Aaz> Себестоимость "классики" год назад составляла
Себестоимость - штука сильно растяжимая
и ее нужно оптимизировать в первую очередь: энергоемкость производства, амортизация оборудования, стоимость банковского кредита (АвтоВаз не Вася Пупкин, может и под 5-6 процентов заполучить, какие-нить облигации в конце концов выпустить) и.т.п. Конечно если в каждую из них лупить откат и самую высокую цену для поставщика (чтобы откатец был повыше), то будет и 180. Я даже не говорю, что о оптимизации процессов никто и думать не будет.
Aaz> Если ты не помнишь, то АвтоВАЗ именно такую цену изначально называл по бюджетной версии "Калины".
Я не то что не помню - я даже не знаю, я к сожалению живу не в Питере а в Киеве и не отслеживаю всех российских новостей
Это было "пальцем в небо" и видишь я даже попал в многостраничные расчеты экономистов (за которые они получили свое зп+бонус) цены бюджетой калины.
Aaz> заводская себестоимость оказалась порядка 180 тыс.,
Она могла оказаться и все 300, вопрос не в этом. Вопрос: как ее считали и пробовали ли оптимизировать составляющие. Я прикинул цены исходя из стоимости комплектующих (кузов, двигатель и проч.) если их покупать отдельно (уже с учетом маржи производителя, дилера и логистики в них вложенную) на российский автомобиль.
Aaz> Оба пути - сильно затратные. Особенно первый при малых тиражах.
При малых тиражах - вообще не стоит браться. А они и будут малые (даже бесконечно стремящиеся к нулю) если на российском производстве делать народный гибридный автомобиль для России по цене Skoda Fabia и текущих доходах населения. Кроме того, полагаю что стоимость персонала и работ по сборке как таковой - думаю процентов 20-30% от амортизации оборудования, кредита, комплектующих и материалов. Вот в том направлении надо бы оптимизировать.
Aaz> ...свободно купить себе себе все тот же автоматический губозакатыватель.
Или Логан с корейцем, а Автоваз будет там же где он до сих пор находится только еще поглубже, т.к. влезет в долги и затарит склады непродаваемым товаром