Проект «Агрессор"

Теги:авиация
 

Tico

модератор
★★☆
Первое возражение что приходит в голову - тактическое. Отсутствует всепогодность, как при сильном волнении взлетать и садиться будем? Если, как сказано, взлетать с палубы все же придется (что определяет наличие пригодной палубы), то тагда уже можно не тр..хать Муму, и использовать традиционный подход. Если использовать катапульту - ну ладно, но в обоих вариантах посадка на воду при плохой погоде - проблематична.

Если вертикального взлета (с воды и на воду что ли?) там своя беда, с отрывом и т.д., опять же плохая погода...

Один вопрос - а нафиг? Для возможности скрытой доставки на место, как у японцев? Иначе просто смысла не видно. Да и по японски - Дорого слишком, а ограничений - много. С ПЛ можно и КР запулить. И ПЛ всплывать не надо, и проблем с возвратом нет, дешевле ну и т.д. и т.п.

Кстати - у меня радикальнейшее улучшение :D Сделать его подводным! В воздуех на реактивных, а в воде герметизируется, выпускает прапеллер, загружает балласт и вперед. Погода пофигам, просто плюхаемся в море и ныряем. Взлет на ускорителях из под воды. О какой бред! :lol: Аж самому понравилось, гы. И вроде не курил даже :)
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

AGRESSOR

Сделать можно всё, вопрос только в желании и деньгах. Но делать подобный гибрид сегодня - просто разбазаривание средств, которых ни у кого нет в подобном избытке. Для любой системы оружия есть один из важнейших критериев - стоимость/эффективность. Не удовлетворяющее этим требованиям изделие не выходит за рамки экрана/листа бумаги. Делается аборт в зародыше. Ни одно государство не может позволить себе роскошь жить по-другому, тут ничего не поделаешь.

То есть: если можно решать те же задачи с использованием более дешёвых способов, они именно так и будут решаться. Нет, например, денег на дорогие большие авианосцы - тогда нужно поднатужиться, построить самолёты ВВП типа "Харриера", которые действительно что-то могут, и посадить их на относительно дешёвые корабли. ИМХО, разумеется.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 
для такого самолета потребуется , как сам сообщаешь, agressor, уступки от аэродинамики в пользу гидродинамики. ПКР такой самолет может и сможет таскать, и перехваты потянет, но для завоевания господства в воздухе вряд ли подойдет.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Мне (как не состоявшемуся конструктору) не дает вот какая мечта. Создать истребитель-амфибию. Для особых авианесущих кораблей и подлодок, по типу тех, что во время ВОВ несли "Сейраны". Истребитель садился бы и взлетал в поверхности воды. Проблема палубы и вытекающей отсюда дороговизны авианосца, сложности посадки могли бы быть решены. На авианосец такого рода истребитель должен будет заплывать в манере легковушки на грузовик для их перевозки - по сходням.
Теперь о самом гидроистребителе. Вы уж простите за название, не мог удержаться! Ну, так вот. Самолет будет как бы шиворот-навыворот, не судите строго, а просто дайте дельню критику проекта. Носовую часть до того места, откуда начинаются наплывы крыла и воздухозаборники, я предлагаю без изменения взять у Су-27. А вот воздухозаборники, дабы они не стали "водозаборниками", - перенести на "спину" самолета. Может быть, от этого ухудшится аэродинамика, но я решил это ниже. Нижняя часть фюзеляжа - узкая, по типу яхты, с маленьким килем. Ну, я думаю, в ЦАГИ можно будет подобрать соответстувующие батоксы для корпуса, экспериментируя в аэродинамических трубах. Внутрь днища, на манер Ф-22 будет прятаться вооружение. К слову, а то чувствую, как у критиков уже сперло в зобу, у всех этих ATF-JSF обтекаемость не очень впечатляет. Особенно у Х-35.
У обычных самолетов в крылья лежат не на одной плоскости, а под некоторым углом отогнуты к низу. А у моего самолета - наоборот - это должен быть высокоплан, чтобы при взлете использовать эффекты экрана, создаваемого таким крылом. И при критических углах атаки, по-моему, такая конструкция обеспечит лучшее встречное обтекание воздуха (мне так кажется и я крещусь). Еще крылья, для экономии внутреннего объема авианосца, можно будет делать складными. Здесь критикам ловить нечего. Или делать их с изменяемой стреловидностью. Заднее оперение надо делать отклоняемым, чтобы при взлете оно играло роль "подводных крыльев" и создавало эффект глиссера. То есть приподнимало передние две трети корпуса из воды при взлете. Раньше я думал, что подводные крылья должны быть обязательно в передней части судна. Но вот у меня сейчас под рукой лежит сборник "Jane's Warship recognition guide". Вижу в нем патрульный корабль (сторожевик) ВМС Италии типа "Sparviero". У него крылья как раз сзади будут. И очень здоровые между прочим.
Теперь о двигателях. Понимая, что маневренность будет не очень (из-за моих изысков в аэродинамике), я предлагаю "добрать" сего показателя вот каким путем. Поставив двигатели помощнее (на подобие тех, что стоят на МиГ-31) и с отклоняемым вектором тяги плюс газовые рули. которые должны быть расположены, ВНИМАНИЕ, не на корпусе самолета, а на юбке сопла. Чтобы отклонять УЖЕ отклоненный поток, вернее его часть. То есть, если поворотное сопло само по себе отклоняет поток реактивной струи градусов на 15-20, то рули еще градусов на 10. Кстати, о подъемной силе. Я читал, что "распластанный" корпус МиГ-29 создает ее вкупе с крыльями. И место, откуда начинается эта самая "раздавленность" (уж простите незнание терминов), в моем самолете я предлагаю перенести еще ближе к носу. Также предлагаю оставить эту вытянутую фигню (пардон), в которой прячется тормозной парашют.
Воздухозаборники при посадке на повышенной скорости (около 300 км/ч) должны будут закрываться створками типа жалюзей. А двигатели работать в ракетном режиме.
Вооружение исключительно ракетное, пушки ИМХО уже не пляшут. Ракеты типов РВВ-АЕ и Р-33. Для ударов по наземным целям - кадастр ракет "воздух-поверхность" последних типов. Чтобы не ставили всякую фигню, вроде Х-25 или Х-35. Только монстры - Х-31 обоих видов, ПКР "Оникс" и так далее. И обязательно что-нибудь ядерное в крылатом варианте. Типа Х-58. Для повышения боевой нагрузки - пилоны для ракет можно помещать на крыльях, но не снизу, как у обычных истребителей, а сверху. Можно даже попробовать реализовать запуск "Москита" со спины. Но это я губу раскатал. Основное назначение "Агрессора", выражаясь модным ныне англицким, - Air Superiority and Intercepting. Вторая задача - атака надводных целей. Как по-англицки, я не знаю.
Это пока все. Но добавлю о придуманной мною системе вылавливая самолетов после посадки на воду, ведь они будут садиться не на палубу, а процесс возврата на борт можно и нужно автоматизировать. Между наклоненными плоскостями сходен или аппарелей, кому как нравится, между которыми будет проходить корпус самолета "яхтенного" типа, должна иметься лебедка. Она вытравливает стальной трос с поплавком на конце. Авианосец идет в это время. Трос нужно сделать нетонущим, из легких титаново-алюминиевых сплавов. Как именно - не знаю. Гак для зацепа троса будет выдвигаться там, где у Су-27 передняя стойка шасси. Самолет сел, проплыл наперерез кильватерному следу авианосца, зацепил трос этим крючком. Лебедка начинает выбирать слабину, рано или поздно буек на конце троса упрется в гак и самолет окажется как бы на буксире. Ну, и будет, соответственно затянут на палубу авианосца.
Если кому-то не нравится подобная концепция взлета с воды, хотя я по своей наивности нахожу ее вполне реальной (опыт самолетов марки "Бериев"), то могу предложить вот что. Взлет осуществлять, скажем при повышенном волнении, с палубы. Как у нормального консервативного авианосца. Это относится и к подводным авианосцам. Обязательно по трамплину с использованием многоразовых отделяемых ускорителей, которые, чтобы не утонуть, будут привязаны к палубе. Или попробовать сделать мой самолет вертикально взлетающим, а-ля Як-141. Круто?
Единственный недостаток, который едва ли удастся решить - невозможность посадки "Агрессора" на обычную ВПП. Ну, с этим можно мириться - самолет исключительно морской! Самолет можно будет делать одноместным или двухместным, я разрешаю. Но желательно как Су-34, с его расположением пилотских мест.
БРЭО нужно ставить, разумеется, самое современное. Обязательно РЛС с фазированными решетками, многоканальные станции наведения ракет и прочая лабуда. Тут товарищи получше меня разберутся, ежели какое ОКБ моим проектом заинтересуется. Прикиньте, как я возгоржусь, если рано или поздно появится некий "Су" или "МиГ" с моим гордым ником на борту. Обещаю даже слезу пустить.
Ну, а так жду здоровой и нездоровой критики. А можно и дополнений к проекту. Извиняюсь за свою малограмотную терминологию и, возможно, некоторую абсурдность. Но ведь когда-то подлодки и самолеты вызывали лишь ироничные улыбки. До поры до времени.
 
+
-
edit
 

Varran

втянувшийся
Ну вы монстры!!! :D Кстати а как там наши экранопланы поживают? Ну там Орлята, Каспийские монстры всякие.
Рожденный ползать может не летать...
 

hcube

старожил
★★
Ну, тогда уж надо делать водяной вариант Харриера, со стартом с 'подушки', образованной крылом малого удлинения, его законцовками (они же контейнеры для ракет и РЛС) и пред- и закрылками. То есть самолет включает движки, расположенные на 'спине', отбирает от них давление, и 'гонит' его под брюхо, создавая подушку. И начинает на ней разгоняться. В принципе, он может даже идти назад - если врубит движки на полную подкачку под брюхо и до предела опустит закрылки. По мере разгона открывает предкрылки и переводит бОльшую часть тяги в выхлоп двигателя, для использования экранного эффекта. Ну, и после этого - он собственно летит. Соответсвенно, посадочная скорость у него - ноль. Правда нужна ровная поверхность ;-) .
Убей в себе зомби!  

.cpp

втянувшийся

hcube>Правда нужна ровная поверхность

и очень много керосина...
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

hcube


"Хариер" со взлётом с воды - это просто натуральное извращение! :D
А в ракеты-бомбы-баки на него подвешивают аквлангисты... :rolleyes:
“The only good Indian is a dead Indian”  

TT

паникёр

☠☠☠
Амеры эксперементировали с реактивным истребителем-амфибией. Толку с этого урода, естественно не вышло по указанным выше причинам. src=/forum/smilies/svin.gif [image link error]
 
RU БлекХаук #23.07.2002 06:16
+
-
edit
 

БлекХаук

новичок
Да-да это бэл самолёт фирмы Рипаблик, для взлёта с крейсеров - защищяться.
 
CA <Stormbringer> #23.07.2002 06:35
+
-
edit
 
Амеры эксперементировали с реактивным истребителем-амфибией. Толку с этого урода, естественно не вышло по указанным выше причинам. :svin:
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Да-да это бэл самолёт фирмы Рипаблик, для взлёта с крейсеров - защищяться.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
А летающую свинью не трогать! Pink Floyd - рулёз! И прчем форева! :)
 
RU <NewPilot> #23.07.2002 10:44
+
-
edit
 
БлекХаук>Да-да это бэл самолёт фирмы Рипаблик, для взлёта с крейсеров - защищяться.

Во-1, это был самолет фирмы Конвэр, в во-2 он не был предназначен для защиты крейсеров :)
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Не понимаю нафиг амфибии вообще нужны?

Только разве что пожары тушить?
На войне всяким Бешкам вообще нет применения. Бе-12 - сон разума, Ил-38 рулит!
 

Strek

втянувшийся
А про Бе-42 почему никто не вспомнил? Исходно А-40 делали для военных целей. Попробуйте выкинуть из него все лишнее, уменьшить размеры, разогнать его до сверхзвука и получите свой гидроистребитель.
 

.cpp

втянувшийся

NewPilot>А про Бе-42 почему никто не вспомнил? Исходно А-40 делали для военных целей. Попробуйте выкинуть из него все лишнее, уменьшить размеры, разогнать его до сверхзвука и получите свой гидроистребитель.

А сейчас придеть лесник, т.е. Strek :), и всех разгонит... :)
 

Chief

втянувшийся
Давно я в руки шашек не брал :)

Можно конечно разнести это предложение в пух енд прах с технической точки зрения.

Вопросы уже заданы:

Tico>Один вопрос - а нафиг?

И я о том же. А нафига?

Tico>Кстати - у меня радикальнейшее улучшение :D Сделать его подводным! В воздуех на реактивных, а в воде герметизируется, выпускает прапеллер, загружает балласт и вперед. Погода пофигам, просто плюхаемся в море и ныряем. Взлет на ускорителях из под воды. О какой бред! :lol: Аж самому понравилось, гы. вроде не курил даже :)

Был и такой проект, если не ошибаюсь Локхид им занимался. На заре ракетостроения рассматривались различные способы базирования и доставки ядерных зарядов. Наряду с шахтами, подводными лодками, стратегическими ракетоносцами предлагался и вариант подводного гидросамолета. У меня даже где то схемы и описание валяется :)

Хорош был виртуально ероплан, с скрытен по сравнению шахтами и стратегами, и скорость поболее чем у ПЛ, однако, одно дело думку задумать, другое в жизни воплотить.

Для Агрессора, ключевые слова для эффективного гидросамолета,
- мореходность (следовательно возможность боевого применения)
- коррозионностойкость (одноразовый или нет)
- особые требованя по прочности
- весовая отдача (все что останется после удовлетворения первых трех условий).

--
Удачи
Не раскачивайте лодку! (с) Blizzard
 
+
-
edit
 
Предлагаю свежий подход к обсуждаемому вопросу. Уж не помню, кто сказал (Шавров?), что гидроплан - это не самолет, способный взлетать и садиться на воду, а скорее судно, способное летать. Следовательно, берем подходящий эсминец или подводную лодку (с мореходностью все в порядке!) и приклепываем недостающие детали - крылья там, движки... Как у Антонова - крылья танка...
 
+
-
edit
 
Присоединюсь к несостоявшимся конструкторам.... Набросал эскизик... Получилось Star Wars: атака уток....
Среднеплан, крыло Чайка (обратная стреловидность, небольшая), на законцовках - поплавки, консоли складываются вверх, или поворачиваются назад (не знаю как с технической точки зрения, но вобщем на манер лопастей соосников Камова), двигатель за кабиной свеху фезюляжа, сам фезюляж снизу - суть глиссер, хвостовое оперение -двухкилевое, с отрицательным V, на нижних краях килей - поплавки... Вооружение - ракетное, размещено на неподвижной части "Чайки". Никаких изменяемых векторов тяг..итак уже круто....
Теперь зачем это все нужно.... Так, про запас.... Можно переделать пару 1134, из тех кто еще на плаву, убрать с кормы все на хрен и сделать ангар для WarDuck. В принципе если применить двухдвигательную схему (а-ля Бе-6) то на хребет этой утки можно и Москитину нагрузить. А еще прикольней сделать спецом два корабля - один Транспорт Боевых Уток, а второй - КАТАМАРАН запуска и обслуживания их.... Со сложенными консолями Утку, находящуюся между двух корпусов нагружаем Москитом, отшвартовываем она раскидывает крылья - и вперед, убивать корыты противника. :D Другое дело, что водоизмещение с Москитом на спине будет..кх-кх...большое. Взлетит ли? Хорошо бы Москит уже в воздухе на нее вешать.... С Ил-76, или еще чего-нить большого.... :D
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
>пару 1134, из тех кто еще на плаву, убрать с кормы все на хрен >и сделать ангар для WarDuck. В принципе если применить >двухдвигательную схему (а-ля Бе-6) то на хребет этой утки >можно и Москитину нагрузить. А еще прикольней сделать спецом >два корабля - один Транспорт Боевых Уток, а второй - КАТАМАРАН >запуска и обслуживания их.... Со сложенными консолями Утку,

Да, да...
помниться давным давно, читал я книженцию какого-то нашего фантаста, о том как нашли дыру в другой мир из нашего, причем действие происходит в аналоге нашей Океании где наши "миропроходцы" решили развить аборигенов что-бы их как в нашем мире не могли поработить европейцы.
Так у него как раз там техника была: боевые катамараны - авианосцы с которых летающие лодки стартовали с помощью ускорителя, а садились на воду. Топливом у них был спирт ;) т.к. нефти не было. Двигатели - турбины. Оружие - ракетометы, типа со станками у них было туго и обычного огнестрельного оружия не было.

В общем очень похоже ;) ))
 

Chief

втянувшийся
Специальный анекдот для любителей поконструировать:

Построили очередную суперсовременную модификацию истребителя
МиГ-31. Получилась она, естественно, тяжелее предыдущей модели. И при попытке взлететь вписалась в забор в конце ВПП.
В КБ Микояна консилиум:
что делать с самолетом? Облегчить конструкцию, уменьшить полезную нагрузку, форсировать двигатели, применять стартовые ускорители...
Короче, решили перенести забор подальше от ВПП.
Не раскачивайте лодку! (с) Blizzard
 

Chief

втянувшийся
Joint>Топливом у них был спирт ;) т.к. нефти не было.

"Миссионеры" Лукина :)

- Шестьдесят первый год со дня Высадки... - медленно повторил Старый. - То есть этого дня я ждал шестьдесят один год...
Стало особенно заметно, как сильно дрожат его руки. Сехеи показалось даже, что Старый просто не знает, куда их деть. Вот правая, соскользнув с колена, опустилась зачем-то на крышку небольшого металлического ящика, покрытого облупившейся по углам серо-зеленой краской. Предмет, знакомый Сехеи с детства. Один из общеизвестных атрибутов Старого - как нелепая подставка из бамбука, именуемая стулом, или как белая тапа, только и способная, что сковывать движения да прикрывать наготу. Неясно, правда, с какой целью.
- Нет, - сказал вдруг Старый. - Не так...
Он запустил руку под стул и извлек оттуда два предмета: стеклянный сосуд с делениями и полированную круглую чашку из кокосового ореха. Вызывающе и насмешливо взглянув на стратега из-под пегой брови, он медленно, будто демонстрируя, как это надлежит делать по всем правилам, вынул стеклянную пробку, налил в чашку прозрачной жидкости и, снова закупорив склянку, поставил ее на циновку.
- Будешь?
Слегка отшатнувшись, Сехеи смотрел на протянутую ему чашку. За свою долгую, почти уже тридцатилетнюю жизнь, он устал пресекать дурацкие слухи о том, что Старые пьют горючее. И в самом деле - он видел это впервые.
- Ну и правильно, - сказал Старый и выпил.
Не раскачивайте лодку! (с) Blizzard
 
+
-
edit
 
Ну в Миссионерах у них там все из бамбука было.... И ракетопланы.... и корабли.... :D А чем ваще плоха идея то????
Непотопляемость, малозаметность....Этакий бамбуковый Стелс.... :D
 

Chief

втянувшийся
Кстати, выпить - это тоже неплохая идея...Жаль я за рулем.... :cool:
Не раскачивайте лодку! (с) Blizzard
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru