Ведмедь> Если пару лет назад мне казалось, что вторая группа обречена на исчезновение, то теперь вроде б не так, разве что только само руководство ВАЗа способно отпилить сук, на котором они сидят - я про последние перстановки и планы с освоением семейства В0).
Во-первых, сидят они не на этом суку - в продажах ВАЗа "Калина" занимает менее 18-ти процентов.
Во-вторых, платформа "Калины" - это единственное, что есть у ВАЗа современное. И линия ее сборки, как мне французы говорили, очень хороша. Так что жить ей долго - хотя рекорд "классики" не побъет.
Что касается В0, то там тоже не все так просто. Сейчас с каждого проданного у нас "Логана/Сандеро" французы имеют всю выручку и всю прибыль. Передадут их на ВАЗ - и выручки не увидят, и с прибылью все, мягко говоря, сомнительно.
Сейчас ВАЗ возвращает за каждый проданный автомобиль усредненно 94% затрат на его производство (это неудивительно - при 27-ми вице-президентах и уводе денег через кипрские офф-шоры
). При этом прибыльной, н.я.з., является только "классика" - несмотря на допотопность ее технологий. Кстати, ситуация с рентабельностью становится все хуже - по итогам прошлого года "возврат" был почти 95%.
Так что на В0, ИМХО, в Тольятти будут делать только универсал, который французы на "Автофрамосе" не выпускают, и, н.я.з., не собираются. Его "Рено" отдать будет не жалко.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)