Системы разведки с использованием роботов и дистанционно-управляемых аппаратов.
______________________________________________________________________________
Необитаемые катера.
Наряду с широким применением беспилотных летательных (UAV - Unmanned Aerial Vehicles) и подводных необитаемых (UUV - Unmanned Underwater Vehicles) аппаратов применяются так же управляемые и автономные надводные катера - ДУКА (USV - Unmanned Surface Vehicles). Как и в случае применения БЛА и ДУПА (АПА), использование таких катеров-аппаратов в ВМС преследует цели снижения потерь личного состава в опасных районах, а также увеличения дальности действия боевых средств флота при выполнении возлагаемых на него задач.
//Ну и термин... Хорошо хоть не дистанционно управляемые и автономные надводные платформы!!
Серийное производство дистанционно управляемых катеров налажено в Израиле, где на вооружение ВМС в 2005 году принят патрульный ДУК «Протектор» (длина 9 м, наибольшая скорость хода до 40 уз, автономность около 8 ч, масса полезной нагрузки до 1 000 кг). Катер, разработанный совместно фирмами «Рафаэль» и «Аэронотикс дефенс системз», предназначен для выполнения задач по охране территориальных вод и побережья.
В базовом варианте ДУК оснащен стабилизированной в двух плоскостях автоматической установкой «Мини-Тайфун», включающей 7,62- или 12,7-мм пулемет (а также, дополнительно, 40-мм автоматический гранатомет) и систему дистанционного управления огнем с электромеханическими приводами наведения. Управление стрельбой осуществляется оператором на командном пункте с помощью малогабаритного переносного пульта и телевизионного монитора.
Бортовое оборудование катера включает инерциальную систему управления с приемником космической радионавигационной системы (КРНС) NAVSTAR, радиолокационную станцию обнаружения надводных целей, а также оптоэлектронную систему наблюдения «Топлайт» израильского производства. В состав последней входят телевизионная (на ПЗС-матрицах) и тепловизионная (с рабочим диапазоном волн 3-5 мкм) камеры, а также лазерный дальномер. Управление движением ДУК осуществляется дистанционно с помощью аппаратуры двусторонней линии телеуправления (с дальностью действия до 20 км) или автономно - по программе, заложенной в память бортовой ЭВМ.
...
Кроме того, на базе аппарата «Протектор» израильская фирма «Элбит» разработала ДУК «Силвер Марлин», отличающийся большей длиной - 10,6 м, массой полезной нагрузки - до 2,5 т и автономностью - около 36 ч. По оценкам специалистов фирмы, силовая установка с двумя дизелями мощностью по 315 л. с. обеспечит наибольшую скорость хода нового катера до 44 уз и радиус действия около 270 миль. Этот аппарат предполагается оснащать 25- или 30-мм артиллерийской установкой «Тайфун G» либо ракетно-артиллерийским комплексом «Тайфун GS» (кроме АУ в него входят два транспортно-пусковых контейнера с управляемыми ракетами «Спайк-ER»).
...
фирма MRV провела испытания ДУК «Гаст Гард» с целью оценки его пригодности для выполнения разведывательных и дозорно-патрульных задач. Особенностью катера (длиной 5,8 м) является стеклопластиковый корпус с улучшенными показателями мореходности. Силовая установка включает дизельный двигатель австрийской фирмы «Штайр» мощностью 266 л. с. и водометный движитель компании «Хамильтон», обеспечивающие скорость хода до 30 уз.
В состав бортового оборудования опытного образца входят: инерциальная система управления, навигационная РЛС, видеокамера, высокочувствительные микрофоны, контрольно-записывающее устройство и аппаратура двусторонней спутниковой связи в УКВ-диапазоне с возможностью выхода в Интернет. Это позволяет накапливать или передавать данные об обстановке и телеметрическую информацию в масштабе времени, близком к реальному, а также управлять катером на значительных расстояниях. Кроме того, аппарат может действовать в автономном режиме в соответствии с заложенной программой.
Для решения аналогичных задач в интересах ВМС ФРГ германские фирмы «Веере электроник» и «Меерестехник GmbH» совместно разработали ДУК «Зеевизель».
Корпус катера длиной 3,3 м и шириной 0,6 м выполнен из стеклопластика, что позволило снизить его массу до 50 кг (полное водоизмещение 284 кг при массе полезной нагрузки 184 кг). В качестве силовой установки применяются два навесных двухтактных мотора фирмы «Комацу» (обеспечивают скорость хода до 27 уз) или два электромотора «Бош» (10 уз) с запасом хода на 250 миль.
В состав полезной нагрузки ДУК входят оптоэлектронные средства поиска и обнаружения надводных и береговых целей, приемник КРНС NAVSTAR, а также разрабатываемые фирмой «Талес» датчики анализа радиационной и химической обстановки.
По необитаемым подводным аппаратам (UUV) есть отдельная тема у нас на форуме:
Автоматические и управляемые необитаемые подводные аппараты ( ROV, UUV, AUV)