[image]

Бессопловые двигатели

 
1 47 48 49 50 51 109

RocKI

опытный

Irbis_r> Кто-либо экспериментировал на эту тему?Что вообще думаете по этому поводу?

Помню, кто-то из аксакалов, кажется Суворов, наносил тонкий слой эпоксидки на торец. Дело кончилось плохо. Т.е. там не все так просто и очевидно.
   8.08.0

Serge77

модератор

RocKI> Помню, кто-то из аксакалов, кажется Суворов, наносил тонкий слой эпоксидки на торец. Дело кончилось плохо.

Может там и кончилось плохо (не помню я такой случай), но только не от эпоксидки на торце. Я мазал торец эпоксидкой много раз, никаких проблем.
   3.0.173.0.17

RocKI

опытный

Serge77> Может там и кончилось плохо (не помню я такой случай), но только не от эпоксидки на торце. Я мазал торец эпоксидкой много раз, никаких проблем.

Ты тогда куда-то уехал. Напоминаю Бессопловые двигатели
Обмазка эпоксидкой в районе сопла толщиной 3 мм.
   8.08.0

Serge77

модератор

RocKI> Ты тогда куда-то уехал. Напоминаю Бессопловые двигатели
RocKI> Обмазка эпоксидкой в районе сопла толщиной 3 мм.

Да, вспомнил. Ну у Суворова там и без обмазки проблемный двигатель, а вот здесь
Бессопловые двигатели [kirya#27.07.10 12:40]
действительно слой эпоксидки влияет. Но не тонкое покрытие (как лаком, как я делаю), а слой 2 мм. И здесь наверно твоё объяснение подходит
Бессопловые двигатели [RocKI#27.07.10 16:21]
   3.0.173.0.17

RocKI

опытный

моделизм ракетомоделизм
Serge77> действительно слой эпоксидки влияет. Но не тонкое покрытие (как лаком, как я делаю), а слой 2 мм.

Вырисовывается некоторая рекомендация. "Лаковое" покрытие эпоксидкой (или другим составом)торцевой части бессопловика или эпоксидное "сопло" длиной ~d допустимы. А вот тонкий слой в несколько миллиметров может привести к неприятностям. Наверное можно придраться, но в общем как-то так.
   8.08.0

Irbis_r

новичок
RocKI>...торцевой части бессопловика...
так как на счет канала?в смысле замедлить его возгорание и тем самым увеличить давление внутри из за неравномерного горения,или как аналог - канал конусом(разобрал удочку,хочу попробовать канал сформировать верхней секцией).
   

RocKI

опытный

Irbis_r> так как на счет канала?в смысле замедлить его возгорание и тем самым увеличить давление внутри из за неравномерного горения,или как аналог - канал конусом(разобрал удочку,хочу попробовать канал сформировать верхней секцией).

Я не спец по бессопловикам, но смысла в этих ухищрениях не вижу абсолютно никакого.
   8.08.0
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Вообще-то, вопрос ставился по обмазке КАНАЛА в нижней части БС,а не торца двигателя.
Вряд ли это приведёт к каким то улучшениям.Возможно часть топлива и сгорит немного эффективней,хотя лично я в этом сомневаюсь, но часть топлива, которая была обмазана эпоксидкой, потом будет догорать вообще без тяги.
В итоге,суммарный импульс не будет больше,чем в обычном БС,который хорош именно своей простотой и надежностью.

Сейчас пытаюсь установить, при каком удлинении БС,топливо будет догорать вот так.
Прикреплённые файлы:
15.tga (скачать) [216 кБ]
 
 
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Irbis_r> так как на счет канала?в смысле замедлить его возгорание

Идея вроде неплохая, но как гарантировать всегда одинаковую толщину намазки? И ещё одинаковое прилипание, учитывая, что поверхность топлива будет по-разному влажная.
   3.0.173.0.17
+
-
edit
 

Ultrasto

втянувшийся
Видео того самого движка. Съемка с 50-ти метров.
   2.0.172.432.0.172.43
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Хорошо работает. Характерный резкий выход на режим - сначала немного подымит, а потом резко, с хлопком, сразу на режиме.
   3.6.123.6.12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

IvanV> Проведены огневые стендовые испытания бессопловых двигателей на эпоксидно-магниевом топливе.
IvanV> Состав топлива. параметры и полученные данные здесь:
IvanV> http://ivanpentod.rocketworkshop.net/DATA/DVIG/182-183/DVG182.htm

Люблю подробные отчёты, по которым сразу видно, что и как делалось, и можно извлечь для себя уроки ;^))

По поводу трамбования топлива: очень удобно пользоваться просто круглым стержнем, по диаметру проходящим между трубой и канальным стержнем. Вот здесь видно, чем я прессую:


Вынимать стержень до отверждения топлива я бы не стал. Раз на раз не приходится, топливо может чуть просесть, а ты не заметишь. Отверждение под прессом - гарантия качественной шашки и качественного прилипания к корпусу.

