[image]

Российские БПЛА

 
1 31 32 33 34 35 144

Redav

опытный

cyborn> Они самые. Поставляются под наименованием "Стрекоза"
Давно они в ЮО? В чем "ведомстве" ЭТИ (на фото) машины?
   3.6.103.6.10

cyborn

опытный
★☆
cyborn>> Они самые. Поставляются под наименованием "Стрекоза"
Redav> Давно они в ЮО? В чем "ведомстве" ЭТИ (на фото) машины?
Как следует из ссылки - таки в сухопутных войсках. Рота БПЛА в составе разведывательного батальона мотострелковой бригады. Порылся я немного - у нас на форуме Дозоры с БПЛА уже упоминали:
Компания "Беспилотные системы ZALA Aero" поставила беспилотники Погранслужбе ФСБ РФ
Пост RuLavan, внизу страницы.
Странно выбрали машину, не армейскую - пограничную. Может, просто не нашлось ничего более подходящего.
Как давно именно в Абхазии и Южной Осетии - сие мне пока неведомо, судя по всему - где-то в течение 2009 года появились.
   

Redav

опытный

Karev1> ... Поэтому все же сначала д.б. заявленое и оплаченное желание военных поиметь аналог предейтора, а уж затем можно говорить:"Хотелось бы увидеть российский БЛА..."
Ну да, ну да... знакомо до слез.
- Вы нам дайте ТТЗ, денюжку, а через несколько лет мы вам объясним почему и что надо изменить в задании, и сколько еще денюжек нам отвалить.
:D

Karev1> Не обязательно для всеобщего ознакомления...
:D тогда это не на форуме надо спрашивать.

Karev1>> 2) мы сделаем не хуже предейтера.
Redav>> "мы" это пофамильно кто и из какой организации?
Karev1> Х-хм... :) :( ;) :D
Ну вот так всегда... на самом интересном (с)
кашель, шёпот и сразу
- Ша, уже ни кто ни куда не идет (с)
:p
   3.6.103.6.10
+
+1
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
Кстати, более подробно о состоявшихся испытаниях:

В Главкомате ВС подведены итоги 1 этапа испытаний комплексов с БЛА | Новости БПЛА

Комиссия Министерства обороны Российской Федерации под руководством главнокомандующего Сухопутными войсками генерал-полковника Александра Постникова подвела итоги первого этапа открытых тестовых сравнительных испытаний комплексов с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) российской разработки и производства на предмет их способности вести воздушную разведку, обнаруживать, распознавать и сопровождать наземные цели. Отбор производился из 26 фирм, выявленных в результате поиска. Из них в практических испытаниях, состоявшихся в сентябре на 252 общевойсковом полигоне близ населённого пункта Гороховец Западного военного округа, приняли участие 12 фирм, представших комплексы, способные выполнить предложенные типовые полётные задания. В течение 10 лётных смен 22 беспилотных летательных аппарата выполнили 56 полётов днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Оценивалось соответствие тактико-техническим требованиям, предъявляемым Вооружёнными Силами, основное из которых – устойчивая и эффективная работа в условиях активного огневого противодействия. Второй этап испытаний, где будут оцениваться эксплуатационные характеристики комплексов «Ласточка», «Стрекоза», «Наводчик-2», «Элерон-10», «Иркут-10», «Орлан-10» и ряда других – всего восьми БЛА различных классов от 4 производителей – пройдёт в ходе учений в Южном и Западном военных округах, которые состоятся в октябре как на равнинной, так и в горной местности. По результатам войсковых испытаний будут определены образцы, потенциальные возможности которых могут обеспечить их доработку с учётом тактико-технических требований Минобороны и последующим принятием на вооружение.

// bpla-news.ru
 

Второй этап испытаний, где будут оцениваться эксплуатационные характеристики комплексов «Ласточка», «Стрекоза», «Наводчик-2», «Элерон-10», «Иркут-10», «Орлан-10» и ряда других – всего восьми БЛА различных классов от 4 производителей – пройдёт в ходе учений в Южном и Западном военных округах, которые состоятся в октябре как на равнинной, так и в горной местности.
 

Некоторые БПЛА озадачили. Вот например "Орлан-10" Выглядит внешне как полный отстой, но характеристики...

Беспилотный Летательный Аппарат (БПЛА) Беспилотный летательный аппарат "Орлан-10". Российские беспилотники. БПЛА России Беспилотный Летательный Аппарат (БПЛА)

Беспилотный летательный аппарат "Орлан-10", беспилотники, БПЛА, БПЛА Орлан, российские беспилотники, БПЛА России, бпла купить, бпла видео фото, бпла стоимость, бпла аэрофотосъемка

// bla-orlan.ru
 

Дальность применения - 600 км?! Продолжительность полета 16 часов?! Это при взлетном-то весе 14 кг?!! Не верю!
А что такое "Ласточка"? Про «Наводчик-2» нагуглил только то, что его делает Ижмаш-БС и что это комплекс из нескольких БПЛА масой от 2 до 20 кг.
Элерон-10 по сравнению с оригиналом Т23 "растолстел" до 12 кг, однако. Вот что бывает, когда в мини-БПЛА втискивают функцию целеуказания... С Иркутом-10 они теперь ну прямо близнецы-братья.
   
+
-1
-
edit
 

Redav

опытный

cyborn> Кстати, более подробно о состоявшихся испытаниях:
от тож... из 12 фирм только у 4 папеланцы оказались летабельными. видищами и прочая...
Получается, что 8 фирм нам с вами мозг клевали рассказывая про свои поделки на уровне мировых стандартов :D

cyborn> Некоторые БПЛА озадачили. Вот например "Орлан-10" Выглядит внешне как полный отстой, но характеристики...
:D Действительно что-то у них с математикой не того... Скорость, продолжительность и дальность НЕ "вяжутся" меж собой... Но на второй этап вышли :)

cyborn> А что такое "Ласточка"?
ИМХО из той же оперы, что и "Стрекоза".

cyborn> Про «Наводчик-2» нагуглил только то, что его делает Ижмаш-БС и что это комплекс из нескольких БПЛА масой от 2 до 20 кг.
Общая тема "Наводчик", а дальше по каждой леталке "Новодчик-!", "Наводчик-2"...
ЕМНИП "Наводчик-2" собрат "Стрекозы" :D в миру имеет съедобное название...

cyborn> Элерон-10 по сравнению с оригиналом Т23 ...С Иркутом-10 они теперь ну прямо близнецы-братья.
Так они и есть братья, разница только в понтах по "кишкам" ;)
   3.6.103.6.10
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
Redav> от тож... из 12 фирм только у 4 папеланцы оказались летабельными. видищами и прочая...
А ты бы хотел, чтоб по конкурсу прошли ВСЕ? :D Такого не бывает - не в этой реальности. ;)

Redav> Получается, что 8 фирм нам с вами мозг клевали рассказывая про свои поделки на уровне мировых стандартов :D
Ну я не знаю, кто именно и как клевал твой мозг... ;)

Redav> :D Действительно что-то у них с математикой не того... Скорость, продолжительность и дальность НЕ "вяжутся" меж собой... Но на второй этап вышли :)
Между собой они как раз вяжутся, они не вяжутся с весом! С таким весом, думаю, стоит урезать осетра с дальностью и продолжительностью полета аккурат на порядок...

cyborn>> А что такое "Ласточка"?
Redav> ИМХО из той же оперы, что и "Стрекоза".
Не знаю, не слышал такого названия вроде...

Redav> ЕМНИП "Наводчик-2" собрат "Стрекозы" :D в миру имеет съедобное название...
Это какое?

cyborn>> Элерон-10 по сравнению с оригиналом Т23 ...С Иркутом-10 они теперь ну прямо близнецы-братья.
Redav> Так они и есть братья, разница только в понтах по "кишкам" ;)
Ну ладно, в Т23 большой нужды сейчас нет, у Заловских одноклассников характеристики вроде получше... Хотя сама история кой-чего говорит о том, как наши военные "разбираются" в БПЛА. Даже такой неглупый человек как Шаманов. Ему показали переносной беспилотник ротного звена, а он - "замечательно, но хочу, чтобы целеуказание передавал!" Ну и получил... БПЛА арткорректировки, который носить уже нельзя. "Больших семь шапок из овцы не выкроишь никак!" (с)
   
+
-1
-
edit
 

Redav

опытный

cyborn> А ты бы хотел, чтоб по конкурсу прошли ВСЕ? :D Такого не бывает - не в этой реальности. ;)
Надеюсь в этой реальности прежде чем заниматься пЫаром не грех бы разработчикам узнать. а может их папеланц летать и хоть, что-то видеть :D

cyborn> Между собой они как раз вяжутся, они не вяжутся с весом!
Тогда преподай мне урок математики.

задача:
Орлан 10 на скорости 90 - 150 км/ч летит 16 часов.
Требуется посчитать на какую максимальную дальность улетит эта птичка

Ответ:
У меня получается 1440 - 2400 км.
У создателей сайта на 600 км.

