Aaz> В частности, на 2140 слабым местом оказалось управление КПП.
Ну нашёл к чему докапаться.
Нормальное управление было. Вполне чёткое и надёжное.
По чёткости переключения с "классикой" конечно не сравнится, но там вообще в этом смысле удачная коробка получилась. По крайней мере у следующего поколения (восьмёрка и далее) хуже. У многих иномарок тоже.
Aaz>Уж не знаю, почему (эргономика?), но рычаг стоял не на самой коробке, а был отнесен и соединялся с ней тягами. Т.е. конструкция была похожей на "дистанционное" управление КПП на рулевой колонке
А вот именно потому. Коробка 2140 - это коробка 412-го. А коробка 412-го - это фактически усиленная коробка москвичей 408/403. Где рычаг управления КПП стоял на руле. И КПП разрабатывалась под это дело. На самой коробке сбоку слева ДВА переключателя скоростей. Имеющих только по одной степни свободы (вращение вокруг осей, причём оси параллельны). Передача выбирается комбинацией их положений. Для "удалённого" управления (через систему тяг) удобно. Для "непосредственного" - нет.
Aaz>которое было на М-21 - только тяг/качалок поменьше.
На Москвичах 402/407/403, ранних 408 и 412 - тоже рычаг на руле.
Когда на 408/412 решили рычаг переставить на пол, пришлось сделать кулису, преобразующую движения рычага в нужные движения переключателей на коробке. "В лоб" не получалось без переделки КПП.
Aaz> Естественно, такая конструкция при точности исполнения, которую обеспечивало оборудование АЗЛК, очень быстро приобретала люфты, делавшие переключение проблематичным.
Да ну на. Годами там ничего не изнашивалось. А насчёт проблематичности надо сравнивать с рычагом на руле или лучше с РАФиком. Сразу всё прекрасным у Москвича покажется.
Aaz> За рубежом этого понять не могли, поэтому буквально на третьей партии экспортных поставок последовал отказ от закупок.
Крайне сомнительно. Этот узел целиком и полностью перешёл с М-412. А с ним иностранцы были знакомы давно. И удивляться им было нечему.