Насчёт клея Момент я не понял. В чём преимущество?

По результатам - действительно приятно удивляет полное совпадение профилей тяги, это говорит о качестве изготовления двигателей.
Неприятно удивляет профиль тяги, далёкий от нейтрального. Интересно, с чем это связано - то ли с недостаточным удлинением двигателя для такого медленногорящего топлива, то ли с высоким показателем степени в законе горения топлива.


Мелочи:
"пуассон" на самом деле пуансон
Если тебе не очень дорог термин "какашки", лучше бы его заменить, не гармонирует с научным стилем ;^))
   3.6.123.6.12

IvanV

опытный

Serge77> Люблю подробные отчёты, по которым сразу видно, что и как делалось, и можно извлечь для себя уроки ;^))

Спасибо.

Serge77> По поводу трамбования топлива: очень удобно пользоваться просто круглым стержнем, по диаметру проходящим между трубой и канальным стержнем. Вот здесь видно, чем я прессую:

да, но у меня ничего под рукой не нашлось.

Serge77> Вынимать стержень до отверждения топлива я бы не стал. Раз на раз не приходится, топливо может чуть просесть, а ты не заметишь. Отверждение под прессом - гарантия качественной шашки и качественного прилипания к корпусу.

Топливо не жидкое, а как сильно влажный песок. Боюсь, что под прессом отверждать смысла нет, на нижние сои оно не передастся.

Serge77> Насчёт клея Момент я не понял. В чём преимущество?

Не пропитывает бумагу, в отличие от эпоксидки. А к непропитанной бумаге хорошо прилипает топливо (к бумаге, пропитанной уже полимеризованной эпоксидкой, это тополиво не липнет, и подозреваю, что не только это).

Serge77> По результатам - действительно приятно удивляет полное совпадение профилей тяги, это говорит о качестве изготовления двигателей.

А меня сильно удивляет полное отсутствие влияния прогара, нет не только изменения результатов, но и даже следов на графике :)

Serge77> Неприятно удивляет профиль тяги, далёкий от нейтрального. Интересно, с чем это связано - то ли с недостаточным удлинением двигателя для такого медленногорящего топлива, то ли с высоким показателем степени в законе горения топлива.

Проверим. Боюсь, что второе. Выглядит логично: давление падает и резко падает скорость.

Serge77> Мелочи:
Serge77> "пуассон" на самом деле пуансон


Исправлено.

Serge77> Если тебе не очень дорог термин "какашки", лучше бы его заменить, не гармонирует с научным стилем ;^))

Хорошо) Не придумал подходящего термина)))
   7.07.0

Serge77

модератор

IvanV> Топливо не жидкое, а как сильно влажный песок.

Тем более важно отверждение под прессом, чтобы получить непористую шашку.

IvanV> Боюсь, что под прессом отверждать смысла нет, на нижние сои оно не передастся.

Передастся, тем более что понятия "нижние" нет, прессовать нужно с двух сторон:


IvanV> Не пропитывает бумагу, в отличие от эпоксидки. А к непропитанной бумаге хорошо прилипает топливо (к бумаге, пропитанной уже полимеризованной эпоксидкой, это тополиво не липнет, и подозреваю, что не только это).

Внутренняя поверхность трубы (или бронировки в случае изготовления обычных шашек) не должна быть пористой, потому что тогда она впитывает связку из топлива и прилегающий слой топлива обедняется связкой, может стать пористым или непрочным, из-за этого возможно отслоение топлива от трубы (бронировки).

IvanV> к бумаге, пропитанной уже полимеризованной эпоксидкой, это тополиво не липнет

Как именно ты это узнал?

IvanV> А меня сильно удивляет полное отсутствие влияния прогара, нет не только изменения результатов, но и даже следов на графике :)

Ты сам написал - в это время тяги уже не было. Это же легко проверить, сравнив время прогара по видео и длительность тяги по графику.
Такое сравнение очень важно, можно увидеть, что последние слои топлива сгорали вообще без тяги.
   3.6.123.6.12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RocKI> Сделал и испытал бессопловик БРДК-3 на 60г сорбитовой карамели.
RocKI> Ракетный двигатель БРДК-3
RocKI> Самое интересное в моторе - система зажигания.

И ты бессопловиками заразился ;^))
Хорошее зажигание, для вторых ступеней то, что надо. Или для первых, которые запускаются в воздухе ;^))
Для запуска на земле я просто запрессовываю немного воспламенительного состава в вершину канала и использую простой слабенький воспламенитель, только чтобы зажечь состав.
   3.0.173.0.17

RocKI

опытный

Serge77> И ты бессопловиками заразился ;^))
Никак приличного графита для сопел не достану. ;)
Вообще ваши успехи вдохновляют. Рассматриваю альтернативы для второй ступени, в том числе и бессопловик. Думал получить среднюю тягу секунды на 3, а получил тот же сопловик. :D
   7.07.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

RocKI> Сделал и испытал бессопловик БРДК-3 на 60г сорбитовой карамели.
RocKI> Ракетный двигатель БРДК-3
Очень понравилась твоя оснастка для запрессовки бессопловиков, в частности - пресс и его усовершенствование. Давно ищу что-то аналогичное! Поделись пожалуйста,что за пресс и его название. Буду благодарен :)
   3.6.113.6.11

RocKI

опытный

lincoln> пресс и его усовершенствование. Поделись пожалуйста,что за пресс и его название.
Никаких секретов, все давно написано Настольный пресс
   8.08.0
UA Костян1979 #11.11.2010 12:14
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

RocKI с таким диаметром движка можно удлиненные канала сделать до 160 мм.
Гильза с 10 слоёв электрокартона 0,2мм хорошо держит, попробуй.
Система поджига классная сам когда то думал об этом но руки так и не дошли.
Поздравляю с удачным испытанием ;)
   
RU RocKI #11.11.2010 13:31  @Костян1979#11.11.2010 12:14
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Костян1979> Гильза с 10 слоёв электрокартона 0,2мм хорошо держит, попробуй.
Я хотел сделать как можно более легкий движок. Вес корпуса вместе с заглушкой и запалом получился менее 10г. Весовое совершенство движка Мкорпуса/Мтоплива=0,16. Это неплохой показатель.
Костян1979> Поздравляю с удачным испытанием ;)
Спасибо! (Весы, правда, гавкнули :D )
   8.08.0
UA Костян1979 #11.11.2010 13:35  @RocKI#11.11.2010 13:31
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

RocKI> Я хотел сделать как можно более легкий движок. Весовое совершенство движка Мкорпуса/Мтоплива=0,16. Это неплохой показатель.
У меня такое же соотношения правда движок поменьше и с трассером.
   
+
-
edit
 

Evgenijj

новичок
Прошу прощения, но я не понял принципа действия двигателей. Почему и зачем безсопловые ? Сопло собственно тягу и создаёт. Фактически газ улетает зазря. Может я чего то не понял в физике его работы ?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Evgenijj, почитай здесь:


Прочитал там "Любители практически не делают бессопловые двигатели" и понял, что фраза уже сильно устарела. За 3 года, прошедшие с моих первых опытов, уже столько людей ими увлеклись ;^))
   3.6.123.6.12
RU Alexeev Max #15.11.2010 12:37  @RocKI#08.11.2010 18:41
+
-
edit
 

Alexeev Max

втянувшийся

RocKI> Никак приличного графита для сопел не достану. ;)
RocKI> Вообще ваши успехи вдохновляют. Рассматриваю альтернативы для второй ступени, в том числе и бессопловик. Думал получить среднюю тягу секунды на 3, а получил тот же сопловик. :D

Очень понравилась идея с запалом!!! Примерно такую же схему запала продумывал для запуска двигателя по команде от БРЭО.
   
UA КрупЪ #15.11.2010 15:22  @Serge77#14.11.2010 22:10
+
-
edit
 

КрупЪ

втянувшийся

моделизм ракетомоделизм
О бессопловиках.
В Харькове разработки бессопловиков уже были с 1972 года (приблизительно). В военных кругах эта тема возникла приблизительно в 1982м (в минобороне врядле закрытые патенты сейчас откроют).
Ну а первым у нас всегда был товарищь Сталин.
Зайдите ко мне на rocketry.io.ua там есть статейка о бессопловиках (это для начинающих о бессопловиках) - называется "СТВОРЕННЯ МОДЕЛЕЙ РАКЕТ МАЛИМИ ЗАСОБАМИ".
   
1 47 48 49 50 51 109

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru