S.I.> Это как?! Удельная теплота сгорания с учётом окислителя для углеводородного топлива 9,2Мдж/кг, что равно 2560вт-ч/кг.
Да что вы! это просто в учебнике по физике (сам раньше попался) ошибка, написаны мдж, а на самом деле ккал, смело умножаем на 4.
S.I.> У литий-полимерных до 200вт-ч/кг уже в 13 раз, а не в 40.
13*4=39 я ж и говорю в 40 раз!
S.I.> Но! КПД дизеля в три раза меньше чем КПД электродвигателя. Т.е. дальность хода при прочих равных условиях уменьшается раза в 4. А с учётом упрощения конструкции ещё меньше.
эл. двигатель есть и там и там, так что правильнее так - КПД дизеля (ок 40%) в 2,5 раза меньше чем 100 %. Но для дизеля 40 % не предел, некоторые примочки позволяют эту планку поднять (думаю реально говорить о возможности поднять до 50 %), но остановимся на 40 %
Конструкция на первый взгляд упрощается, а на самом деле усложняется тем что АБ становясь единственным источником энергии стремится сожрать как можно больше объема и водоизмещение все из-за своей низкой энергитической плотности, так что остро встает проблема как ужать все остальные системы в пользу аккумуляторов
S.I.> Ну а дальше надо искать подходящую нишу для таких лодок и РПКСН - как раз подходящая.
Тут возможно я соглашусь, но только не на чисто аккумуляторных. Соглашусь потому, что я дилетант и возможно незнаю кучи подводных камней, например каково энергопотребление корабельных систем, если окажется что больше чем эл двигатель на 3-х уз, то ... несоглашусь