Согласен насчет жадности перевозчика, но и постоянные факторы комфорта/дискомфорта тоже присутствуют - ширина прохода, размер багажных ящиков (777 рулит), наличие места вокруг сортиров и в тамбуре вокруг входа.
Я вообще часто летаю, и несколько раз расспрашивал стюардесс, на чем удобнее работать. Так они сказали, что из В737/А320 удобнее на эйрбасе, а из больших - ГОРАЗДО лучше на Боингах, причем 747 удобнее всех остальных.
А для пассажира, конечно, 777 самый комфортный. Особенно если у аварийного выхода сесть (когда из Америки летишь, можно забить места заранее, по интрнету, а когда из России - 100 долларов девочке на регистрации, и ты, считай, почти что в первом классе).
Полгода назад летел (впервые в жизни) на Люфтганзовском А340, и был неприятно удивлен теснотой, узкими сиденьями, маленькими ящиками для ручной клади, низким потолком, все какое-то обжатое со всех сторон... хотя при этом очень качественные сиденья, все кожанное, добротное, довольно тихо, еда отличная... в общем, по сравнению с Боингами типичная Европа vs. Америка.
Насчет тесноты в широкофюзеляжных Эйрбасах, в общем-то, все понятно - фюзеляж у них у всех допотопный, разработан еще для А300.
А примерно в те же годы сделанный Ил-86 шириной почти с 777, между прочим...