для начала хронология некоторых предшествующих событий :
1935г - сконструирован магнитный взрыватель .
1936г. - на его основе сделана, прошла испытания, принята на вооружение и запущена в производство мина МИРАБ. взрыватель оказался не очень, пришлось мину переквалифицировать в речную.
тогда же начаты работы по размагничиванию кораблей.
1939г-1940 закупка в Германии образцов вооружения, в том числе и несколько мин. и по странному стечению обстоятельств тов Жданов требует ускорения работ по размагничиванию . с чего бы? не иначе как мины немецкие изучены.
1941г на складах только КБФ - 93 мины МИРАБ. к 22 июня размагничен "Марат". в составе КБФ два магнитных тральщика.
deccer>> водолазный бот, буксир, и для охраны ещё пару кораблей. местоположение мин известно, водолаз находит мину, цепляет тросом , буксир стаскивает с фарватера. и вся блокада закончилась.korneyy>> Мимо кассы. Траление мин началось сразу 22 июня (23 июня был еще налет на Кронштадт с потерей одного J-88 писал выше). Однако о том, что были выставлены электромагнитные мины (а были именно они) командование Балтфлота не подозревало.
ах оно доверчивое! самолеты в белую ночь ( кто не в курсе - светло как днем, когда солнце за тучу зашло) сбрасывают на виду у сигнальщиков всей Маркизовой лужи на фарватер что-то с парашютами. и не подозревает. корабль подрывается на мине, мину классифицируют как донную, пишут об этом, и не подозревают... банда старух на завалинке.
korneyy>>Тралить же указанным способом можно было лишь обычные контактные мины.
увы, так обычные контактные мины тралить не стоит. долго.
в 1942г:
С работниками оперативного отделения штаба ОВРа мы разработали систему противоминного наблюдения. На морские карты нанесли координаты постов противоминного наблюдения (ПМН). Теперь главное — не прозевать, своевременно засечь момент сбрасывания мин, точно определить места их падения, обвеховать.
— А как же траление? — спрашивали командиры катеров.
— Придется повременить, — отвечал я.
Экипажи катеров осваивали новую специальность. В течение двух дней нам удалось зафиксировать 17 сброшенных неконтактных мин. Две подняли водолазы, остальные вытралили магнитными тралами.
korneyy>> Вплоть до августа наши так и считали. 24 июня недалеко от Кронштадта подорвался на мине Т-208 "Шкв" - дефицитная штука, т.к. тральщик специальной постройки.
ну да , Моонзундский пролив это не далеко от Кронштадта. ну это так, к слову..
korneyy>> Аналогичным образом погиб 7 июля тральщик ТЩ-39 "Петропавловск". После этого два фарватера КБ-1 и КБ-1б были закрыты для плавания и снова "протралены" обычными контактными тралами. Мин опять обнаружено не было. Впрочем, специальных электромагнитных тралов у Балтфлота все равно не было. Единственный способ борьбы с донными "адскими машинами" - это было сбрасывание глубинных бомб, что сводило их уничтожение к чистой случайности. Вот у Кузнецова:
с Кузнецовым понятно. бедный нарком! сколько от него скрывали всякого!
korneyy> Добавлю, что катерный электромагнитный трал КЭМТ нчал разрабатываться только в конце 1941 года, а в 1942 ЕМНИП весной после доработки под литерой КЭМТ-2 был принят на вооружение.
баржа, набитая дровами, буксируемая деревянной шхуной, в качестве трала- это тоже мне приснилось ?