[image]

Бессопловые двигатели

 
1 40 41 42 43 44 109
KZ Xan #13.06.2010 11:43  @Non-conformist#13.06.2010 11:30
+
-
edit
 

Xan

координатор

Можно в готовом движке сверлить в стенке тонкие каналы (1 мм или меньше) и вставлять туда либо термопары, либо легкосгораемую проволочную перемычку.
Сверлить, понятно, в разных местах, на разные глубины и чем-то замазывать.
Ну и многоканальный регистратор, комп, прога.
   7.07.0
UA Non-conformist #13.06.2010 11:45  @Non-conformist#13.06.2010 11:30
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Из тонкого листового плекса можно сделать двух- трёхслойную витую трубу со смещением слоёв.

Можно сделать наборную трубу из колец, нарезанных из пятимиллиметрового листа. После склеивания - опять-таки токарная обработка. Причём "пионерский" токарничек не подойдёт. Необходимо токарить, а потом ШЛИФОВАТЬ как внутреннюю, так и наружную поверхность - иначе ничего толком не увидишь. Это можно сделать, но для этого нужно, чтобы в одном месте заиграла нормальная, долгоживущая искра. У меня такой нет...
   
UA Non-conformist #13.06.2010 11:58  @Xan#13.06.2010 11:43
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ещё вариант: отлить в легкосъёмную форму сорбитовую шашку, сформировать канал, дать затвердеть; вынуть шашку из формы и замуровать в прозрачную эпоксидку, в какой-нибудь опалубке, опять-таки легкосъёмной. Если форма под эпоксидку будет иметь гладкую внутреннюю поверхность, то механическая обработка отливки может и не потребоваться...


Xan> ...

Не замажешь ты дырки как следует. Разве что залить сорбитом сразу со вставленными в корпус термопарами. Но и в этом случае полной картины получить не удастся - штатное горение будет иметь место только до тех пор, пока фронт горения не доберётся до первой термопары. Далее перенос тепла пойдёт по телу термопары вглубь топлива, канал потеряет свою форму, и на этом эксперимент можно будет считать законченным.

Т.е. в твоём варианте будет нужна целая серия прожигов, по числу термопар. Это очень утомительно и в любительских условиях практически нереализуемо. Ещё и по той причине, что потребуются десятки полностью идентичных моторов, с полностью одинаково расположенными датчиками...
   
KZ Xan #13.06.2010 13:02  @Non-conformist#13.06.2010 11:58
+
-
edit
 

Xan

координатор

Non-conformist> Не замажешь ты дырки как следует.

Заливать можно шприцем с эпоксидкой.
Очевидно, что в одной дырке несколько датчиков не разместить.
Проволочки надо тонюсенькие и в органической изоляции, чтоб они не помогали распространению.
Ну и располагать так, чтоб "дымный след" одной не попадал на другую.

Основная проблема, на самом деле, в регистрации.
   7.07.0
RU SashaPro #13.06.2010 13:08  @Non-conformist#13.06.2010 11:30
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Non-conformist> Нет ребята, я бы сначала попробовал огнетушитель - гемора явно ГОРАЗДО меньше, а результаты в случае успеха будут имхо очень похожи на юридические доказательства...

Увеличение скорости газового потока в канале только ускорит процесс горения - эрозионное горение. Также это повысит давление в канале. Сильно сомневаюсь, что огнетушитель справится, а если справится, то наверняка внесёт немалый вклад в процесс горения и повлияет на геометрию канала. Скорость перепада давления влияет на устойчивость горения, а не температура. Причем, чтобы затушить топливо, необходимо наоборот резко сбросить давление, тогда точно потухнет.
   8.08.0
BG -VMK- #13.06.2010 13:10  @Non-conformist#13.06.2010 11:30
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

sasza>> Другой вариант...
Non-conformist> Это не "другой вариант", это просто вариант

Non-conformist> ... результаты в случае успеха будут имхо очень похожи на юридические доказательства...

За изследване скоростта на горене в безсопловия двигател автора на известната статия за безсоплови двигател (нееднократно публикувана в тази тема ) е използвал сензори за налягане разположени на корпуса по остта на мотора. В своето заключение автора казва, че скоростта на горене при заглушката е около 10% повече в сравнение със скоростта при изходния срез.
Прикреплённые файлы:
Burn.jpg (скачать) [160 кБ]
 
 
   3.6.33.6.3
RU RocKI #13.06.2010 14:53  @Non-conformist#12.06.2010 17:37
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Non-conformist> в процессе работы бессопловика, в последнем формируется канал бутылочной формы - с горлышком-перетяжкой в районе исхода газов в атмосферу.
И что?
Non-conformist> Затушить надо отработанный на 2/3 бессопловик, чтобы посмотреть реальную форму канала,
Зачем?
   3.6.33.6.3

IvanV

опытный

Non-conformist>> в процессе работы бессопловика, в последнем формируется канал бутылочной формы - с горлышком-перетяжкой в районе исхода газов в атмосферу.

ИМХО всё происходит точно наоборот - сначала до стенок разгорается сопловая часть, а затем догарает остальное. Это по раскадровке видно.
   7.07.0
UA Non-conformist #13.06.2010 15:46  @IvanV#13.06.2010 15:26
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

IvanV> ИМХО всё происходит точно наоборот - сначала до стенок разгорается сопловая часть, а затем догарает остальное. Это по раскадровке видно.

С таким развитием событий имхо не получится настолько резкого спада тяги:
Бессопловые двигатели [Non-conformist#12.06.10 17:04]


> И что?
> Зачем?

Да ничего, всё в порядке. Не обращай внимания.
   
PL GOGI #13.06.2010 17:29  @Non-conformist#13.06.2010 15:46
+
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★
А просто влить туда воды для начала не хочешь попробовать? шприц, трубка и все пожалуй.
   
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77> Буду пробовать заливать в ПВХ, сделаю всё максимально подогнанным и жёстким, должно получиться хорошо.

При заливке в трубу из ПВХ,на всю длину трубы нужно одевать твердую трубу и без зазора,иначе ПВХ "поплывет". И где картонная трубка держит,ПВХ прогорает. Если толстая стенка,то вес большой.
   3.0.13.0.1
UA Non-conformist #13.06.2010 18:06  @GOGI#13.06.2010 17:29
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

GOGI> А просто влить туда воды для начала не хочешь попробовать? шприц, трубка и все пожалуй.

Резкости хочется, мгновенного останова горения. Может не шприц, а что-то типа цилиндра ударного действия с трубочкой и форсункой: кувалдометром по плунжеру ляпнул, и готово...

Имхо самое простое и интересное на данном этапе будет погрузить голую сорбитовую шашку в кусок пвх-трубы, заполненной эпоксидкой, и дать затвердеть. Трубу потом срезать, и получится прозрачный, нетрудоёмкий и довольно прочный корпус. Возможно даже многоразовый (с проточкой на токарнике между прожигами).
   
UA Voldemar #13.06.2010 18:23  @Non-conformist#13.06.2010 10:37
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Нет, я почти уверен, что углекислота ПОТУШИТ работающий карамельный мотор, причём практически мгновенно

Не потушит. Углекислотные огнетушители бесполезны для веществ горящих без доступа воздуха,коим является карамель. Разве,что попробовать заморозить,но горящая на полу шашка не тухнет под струей углекислоты. Сразу вроде притухает,но когда воздействие прекращается,разгорается вновь.
   3.0.13.0.1
UA Non-conformist #13.06.2010 18:50  @Voldemar#13.06.2010 18:23
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

А каков механизм затухания горящего куска карамели, погружённого в воду? Мощный теплоотвод?

Что за струя углекислоты была? Струячила именно под давлением на фронт горения, из форсунки? Или обволакивала, выходя из штатного огнетушительного раструба? Мне кажется, что резкий бросок СО2 в канал, под хорошим давлением, должен просто сбить, оторвать пламя от свода горения.
   
UA Serge77 #13.06.2010 18:58  @Non-conformist#13.06.2010 18:50
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Что-то вы такие сложности придумали. Достаточно насверлить в стенке бессопловика по его длине тоненьких дырочек строго до топлива (не глубже) и смотреть на видео, в какой последовательности из них дым пойдёт.

Или сделать тонкий стеклопластиковый корпус, через него видно:
Запуски ракет и испытания [RLAN#05.05.10 14:48]
   3.6.33.6.3
UA Voldemar #13.06.2010 21:15  @Non-conformist#13.06.2010 18:50
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> А каков механизм затухания горящего куска карамели, погружённого в воду? Мощный теплоотвод?

Думаю да. Плюс быстрое намокание поверхности карамели и как следствие невозможность гореть вообще. Ведь в изоляции горит и под водой.


Non-conformist> Что за струя углекислоты была?

Из раструба огнетушителя,секунд 5-6. Вокруг шашки даже снег образовался,теплоотвод был сильный,но шашка не потухла.
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
А как выключают "взрослые" ТТРД ?
Краем уха слышал, что там внутри запускают то ли встречный РД, то ли взрыв небольшой - чтобы сбить пламя...
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Ckona> А как выключают "взрослые" ТТРД ?
Ckona> Краем уха слышал, что там внутри запускают то ли встречный РД, то ли взрыв небольшой - чтобы сбить пламя...

Там просто крепления днищ резко отпускают в нужный момент и всё глохнет намертво...
Или специальная КС оборудована клапаном быстрого сброса давления.
   8.08.0

Serge77

модератор

Ckona> А как выключают "взрослые" ТТРД ?

Сбросом давления. Это работает для топлив на ПХА с полимерной связкой, да и то не для всех и не всегда. Для карамели вряд ли.
   3.6.33.6.3
RU Атмосфера #14.06.2010 01:07  @Serge77#13.06.2010 23:13
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Хотел тушить движок сбросом давления и продувкой потом продуктами сгорания, N-C помнит, точно знаю, что карамель, к примеру, оставляет шашки погасшие после взрывного разрушения корпуса двигателя, фотки есть, так что думаю, огнетушителем ЭЛЕМЕНТАРНО можно шашку загасить.
   2.02.0

Xan

координатор

Ckona> А как выключают "взрослые" ТТРД ?
Ckona> Краем уха слышал, что там внутри запускают то ли встречный РД, то ли взрыв небольшой - чтобы сбить пламя...

Или сброс давления быстрым открытием дополнительных дырок, или впрыском жидкости (например воды) которая испаряется и охлаждает газ в камере. От этого, опять же, давление падает и топливо гаснет.
Скачок давления должен быть достаточно большой.

Просто накачиванием холодного газа не потушить, давление только увеличится, надо именно что-то, что заберёт много тепла.

Пересказываю книжку:
Гаснет топливо потому, что при высоком давлении оно горит быстро и прогретый слой (в котором уже реакции начались) тонкий. А из-за большого давление передача тепла к нему из газа интенсивная. И прогрев топлива теплопроводностью тоже идёт с большой скоростью.
Если плавно уменьшать давление, передача тепла уменьшается, скорость падает и толщина прогретого слоя увеличивается, чтоб теплопроводностью вглубь меньше тепла уходило.
Но если давление уменьшить резко, передача тепла из газа уменьшится, а за счёт теплопроводности тепло из нагретого слоя уйдёт в глубину топлива и слой остынет. И перестанет разлагаться и в слое газа у поверхности прекратится горение и, соответственно, нагрев топлива.

По изложениям у меня всегда тройки были! :)
   7.07.0
15.06.2010 11:16, varban: +1: Ага :)

Ckona

опытный
★☆
Xan> сброс давления ... если давление уменьшить резко, передача тепла из газа уменьшится

А-а-а, вспомнил !
Они взрывом сопло отстреливали, а после коррекции доп.движками тихонько отделяли двигатель вместе со всем корректирующим оборудованием. И - по баллистической, с минимальной ЭПР.
   
UA Костян1979 #14.06.2010 11:29
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

А тушение углекислым газом из огнетушителя не приведет ли к разрушению двигателя. Резкое расширения газа при нагревании в канале приведет к повышению давления. ИМХО если б это было возможно, на ускорителях шатла это можно было предусмотреть, а так там есть возможность только сброса тяги.
   
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Провел испытания бессопловика(37 х 200мм. канал 14мм. вес топлива 300гр.) на составе:
ПХА 64
Al 14
Магний 2
Силикон(Soudal Fix All Crystal) 20
Магний добавлял для яркости пламени(но похоже,что погорячился).

При выходе на режим мотор давал громкий хлопок и гасил топливо,затем снова выход на режим.. так продолжалось до тех пор,пока он не разнес весы,затем выбило заглушку(трассер 2 см. карамель и эпоксидная смола 2 см)
В чем проблема пока точно не могу сказать,но по на мой взгляд их может быть две:
Это добавка магния или проблема в силиконе. Хотя этот силикон очень хвалят..
Топливо полностью не сгорело,половина осталась в движке.


Видео горения столбика при атм.давлении.



Onlinedisk - ваше хранилище файлов.


Возможно, файл, который Вы запрашиваете, был удален. Проследуйте на главную страницу.

// www.onlinedisk.ru
 


Что скажете,уважаемые?
   3.6.33.6.3
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Massaraksh #14.06.2010 18:58  @lincoln#14.06.2010 18:44
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
lincoln> В чем проблема пока точно не могу сказать,но по на мой взгляд их может быть две:
lincoln> Это добавка магния...
Вряд ли. 2% - это мало.
   3.6.33.6.3
1 40 41 42 43 44 109

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru