[image]

Бессопловые двигатели

 
1 43 44 45 46 47 109
+
-
edit
 

IvanV

опытный

Сложно интерпретировать результат, но похоже, что у сопла догорает быстрее, а остается в верхней части. Вот только какого черта нет свечения в присопловой части?
   7.07.0
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

IvanV> Сложно интерпретировать результат,

С одного раза сложно сказать,будет ещё.
Опять крутил отмытый корпус и так и этак,нет там ничего,все прозрачное без пятен.Могу сфотографировать.
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Целый день думал о более-менее универсальном БС, который подошел бы под большинство диаметров пластиковых труб. Субъективно нарисовался движок 65/35 внут. диаметром 24мм, канал 6х175 или 6х180 (более вероятно). Он подойдет к32/40/50мм ракетам. Наверное, в ближайшем будущем в основном в 40мм летать будет.
   3.5.113.5.11
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Какой-то странный у Андрея Суворова БС. Может он расскажет поподробнее?
   3.5.113.5.11
RU Андрей Суворов #27.07.2010 09:31  @Anzoriy#27.07.2010 00:47
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Anzoriy> Какой-то странный у Андрея Суворова БС. Может он расскажет поподробнее?

А что странного? Картонная труба внутренним диаметром 78 мм, наружным 112 мм. В неё на эпоксидке вклеена топливная шашка, изготовленная отдельно, длиной на 20 мм короче трубы. С одной стороны заглушка из эпоксидки - 20 мм и текстолитового диска толщиной около 6 мм, с другой - тонкий слой эпоксидки для защиты торца (миллиметра три).
Для зажигания использовался цилиндрик из катализированной Fe2O3 карамели, в который были залиты провода, с нихромовым мостиком, на который был наклеен состав спичечных головок (примерно 2 головки) с помощью лака для ногтей. Провода были пропущены сквозь эпоксидно-текстолитовую заглушку.

Первый вылетевший кусок топлива видно на покадровом просмотре, он падает недалеко. Второй на видео не видно, он улетел с большой скоростью и поджёг траву метрах в 40 от испытаний.

Трубе практически ничего не сделалось, глубина обугливания не больше 3 мм, хотя она подвергалась действию горячих газов гораздо дольше, чем запланировано. Полный импульс ничтожен, меньше 20% от того, что должно было быть. Пики на графике тяги - это, фактически, отдача от "выстрелов".
   8.08.0
UA Anzoriy #27.07.2010 10:33  @Андрей Суворов#27.07.2010 09:31
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Anzoriy>> Какой-то странный у Андрея Суворова БС. Может он расскажет поподробнее?
А.С.> А что странного? Картонная труба внутренним диаметром 78 мм, наружным 112 мм.



1. Какая рецептура топлива? Забегая вперед скажу, что даже если сахар 65/35, то удлинение двигателя небольшое.
2. Зачем при таком удлинении такая мощная картонная труба? Если нормально делать, то сама шашка без корпуса будет работать без проблем.
3. Почему такие большие размеры? Судя по всему, опыта в изготовлении БС у тебя практически нет.
   3.5.113.5.11
RU Андрей Суворов #27.07.2010 11:49  @Anzoriy#27.07.2010 10:33
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Anzoriy>>> Какой-то странный у Андрея Суворова БС. Может он расскажет поподробнее?
А.С.>> А что странного? Картонная труба внутренним диаметром 78 мм, наружным 112 мм.
Anzoriy> 1. Какая рецептура топлива? Забегая вперед скажу, что даже если сахар 65/35, то удлинение двигателя небольшое.
Карамель сорбитовая. Насчёт удлинения - это ты судишь по наружному диаметру трубы, если смотреть на заряд или считать по цифрам, получается приемлемо. При длине заряда в 600 мм и диаметре канала 24 мм начальный Кн получается 100. В конце работы, конечно, мало,всего 30, но если бы хотя бы 90% топлива отработало, меня бы это устроило.
Anzoriy> 2. Зачем при таком удлинении такая мощная картонная труба?

Просто такая была :) вначале двигатель планировался сопловый, но с этим возникли затруднения :)

Anzoriy>Если нормально делать, то сама шашка без корпуса будет работать без проблем.

Это верно до определённого диаметра. Всё же карамель - хрупкое топливо.

Anzoriy> 3. Почему такие большие размеры? Судя по всему, опыта в изготовлении БС у тебя практически нет.

Маленькие я делал, но мне маленькие неинтересны. С соплом-шайбой я тоже делал и делал один дюралевый со стальным соплом на 100 Н*с.
   8.08.0
RU kirya #27.07.2010 12:40  @Андрей Суворов#27.07.2010 09:31
+
-
edit
 

kirya

втянувшийся

А.С.> с другой - тонкий слой эпоксидки для защиты торца (миллиметра три).

Несколько лет назад у нас было так. Бессполовик делали точно по такой же технологии, торец заливали 2мм слоем эпоксидки (двигатель внут.диаметр. 32мм, длина 250мм). Все двигатели взрывались. После того как я отодрал с торца слой эпоксидки, аварий больше не было.
   6.06.0

RocKI

опытный

kirya> Несколько лет назад у нас было так. Бессполовик делали точно по такой же технологии, торец заливали 2мм слоем эпоксидки (двигатель внут.диаметр. 32мм, длина 250мм). Все двигатели взрывались. После того как я отодрал с торца слой эпоксидки, аварий больше не было.

Уточни плст, двигатели взрывались сразу или в процессе работы?
   8.08.0
UA Костян1979 #27.07.2010 16:01  @kirya#27.07.2010 12:40
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

А.С.>> с другой - тонкий слой эпоксидки для защиты торца (миллиметра три).
kirya> Несколько лет назад у нас было так. Бессполовик делали точно по такой же технологии, торец заливали 2мм слоем эпоксидки (двигатель внут.диаметр. 32мм, длина 250мм). Все двигатели взрывались. После того как я отодрал с торца слой эпоксидки, аварий больше не было.

Я тоже делал только слой эпоксидки 10 мм движок не взорвался но гильза в конце работы почернела и через пару сек. сгорела. график работы такого движка я выкладывал.
Запуски ракет и испытания
   

kirya

втянувшийся

RocKI> Уточни плст, двигатели взрывались сразу или в процессе работы?

В начале работы, во время набора тяги. Иногда раньше, иногда чуть позже.
   6.06.0

RocKI

опытный

kirya> В начале работы, во время набора тяги. Иногда раньше, иногда чуть позже.

Не понятно. А пробовали делать диаметр критики в эпоксидке шире, чем канал? Или нарастить толщину эпоксидки?
Я очень подозреваю, что проблемы именно в тонком слое эпоксидки. В начале работы может произойти отслоение ее от топлива и воспламенение состава в торцевой части. Почему это приводит к взрыву не очень понятно, но возможно и дальнейшее отслоение топлива от корпуса в районе стыка эпоксидки с корпусом и воспламенение уже вдоль стенки корпуса.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 27.07.2010 в 16:29

kirya

втянувшийся

RocKI> Не понятно. А пробовали делать диаметр критики в эпоксидке шире, чем канал? Или нарастить толщину эпоксидки?

Сам был удивлен. Но факт есть факт.
Мне эта эпоксидка нужна была только для центрирования стержня во время заливки. При работе она мне в принципе не нужна, поэтому ничего не увеличивали не утолщали. Теперь если бессопловик делаем, то эпоксидку вместе с частью топлива ровно отпиливаем.
   6.06.0

RocKI

опытный

kirya> Сам был удивлен. Но факт есть факт.
Повторюсь.
Я очень подозреваю, что проблемы именно в тонком слое эпоксидки. В начале работы может произойти отслоение ее от топлива и воспламенение состава в торцевой части. Почему это приводит к взрыву не очень понятно, но возможно и дальнейшее отслоение топлива от корпуса в районе стыка эпоксидки с корпусом и воспламенение уже вдоль стенки корпуса.
   8.08.0

Anzoriy

опытный

RocKI> но возможно и дальнейшее отслоение топлива от корпуса в районе стыка эпоксидки с корпусом и воспламенение уже вдоль стенки корпуса.

Вполне вероятно. ИМХО смолу вообще лучше не юзать в БС. Или уже делать нормальное сопло как у тебя.
   3.5.113.5.11

kirya

втянувшийся

RocKI> Я очень подозреваю, что проблемы именно в тонком слое эпоксидки. В начале работы может произойти отслоение ее от топлива и воспламенение состава в торцевой части. Почему это приводит к взрыву не очень понятно, но возможно и дальнейшее отслоение топлива от корпуса в районе стыка эпоксидки с корпусом и воспламенение уже вдоль стенки корпуса.

В том то и дело что разрывает весь двигатель. Летят в разные стороны горящие куски топлива. Поэтому мне кажется это всего лишь низкая прочность корпуса, плюс ,возможно, поры в шашке (что снижает ее мех.прочность). Повышение давления при старте (из-за эпоксидки) приводит к разрушению. А всякое воспламенение вдоль стенки и т.п. очень сомнительно, иногда даже принудительно такое не получается...
   6.06.0

RocKI

опытный

kirya> Поэтому мне кажется это всего лишь низкая прочность корпуса, плюс ,возможно, поры в шашке (что снижает ее мех.прочность). Повышение давления при старте (из-за эпоксидки) приводит к разрушению.
В том то и дело, что тонкий слой эпоксидки не может вызвать резкого повышения давления. Прочность корпуса и поры в шашке тоже не причем. Если бы с этим былыи проблемы, то и без эпоксидки рвануло бы. Вспомни, у А.С. корпус был перетяжелен. А вот если тонкий слой эпокси начнет отслаиваться, то в воспламенение торцевой поверхности шашки не избежать, так как все условия для этого соблюдены. Горение торцевой поверхности еще более выворачивает эпоксидную прокладку, которая деформирует корпус в месте стыка с ним. Образуется щель между корпусом и шашкой, причем в зоне горения. Дальше больше, вот и взрыв.
У А.С. даже летели куски топлива. Это возможно именно тогда, когда что-то спровоцировало отслоение шашки от корпуса. Моя версия объясняет и этот факт.
   8.08.0
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

RocKI> Горение торцевой поверхности еще более выворачивает эпоксидную прокладку,


Возможно,причина все же в другом. Когда начало подниматься давление,шашка треснула где то внутри,а дальше горение по трещине и выплёвывание топлива. БС нужно заливать в корпус а не вклеивать,тогда будет гарантированное прилегание топлива к корпусу. Я делал БС с вн. диаметром 65мм.,там после 1сек. работы прогорел корпус в районе заглушки,либо была трещина,либо давлением оторвало заглушку из топлива с тем же результатом.Возможно для БС большого диаметра, топливо нужно немного эластичное а не как стекло.
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Voldemar> топливо нужно немного эластичное а не как стекло.
Не совсем так. Мои топлива на ПХА с силиконом не очень себя хорошо ведут и как раз по вероятной причине их эластичности. На мой взгляд топливо должно быть прочное и не эластичное. Топливо само по себе при горении должно держать давление.
   3.6.83.6.8
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Voldemar>..Я делал БС с вн. диаметром 65мм.,там после 1сек. работы прогорел корпус в районе заглушки,либо была трещина,либо давлением оторвало заглушку из топлива с тем же результатом.
Если мне не изменяет память,то корпус у тебя был картонный. В бессопловиках р-н заглушки слабое место.ИМХО: я бы картонный корпус в этом месте усилил бы паронитом на эпокси.
   3.6.83.6.8
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

lincoln> В бессопловиках р-н заглушки слабое место.ИМХО: я бы картонный корпус в этом месте усилил бы паронитом на эпокси.

Гораздо проще, вообще не делать заглушку.
   3.5.113.5.11
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Voldemar>> топливо нужно немного эластичное а не как стекло.
lincoln> Не совсем так. Мои топлива на ПХА с силиконом не очень себя хорошо ведут и как раз по вероятной причине их эластичности. На мой взгляд топливо должно быть прочное и не эластичное. Топливо само по себе при горении должно держать давление.

Да ну, что вы. Все взрослые топлива на эластичных, или просто густых жидких связках. Давление должен держать корпус.

Если в начале горения, когда толщина большая топливо держит, то к концу оно все равно лопнет и будет фэйл.
   
RU lincoln #28.07.2010 13:41  @Oxandrolone#28.07.2010 12:37
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Voldemar>>> топливо нужно немного эластичное а не как стекло.
lincoln>> Топливо само по себе при горении должно держать давление.
Условно говоря.
umbriel> Да ну, что вы. Все взрослые топлива на эластичных, или просто густых жидких связках. Давление должен держать корпус.
Речь идет исключительно о бессопловиках и топливах на ПХА/силикон. В бессопловиках топливо испытывает сильные нагрузки на растяжение и выдавливание, - нужна более прочная связка.
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

umbriel

опытный

umbriel>> Да ну, что вы. Все взрослые топлива на эластичных, или просто густых жидких связках. Давление должен держать корпус.
lincoln> Речь идет исключительно о бессопловиках и топливах на ПХА/силикон. В бессопловиках топливо испытывает сильные нагрузки на растяжение и выдавливание, - нужна более прочная связка.

Бессопловые двигатели с самого начала были на эластичной связке.
Вот в данном случае, кажется, 14% HTPB 3 inch nozzleless rocket - YouTube

Силикон достаточно прочный материал. Если установлено, что выдавливается топливо, то проблему следует искать в чем-то другом.
   
RU lincoln #28.07.2010 15:40  @Oxandrolone#28.07.2010 15:18
+
-
edit
 

lincoln

опытный

umbriel> Вот в данном случае, кажется, 14% HTPB
umbriel> Силикон достаточно прочный материал. Если установлено, что выдавливается топливо, то проблему следует искать в чем-то другом.
Пока видео,или что там, мне не доступно. Дома посмотрю.
Я не настаиваю,что проблема только в излишней эластичности, но как мне кажется,что силикон слаб для бессопловиков. Тут играет роль комплекс проблем: Может плохая адгезия сликона к пвх, пористость топлива и пр. Однозначно сказать не могу,надо дальше проводить эксперименты. С HTPB дел пока не имел, RLAN наверное больше осведомлен о его механических свойствах.
   3.0.63.0.6
1 43 44 45 46 47 109

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru