Мне (как не состоявшемуся конструктору) не дает вот какая мечта. Создать истребитель-амфибию. Для особых авианесущих кораблей и подлодок, по типу тех, что во время ВОВ несли "Сейраны". Истребитель садился бы и взлетал в поверхности воды. Проблема палубы и вытекающей отсюда дороговизны авианосца, сложности посадки могли бы быть решены. На авианосец такого рода истребитель должен будет заплывать в манере легковушки на грузовик для их перевозки - по сходням.
Теперь о самом гидроистребителе. Вы уж простите за название, не мог удержаться! Ну, так вот. Самолет будет как бы шиворот-навыворот, не судите строго, а просто дайте дельню критику проекта. Носовую часть до того места, откуда начинаются наплывы крыла и воздухозаборники, я предлагаю без изменения взять у Су-27. А вот воздухозаборники, дабы они не стали "водозаборниками", - перенести на "спину" самолета. Может быть, от этого ухудшится аэродинамика, но я решил это ниже. Нижняя часть фюзеляжа - узкая, по типу яхты, с маленьким килем. Ну, я думаю, в ЦАГИ можно будет подобрать соответстувующие батоксы для корпуса, экспериментируя в аэродинамических трубах. Внутрь днища, на манер Ф-22 будет прятаться вооружение. К слову, а то чувствую, как у критиков уже сперло в зобу, у всех этих ATF-JSF обтекаемость не очень впечатляет. Особенно у Х-35.
У обычных самолетов в крылья лежат не на одной плоскости, а под некоторым углом отогнуты к низу. А у моего самолета - наоборот - это должен быть высокоплан, чтобы при взлете использовать эффекты экрана, создаваемого таким крылом. И при критических углах атаки, по-моему, такая конструкция обеспечит лучшее встречное обтекание воздуха (мне так кажется и я крещусь). Еще крылья, для экономии внутреннего объема авианосца, можно будет делать складными. Здесь критикам ловить нечего. Или делать их с изменяемой стреловидностью. Заднее оперение надо делать отклоняемым, чтобы при взлете оно играло роль "подводных крыльев" и создавало эффект глиссера. То есть приподнимало передние две трети корпуса из воды при взлете. Раньше я думал, что подводные крылья должны быть обязательно в передней части судна. Но вот у меня сейчас под рукой лежит сборник "Jane's Warship recognition guide". Вижу в нем патрульный корабль (сторожевик) ВМС Италии типа "Sparviero". У него крылья как раз сзади будут. И очень здоровые между прочим.
Теперь о двигателях. Понимая, что маневренность будет не очень (из-за моих изысков в аэродинамике), я предлагаю "добрать" сего показателя вот каким путем. Поставив двигатели помощнее (на подобие тех, что стоят на МиГ-31) и с отклоняемым вектором тяги плюс газовые рули. которые должны быть расположены, ВНИМАНИЕ, не на корпусе самолета, а на юбке сопла. Чтобы отклонять УЖЕ отклоненный поток, вернее его часть. То есть, если поворотное сопло само по себе отклоняет поток реактивной струи градусов на 15-20, то рули еще градусов на 10. Кстати, о подъемной силе. Я читал, что "распластанный" корпус МиГ-29 создает ее вкупе с крыльями. И место, откуда начинается эта самая "раздавленность" (уж простите незнание терминов), в моем самолете я предлагаю перенести еще ближе к носу. Также предлагаю оставить эту вытянутую фигню (пардон), в которой прячется тормозной парашют.
Воздухозаборники при посадке на повышенной скорости (около 300 км/ч) должны будут закрываться створками типа жалюзей. А двигатели работать в ракетном режиме.
Вооружение исключительно ракетное, пушки ИМХО уже не пляшут. Ракеты типов РВВ-АЕ и Р-33. Для ударов по наземным целям - кадастр ракет "воздух-поверхность" последних типов. Чтобы не ставили всякую фигню, вроде Х-25 или Х-35. Только монстры - Х-31 обоих видов, ПКР "Оникс" и так далее. И обязательно что-нибудь ядерное в крылатом варианте. Типа Х-58. Для повышения боевой нагрузки - пилоны для ракет можно помещать на крыльях, но не снизу, как у обычных истребителей, а сверху. Можно даже попробовать реализовать запуск "Москита" со спины. Но это я губу раскатал. Основное назначение "Агрессора", выражаясь модным ныне англицким, - Air Superiority and Intercepting. Вторая задача - атака надводных целей. Как по-англицки, я не знаю.
Это пока все. Но добавлю о придуманной мною системе вылавливая самолетов после посадки на воду, ведь они будут садиться не на палубу, а процесс возврата на борт можно и нужно автоматизировать. Между наклоненными плоскостями сходен или аппарелей, кому как нравится, между которыми будет проходить корпус самолета "яхтенного" типа, должна иметься лебедка. Она вытравливает стальной трос с поплавком на конце. Авианосец идет в это время. Трос нужно сделать нетонущим, из легких титаново-алюминиевых сплавов. Как именно - не знаю. Гак для зацепа троса будет выдвигаться там, где у Су-27 передняя стойка шасси. Самолет сел, проплыл наперерез кильватерному следу авианосца, зацепил трос этим крючком. Лебедка начинает выбирать слабину, рано или поздно буек на конце троса упрется в гак и самолет окажется как бы на буксире. Ну, и будет, соответственно затянут на палубу авианосца.
Если кому-то не нравится подобная концепция взлета с воды, хотя я по своей наивности нахожу ее вполне реальной (опыт самолетов марки "Бериев"), то могу предложить вот что. Взлет осуществлять, скажем при повышенном волнении, с палубы. Как у нормального консервативного авианосца. Это относится и к подводным авианосцам. Обязательно по трамплину с использованием многоразовых отделяемых ускорителей, которые, чтобы не утонуть, будут привязаны к палубе. Или попробовать сделать мой самолет вертикально взлетающим, а-ля Як-141. Круто?
Единственный недостаток, который едва ли удастся решить - невозможность посадки "Агрессора" на обычную ВПП. Ну, с этим можно мириться - самолет исключительно морской! Самолет можно будет делать одноместным или двухместным, я разрешаю. Но желательно как Су-34, с его расположением пилотских мест.
БРЭО нужно ставить, разумеется, самое современное. Обязательно РЛС с фазированными решетками, многоканальные станции наведения ракет и прочая лабуда. Тут товарищи получше меня разберутся, ежели какое ОКБ моим проектом заинтересуется. Прикиньте, как я возгоржусь, если рано или поздно появится некий "Су" или "МиГ" с моим гордым ником на борту. Обещаю даже слезу пустить.
Ну, а так жду здоровой и нездоровой критики. А можно и дополнений к проекту. Извиняюсь за свою малограмотную терминологию и, возможно, некоторую абсурдность. Но ведь когда-то подлодки и самолеты вызывали лишь ироничные улыбки. До поры до времени.