saper1979> Доброго времени суток, коллеги. Как и сказано в девизе этой темы:" Больше схем - хороших и разных!"...
Поддерживаю начатый почин, предлагаю еще одну схему датчика апогея, датчик будет установлен в моем новом управляемом корабле.
Критерием для напряжения источника питания ракеты служит сопротивление исполнительного устройства ССР. В моей пневматической системе выброса парашюта сопротивление нити для прожига мембраны 3,0 Ом, необходимый ток 1,0А, поэтому выбран аккумулятор Li-ion 1000мА/ч, напряжение 4,20 В от сотового телефона.
Для повышения достоверности выброса парашюта в точке апогея применяется два светодиодных датчика, разнесенных друг от друга на 180º. Даже для пневматических ракет актуален вопрос поиска ракеты, поэтому плата датчика содержит и схему звукового обозначения точки приземления ракеты. Светодиодный индикатор исправности систем по причине значительной длины ракеты и яркого солнца плохо виден, поэтому звуковой сигнал применяется и для этих целей.
Схема собрана на 2-х микросхемах К561ТЛ1, так как при +4В ЛА7 или ЛЕ5 в схемах генераторов не работают, кроме того ТЛ позволяет заменить в схеме датчика защелку на гистерезис. Так как при выбранном питании ТЛ применить непосредственно со светодиодным датчиком проблематично, то в каналах используются два КП303А, которые объединены по схеме ИЛИ на один вход элемента DD1.1, наличие гистерезиса которого увеличивает помехозащищенность схемы, выходной каскад - полевой транзистор. Второй вход DD1.1 используется для возможности подключения дополнительной системы определения апогея.
DD1.2 – контролирует исправность исполнительной цепи, второй вход также для контроля иных параметров (напряжение источника, наличие утечек воздуха). DD1.3, DD1.4 – тактовый генератор с периодичностью примерно 1Гц. На DD2.1, DD2.2 – тональный генератор на частоту резонанса пьезоизлучателя. DD2.3, DD2.4 – мостовой усилитель пьезоизлучателя. Так как резонансная частота пьезоизлучателя зависит от многих факторов, то имеется подстроечный резистор, которым устанавливается частота на которой наиболее громко звучит установленный на свое место пьезоизлучатель.
Когда ракета на старте и включается питание, начинает работать звуковой сигнал. При подаче давления замыкаются контакты ССР и если все системы работают нормально, сигнал прекращается, старт разрешен. После сброса давления сигнал вновь включается и звук используется уже для поиска приземлившейся ракеты.
Ckona> Полезно перенести питание на правую сторону накального элемента (кроме силового ключа, разумеется).
Так это у него фишка, которую еще никто не предлагал. Запал перегорел – схема обесточена.
Это сообщение редактировалось 16.07.2010 в 20:54