Прохормобиль

глава компании «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров готов выделить 100 млн.евро на «гибрид» с батареей
 
1 2 3 4 5 6 7 37
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

Aaz> И в чем же там принципиальная (или хотя бы значимая) разница?
виброустойчивость. Гайки у нас традиционно при тряски самооткручиваются, а мотор-колесо трясти будет сильнее, чем вынесенный мотор. Ну и есть подозрение, что технический уровень для этих вариантов потребный разный.
 

ahs

старожил
★★★★
Aaz> ИМХО, за счет отказа от механики можно (по деньгам) гидроактивную подвеску поставить, которая прожует эту проблему.

С активной подвеской и французы с англичанами не справляются, что сделают у нас - боюсь представить :) И это недешевая штука.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

TEvg> Надо:
TEvg> а) увеличить налог на кубики двигателя. Примерно бакс за кубик в год.
TEvg> б) увеличить налог/акциз на бензин.
TEvg> Вот тогда все будут покупать авто с маленькими ДВС, а чтобы всё-таки ездить - авто надо будет сделать гибридным.

причем двс будет двухцилиндровым турбодизелем ;)
 3.6.103.6.10
TEvg> Мне написать письмо Прохорову (а с Путиным он сам перетрет) или сами мне на новый велик скинетесь?

на полоний мы тебе скорее скинемся :winkwink: Лин уже дождался :D
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  

Yevgeniy

опытный
★★
Aaz> Угу - и автоматический губозакатыватель в комплекте за ту же цену. :)
Обычный, не-гибрид, автомобиль заявленного класса и размера кузова, с инжекторным движком и стандартной подвеской и проч. произведенный в России (только ни боже ж мой, не надо про украинский - за него вообще нужно доплачивать покупателю) не должен стоить бОльших денег. Иначе он автоматически вне конкуренции по сравнению с тем же Логаном, Рено и Шкодой. "Классика" только по этому и продается. Я и говорю - за 6-7 купил бы, а за 8 - уже новый Daewoo Lanos даже украинской сборки и то лучше :) И он реально может столько стоить - кузов 1,5 штуки, двигатель 1,5, коробка, подвеска, простая надежная электроника, плюс салон со стеклами еще 3, ну и штука маржа завода. Даешь народный автомобиль за 200 тыс. рублей!!! Чтобы каждый среднестатистический гражданин с зп 20-25 тыс рубл./мес. мог за 2 года насобирать половину, а остаток за 3 выплатить в рассрочку, выдаваемую самим заводом (дилерам) без процентов (или не более 3-5% годовых) !!! ;):D

А то отечественный гибрид панымаеш...кому они будут его парить, кто его купит да еще явно за деньги, за которую можно купить базовый надежный чешский немецкий автомобильчик.
 
Это сообщение редактировалось 14.10.2010 в 17:47
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
spam_test> Гайки у нас традиционно при тряски самооткручиваются,
Если ориентироваться на такое, то нужно заниматься исключительно гужевым транспортом - ни в телеге, ни в лошади откручиваться нечему. :P

spam_test> Ну и есть подозрение, что технический уровень для этих вариантов потребный разный.
Не думаю...
Все дело в том, что потребности такой просто не было, бо не было электромобилей. Там, где потребность была, даже наши с этим справились - я говорю о мотор-колесах карьерных "дизель-электроходов" БелАЗа.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
ahs> С активной подвеской и французы с англичанами не справляются
ЕМНИС, "Ситроен" ее серийно юзает уже лет пятьдесят.

ahs> И это недешевая штука.
Не припоминаю, чтобы С5 с его "ГидроАктив-3" стоил настолько уж дороже одноклассников.
Кстати, "Мишлен" пару лет назад сделал мотор-колесо, в котором и встроенная активная подвеска есть.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Yevgeniy> "Классика" только по этому и продается. Я и говорю - за 6-7 купил бы,.. И он реально может столько стоить - кузов 1,5 штуки, двигатель 1,5, коробка, подвеска, простая надежная электроника, плюс салон со стеклами еще 3, ну и штука маржа завода.
Себестоимость "классики" год назад составляла ~130 тыс. рублей. Исключительно за счет низких зарплат персонала в Тольятти и (особенно) у смежников. При соотв. качестве...

Yevgeniy> Даешь народный автомобиль за 200 тыс. рублей!!!
Если ты не помнишь, то АвтоВАЗ именно такую цену изначально называл по бюджетной версии "Калины". Ан, ни хрена не вышло - не уложились. Потому как заводская себестоимость оказалась порядка 180 тыс., а там еще маржа завода, маржа дилера, расходы на логистику и т.п.
Как только встает вопрос качества, надо либо все роботизировать (как это сделал в Калуге "Фолькс"), либо треть персонала посадить на контроль (как это делает в Питере "Ниссан"). Иначе опять получится 2105. :P
Оба пути - сильно затратные. Особенно первый при малых тиражах.

Yevgeniy> Чтобы каждый среднестатистический гражданин с зп 20-25 тыс рубл./мес. мог...
...свободно купить себе себе все тот же автоматический губозакатыватель. :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0

Yevgeniy

опытный
★★
Aaz> Себестоимость "классики" год назад составляла
Себестоимость - штука сильно растяжимая ;) и ее нужно оптимизировать в первую очередь: энергоемкость производства, амортизация оборудования, стоимость банковского кредита (АвтоВаз не Вася Пупкин, может и под 5-6 процентов заполучить, какие-нить облигации в конце концов выпустить) и.т.п. Конечно если в каждую из них лупить откат и самую высокую цену для поставщика (чтобы откатец был повыше), то будет и 180. Я даже не говорю, что о оптимизации процессов никто и думать не будет.
Aaz> Если ты не помнишь, то АвтоВАЗ именно такую цену изначально называл по бюджетной версии "Калины".
Я не то что не помню - я даже не знаю, я к сожалению живу не в Питере а в Киеве и не отслеживаю всех российских новостей :) Это было "пальцем в небо" и видишь я даже попал в многостраничные расчеты экономистов (за которые они получили свое зп+бонус) цены бюджетой калины.
Aaz> заводская себестоимость оказалась порядка 180 тыс.,
Она могла оказаться и все 300, вопрос не в этом. Вопрос: как ее считали и пробовали ли оптимизировать составляющие. Я прикинул цены исходя из стоимости комплектующих (кузов, двигатель и проч.) если их покупать отдельно (уже с учетом маржи производителя, дилера и логистики в них вложенную) на российский автомобиль.
Aaz> Оба пути - сильно затратные. Особенно первый при малых тиражах.
При малых тиражах - вообще не стоит браться. А они и будут малые (даже бесконечно стремящиеся к нулю) если на российском производстве делать народный гибридный автомобиль для России по цене Skoda Fabia и текущих доходах населения. Кроме того, полагаю что стоимость персонала и работ по сборке как таковой - думаю процентов 20-30% от амортизации оборудования, кредита, комплектующих и материалов. Вот в том направлении надо бы оптимизировать.
Aaz> ...свободно купить себе себе все тот же автоматический губозакатыватель. :P
Или Логан с корейцем, а Автоваз будет там же где он до сих пор находится только еще поглубже, т.к. влезет в долги и затарит склады непродаваемым товаром :p
 
Это сообщение редактировалось 14.10.2010 в 20:16
RU Ведмедь #15.10.2010 06:57  @Aaz#14.10.2010 18:49
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Aaz> Потому как заводская себестоимость оказалась порядка 180 тыс., а там еще маржа завода, маржа дилера, расходы на логистику и т.п.

Кто мешает провести настоящую оптимизацию — очень сильно сократить управленцев и выборочно тех, кто руками работает?

Я вот всё жду, конда у них наконец склады забьются непроданной продукцией — ну вот никак тот светлый час не настанет :) Может, они распродажу устроят? скидки в 50 и 70 процентов? :F
 

Aaz

модератор
★★☆
Yevgeniy> Себестоимость - штука сильно растяжимая ;) и ее нужно оптимизировать...
"Девушка, не нужно слов из "Комсомольской правды" (с) :)

Yevgeniy> Конечно если ... то будет и 180.
Еще раз, и по буквам: для "классики" эта цифра составляет 130. При этом "Калину" собирают на новом, хорошем и дорогом оборудовании, амортизация которого и дает основной прирост с/с. Плюс там требования к комплектации повыше.
Так что цифра эта вполне реальна.

Yevgeniy> Я не то что не помню - я даже не знаю, я к сожалению живу не в Питере а в Киеве и не отслеживаю всех российских новостей :) Это было "пальцем в небо" и видишь я даже попал в многостраничные расчеты экономистов (за которые они получили свое зп+бонус) цены бюджетой калины.
200 тыс. - это были мечты руководства ВАЗа, которые, как и ты, попали пальцем в небо. Вот когда появились "многостраничные расчеты экономистов", стало ясно, что такая цифра - фуфель.

Aaz> заводская себестоимость оказалась порядка 180 тыс.,
Yevgeniy> Она могла оказаться и все 300, вопрос не в этом. Вопрос: как ее считали...
См. выше.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
RU Aaz #15.10.2010 10:20  @Ведмедь#15.10.2010 06:57
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Ведмедь> Кто мешает провести настоящую оптимизацию?
Костя, и еще раз, специально для тебя: с/с "классики" - 130 тыр. От нее и танцуй, с учетом того, что "Калина" - это не 2105/7.
При этом французы удивлялись, что ВАЗ умудряется машину такой размерности клепать за столь малые деньги. У них "Логан" получается все же дороже.
Можешь еще вспомнить историю Тата Нано. С заявленной цены в 2500 баксов в Европе они очень быстро добежали до нормальных 6-ти тысяч.

Я уже не раз говорил, что автомобиль в существующем виде фактически исчерпал резервы снижения цены. Нужно радикально менять конструкцию. Но на это никто не пойдет, поскольку всем нужно окупать имеющееся оборудование, и из этого круга выскочить не так просто.
Именно Прохоров имел/имеет шанс сделать что-то с нуля. Они чего-то говорят о новшествах, позволяющих сбить себестоимость. Подробности не сообщают, бо все это находится в стадии патентования.
Однако это риск и деньги, поэтому, скорее всего, Прохормобиль будет практически традиционным. Но если не будет, то я только порадуюсь...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
+
-1
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
Aaz> "Девушка, не нужно слов из "Комсомольской правды" (с) :)
Ты, это - рамсы не путай (с)
Aaz> 200 тыс. - это были мечты руководства ВАЗа
Баланс спроса и предложения никто не отменял. 200 тыс. - "красная" цена при существующем качестве и уровне доходов целевого сегмента рынка "Автоваза". Можно будет говорить о конкуренции хотя бы Калина - Daewoo Lanos или если пыхнутьпомечтать - выходе в другой сегмент рынка, тогда и и разговор будет другой.
 
RU lenivec #15.10.2010 18:01  @Ведмедь#15.10.2010 06:57
+
+2
-
edit
 
Ведмедь> Я вот всё жду, конда у них наконец склады забьются непроданной продукцией — ну вот никак тот светлый час не настанет :)

У тебя короткая память - в начале крЫсыса так оно и было. И добрыя власти решили спасти своих друзей тазоменеджеров задушив конкурентов пошлинами.

А теперь такие как ты :cens: типа умиляются, что "пипл хавает".
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
+
+1
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
lenivec> У тебя короткая память
+1. По состоянию на 2009 год имеем
Напомним, что с начала 2009 года компания несколько раз останавливала производство, чтобы избежать затоваривания складов. Так, в III квартале «АвтоВАЗ» в связи с затовариванием складов простаивал почти месяц — с 3 августа по 1 сентября — и сотрудники были отправлены в вынужденный отпуск.. Во II же квартале «АвтоВАЗ» работал без сбоев, конвейер останавливался с 29 декабря прошлого года по 2 февраля текущего.
 

и в то же время (тот же 2009)
Крупнейший российский автопроизводитель ОАО "АвтоВАЗ" намерен добиваться ограничения импорта автомобилей корейской марки Daewoo в РФ... Сейчас в Россию из Узбекистана ввозится около 100 тысяч Daewoo в год, аналитики связывают инициативу АвтоВАЗа с желанием завода расширить экспорт и ограничить проникновение конкурентов в Россию
 

"АвтоВАЗ" снизит цены - Главные новости - Финмаркет

Финмаркет - ОАО `АвтоВАЗ` ждет начала следующего года с оптимизмом. Компания верит, что продажи Lada в 2010 году вырастут. По прогнозам, рост составит 11%. Кроме того, продукция российского автопроизводителя станет еще доступнее. Для того, чтобы машины... - Главные новости дня на Финмаркет, ИА `Финмаркет` // www.finmarket.ru
 

http://www.rian.ru/company/20090410/167720929.html
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> 200 тыс. - это были мечты руководства ВАЗа
Yevgeniy> Баланс спроса и предложения никто не отменял.
И что сия глубокомысленная фраза должна означать в контексте?

Yevgeniy> 200 тыс. - "красная" цена при существующем качестве и уровне доходов целевого сегмента рынка "Автоваза".
Еще раз: люди из этой таргет групп покупают "классику".
Сделать бюджетную "Калину" в этой цене невозможно. НЯЗ, "Калина" и при нынешних ценах является убыточной

Yevgeniy> Можно будет говорить о конкуренции хотя бы Калина - Daewoo Lanos
Это вообще-то машины разных классов - "В" и "С" соответственно.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0

spam_test

аксакал

Aaz> "С" соответственно.
Ланос - С ???
 
BG excorporal #18.10.2010 14:38  @spam_test#18.10.2010 13:58
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
spam_test> Ланос - С ???
Интересный вопрос. Я вот порылся в catalog.auto.ru, там по длине Ланос ближе к "С" (Астра Г), чем к "В" (Корса Ц). Ланос хетчбек длина 4074/ширина 1678, Астра Г хетч. 4111/1709, Корса Ц 3817/1646.
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  6.0.472.636.0.472.63
RU spam_test #18.10.2010 14:48  @excorporal#18.10.2010 14:38
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

excorporal> Интересный вопрос.
Да уж, а кажется маленькой.
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
Класс В - длина 3,6-3,9 м.
Класс С - 3,9-4,4 м.
 3.5.133.5.13

Yevgeniy

опытный
★★
Aaz> Это вообще-то машины разных классов - "В" и "С" соответственно.
Скажу местным таксистам, интересно с чего й это они на Ладах вообще не ездят (те которые на фирмах по рации, а не "бомбилы" на Тавриях и Скорпаках).
По габаритам:
Daewoo Lanos длина 4237 мм Daewoo Lanos 1.5 MT D4LM510 - цены, описание характеристик комплектации Daewoo Lanos (Дэу Ланос). Где купить новый Daewoo Lanos?
Лада Калина седан длина 4040 мм http://automenu.com.ua/autocatalog/lada/kalina_sedan/1.6_8v_standart
Aaz> Еще раз: люди из этой таргет групп покупают "классику".
Daewoo Sens 1,4 (все корейское, украинский двигатель и по мелочи) = от 7196 у.е. ЗАЗ Sens - цены, отзывы, характеристики Sens от ЗАЗ
Сherry Amulet - от 6870 у.е. Chery Amulet (A15) - цены, отзывы, характеристики Amulet (A15) от Chery
Daewoo Nexia от 242 тыс руб. http://www.daewoo-avtomir.ru/default.asp?trID=4882
Не знаю как Cherry по если брать Ланос то Вазам в плане надежности, восприятию target group, уровню продаж новых и что немаловажно б/у после хорошего пробега и.т.д. до них далеко, по крайней мере у нас. По Нексии - тоже самое.
Aaz> Сделать бюджетную "Калину" в этой цене невозможно. НЯЗ, "Калина" и при нынешних ценах является убыточной.
Калину - не Калину... Изначально разговор вообще был не о "Калине" а о массовом российском (СНГ-ком) автомобиле и его цене и в возможностях производства. Покупать в Корее машинокомплекты, везти сюда, и ставить украинский двигатель - возможно по цене 250 тыс. рубл. , а самим произвести - невозможно. Наверное так?
Aaz> И что сия глубокомысленная фраза должна означать в контексте?
Что можно купить суперновое оборудование, начинить проект климат-контролем и автоматкоробкой сделать гибрид и продавать народный автомобиль отечественного производства можно и за 10-15 тыс. у.е. Только надеяться на массовый его сбыт и соответственно окупаемость...ммм...очень смело.

А амортизацию в цене одного изделия можно и иногда даже нужно считать и так (а не просто списывать по бухгалтерским нормам): цена оборудования/срок службы - морального устаревания оборудования в годах/кол-во продаваемых авто в год (соответственно производимых на этом оборудовании). Если делать/продавать условно 100 вместо 1000 так и амортизация будет в 10 раз выше. Про ресурс в часах-деталях не надо - с таким "массовым" производством/сбытом (которое видится "не для классики") это оборудование может успеть устареть и стоить на рынке условный нуль гораздо раньше, чем время, необходимое на его физическую выработку.
 
Это сообщение редактировалось 18.10.2010 в 16:29
UA Yevgeniy #18.10.2010 17:12  @Yevgeniy#18.10.2010 16:04
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
В принципе я бы предложил развернуть обсуждение в другую сторону - обсуждать себестоимость, продажи, окупаемость без конкретных цифр на руках - неблагодарное занятие, принципы расчета всем хорошо известны, для конкретики нужны цифры, а так мы будем только "воду толочь..."

Мне вот думается, что у Автоваз не имеет такой роскоши как возможность конкуренции в группах "B" "C" и.т.д. которую имеют все остальные производители. Пока у него есть узкая целевая аудитория - только те, кто готовы ездить на ВАЗ, если это выгодно по цене. Если цена равная (даже выше до 500-700 у.е.) клиент автоматом купит иномарку - ну так себя Ваз зарекомендовал, что ж поделаешь. Поэтому массово продается классика, а Калины и тем более Приоры - массово условно нет.

Почему я говорю, "вот бы...условно за 200 штук" (понятно, что хочется, но дело не в этом)...Имхо "Автовазу" нужен свой Ford Mustang - красивый, динамичный и дешевый а самое главное качетсвенно иной автомобиль, который бы сломал восприятие "Ваза" и завоевал для него рынок. Это должен быть либо автомобиль много дешевле самой поганой иномарки (Дача Логан) - но у Ваза такой есть, это классика, либо машина ценой в самую дешевую иномарку, но которая полностью бьет ее по каким-то моментам: дизайн в т.ч. мог бы быть таким моментом (в надежность первые 2 года раскрутки рынок все равно не поверит). "Начинка" - имхо не момент, у китайцев вон тоже "начинка", но их то условно не берут. Завоевав некую долю всего рынка (и не подгадив по качеству, чтобы было хотя бы на уровне корейцев) можно было бы уже начинать пробовать конкурировать по группам. Сейчас - для "Автоваз" имхо это невозможно (конечно реальное исследование было бы интересно посмотреть).
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Это вообще-то машины разных классов - "В" и "С" соответственно.
Yevgeniy> Скажу местным таксистам, интересно с чего й это они на Ладах вообще не ездят
Сам-то понял, что сказал? :)

Aaz> Еще раз: люди из этой таргет групп покупают "классику".
Yevgeniy> Daewoo Sens 1,4 (все корейское, украинский двигатель и по мелочи) = от 7196 у.е.
Yevgeniy> Сherry Amulet - от 6870 у.е.
Yevgeniy> Daewoo Nexia от 242 тыс руб.
Еще раз: речь идет о машинах ценой до 200 тыс. руб. (и цифру эту не я назвал, между прочим). Так на кой здесь эти примеры?
Кроме "Амулета" - но его ты дальше почему-то не разбираешь. :)

Yevgeniy> Покупать в Корее машинокомплекты, везти сюда, и ставить украинский двигатель - возможно по цене 250 тыс. рубл. , а самим произвести - невозможно. Наверное так?
А что тебя в этом смущает? Ты полагаешь, что произведенное на месте дешевле по определению? :)
Так вот ни хрена подобного...

Aaz> И что сия глубокомысленная фраза должна означать в контексте?
Yevgeniy> Что можно...
И к чему ты излагаешь все эти банальности? В качестве разъяснения своей предыдущей банальности? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0

Yevgeniy

опытный
★★
Aaz> Сам-то понял, что сказал? :)
К сравнению размеров автомобилей в продолжение высказывания
Это вообще-то машины разных классов
 
вопросов нет? Вот и хорошо.
Aaz> Еще раз: речь идет о машинах ценой до 200 тыс. руб. (и цифру эту не я назвал, между прочим).
И кто? Чтобы избежать дальнейшего жонглирования - найди в моих постах "до". Я говорил, что 210 это уже неизмеримо много? Или 220? Я и "около того" не возражаю, лишь бы порядок суммы сохранялся.
Aaz> Так на кой здесь эти примеры?
Ответил выше.
Aaz> Кроме "Амулета" - но его ты дальше почему-то не разбираешь. :)
Мне о нем кроме цены и внешнего вида практически ничего не известно, кроме пары отзывов
Aaz> Ты полагаешь, что произведенное на месте дешевле по определению?
Нет, но в данном случае (с производством автомобилей) вполне может быть дешевле.
Aaz> И к чему ты излагаешь все эти банальности? В качестве разъяснения своей предыдущей банальности? :)
Если ты хочешь пожонглировать постами, то за сим беседу с лучше прекратить.
Если это вопрос, то для разъяснения подобного:
При этом "Калину" собирают на новом, хорошем и дорогом оборудовании, амортизация которого и дает основной прирост с/с.
 

С текущим уровнем продаж можно продолжать собирать "золотые" Калины.
 
Это сообщение редактировалось 18.10.2010 в 22:18
DE Бяка #19.10.2010 17:20  @Yevgeniy#18.10.2010 22:11
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Yevgeniy> При этом "Калину" собирают на новом, хорошем и дорогом оборудовании, амортизация которого и дает основной прирост с/с.


С текущим уровнем продаж можно продолжать собирать "золотые" Калины.

Даже необходимо. От того, что оборудование простаивает, амортизационные отчисления не уменьшаются (уменьшается только физический износ)

Вообще то, это нормальная практика, когда за счёт амортизации делают убыток или нуль прибыли. Потому, что одно дело - расчёт начисления налогов. Другое дело - балланс.
 3.6.103.6.10
1 2 3 4 5 6 7 37

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru