[image]

Просветите по финансовым вопросам

как оплачивают "переток" вагонов?
 
В процессе нормальной деятельности вагоны ЖД разных стран оказываются на территории другой страны. А как ведутся расчеты за их использование?
По идее, каждая ЖД может выставить свой тариф за использование своих вагонов. И если этот тариф оказывается меньше, чем тариф страны на территории которой они оказались - то возникнет же соблазн использовать именно "чужие" вагоны, они ж дешевле.
Но долго это не может длиться - ведь, с одной стороны, "железка" которой не возвращают ее вагоны вынуждена использовать "чужие" - и платить за их использование больше.
Но и слишком коротко это не может длиться - ведь, с другой стороны, полностью заблокировать использование вагонов на "чужой" территории тоже глупость - тогда погранпункты превратились бы в "перегрузочные узлы".
Как эту проблему решают?
Есть некий "обменный фонд", в пределах которого платят по "усредненному тарифу", а сверх того, кто перебрал - платят повышенную сумму?
Или как это решают?
   7.07.0

hnick

аксакал

Iltg> Или как это решают?

не понял вопроса. От пересечения границы вагон собственника не меняет. Перевозчик либо владеет вагоном, либо арендует. За просрочку аренды штраф.
   3.6.123.6.12
hnick> не понял вопроса. От пересечения границы вагон собственника не меняет. Перевозчик либо владеет вагоном, либо арендует. За просрочку аренды штраф.

А какой штраф? Как его определяют?
Если стоимость аренды вагона установленная собственником (государством А) меньше стоимости аренды вагона у железки в стране Б, то не выгоднее ли "погонять" этот вагон, если штраф меньше разницы?
   7.07.0

hnick

аксакал

Iltg> А какой штраф? Как его определяют?
Iltg> Если стоимость аренды вагона установленная собственником (государством А) меньше стоимости аренды вагона у железки в стране Б, то не выгоднее ли "погонять" этот вагон, если штраф меньше разницы?

теоретически наверное можно - а на практике... у ржд вроде была пятикратная ставка за день просрочки... РЖД пару раз в год выпускает цидулки с цифрами, на них, няз, ориентируются крупные их (РЖД) дочки, типа ПГК.

Вроде у латышей была подобная проблема - их вагоны в россию как в чёрную дыру проваливались - поправили тарифами :)
   3.6.123.6.12
hnick> теоретически наверное можно - а на практике... у ржд вроде была пятикратная ставка за день просрочки...

Пятикратная - конечно серьезно.
Но раз есть поползения:
"Ранее укринские СМИ сообщали о том, что Госадминистрация железнодорожного транспорта Украины (Укрзалізниця) направила предписания в свои подразделения об отгрузке продукции на экспорт, в частности, в Беларусь и Российскую Федерацию в вагоны, принадлежащие этим странам, и запретив использование украинских вагонов в экспортных перевозках в связи с их нехваткой."
то значит не все так просто?

Как я припоминаю, из сообщений прессы количество "зависших" в РФ/Украине вагонов с 1991 года измеряется десятками тысяч (кажись в районе 60-70 тыщ). При пятикратных штрафах все б решилось гораздо раньше, по идее?
   7.07.0

hnick

аксакал

Iltg> Как я припоминаю, из сообщений прессы количество "зависших" в РФ/Украине вагонов с 1991 года измеряется десятками тысяч (кажись в районе 60-70 тыщ). При пятикратных штрафах все б решилось гораздо раньше, по идее?

штраф - он за просрочку аренды. У собственников вагонов - а это большинство перевозчиков - свои расклады.

Тут можно предположить, что за границей щас лучше с загрузкой - ну и ездят они там себе туда сюда - с ведома собственника, естессно. Опять же возможно сданы в аренду, а то и куданить в, не побоюсь этого слова, лизинг :)

Вагоны тусят там, где их чаще нагружают, простой не сильно дешевле аренды.
Ну и банальный бардак никто не отменял, конечно.
   3.6.123.6.12
hnick> штраф - он за просрочку аренды. У собственников вагонов - а это большинство перевозчиков - свои расклады.

Так вроде ж у перевозчиков (РЖД/Укрзализниця например) вроде нет в тарифах - "в каких вагонах везти Ваш груз?" (для грузоотправителей, которые своих вагонов не имеют).
Есть просто тариф, а уж в чей вагон загрузить - это проблема конкретной ЖД. Есть возможность загрузить в вагон с меньшей стоимостью аренды - почему бы этим не воспользоваться?
Вот например, отправляют некий груз из Киева в Белгород и в Иркутск - странно ожидать, что вагоны вернуться одинаково. А если еще и окажется, что погонять "украинский" вагон вокруг Иркутска дешевле чем свой - то будут наверное "гонять". А ведь такое может быть не результатом "злой воли" - может реально выгоднее "погонять" имеющийся в районе Иркутска вагон по местным линиям, чем гнать его, "пустой", до границы Украины.
Т.е. просто штрафы большие могут противоречить банальной логике.
   7.07.0

john5r

аксакал
★★☆
Iltg> Или как это решают?

на лекциях нам рассказали (было это, правда, еще в 2001 или 2002 году)

что из Туркменистана вагоны в принципе не возвращаются
   
john5r> на лекциях нам рассказали (было это, правда, еще в 2001 или 2002 году)
john5r> что из Туркменистана вагоны в принципе не возвращаются

Наверное там входной портал подпространственного тоннеля :)
   7.07.0
RU Серокой #15.11.2010 15:00  @john5r#04.11.2010 23:49
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
john5r> что из Туркменистана вагоны в принципе не возвращаются

Надо ответно зажимать их вагоны. )
Министерством железнодорожного транспорта Туркмении за последние четыре года приобретено у Китая 130 тепловозов и пассажирских вагонов, передает корреспондентИА REGNUM Новости. Как сообщает пресс-служба туркменского министерства, в частности, из Китая поступило 66 тепловозов - пассажирских, грузовых, маневровых, которые были направлены в локомотивные депо всех пяти областей. По заключенному контракту в 2008-2010 годах было приобретено 25 новых локомотивов китайского производства - 19 грузовых, 2 пассажирских и 4 маневровых.
"За последние четыре года в Китае также были закуплены пассажирские вагоны различного назначения, которые считаются одними из лучших в мире. Вагоны располагают комфортабельными условиями для отправляющихся в путь по железной дороге пассажиров, включая централизованное электроснабжение, систему климат-контроля. Так, только за 2008-2010 годы по заключенному контракту в Туркмению поступило 64 пассажирских вагона - 22 плацкартных, 23 купейных, 7 вагонов класса СВ, 7 почтово-багажных, получены также 5 дизель-генераторных вагонов", - отмечает пресс-служба Минжелдортранса республики.
 


Туркмения за последние четыре года закупила у Китая 130 тепловозов и пассажирских вагонов: REGNUM

Министерством железнодорожного транспорта Туркмении за последние четыре года приобретено у Китая 130 тепловозов и пассажирских вагонов, передает корреспондентИА REGNUM Новости.

// www.regnum.ru
 

   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru