[image]

Армейская автотехника

 
1 21 22 23 24 25 68

amba

втянувшийся

ED> Ещё о первости Доджа: "Latil" M7T1. Франция, 30-е годы.

Добавлю в копилку: "Latil" M7 Z1.
Прикреплённые файлы:
Latil M7 Z1.jpg (скачать) [882x452, 90 кБ]
 
 
   

ED

старожил
★★★☆
amba> Добавлю в копилку: "Latil" M7 Z1.

Ну да. У большинства лёгких грузовиков (которые типа "доджи" :) ) есть трёхосные версии. В том числе и у самого Доджа это версия WC62. Но в их облике сразу видна грузовая "порода". Потому фотки постить не стал. :)
   3.5.103.5.10

ED

старожил
★★★☆
ED>типа "доджи"

СPA TL37 (4x4). Италия, 1937 год.

http://www.offroadvehicle.ru/4x4History 1/SPA_TL_37.jpg [not image]
   3.5.103.5.10

ED

старожил
★★★☆
ED>>> О "козликах":

Всем известный "кюбельваген" постить не буду, ибо не "предтеча" и всё такое. А вот от фотки VW Typ 166 Schwimmwagen. 1942 год, не удержусь. Ну нравится он мне. :)

   3.5.103.5.10

amba

втянувшийся

ED>>>> О "козликах":
Скорее "козлёнок": "Laffly" V10M.
Прикреплённые файлы:
Laffly V10M_1.jpg (скачать) [2444x1401, 462 кБ]
 
Laffly V10M_2.jpg (скачать) [2400x1307, 435 кБ]
 
 
   

ED

старожил
★★★☆
amba> Скорее "козлёнок"

Ага - колея один метр. :)
В серию так и не пошёл.
   3.5.103.5.10
Это сообщение редактировалось 18.07.2010 в 20:08

amba

втянувшийся

"Tatra" V809 и трехосник T93R.
Прикреплённые файлы:
Tatra V809.jpg (скачать) [2217x1351, 314 кБ]
 
Tatra T93R.jpg (скачать) [3472x2486, 367 кБ]
 
 
   

amba

втянувшийся

amba> "Tatra" V809 и трехосник T93R.

"Tatra" T93C.
Прикреплённые файлы:
Tatra T93C_1.jpg (скачать) [2432x1390, 201 кБ]
 
Tatra T93C.jpg (скачать) [2261x1528, 214 кБ]
 
 
   
ED> А вот от фотки VW Typ 166 Schwimmwagen. 1942 год, не удержусь. Ну нравится он мне. :)
а это корытце плавало?
   3.0.83.0.8
RU Ведмедь #18.07.2010 20:19  @ED#18.07.2010 19:20
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
ED>>>> О "козликах":
ED> Всем известный "кюбельваген" постить не буду, ибо не "предтеча"

Еще как предтеча!

Сравни



http://maquettegarden.free.fr/Vehicules Modernes/.../ILTIS 01.JPG [not image]
   

amba

втянувшийся

"Latil KTL 4" и прототип "FAR TT 3".
Прикреплённые файлы:
Latil KTL 4.jpg (скачать) [883x501, 48 кБ]
 
FAR TT 3.jpg (скачать) [771x521, 69 кБ]
 
 
   
RU ED #18.07.2010 21:18  @Ведмедь#18.07.2010 20:19
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Ведмедь> Еще как предтеча!
Ведмедь> Сравни

Да я про "бобика". :)
   3.5.103.5.10
RU Ведмедь #18.07.2010 21:31  @ED#18.07.2010 21:18
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
ED> Да я про "бобика". :)

Тут да - вообще, удивительно, насколько советская автомобильная промышленность после войны находилась под американским влиянием, и насколько мало взяли от немцев, хотя, казалось бы, греби лопатой :)
   
RU ED #18.07.2010 22:22  @Ведмедь#18.07.2010 21:31
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Ведмедь>удивительно, насколько советская автомобильная промышленность после войны находилась под американским влиянием

Дык лендлиз.
Да и было чему подражать - машины хорошие, простые и технологичные. "Немцы любят всё усложнять" (С).

А бобик "находился под влиянием" ещё с довоенного времени - с ГАЗ-64. Дальше пошло по накатанной.
   3.5.103.5.10
LT Bredonosec #19.07.2010 00:57  @Ведмедь#18.07.2010 20:19
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆

ED> Артиллерийских тягач (6х6) с двухрядной 8-местной кабиной "Volvo TVB".
Хребтовая рама + качающиеся полуоси? Как у "Татры"?
   8.08.0

amba

втянувшийся

ED>> Артиллерийских тягач (6х6) с двухрядной 8-местной кабиной "Volvo TVB".
Aaz> Хребтовая рама + качающиеся полуоси? Как у "Татры"?

Надеюсь, уважаемый ED прояснит диллему. По авторитетному автору Е. Кочневу "Volvo TVC", созданный по лицензии чехословацкой "Skoda", являлся развитием "Volvo TVB". Чехословацкая "Tatra" действительно применяла хребтовую раму и не без успеха: французский "Lorraine 28" являлся лицензионным "Tatra T28". Замечу, подобную конструкцию в 1930-х годах прошлого века также применяла австрийская фирма "Austro-Daimler"на грузовиках серии "ADG" и "ADAZ".
Прикреплённые файлы:
Lorraine 28.jpg (скачать) [882x524, 80 кБ]
 
ADAZ.jpg (скачать) [533x360, 53 кБ]
 
 
   

ED

старожил
★★★☆
Aaz> Хребтовая рама + качающиеся полуоси? Как у "Татры"?

Качающиеся полуоси. Но не как у Татры.
:)
Вот "татровская" трансмиссия (один из вариантов, эта от Pinzgauer, но у татр такие же, только обычно без колёсных редукторов):

А вот трансмиссия Холлоса. Не эта конкретно (эта от "Laffly"), но подобная стояла на "Volvo TVB" (есть оговорка, но это уже в следующем сообщении):

У обеих систем есть общее - полуоси качаются вместе с колесом за счёт обкатки шестерни полуоси вокруг шестерни главной передачи. Что позволяет иметь независимую подвеску без ШРУСов (на управляемом колесе один ШРУС вместо двух) и придаёт машинам характерную "косолапость".
Но у Татры одна главная передача на ось. С двумя полуосями, качающимися независимо ("стыковка" полуосей с картером, чтобы качались, но не отвалились, да чтобы ещё масло не лилось - непростая задача), а у Холлоса на оси две главных передачи, их отдельные картеры качаются вместе с полуосями, что делает их проще и надёжнее, да ещё межколёсный дифференциал там не нужен.
Но зато требуется удвоенное количество карданов и дополнительный дифференциал для них в раздатке.
   3.5.103.5.10
Это сообщение редактировалось 19.07.2010 в 18:17

ED

старожил
★★★☆
ED>(есть оговорка, но это уже в следующем сообщении)

Теперь об оговорке:
источники о конструкциях тех времён хоть и авторитетные порой, но всё равно грешат неточностями, недомолвками, неконкретностью... Нарыть нужную инфу бывает трудно и не всегда удаётся.

"Volvo TVА" считается первым скандинавским внедорожником. А "Volvo TVВ" - это его серийное воплощение фактически. Естественно везде пишут, что эта машина полноприводная (6х6). Да и кто бы сомневался при такой то внешности.
Но! Имеется инфа, что TVА и TVВ, будучи безусловно внедорожниками, имели НЕВЕДУЩУЮ переднюю ось (кстати, становится понятным, почему на фактически единственной фотке TVВ передние шины стоят "задом наперёд).
"Развитием этой конструкции в 1942 г. стал бескапотный артиллерийский тягач TVC" - так пишут во всех источниках. А что там развивалось - везде молчок.
Только иногда встречается, что развитие это заключалось как раз в добавлении передней ведущей оси (то, что TVC полноприводной - это уже бесспорно).
Кстати, проходимость TVC в грязи оказалась хуже, чем у предшественника. Передок перетяжелили.

И ещё непонятно при чём тут Skoda. Источники пишут про лицензию и всё. На что лицензия - на трансмиссию, на кабину, на всю машину - неизвестно. Но пишут практически все.

Из продукции Skoda по времени подходит только полноприводной "6STP6":

И его бескапотный вариант "6VD":

Но что у них за трансмиссия была и было ли что лицензировать - я не знаю.
   3.5.103.5.10
Это сообщение редактировалось 19.07.2010 в 18:09

Aaz

модератор
★★☆

ED> "стыковка" полуосей с картером, чтобы качались, но не отвалились, да чтобы ещё масло не лилось - непростая задача
Угу - не зря на эту схему практически больше никто и не замахивался.
Хотя преимущества очевидны - ходимость карданов там просто потрясающая, причем в любых условиях. Я уже не раз упоминал, что Колымская трасса до появления ЗиЛ-130С держалась исключительно на "Татрах" (сначала 111-е - я их еще там застал, потом 138-е). Про зиму не говорю, но летом при +27-30 пылища на грейдере была просто фантастическая. На наших машинах карданы летели за милую душу, а вот "Татры" выдерживали это без проблем.

ED> Но зато требуется удвоенное количество карданов и дополнительный дифференциал для них в раздатке.
Минус надежность (просто "механически"), плюс карданы от грязи не защищены. Так схема и померла, а "Татра", замечу, все еще жива, и МО Индии других машин практически не признает.
   8.08.0

ED

старожил
★★★☆
Aaz>карданы от грязи не защищены. Так схема и померла, а "Татра", замечу, все еще жива

Ну карданы у большинства современных трансмиссий открыты и ничего, а татровская трансмиссия, невзирая на закрытость, остаётся экзотикой, как ты верно заметил.

В целом же конечно. Трансмиссия Холлоса не выдержала испытания временем, видимо слишком сложна оказалась. А татровская живёт и поныне.
   3.5.103.5.10

77043

втянувшийся

Aaz>>карданы от грязи не защищены. Так схема и померла, а "Татра", замечу, все еще жива
ED> В целом же конечно. Трансмиссия Холлоса не выдержала испытания временем, видимо слишком сложна оказалась. А татровская живёт и поныне.

Давным-давно, вот уже 20 лет назад, на занятиях по теории АТ нам рассказывали об таких экзотических типах трансмиссиях. Что самое интересное кое-что было внедрено и у нас. Как в БТ так и в АТ. В БТ - трансмиссия БТР-70. В АТ это многоосники. Как живой пример ЗИЛ-135.
Ну а по Татрам у наших преподавателей отзывы были положительные. Единственно, что они отмечали, как минус: сложность в ремонтнопригодности.
   6.06.0
RU ED #20.07.2010 19:35  @Ведмедь#18.07.2010 21:31
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Ведмедь>удивительно, насколько советская автомобильная промышленность после войны находилась под американским влиянием

Biederman F1. 1942 год.

http://www.offroadvehicle.ru/AZBUCAR/.../BIEDERMAN F1 6x6 1942.jpg [not image]
Полноприводной.

Кстати. Может мне в другую тему податься? Не мешаю?
   3.5.103.5.10
1 21 22 23 24 25 68

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru