Спокойный_Тип>это получается что американцы совсем не первые
Ну как сказать... Додж3/4 это не джип в классическом понимании, а типа "лёгкий грузовик". На фотках различие не всегда заметно, но в реальности такие машины гораздо крупнее привычных "виллисов".
Америкосы сделали его в 41 году (фактически в 42-м), то есть до Вольво. Предшественник его, WC-1 (на снимке), появился ещё раньше, в 1939 году.
И у всяких европейцев в 30-х тоже такие машины были. У того же "Laffly", например. Доджем 3/4 (WC-51) в мире вдохновлялись уже после войны. Причины в потрясающей технологичности изготовления и обслуживания. Без ущерба для "ТТХ", к тому времени вовсе не уникальных.
Американцы называли такие автомобили Weapons Carrier — «носитель оружия». Потому индекс WC. Ну и потом находили им разные применения - транспорт пехоты, артиллерийские тягачи, машины связи, штабные, медицинские... Ноги у них растут ещё из первой мировой. Делали их тогда на основе гражданских небольших грузовиков и пикапов (чаще с обычным приводом).
Спокойный_Тип> неужели TL11 не родственник американским GP (додж 3/4 и прочие)?
Конструктивно рядом не стоял. Внешне похож - но это чисто утилитарная внешность. По назначению безусловно родственник. Но вряд ли при создании вдохновлялись именно WC-51. Других хватало.
Кстати, про внешнюю похожесть - в гамме "3/4" был Dodge WC-53. Похож на Вольво TP21?
http://www.dodgepowerwagonm880.com/beeldmap/.../Dodge WC-53 1942.jpg [not image]
Спокойный_Тип> TL22 - чисто студ
Да ну. Конструктивно совсем другой. Размером гораздо меньше. Односкатные колёса...
Кабина похожа? Дык тогда в Европе и Америке была куча более похожих.