Naturalist> А, кстати, в чем причина уверенности обывателей в большей надежности механических цепей перед электрическими? Фактически же строго наоборот, чем меньше движущихся частей, тем надежнее?
вероятно от того, что все хоть раз сидели перед зависшей виндой.
А зависшего велосипеда еще никто не видел.
xo>>А мне лично наличие дублирующей мех. проводки греет сердце
Naturalist> То, что это не повышает надежность, а понижает, конечно, не смущает?
эээ... правильно ли я понял, что наличие дублирующей системы по-вашему понижает надежность?
Простите, а для каких целей тогда особо важные системы дублируют по 2-3-4 раза? Чтоб побыстрее ломались, али как? ))))
Kernel3> Существуют, конечно. А к чему вопрос-то? Есть сомнения, что в функции ЭДСУ входит в т.ч. такое парирование? Ну, тогда в Гугл, искать по словам "fly-by-wire control system crosswind".
я вот не поленился и залез. И таки шо б вы думали - не нашел такого ) Сначала про эдсу пару статей на уровне чуть выше плинтуса, а потом вообще клипы про кроссвинд посадки.
По поводу же существования подобной фичи "на всех" - я как-то тоже удивлен. Потому как в томе ATPL мана, отвечающем за airframe & systems, хоть системам управления посвящен большой раздел и эдсу тоже описываются,
о данной фиче ни слова. В томе Instrumentation (приборы) -
тож ни слова о данной фиче, хоть как и теория (принципы действия, конструкция, функции, физическая теория), так и работа с системами включая ввод заданий в автопилот и прочие весьма практические аспекты, изложена подробно.
к слову, материал там изложен по наиболее часто встречающимся судам - 737 и 320. С отдельными примерами более экзотических решений на иных ВС.
Потому был бы весьма благодарен за нечто более весомое, чем посыл
нах в гугл в подтверждение ваших слов.