ED> В моей школе такого не было.
Это подмешивали в курс русского языка.
ED> Это почему? На стихах Маяковского, на стихах других, на прозе...
Потому что Маяковский был футуристом (поэзия с обострённым выпендёжем). И подсовывать его стихи в детстве — надругательство над формирующимся мозгом ребёнка.
Русский футуризм
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация,
поиск
Русский футуризм — одно из направлений русского авангарда; термин, используемый для обозначения группы российских поэтов, писателей и художников, перенявших положения манифеста Томмазо Филиппо Маринетти.
Содержание
…
// Дальше — ru.wikipedia.org
Основные черты
бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;
отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее;
бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат;
поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка;
Вот зачем меня этому учили? Футуризм — думаете я в вику полез, потому что не знал? Знал, учили, и застряло в памяти по молодости. А оно мне даром не нужно — лучше бы вместо заучивания этой чуши тогда риторике научили хоть немного.
Чтобы учить языку на примере литературного произведения, это произведение должно быть написано хорошим языком. Но хорошим языком может быть написана и статья в журнале (теоретически). Так что не литература (в этом смысле) является предметом изучения, а письменная речь, и при неудачном выборе произведения можно научить неправильно.
ED> Раннюю любовную лирику Маяковского читал? "Скрипку", "Звёзды", "Лошадь" и проч. Ничего мозгодробительного, а вот для возбуждённого гормонами подростка весьма.
Вот верьте или нет, мне понравился Пушкин, и его я читал, причём по книжке дореволюционного издания. Получал удовольствие от этой речи, а не для школы.
ED> Ну видимо опять про "не повезло". В моей школе правописание - это уроки русского языка. А вот уроки литературы - это как раз риторика. В смысле умения выражать мысль.
Видимо всё определялось учителем. Мне и тогда и сейчас глубоко безразличны всевозможные "страдания молодого Вертера", а нам впихивали в мозг всякое такое. Почему тот персонаж делал то-то или так-то, что сказал Белинский, какой период творчества — вот такое. Оно конечно после экзамена автоматически удалялось из памяти, но время же не вернуть... А риторике нас немного учил историк по своей инициативе и на своём примере. В общем, системного обучения этому не было на уроках литературы, и это плохо.