А у тебя какой результат?
Радиус действия БЛА "Орлан-10" НЕ предлагать!!!

cyborn> С таким весом, думаю, стоит урезать осетра с дальностью и продолжительностью полета аккурат на порядок...
с этим согласен...

cyborn> Это какое?
А мне за это ни чего не будет?
:)

cyborn> Ну ладно, в Т23 большой нужды сейчас нет, у Заловских одноклассников характеристики вроде получше...
Вскрытие покажет... (с)

cyborn> Хотя сама история кой-чего говорит о том, как наши военные "разбираются" в БПЛА.
Вообще-то военные и "прогрессивные" разработчики нынче используют термин БЛА, а не архаичное БПЛА.
;)

cyborn> Даже такой неглупый человек как Шаманов. Ему показали переносной беспилотник ротного звена, а он - "замечательно, но хочу, чтобы целеуказание передавал!" Ну и получил... БПЛА арткорректировки, который носить уже нельзя.

ЕМНИП Шаманов указал на то что разведчик должен не тупо передавать картинку, а что бы имелось на картинке инфа по привязке к координатам. Насколько понимаю Обеспечение этой "фичи" находится в области программного обеспечения. Разве оно имеет вес исчисляемый килограммами?

Кто сказал, что носить нельзя?
   3.6.103.6.10
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
Redav> Надеюсь в этой реальности прежде чем заниматься пЫаром не грех бы разработчикам узнать. а может их папеланц летать и хоть, что-то видеть :D
Будь уверен, они это узнали. :)

Redav> У меня получается 1440 - 2400 км.
Redav> У создателей сайта на 600 км.
Дальность действия БПЛА ограничена не столько топливом, сколько связью... Спутникового канала там на 90% уверен что нет. А с антенной прямой связи - 150-200 км предел для беспилотников. Хотя я кажется понял, откуда взялась именно такая дальность: Ты посчитал дальность в 1440-2400 км, но это в одну сторону. Возвращаться БПЛА тоже как-то должен. 1440/2=720, т.е. весьма близко к тем самым 600 км, плюс запас на маневры по маршруту. Видимо, дальность они указали для автономного полета, без управления с земли и с последующим съемом записанной информации. Но 16 часов полета - это все еще как-то слишком...

Redav> А мне за это ни чего не будет?
Redav> :)
Можно подумать ты подписку давал! :D

Redav> Вскрытие покажет... (с)
До вскрытия лучше не доводить...

Redav> Вообще-то военные и "прогрессивные" разработчики нынче используют термин БЛА, а не архаичное БПЛА.
При чем тут термины? Ну назовем UAV, если уж хочется, чтобы все было, как у САМЫХ прогрессивных. :)

Redav> ЕМНИП Шаманов указал на то что разведчик должен не тупо передавать картинку, а что бы имелось на картинке инфа по привязке к координатам.
Да, именно так.

Redav> Насколько понимаю Обеспечение этой "фичи" находится в области программного обеспечения.
Видимо не только, раз масса крафта возросла в три раза при длительности полета, выросшей на треть. ;) Разумеется, хорошо бы иметь все и сразу, причем в малом весе и габаритах, да еще и дешево, но это пока не получается даже у более ведущих товарищей. Потому и возник отдельный класс портативных БПЛА - с ограниченными возможностями, зато маленьких и дешевых. Их назначение - не наводить артиллерию или тактические ракеты, а стать глазами командира роты или взвода, чтобы тот мог узнать обстановку за холмом или в нескольких городских кварталах от него, и принять на этой основе решение. Можно конечно крафт усложнить, но тогда он станет дорогим и тяжелым, командир роты/взвода его уже не получит - слишком жирно для него, да и с собой таскать невозможно. И попадет рота/взвод прямо в засаду врага.

Redav> Кто сказал, что носить нельзя?
ПЕРЕносить - можно. Для ношения в рюкзаке - уже слишком тяжел и громоздок, нужна довольно солидная катапульта. Но все еще можно разместить на джипе.
   

Karev1

опытный

Karev1>> ... Поэтому все же сначала д.б. заявленое и оплаченное желание военных поиметь аналог предейтора, а уж затем можно говорить:"Хотелось бы увидеть российский БЛА..."
Redav> Ну да, ну да... знакомо до слез.
Redav> - Вы нам дайте ТТЗ, денюжку, а через несколько лет мы вам объясним почему и что надо изменить в задании, и сколько еще денюжек нам отвалить.
Вообще-то, работа должна начинаться с ТТЗ заказчика, а не наоборот. Правда в истории техники случаи, когда разработчики сами предлагают заказчику то, что тот потом заказывает - сплошь и рядом. Просто сейчас сложилась такая ситуация, когда не отличишь попытки действительно сделать что-то нужное от попыток простого попила денег. А что хуже всего - похоже и МО больше всего озабочен попилом,а не реальными разработками.
К стати, почитал, что пишут в инете об аварии Аиста. Не понятна цель подобных публикаций :( Кто это пишет? Лоббисты поставок израильских БПЛА? (Но, полагаю, аналог Предейтора нам никто не продаст)Просто антироссийски настроенные журнашлюшки? Зачем дается информация о подобных инцидентах? А может ее дают те же, кто их организовывает? :(
   
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
Кстати, немного арихметики, раз уж Redav начал с цифрами баловаться.
Поповкин на "круглом столе" завывал о потраченных якобы впустую на разработку БПЛА (каких именно - не сказал, получается что вообще всех) 5 миллиардах рублей. Огромные деньги! Ужас! Ужас? Сколько комплексов Строй-ПД можно было бы на эти деньги приобрести? Ажно... 16. Стоимость серийного комплекса Строй-ПД (того самого, на 5 камазах) - 300 миллионов рублей. Из которых сам БПЛА - 16 лямов.
Комплекс Элерон-10 (с аналогичными имеющемуся Строй-ПД характеристиками и помещающегося на микроавтобус) стоит 6-7,5 млн рублей.
http://dpla.ru/slepojdozor.htm
http://www.aviales.ru/files/documents/2009/07/obzor%20rynka%20bla.doc
Налицо... полное преимущество комплекса Строй-ПД - по потенциалу откатов! :D Ясно теперь, почему МО зубами держится за устаревший комплекс?
   
+
-1
-
edit
 

Redav

опытный

cyborn> ... Хотя я кажется понял, откуда взялась именно такая дальность: Ты посчитал дальность в 1440-2400 км, но это в одну сторону.
Написал же
Радиус действия БЛА "Орлан-10" НЕ предлагать!!!
Или у тебя радиус действия и дальность полета ЛА одно и тоже?
;)
cyborn> Видимо, дальность они указали для автономного полета, без управления с земли и с последующим съемом записанной информации. ...
Фигово они посчитали и для начала пусть разберутся с терминами, а не пишут чушь на своем сайте... если конечно не преследовали цель навешать лапшу на уши лохам и поразить их офигительными цифрами ... :D

cyborn> До вскрытия лучше не доводить...
Придется, иначе не разобраться с "фаршем" папеланцев.

Redav>> Насколько понимаю Обеспечение этой "фичи" находится в области программного обеспечения.
cyborn> Видимо не только, раз масса крафта возросла в три раза при длительности полета, выросшей на треть.
Тогда порадуй инфой почему масса возросла, а не вешай мне лапшу на уши, что вес увеличился из-за того, что обеспечена возможность определять координаты... на уровне программного обеспечения. :)

cyborn> ...Их назначение - не наводить артиллерию или тактические ракеты, а стать глазами командира роты или взвода, чтобы тот мог узнать обстановку за холмом или в нескольких городских кварталах от него, и принять на этой основе решение.
- Командир, я тут за холмом позиции супостата обнаружил, координаты дать не могу так что присылайте продвинутые БЛА и с их пмощью корректируйте огонь артиллерии. Как сделает, то сообщите, пошлю свой БЛА, посмотрю какой результат...
:D
   
+
-1
-
edit
 

Redav

опытный

cyborn> Поповкин на "круглом столе" завывал о потраченных якобы впустую на разработку БПЛА (каких именно - не сказал, получается что вообще всех) 5 миллиардах рублей.
Кто же забудет тот круглый стол когда подавляющее большинство господ самоназванных экспертов превратились в клоунов, которые как оказалось не знают элементарных вещей.
Ты абсолютно прав они не смогли воспользоваться уникальной ситуацией и не додумались спросить, а на что пошли эти деньги, на какие НИОКР, ОКР и кому? Или эксперты не хотели "спалить" руки их кормящие?
:D
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
Redav> Или у тебя радиус действия и дальность полета ЛА одно и тоже?
Не путай БПЛА и пилотируемую авиацию. Для БПЛА есть понятия дальности действия (Range) и продолжительности полета (Endurance). Дальность действия ограничивается обычно дальностью связи. Для них нет понятия радиуса.

Redav> Тогда порадуй инфой почему масса возросла, а не вешай мне лапшу на уши
Ты ее сам себе навешал. Ликбез:
ВОПРОС:
А системы позиционирования на подобных аппаратах у вас стоят? И если нет,то каким образом решаються вопросы определения координат обнаруженого обьекта?
ОТВЕТ:
Уважаемый XXXXXX на «INDELA I.N.SKY» установлена гиро-стабилизированная оптико-электронная система с инфракрасной камерой и лазерным дальномером, такая как используется и на «INDELA EYE SKY». Гиро-стабилизированная оптико-электронная система работает совместно с полетным компьютером, который и делает все вычисления позиции цели. Совместная установка телевизионной и инфракрасной камер позволяет существенно повысить информативность получаемого изображения, а дополнение в виде лазерного дальномера - целеуказания дает возможность точного определения относительных координат цели. Расстояние до наблюдаемого объекта определяется дальномером. Ориентация камеры в сферической системе координат известна в любой момент времени благодаря инерциальной системе. Зная расстояние до наблюдаемого объекта путем несложных геометрических вычислений можно определить смещение по горизонтали и по вертикали относительно точки наблюдения.
 




Redav> - Командир, я тут за холмом позиции супостата обнаружил, координаты дать не могу так что присылайте продвинутые БЛА и с их пмощью корректируйте огонь артиллерии.
Существуют разные задачи для разного звена. Ты походу этого не понимаешь.
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
Redav> Кто же забудет тот круглый стол когда подавляющее большинство господ самоназванных экспертов превратились в клоунов
Клоун там был только один. Тот самый, с "биовещами" (тм).
   
+
-
edit
 

KuLakoff

опытный

«Новая газета», 18 октября. Пока в центре общего внимания оставались долгие переговоры с Парижем о будущей закупке десантных вертолетоносцев типа "Мистраль", на прошлой неделе в Тель-Авиве Россия тихо подписала не менее важное соглашение. В присутствии министра промышленности и торговли Виктора Христенко гендиректор Объединенной промышленной корпораций (ОПК) "Оборонпром" Андрей Реус и президент израильской корпорации Israel Aerospace Industries (IAI) Ицхак Ниссан (Itzhak Nissan) подписали контракт на 400 млн долл.: на поставку комплектующих и передачу технологий изготовления разведывательных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Производство БПЛА может быть развернуто предположительно на базе Казанского вертолетного завода, который принадлежит "Оборонпрому".

По сообщению пресс-службы IAI, выполнение контракта — самой крупной сделки по передаче России западных военных технологий со времен окончания Второй мировой и ленд-лиза — начнет выполняться в следующем году. Срок действия соглашения — 3 года, причем "Оборонпром" должен будет выплатить авансом 280 млн долл., а остальные 120 млн — по ходу выполнения работ. После подписания стороны высказались о том, что передача современных технологий очень укрепит сотрудничество двух ВПК, а также межгосударственные отношения.

IAI гордо опубликовала на официальном сайте фотографии с Христенко во время подписания контракта, хотя его визит не афишировался. Но определенные меры совместного информационного прикрытия были предприняты: в Израиле и в Москве стали утверждать, что БПЛА, мол, будут собирать для "гражданских экологов", для МВД и ФСБ, но не для Минобороны. Поскольку разведывательные БПЛА не несут никакого вооружения, их при желании можно всегда числить "гражданскими" и даже использовать для наблюдения за лесными пожарами. Но сделку с IAI пробивали не экологи с МВД, а руководство Минобороны, которому нужно позарез много беспилотных аппаратов для корректировки огня, оперативной и тактической разведки. И вообще, когда израильтяне помогут наладить серийное производство БПЛА, их дальнейшее использование будет внутренним делом РФ.

По словам главкома ВДВ Владимира Шаманова, в августе 2008-го над его войсками в Абхазии, которые готовились двинуться в Западную Грузию, постоянно висели БПЛА израильского производства, и сбить их не получалось. Грузины за два дня точно узнали, что готовится вторжение на втором после Южной Осетии фронте, и успели попрятать большую часть своего тяжелого оружия и увести войска. Российские генералы действовали без современных средств разведки и часто вслепую наносили удары в пустоту. Уже через несколько месяцев после войны ныне первый замминистра обороны Владимир Поповкин (ответственный за перевооружение) отправился в Израиль во главе военной делегации за БПЛА.

Переговоры шли трудно и долго. Израиль опасался передавать России новейшие технологии, и в Пентагоне высказывали сомнения. Пришлось сначала закупить у IAI, вроде как для испытаний, несколько партий различных БПЛА (до 50 штук), заплатив от 150 до 200 млн долл. Пришлось фактически отказаться от экспорта оружия в Иран и согласиться вернуть аванс 166,8 млн долл. за зенитный комплекс С-300, о чем недавно объявил Чемезов.

Общие расходы на совместную с IAI программу промышленной сборки БПЛА в России уверенно приближаются к млрд долл., но делать нечего — отечественные, по словам Поповкина, не могут сравниться с израильскими "ни по одному из параметров". Единственный принятый на вооружение отечественный БПЛА "Типчак", изготовленный концерном "Вега", летает недалеко (40 км) и низко в зоне поражения стрелкового оружия. Стоит он дорого, и картинку видеокамера выдает смазанную, а мотор трещит, как газонокосилка. В августе 2008-го, утверждает Поповкин, один "Типчак" своим грохотом сразу испугал и российских, и грузинских солдат, которые его дружно обстреляли. Говорят, именно "Типчак" в Гори привел в панику самого Михаила Саакашвили и его охрану, которая кинулась закрывать шефа телами. Могли решить, что летит целая аэромобильная штурмовая бригада на вертолетах.

Главком ВВС Александр Зелин вполне поддерживает Поповкина, но министр обороны Анатолий Сердюков высказался более дипломатично, что если оборонка будет в состоянии производить пригодные БПЛА, "то, пожалуйста, мы готовы их закупать". Совсем недавно гендиректор "Веги" Владимир Верба обещал скорый научно-технический прорыв и ликвидацию отставания от Запада в три года. Впрочем, если израильтяне помогут, может, и будет обещанный прорыв.

БПЛА в России пытаются делать многие, но выходит плохо, поскольку не из чего: нет нужных двигателей со слабым тепловым излучением, композитных радиопрозрачных материалов, современных наземных систем управления и обработки данных. Продолжать мастерить БПЛА из советских остатков или из коммерческих западных комплектов для авиамоделирования бесперспективно, и помощь IAI нужна срочно. А все заявления о будущем, совершенно самостоятельном, производстве БПЛА были, похоже, нужны прежде всего для давления на Израиль, чтобы тот побыстрее подписал контракт.


"Мистраль" не так нужен, как БПЛА, но и его купят. Такова теперь генеральная линия. Объявлено, что госрасходы на закупку нового оружия будут стремительно расти: с 380 млрд руб. в 2010-м до 980 млрд в 2013-м. Расходы на разработку новой техники (НИОКР) будут расти много медленней: от 107 млрд руб. в 2010-м до 186 млрд в 2013-м, а их доля в общем оборонном закупочном бюджете снизится с 22 до 16 процентов. Из цифр явно следует, что запланированное ускоренное перевооружение будет в значительной мере опираться на иностранные НИОКРы. Все точно так же, как в реформе автопрома.

Павел Фельгенгауэр
Новая Газета - NovayaGazeta.ru
 


а мы думали-думали, а тихо мирно перекупили технологии и всё))))
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
KuLakoff> Павел Фельгенгауэр
это уже знак :D
   3.6.103.6.10
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
KuLakoff> а мы думали-думали, а тихо мирно перекупили технологии и всё))))
Что-то мне это смутно напоминает...
В качестве повода для начала процесса расторжения договора с «Юнкерсом» была докладная записка директора ГАЗ № 1 Онуфриева от 11 марта 1926 года, адресованная Сталину, Куйбышеву и Ворошилову:

«Заказ концессионеру 100 металлических самолетов, приемка которых проводилась без предварительных испытаний в Научно-опытном аэродроме, и лишь после окончания всего заказа было передано 2 самолета на испытание,[262] которые были признаны: несоответствующими договорным условиям, в силу чего ни в какой мере не отвечающими требованиям, предъявленным к ним как к военным самолетам. Несмотря на такие отзывы компетентного органа как Научно-опытный аэродром самолеты все же были приняты на вооружение отрядов. В результате чего эксплуатация этих самолетов подтвердила недостатки, выявленные испытанием».

По личному указанию И. В. Сталина к расследованию всех обстоятельств «дела Юнкерса» было подключено ОГПУ. Вскоре были выявлены множественные случаи коррупции, в том числе и среди высших чинов УВВС РККА. Одним из наиболее яростных защитников интересов «Юнкерса» в СССР был начальник концессионного отдела УВВС инженер Г.К. Линно. В архивах сохранились его доклады и письма, адресованные Начвоенвоздухсил РККА Баранову, председателю РВС Фрунзе и членам Главконцесскома — в них он яростно требовал убрать с пути развития отечественной авиации «тот тупик требований, гарантий и предусмотрительности, которыми забронировались отдельные отделы и другие подразделения УВВС до отдельных сотрудников включительно, во избежание возможной ответственности за боевое или техническое несоответствие, требования эти в сущности условные и несоизмеримые по причине многочисленности органов, подытоживающих опыт, и не меньшей многогранности суждений в ВВС, не имеющих в свою очередь ни сложившейся школы, ни оформившейся рабочей дисциплины».

У ОГПУ был свой взгляд на причины симпатий инженера Линно к немецкой авиации:[263]

«В числе лиц, арестованных за последнее время по делу срыва работы на авиазаводах, находится инженер Линно — главарь и вдохновитель всяких взяточнических авантюр в УВВС и в Авиатресте. По заявлению тов. Олъского, этот «рыцарь» сознался в том, что он получал взятки от заграничных фирм. Взятки, конечно, дают недаром, и, надо полагать, что эти фирмы, в частности «Юнкерс», совместно с «героем» Линно — обкрадывали долгое время нашу казну, поставляя нам барахло. К сожалению, нам удалось лишь установить, что моторы и самолеты прибывали в таком виде, что без ремонта пустить их в эксплуатацию было нельзя…»

Кроме того, ОГПУ был арестован работавший в московском филиале «Юнкерса» Шолль, который на допросах сознался в подкупе представителей руководства советского воздушного флота.

Следствием было установлено, что Линно и его сообщники закупали за границей бракованное авиационное имущество, переплачивая за него при этом от 30 до 50% сверх стоимости, за что получали от «Юнкерса» и других иностранных фирм взятки. Иногда продукция закупалась по цене, в 10 раз превышающей ее реальную стоимость. Кроме того, ОГПУ выявило факт тесных внеслужебных связей инженера с представителями «Юнкерса» в СССР — они часто приходили к нему на квартиру, где в обстановке непринужденной беседы им передавалась важнейшая информация о текущем состоянии советской авиапромышленности, что безусловно укрепляло позиции фирмы при переговорах.[264]

Было также установлено, что Линно формулировал технические требования к заказываемым у «Юнкерса» самолетам таким образом, чтобы их нельзя было использовать в той области, для которой они предназначались. Он же содействовал закупке у фирмы более 100 небоеспособных самолетов по цене выше стоимости. Совместно с юрисконсультом Перетерским Линно протащил через руководство УВВС и Главконцесском договор о закупке бомбовозов (ЮГ-1) по цене, в 2,5 раза превышавшей их стоимость, за что получил взятку в размере 0,5% со всего оборота и отдельное денежное вознаграждение.

9 мая 1927 г. судебное разбирательство по «делу Юнкерса» было завершено. Решением Коллегии ОГПУ Г.К. Линно и группа его сообщников были приговорены к высшей мере наказания — расстрелу.
 

Если бы не расстрельный приговор - можно было бы подумать, что пишут про дела сегодняшние - настолько знакомые реалии. И ведь что, казалось бы, могло пойти не так? Ведь Юнкерс был одним из лидеров авиастроения того времени. Своя промышленность плохая - пусть Юнкерс нам завод построит! Хотели как лучше, а получилось - как всегда. ВНЕЗАПНО оказалось, что Юнкерс вовсе не горит желанием развивать наше авиастроение а хочет банально срубить бабла с лохов. ВНЕЗАПНО оказалось, что пламенные отечественные лоббисты импортного завода подпитываются не столько заботой об отчизне, сколько о своем личном кармане. История повторяется, а? :) Хотя не совсем повторяется - на счастье Поповкина, Сердюкова и Ко, в современной России действует мораторий на смертную казнь...
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
cyborn> История повторяется, а? :)
Ну да, история повторяется - именно с "концессионера" Юнкерса началось серийное производство авиатехники в СССР.
А "вредительский" скандал по делу "негодных" самолетов - обычный в череде дел 30-гг. Их тогда было ОЧЕНЬ много, так что повод для разрыва концессии искать долго не пришлось.
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
cyborn>> История повторяется, а? :)
Полл> Ну да, история повторяется - именно с "концессионера" Юнкерса началось серийное производство авиатехники в СССР.
Один недостаток - в сегодняшней ситуации у нас УЖЕ БЫЛИ свои разработки, и они есть и сейчас, правда видя отношение к МО к отечественным фирмам (не Веге с Типчаком), они это дело сворачивают.
Полл> А "вредительский" скандал по делу "негодных" самолетов - обычный в череде дел 30-гг. Их тогда было ОЧЕНЬ много, так что повод для разрыва концессии искать долго не пришлось.
Так повод надуманный или нет? А то ведь Поповкин в своих заявлениях про 5 млрд.руб. ничего более не назвал, ни фирмы, ни модели...
   3.6.103.6.10
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
tramp_> Один недостаток - в сегодняшней ситуации у нас УЖЕ БЫЛИ свои разработки, и они есть и сейчас, правда видя отношение к МО к отечественным фирмам (не Веге с Типчаком), они это дело сворачивают.
У нас и в 30 гг свои разработки "были". Серийного производства - не было.
Я даже не буду сейчас приводить документы конца 30-гг, когда наши военные получили возможность сравнить ДБ-3Ф (!!!) по эксплуатационным качествам с машинами "Юнкерса".
Несмотря на все усилия и закупленные технологии. :(
Думаю, по БПЛА мы сегодня примерно в такой же опе.

tramp_> Так повод надуманный или нет? А то ведь Поповкин в своих заявлениях про 5 млрд.руб. ничего более не назвал, ни фирмы, ни модели...
Ты собираешся искать рациональную причину в PR-акциях? Тим, ты же уже большой мальчик, и должен знать, что Деда Мороза и честных политиков... :)
   
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
Я извиняюсь за очередной оффтоп, но еще немножко процитирую. Оно того стоит. Докладная записка «Авиатреста» в правительство:
«1. Привлечение концессионера признается нежелательным для производства предметов, идущих на военные надобности. Опыт с концессионером Юнкерсом показал, что трудно получить от концессионера самолеты тех систем и качеств, какие требуются для Военного Ведомства. На концессионера тратятся большие деньги в ущерб отечественной промышленности. На постановку производства концессионера требуется такое количество времени, в какое наша промышленность при финансовой поддержке правительства могла бы самостоятельно стать на ноги. При работе концессионера, последний стал бы пользоваться значительным количеством материалов, привозимых им из-за границы (поковки, сталь и т.п.). Таким образом на производстве этих материалов наша промышленность не специализировалась бы и у нас отсутствовала бы металлургическая база. Концессионер всячески отвиливал бы от обучения нашего персонала и не вводил бы в производство разных усовершенствований. Концессионер при всяких обстоятельствах получал бы прибыль на вложенный им капитал, а это ложилось бы большим накладным расходом на каждый произведенный им самолет или мотор. А главное, на случай военных осложнений мы навряд ли могли бы использовать в полной мере концессионное предприятие.
2. Поэтому более целесообразным является привлечение из-за границы инженеров-производственников с большим производственным стажем. Приглашение опытных конструкторов. Приглашение опытных мастеров. Тут мы имеем то преимущество, что можем расстаться с любым из них. ести он не даст нам того, что от него требуется. Такие специалисты будут обучать наш технический персонал....
3. Наконец, является весьма полезным закупать лиценз [лицензию] на мотор или самолет, который признается необходимым внедрить в наше производство. До сих пор в этом деле была чрезвычайная инертность и отсталость. Продвинуть это дело — является требованием момента.
4. Посылка наших специалистов за границу на практику тоже должна дать нам определенный положительный эффект...»
 


Вот такое резюме. Не правда ли, сильно напоминает современные аргументы? Хоть сегодняшним числом подписывай, да публикуй. Сколько российскому государству нужно набить еще шишек, чтобы это наконец дошло да каждого?
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
cyborn> Вот такое резюме. Не правда ли, сильно напоминает современные аргументы?
Да, дураки - по прежнему наше национальное достояние, и что?
Если нужно организовать производство - нужен производственник. Не инженер - а менеджер.
   
DE Бяка #20.10.2010 17:49  @Полл#20.10.2010 12:50
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Полл> Если нужно организовать производство - нужен производственник. Не инженер - а менеджер.

И ты пошел на штурм глупости, как Бяка, в морском?
   3.6.103.6.10
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
Полл> У нас и в 30 гг свои разработки "были". Серийного производства - не было.
Тогда у нас были проблемы с промышленностью и кадрами, которых толком не было, а теперь у нас проблемы с тем, что у наличных кадров нет работы, а не этих кадров.
Полл> Я даже не буду сейчас приводить документы конца 30-гг, когда наши военные получили возможность сравнить ДБ-3Ф (!!!) по эксплуатационным качествам с машинами "Юнкерса".
Нужно сравнивать Ту-160 и В-1, ага.
Полл> Несмотря на все усилия и закупленные технологии. :(
см. выше, пример нерелевантен.
Полл> Думаю, по БПЛА мы сегодня примерно в такой же опе.
Надо ставить ИМХО ;)
Полл> Ты собираешся искать рациональную причину в PR-акциях? Тим, ты же уже большой мальчик, и должен знать, что Деда Мороза и честных политиков... :)
Тогда не надо говорить что указанные заявления это правда, срывая покровы. Де-факто по этому вопросу позиция МО выглядит неблаговидно.
   3.6.103.6.10
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
0 (+3/-3)
-
edit
 

alexNAVY

опытный
★☆
cyborn> .... Сколько российскому государству нужно....

Российскому государство нужно, чтобы его возглавил тов. Сталин.
   3.6.103.6.10
1 31 32 33 34 35 144

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru