Ладно, карты на стол: картина принадлежит кисти тов. Димки Теотокопулоса, более известного широкой общественности как Эль Греко
Называется "Вид Толедо" (вариант названия - "Толедо в грозу"), около 1610 г, и висит в галерее Метрополитен
[round_box]
«Вид Толедо» стал одним из первых пейзажей в европейском искусстве. Вместе со «Звёздной ночью» ван Гога, несколькими пейзажами Уильяма Тёрнера он входит в число самых известных изображений неба в истории европейской живописи.
«Вид Толедо» и «Охотники на снегу» Питера Брейгеля Старшего признаны одними из величайших шедевров европейской пейзажной живописи.
Сколько она может стоить - остаётся только гадать, бо всё равно не продадут, как и, скажем, "Боярыню Морозову" из Третьяковки
au> Да какая разница? Вон сегодня показали: тужурку Джексона продали за пять или шесть цифр, шляпу — за пять цифр. Это не делает их предметами искусства или вообще чем-либо кроме поношенной одежды. Если глядя на картину глаз ни за что не цепляется, значит она для гостиниц, разбавлять крашенные стены. Если за бездарную мазню кто-то хочет отсыпать, это не делает её чем-либо другим.
Ну в данном случае это скорее характеризует глаз, не в обиду будь сказано
А уж портянки Джексона - весчь из радикально иной оперы
К некоторым вещам из области искусств нужен некоторый
навык, привычка, намётанный глаз, какой-то бэкграунд иногда... Наконец, некоторые просто на любителя - половина поморщится, половина восхитится. Что нормально.
У кого-то и за Баха ухо не цепляется, ну так что ж
Бах от этого определённо хуже не стал
(вспоминается из другого Баха главка, как его возлюбленная учила слушать того самого Баха, то есть прапрадедушку, а тот сперва отбивался
)
Что касается данной картины - ну вот мне она довольно сильно нравится, т.е. именно что глаз цепляет, и не только его. В отличие, скажем, от тех же "Охотников" Брейгеля, и в отличие от большинства других картин Эль Греко.
Правда, с "Толедо" есть еще небольшая вероятность, что выбранная картинка не самая удачная - я искал ссылоку, где в названии не было бы упоминаний ни Эль Греко, ни Толедо, так что и цвета и разрешение не самые; а вариантов цветовой гаммы есть много, некоторые по-своему хороши, но который адекватнее - я не в курсе.
au> Сказку про голого короля вспомни.
Сказка мудрая, но что характерно - её ооочень часто любят поминать всуе, например, всякого рода альтернативщики, начиная с эфиристов
ЗыСы Но главный-то пойнт исходно был в том, что данный как бы "пример модернизма" на самом деле донельзя классичен