Ну вот все на Ника наехали, а между прочим рациональное зарно имеется, если хотеть его увидеть, а не обкакать. Даже и Кара-Мурза - хотя тут скорее пример того, как поломаные часы два раза в сутки показывают точное время.
А суть в том, что предпочтения в выборе бытовой техники и вообще в укладе жизни и принятии бытовых решений в большой мере отражают менталитет нации.
Возьмем пока друггой пример: устройство домов. Скажем, в России "домом мечты" будет что-то с толстыми, прочными стенами. При этом народ там не вооружен, и в большинстве своем не стремится.
А в Америке наоборот - дом НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАЩИТОЙ, в физическом смысле. Ибо сделан из картона. Но нарезных стволов у населения больше, чем всего имеется взрослого населения, включая женщин, инвалидов, солдат и отрицающих насилие хиппи.
О чем это нам говорит? Зависит от точки зрения... простор для интерпретаторов.
Но я это вижу как то, что американец, в среднем, склонен не загораживаться от среды и не адаптироваться под нее, а менять ее под себя. Ему не надо прятаться в доме - пусть другие прячутся.
И тут объяснение "зачем холодильник" и "зачем кондиционер" идет прямо в масть. Изменение среды под себя.
Другим свойством американской нации является (часто доходящая до клинической бессмысленности) независимость. Видимо, остаток со времен фронтира. Чем иначе объяснить наличие на руках такого колоссального количества совершенно первоклассного (в России в основном дорогие профессиональные бригады такого не имеют, каким средний сикспак Джо дверные петли подтягивает, после двухмесячных уговоров жены) инструмента... нет, я ничего не хочу сказать, очень многие профессионально им владеют и вовсю используют, но большинство просто держит "на всякий случай" и в качестве игрушек для взрослых мальчиков.Просто "чтобы быть готовым".
И, опять же. такое как к холодильникам, отношение проявляется и ко всяким прочим элементам комфорта; мне кажется, это не ради комфорта как такового - в среднем народ довольно закален, куда больше чем в России, и многие сохранили какую-то наследственную... природную грубость тела, что ли... ну, толстые пальцы грубой формы, морды такие же, шкура у офисных хомячков дубленого вида как у лесорубов, широкие запястья и толстые шеи...
У меня ощущение, что этот культ создания себе МАКСИМАЛЬНОГО комфорта - это как выражение успеха в жизни... даже не так, выражение ПРАВИЛЬНО СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ ЖИЗНИ, ощущение того, что ты in control, что все в твоей жизни будет по твоему. Скажем, зачем нужен ЛИФТ на второй этаж и в подвал в доме площадью 400 кв. метров одинокому мужику, который каждое утро пробегает десятку перед работой, а пару раз в год участвует в триатлоне? А вот затем, чтобы показать (в первую очередь себе) КТО В ДОМЕ ХОЗЯИН.
И, как и везде при капитализме (включая и его империалистическую стадию - Ник
) успех в бизнесе приходит к тому, кто максимально приспосабливается к менталитету клиента.
Наживка должна нравиться рыбе, а не рыбаку. И никак не наоборот.