[image]

Обыкновенные водяные ракеты из пластиковых бутылок

 
1 20 21 22 23 24 225

Ckona

опытный
★☆
RocKI> Ckona, это что - испытание? Где отчет, где ролик? :)

В двух словах: "Альбатрос" летал два дня, объем видео 3 ГБ, основные цели достигнуты - в том числе полеты на пенной тяге.
К сожалению, не дотянул до высоты 100 метров, максимальное показание высотомера - 91 м.
Все будет - ролики, отчет, выводы и дальнейшая программа действий.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU slavich77 #29.06.2010 16:09
+
-
edit
 

slavich77

втянувшийся

Уважаемые форумчане, есть мысль попробовать использовать в качестве датчика апогея гироскоп с сервомашникой, которые применяют в радиоуправляемых моделях вертолетов. Сам в технике разбираюсь не очень. Может кто-то уже пробовал подобное. Хотелось бы знать мнения. Заранее спасибо!
   3.5.93.5.9

RocKI

опытный

Ckona> основные цели достигнуты - в том числе полеты на пенной тяге.
Ckona> К сожалению,
Поздравляю. :) Ждем-с.
   8.08.0
+
-
edit
 

RocKI

опытный

slavich77> Уважаемые форумчане, есть мысль попробовать использовать в качестве датчика апогея гироскоп с сервомашникой,
slavich77, соблюдай тематику. Твой вопрос для "Электронное оборудование ракет - БРЭО". Смотри ответ там.
   8.08.0

-VMK-

опытный

Ckona> .... основные цели достигнуты - в том числе полеты на пенной тяге.

Красив "факел". :) Дори и без оцветител :p

Ckona, а каква е товята оценка на качеството на видеото? Особено при рязко променяща се картина? (до дни ще поръчам същия модел камера)
   3.6.63.6.6

Ckona

опытный
★☆
-VMK-> Ckona, а каква е товята оценка на качеството на видеото? Особено при рязко променяща се картина?
Я не знаю, как оценивать качество видео при резком изменении изображения.

У меня получился художественный видеоролик (сырой пока, но уже неплохо).
Объем его - 52 МБ, продолжительность 2 минуты, разрешение 640х480.
Ну, за 2 дня съемок...
Попробуй просмотреть, вот здесь он лежит.
   
RU Атмосфера #30.06.2010 11:49  @Ckona#29.06.2010 19:54
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Ckona> Попробуй просмотреть, вот здесь он лежит.

Отличный клип! Кино - самое важное из искусств! :D

P.S. Что-то не найду в ветке модель твоей бортовой камеры, напомни, пожалуйста. И где брал.
   3.6.33.6.3

RocKI

опытный

Ckona> У меня получился художественный видеоролик
Очень интересный ролик. :) Жаль нет полета, как говорится, от и до. Хорошо заметен недостаток микрокамер, который больше всего меня настораживает - в динамике плохо фокусируются.
   8.08.0

Ckona

опытный
★☆
RocKI> Жаль нет полета, как говорится, от и до.
Первый уже есть.
7 Мб, ужатый - но вроде все видно.
   
UA Ckona #30.06.2010 13:03  @Атмосфера#30.06.2010 11:49
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Атмосфера> Что-то не найду в ветке модель твоей бортовой камеры, напомни, пожалуйста. И где брал.

Спасибо на добром слове !
Бортовая видеокамера
   

RLAN

старожил

RocKI> Очень интересный ролик. :) Жаль нет полета, как говорится, от и до. Хорошо заметен недостаток микрокамер, который больше всего меня настораживает - в динамике плохо фокусируются.

Фокусируются хорошо :)
Те триплеты, что там стоят слова "фокусироваться" не знают.
Разрешение, длинная выдержка при недостаточной освещенности, и, соответственно, смаз при быстром движении, наклон вертикальных линий из за того же, шумность этих микроматриц, это да.
Но в роликах Ckona сильное пожатие, и от этого большинство артефактов и грануллированность.
MJPEG тем и хорош, что это набор фоток, но качественно его пожать трудно,
лучше смотреть в исходном качестве, или с большим битрейтом.
   7.07.0

RocKI

опытный

RLAN> Но в роликах Ckona сильное пожатие, и от этого большинство артефактов и грануллированность.
Тогда хотелосьбы посмотреть непожатый ролик. Хотя бы кусочек. А ты свою на "динамику" пытал?
Не так спросил. Ролик я твой видел, просто нас больше интересуют достаточно удаленные обекты 200-500м, при постоянном смещении объектива. как картинка в этом режиме? Удобоварима?
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 30.06.2010 в 16:39

RLAN

старожил

RocKI> Удобоварима?

Надо снять короткий ролик и выложить "как есть"
Сейчас не при себе.
   7.07.0

Ckona

опытный
★☆
RLAN>> Но в роликах Ckona сильное пожатие, и от этого большинство артефактов и грануллированность.
RocKI> Тогда хотелосьбы посмотреть непожатый ролик. Хотя бы кусочек.

Мне кажется, логичнее всего выложить несколько следующих один за другим кадров.

В полетах "Альбатроса" более всего "доставало" вращение ракеты из-за некачественно установленных перьев стабилизатора. У меня не хватило времени сделать их жесткими, по аналогии с "Пеликаном" - воспользовался ранней версией с ракеты "Кряква".
На фото - секция пеногенератора со стабилизатором.
Прикреплённые файлы:
 
   

Ckona

опытный
★☆
Один из полетов "Альбатроса" оказался аварийным - дверка парашюта не открылась, несмотря на срабатывание сервопривода и выдергивание чеки. Скорее всего, дверку заклинило об отогнувшуюся кромку аппаратного отсека. Ракета воткнулась в землю, погнулась и оставила в ней 10-см. лунку.
Благодаря этому 10-см "тормозному пути", а также удачной конструкции головной части, вся бортовая электроника и механика сохранились !
После выпрямления ракеты было проведено еще три или четыре успешных запуска.
Ниже публикуется конструктивная схема "ударопрочной" головной части.
Все детали выполнены из пластиковых бутылок - кроме "кока" - это кусок "киндер-сюрприза".
Основу конструкции составляет проставка - склеенная изнутри трехлучевая "звезда" из средней части пластиковой бутылки.
На проставку сверху и снизу приклеиваются донышки от пластиковых бутылок.
Уже в таком виде конструкция выдерживает вертикальную нагрузку 9-10 кГс.
"Звезда" образует три отсека - парашютный, отсек ССР и аппаратный (для высотомера и видеокамеры).
На стенки "звезды" крепятся плата ССР и сервопривод.
Высотомер крепится в слое упаковочного пенополиуретана, а видеокамера - за стенку наружного корпуса (см. фото в предыдущих сообщениях).
После удара "кок" въехал в монтажную пену, сместился блок высотомера, элементы питания продвинулись в слое монтажной пены на расстояние до 1 см.
И все.
Прикреплённые файлы:
 
   

RocKI

опытный

Ckona> Ракета воткнулась в землю, погнулась и оставила в ней 10-см. лунку.
Фига се! У вас там, что болото? :D У меня Циклон воткнулся всего на 8 см с почти такой же высоты. Ну так он тоньше в n раз. :) Ударостойкость твоей ракеты внушает уважение. А с камерой все в порядке?
   8.08.0

Ckona

опытный
★☆
RocKI> Фига се! У вас там, что болото? Ударостойкость твоей ракеты внушает уважение. А с камерой все в порядке?
Грунт был влажный, после дождей - но я все равно удивился: желтая часть полностью вошла в землю (см.фото), а двигательный отсек сложился "буквой Зю".
Камера не пострадала, она крепилась за наружную пластиковую стенку.

Весной прошлого года я расплющил фотоаппарат - этот опыт не прошел даром.
Прикреплённые файлы:
 
   

Ckona

опытный
★☆
Ckona> "Альбатрос" летал два дня.

О Т Ч Е Т
О запусках водяной ракеты «Альбатрос»

Ракета "Альбатрос" предназначена для полетов на пенной тяге, оборудована бортовым высотомером и видеокамерой. Система спасения срабатывает от оптического датчика ориентации, приводом ССР является сервопривод. Выпуск парашюта - через боковой люк. Головная часть ракеты полностью изготовлена из пластиковых бутылок, включая шпангоуты и ребра жесткости.

Основная задача – полеты на пенной тяге с высотомером и видеокамерой – была выполнена за первые три запуска (см.таблицу запусков). Бортовое видео сгружалось в персональный компьютер, а показания высотомера (последовательные, по одной цифре) фиксировались видеокамерой. Получены хорошие кадры видео в надир и однозначное отображение максимальной высоты полета относительно точки старта.
По бортовому видео обнаружена нежесткость и несоосность крепления стабилизаторов, следствием чего было вращение ракеты в полете и непредсказуемый, непрогнозируемый сюжет бортового видео.
Четвертый запуск произведен на водяной тяге специально для сравнения с пенной тягой. Высота полета (84 м.на водяной тяге) оказалась ниже, чем на пенной тяге (91 м).
В пятом запуске при попытке превзойти высоту 100 метров, по достижении давления 7 атмосфер, потерял герметичность клеевой шов в двигательном отсеке. Впоследствии установлено: причиной является неудовлетворительное качество подготовки одной из склеиваемых поверхностей, усугубленное «обратной конусностью». (В остальных клеевых швах конусность способствует уплотнению клеевого соединения).
Ракета была удачно запущена, но на шестой попытке утечка увеличилась настолько, что запуск не состоялся – давления 3,5 атм хватило только для медленного подъема по направляющей.

На следующий день, после сборки ракеты на запасном двигательном отсеке (на втулках, более тяжелым и меньшего объема), был проведен успешный седьмой запуск – полностью в штатном режиме. Дети-зрители выдали комментарий: «дядя ракету наказал, теперь она послушная». Высотомер показал 72 метра – меньше, чем достигалось на клееном двигательном отсеке. Причина: увеличенный вес и потери на соединительных втулках.
При восьмой попытке, по достижении давления 7 атмосфер, начало травить уплотнение в одной из втулок. Герметичность восстановилась после сброса давления до 6,5 атм, ракета достигла высоты 83 метра.
Во время девятого запуска, также под давлением 6,5 атмосфер, произошла авария: после срабатывания ССР и выдергивания чеки люк парашютного осека не открылся. Предположительно, дверку заклинило об отогнувшуюся кромку аппаратного отсека. Кроме того, парашют перед стартом упаковывался небрежно. Ракета воткнулась в землю, погнулась и оставила в ней 10-см. лунку. Вся бортовая аппаратура уцелела.
На основе бортового видео установлен факт штатного срабатывания электроники, съемки с земли и визуальное наблюдение свидетельствует о полете вниз с закрытой дверкой парашютного отсека.
Двигательный отсек удалось выровнять под давлением. В результате удара неисправное уплотнение начало травить уже при давлении 4,5 атм. Поэтому десятый и одиннадцатый запуски производились на небольшую высоту с целью дальнейшей бортовой видеосъемки камерой, установленной «в горизонт».
Клееный двигательный отсек был разобран по отказавшему шву. Восстановление возможно.

Итоги.
И1. Ракета «Альбатрос» проявила себя как зрелое изделие.
И2. Освоена технология полетов на пенной тяге.
И3. Барометрический высотомер компании «Деревянный Орел» действительно пригоден для измерения высшей точки полета водяных ракет.

Выводы.
1. Готовый двигательный отсек следует испытывать под давлением, повышенным по отношению к рабочему.
2. Для качественных полетов перья стабилизатора должны крепиться жестко. Старая технология крепления на кольцевой обойме – морально устарела.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

....
Ckona> И2. Освоена технология полетов на пенной тяге.
....
Ckonа! Твои успехи очевидны, больше всего меня ты удивил воплощением в реальность технологии склеивания бутылок, и с этим поздравляю от души! Интересно, как устроен пенный генератор? На досуге тоже придумал способ получения пены, но вот подвести теоретическую платформу эффективности данного способа не смог. У меня получается в лучшем случае одинаково. Конечно, ты практически доказал обратное, но это был лишь один сравнительный старт и ошибка не исключена, хотя большая зрелищность тоже в зачет. :)
   
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Брат-2 ! Рад тебя читать !
Пенная тяга... я к ней почти год подбирался.
Основной выигрыш - в зрелищности.
Повторюсь - вот двухминутный видеоролик,
в котором пенный старт хорошо показан.

Как работает пеногенератор - скоро напишу, тут не все на поверхности.
   
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ckona> Пенная тяга... я к ней почти год подбирался.
...
В доме у сына меняли трубы канализации, и годовалая внучка две недели со своей семьей :) жила у нас, причем она у меня единственная и любимая и не было возможности зайти в Инет.
Твой ролик скачаю завтра, обязательно посмотрю. Если честно – заинтересовало, но и твоя склеенная труба, просто супер, так как знаю проблему изнутри. Съемка видео, для меня вообще далекая перспектива.
Ну, а я за это время лишь освоил полет на 9мм сопле. Интересовал вопрос устойчивости. На 3-х литровой ракете проявлялись с этим проблемы, но при увеличении объема, а, следовательно, и длины корпуса все было хорошо.
   
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
По склеенной трубе - просто повезло.
Появились пивные бутылки 1,25 л. слегка конусной формы !

Так как вопрос клееной трубы прочно приклеился у меня в голове,
я тут же оценил преимущество конусного сопряжения и приступил с выклеиванию.
Сосность и толщина клея получается "само".

Слабину дало нарушение последовательности.
Целые швы: "горлышко внутрь обрезанного донышка".
Повредился шов: "горлышко в ту же сторону, что и донышко" - в котором конусы "расходятся". Это последняя секция.
Хотя главная причина - плохо зашкурил.

Брат-2> годовалая внучка две недели со своей семьей :) жила у нас
Скажу тебе по секрету - я тоже готовлюсь стать дедушкой.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU slavich77 #08.07.2010 10:17  @Брат-2#07.07.2010 21:56
+
-
edit
 

slavich77

втянувшийся

Брат-2> Интересно, как устроен пенный генератор?

В прицепленном файле схематично показан принцип образования пены. Для этого производится заправка ракеты по следующей схеме: в воду добавляется пенообразователь (например шампунь, либо пена для ванн - нужно экспериментировать что даст лучшую пену) после этого 1/5 части воды заправляется во вторую снизу бутылку, 4/5 - в нижнюю. Воздушная пробка в нижней бутылке не дает воде стекать из второй бутылки. После этого - установка ракеты и подача давления. После старта струя воды из второй бутылки ударяет в нижний резервуар и вспенивает воду в нем. Получается эффект как если сильную струю воды из-под крана направить в емкость с водой где растворен, допустим Фэйри, произойдет вспенивание. К такому же эффекту и нужно стремиться при генерации пены в водяной ракете.

Вот ссылка на страничку, где австралийцы тестируют различные конфигурации бутылок и их наполнители Air Command Water Rockets Flight Log - Day 68 - Calibrated experiments, а также дополнительно файл со схемой соединений и результатами тестов в таблице.
Прикреплённые файлы:
 
   3.5.103.5.10
Это сообщение редактировалось 08.07.2010 в 11:53
1 20 21 22 23 24 225

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru