углекислота ПОТУШИТ работающий карамельный мотор, причём практически мгновенно. А если углекислота не справится, то ведь есть и огнетушители серии ОВ! ;)
   
CA sasza #13.06.2010 10:46  @Костян1979#13.06.2010 10:22
+
-
edit
 

sasza

втянувшийся
☆★★
Костян1979> А разве можно топливо затушить

Да, что-то не в ту степь занесло Non-conformist'а. По-моему, более реально сделать половинку бессопловика и закрыть её каким-нибудь прозрачным материалом, тогда можно будет процесс наблюдать воочию :-)
   3.0.193.0.19
UA Non-conformist #13.06.2010 11:00  @sasza#13.06.2010 10:46
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Я думал об этом, но продольное сечение мотора пополам безнадёжно нарушит форму канала, и результаты такого эксперимента имхо не смогут считаться показательными. Газодинамика - дело тонкое. Да и по трудоёмкости такой эксперимент едва ли будет иметь какой-то выигрыш.

"Не в ту степь" заносит не меня первого. Лет пять назад такое здесь уже предлагалось, правда в другой связи. Кто-то тоже хотел что-то посмотреть... Это было, виноват, задолго до твоего присоединения к местному собранию.
   
CA sasza #13.06.2010 11:07  @Non-conformist#13.06.2010 11:00
+
-
edit
 

sasza

втянувшийся
☆★★
Non-conformist> Я думал об этом, но продольное сечение мотора пополам безнадёжно нарушит форму канала, и результаты такого эксперимента имхо не смогут считаться показательными.

Да, но хоть какое-то представление даст. А для надёжности можно и на стенд его, чтобы график тяги с обычным сравнить.

Non-conformist> Да и по трудоёмкости такой эксперимент едва ли будет иметь какой-то выигрыш.

Другой вариант, попроще - прозрачный корпус. Можно увидеть, как заканчивается горение, а это тоже поможет понять, как происходит весь процесс.
   3.0.193.0.19
UA Non-conformist #13.06.2010 11:10  @Non-conformist#13.06.2010 11:00
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Имхо если и возникнет проблема, так это только в недорасширении СО2, и, соответственно, в недостаточном понижении температуры: объём штатного раструба огнетушителя в разы больше, чем объём канала мотора, пусть даже частично выгоревшего...
   
UA Non-conformist #13.06.2010 11:30  @sasza#13.06.2010 11:07
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

sasza> Другой вариант, попроще - прозрачный корпус. Можно увидеть, как заканчивается горение, а это тоже поможет понять, как происходит весь процесс.

Это не "другой вариант", это просто вариант; ибо с половиной мотора а-ля "внезапно кончился диван" - это не вариант по целому ряду причин.

Прозрачный корпус - это плекс. Больше ничего из доступного в голову не приходит. Плексовый корпус можно выточить на токарном станке, но нужна соответствующая заготовка. Хороших размеров болванка. Имхо это отпадает само собой.

Из тонкого листового плекса можно сделать двух- трёхслойную витую трубу со смещением слоёв. Это вроде бы дешевле, но только "вроде бы": после термонавивки первого слоя полученную витую трубку нужно будет всё равно проходить снаружи резцом на токарнике, чтобы обеспечить нормальную цилиндрическую поверхность для плотной укладки второго слоя... Схватывается ли прозрачный силиконовый герметик с оргстеклом?

Прозрачный садовый шланг. Мягкий; кривой по всем трём осям. Как его выпрямить, чтобы можно было получить нормальную шашку с осесимметричным каналом?

Нет ребята, я бы сначала попробовал огнетушитель - гемора явно ГОРАЗДО меньше, а результаты в случае успеха будут имхо очень похожи на юридические доказательства...
   
1 39 40 41 42 43 109

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru