[image]

Мелкая моторика и интеллект

Нужна ли современному человеку рукопись?
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
RU Balancer #12.11.2010 22:43  @Сергей-4030#12.11.2010 22:38
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Сергей-4030> Разговор не о том.

О том. Это уже ты разговариваешь не о том :)

...

Предложи более эффективный способ развития лобных долей мозга у детей. Учитывая тот факт, что это ещё дети, мозг недоразвит, структурированной информации - минимум.

...

   3.6.123.6.12
RU Balancer #12.11.2010 22:44  @Сергей-4030#12.11.2010 22:42
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Сергей-4030> Вот это полная ерунда. У школьника теоретически могут быть самые извращенные и идиотские понимания смысла, задач и методов программирования.

«И уносит меня, и уносит меня...»
   3.6.123.6.12
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
russo> Это все здорово, но для утверждений о корреляции нужны измеряемые параметры.

Михаил Герштейн. Прикладная статистика.

russo> То что ты назвал — все те же расплывчатые термины, как и сам "интеллект".

Ну и прекрасно :D Раз мы не знаем, что такое интеллект, то не будем и говорить о его развитии. И заниматься его развитием не будем. Всё равно, ведь, измерить не получится...

russo> "Давно замечено" — это не доказательство; это десятый приём Чапека ;)

Давно замечено, что дети, которых плохо кормят, выростают более болезненными. Но, ведь, понятие «болезненности» расплывчатое, как и «интеллектуальности». Параметров для корреляции явно недостаточно. Значит ли это, что детей хорошо кормить не обязательно?

russo> Кстати с высказыванием "сенсорная депривация в дестве коррелирует с более низким уровнем развития личности"

Ну, хоть что-то.

А дальше продолжить мысль?

russo> Но согласись, сказал ты изначально несколько иное.

Потому что твоё высказывание - не единственное в этой тематике.
   3.6.123.6.12
+
-
edit
 
Balancer> Михаил Герштейн. Прикладная статистика.

Там написано что корреляцию можно обнаружить без каких бы то ни было измеряемых параметров? :rolleyes: Спросить что ли о наличии корреляции между сепулением и дождиком в четверг?

Balancer> Раз мы не знаем, что такое интеллект, то не будем и говорить о его развитии

Можно говорить. Просто не надо с шашкой наголо делать заявления что "интеллект и рукопись связаны между собой очень плотно". Моя тонкая душа поэта такое не выносит.

Balancer> А дальше продолжить мысль?

Продолжить ее в утверждение "кто не умеет красиво писать от руки, тот скорее всего глуп" увы не получится.
   3.6.43.6.4
RU ED #12.11.2010 22:55  @Сергей-4030#12.11.2010 22:42
+
+3
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Сергей-4030>я Руссо биологические советы давать не осмелюсь.

В данном случае "советы" не биологические, а педагогические. Полезность упражнений тонкой моторики для интеллектуального развития ребёнка - банальность для педагогов дошкольного и начального школьного профиля. Тут впору советовать именно биологам не лезть в их непрофессиональную область. Но здесь они и не лезут особо. В отличие от некоторых программистов, имеющих "свой особый взгляд" на всё, что угодно. :)
   3.5.153.5.15
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
russo> Там написано что корреляцию можно обнаружить без каких бы то ни было измеряемых параметров?

Нет. Там написано о том, что корреляция может быть прекрасно заметна, но недостаточно убедительна для некоторых :)

russo> Можно говорить. Просто не надо с шашкой наголо делать заявления что "интеллект и рукопись связаны между собой очень плотно".

Опровергай :) Я доводы в пользу этого вывода привёл.

russo> Продолжить ее в утверждение "кто не умеет красиво писать от руки, тот скорее всего глуп" увы не получится.

А я этого не говорил, заметь. Я говорил только то, что рукопись положительно влияет на развитие интеллекта и, вероятнее всего, влияет она эффективнее, чем другие альтернативы.
   3.6.123.6.12
+
+3
-
edit
 
Balancer> корреляция может быть прекрасно заметна

Мне корреляция между качеством чистописания и интеллектом отнюдь незаметна. Увы.

Balancer> Опровергай :)

Гипотезу ты выдвинул, тебе и доказывать. Если хочешь кого-то убедить что гипотеза имеет право на существование. Это азы.

Balancer> Я доводы в пользу этого вывода привёл

В пользу плотной связи между качеством чистописания и интеллектом — нет, не привел.

Balancer> рукопись...влияет...эффективнее, чем другие альтернативы.

Ууу. Еще одна гипотеза? Лихо ты.
   3.6.43.6.4
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Balancer>> рукопись...влияет...эффективнее, чем другие альтернативы.
russo> Ууу. Еще одна гипотеза? Лихо ты.

остапа несло :)


я когда в детстве с логопедом занимался писать уже умел тем не менее занимался не этой (монотонной по ее словам) работой а всякими тоже мелкими физическими но разнообразными упражнениями. типа завязывания узелков или плетения. там пальцы работают в отличие от письма когда работает кисть. а для речи надо - пальцы. так та. :)
   3.6.123.6.12
Это сообщение редактировалось 13.11.2010 в 00:22
RU Владимир Малюх #13.11.2010 08:15  @Balancer#12.11.2010 21:24
+
+3
-
edit
 
Balancer> Красиво, не красиво, но интеллект и рукопись связаны между собой очень плотно :)

Ром, полюбопытсвуй на досуге рукописями Эйнштейна, Черчилля или, если угодно, Ленина. Можно подумат, что девочи-чертежницы интеллектулаьно уделывали конструторов. А уж медики - сплошь дебиоы. Почерк - дело сугубо практичное, вопрос навыка.
   7.07.0
US AGRESSOR #13.11.2010 08:23  @Владимир Малюх#13.11.2010 08:15
+
+3
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
В.М.> Ром, полюбопытсвуй на досуге рукописями Эйнштейна, Черчилля или, если угодно, Ленина.

Их подчерк - результат мутации от долгой работы. Они его под себя "упростили". Видишь ли, дядь Вова, есть громадная разница между быстрым, как пулеметная очередь, неразборчивым подчерком - и выведением неуверенных каракулей дрожащей рукой со скоростью 1 каракуля/минута.

В.М.> А уж медики - сплошь дебиоы. Почерк - дело сугубо практичное, вопрос навыка.

Медиков специально учат так писать, чтобы пациент не прочитал.
   
RU ED #13.11.2010 09:47  @Владимир Малюх#13.11.2010 07:47
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
ED>> В смысле "печатное" написание требует другого хвата? При обычном (в смысле "нашем") так не получится/получится хуже?
В.М.> Ну, требует - сильное заявление, я бы сказал предполагает немного другой, не более.

Дык меня именно это "предполагает" и заинтересовало.
Я очень много писал "печатным шрифтом" - чертежи, схемы, плакаты и пр. лабуду. При этом всегда держал ручку/карандаш тем "классическим" хватом, которому научили в детском саду/начальной школе. Держал потому, что мне так удобнее. Но ведь вполне может быть, что дело всего лишь в привычке, что хват, вообще то "заточенный" для написания текста, не является оптимальным/самым удобным для "рисования" печатных букв. Что для такой задачи есть хват лучше. По крайней мере я именно так понял твои посты. Вот и хочу более развёрнутого продолжения.

В.М.>Наблюдаю у многих зарубежных знакомых, кого в отсутсвии интеллекта и образования упрекнуть очень сложно

А при чём тут интеллект? ИМХО как привыкли, так и пишут.
   3.5.153.5.15
RU Владимир Малюх #13.11.2010 10:16  @ED#13.11.2010 09:47
+
-
edit
 
ED> Дык меня именно это "предполагает" и заинтересовало.
ED> Я очень много писал "печатным шрифтом" - чертежи, схемы, плакаты и пр. лабуду.

Как можно догадаться - я тоже :)

ED>При этом всегда держал ручку/карандаш тем "классическим" хватом, которому научили в детском саду/начальной школе. Держал потому, что мне так удобнее. Но ведь вполне может быть, что дело всего лишь в привычке,

Даже скорее всего - судя по тому, что западным инженерам их "хват" не мешает и по-своему удобен.

ED> По крайней мере я именно так понял твои посты. Вот и хочу более развёрнутого продолжения.

Не встречал публикаций на эту тему, хот и специально не искал - стоит попробовать.

ED> А при чём тут интеллект? ИМХО как привыкли, так и пишут.

Так и я про то же. И про то, что дряной почерк - и у совершенно умных людей встречается.
   7.07.0
RU Balancer #13.11.2010 10:18  @Владимир Малюх#13.11.2010 08:15
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
В.М.> Ром, полюбопытсвуй на досуге рукописями Эйнштейна, Черчилля или, если угодно, Ленина.

http://balancer.ru/_bors/igo?o=forum_post__2285103 - последний абзац
   3.6.123.6.12
RU Владимир Малюх #13.11.2010 10:30  @Balancer#13.11.2010 10:18
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 
В.М.>> Ром, полюбопытсвуй на досуге рукописями Эйнштейна, Черчилля или, если угодно, Ленина.
Balancer> http://balancer.ru/_bors/igo?o=forum_post__2285103 - последний абзац

рукопись положительно влияет на развитие интеллекта и, вероятнее всего, влияет она эффективнее, чем другие альтернативы.

Спорно и необоснованно. Потому как есть совершенно обратные примеры, приведенные выше. Равно как и моя одноклассница, имевшая идеальный почерк еще в первом классе, но такую же идеальную глупость, переросшую во взрослом возрасте в не менее идеальную тупость. А, например, Гомер - вообще не умел писать, по понятным причинам.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 13.11.2010 в 10:39
RU Balancer #13.11.2010 10:32  @Владимир Малюх#13.11.2010 10:30
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
В.М.> Спорно и необоснованно. Потому как есть совершенно обратные примеры, приведенные выше.

Твои примеры никак не опровергают мою гипотезу. Читай только написанное, и не то, что мерещится.
   3.6.123.6.12
RU AidarM #13.11.2010 10:36  @Владимир Малюх#13.11.2010 10:30
+
+1
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
В.М.> Спорно и необоснованно.

Спорное и необоснованное заявление. :D Рад за вашу знакомую и за вас. А роль мелкой моторики в развитии интеллекта у детей никто ИМХО вам и доказывать не будет.

Вашей знакомой просто не повезло: она слишком рано достигла совершенства по этому показателю, для нее в детстве уже нужен был другой рычаг, какие-то другие развивающие игры. А откуда известно про высокий интеллект Гомера?
   
RU Владимир Малюх #13.11.2010 10:39  @Balancer#13.11.2010 10:32
+
-
edit
 
Balancer> Твои примеры никак не опровергают мою гипотезу. Читай только написанное, и не то, что мерещится.

Ром, я не только прочитал, но и процитировал дословно. Обоснований твоему тезису я так и не вижу - просто зявление.
   7.07.0
RU Владимир Малюх #13.11.2010 10:41  @AidarM#13.11.2010 10:36
+
-1
-
edit
 
AidarM> Спорное и необоснованное заявление. :D Рад за вашу знакомую и за вас. А роль мелкой моторики в развитии интеллекта у детей никто ИМХО вам и доказывать не будет.

Не будет или не может? И не роль, а прямую связь, как заявлено исходно? А то роль может быть и отрицательной :p

AidarM> А откуда известно про высокий интеллект Гомера?

Из текстов его произведений, вестимо. Демонстрирующих его способность сочинять, творить.
   7.07.0
RU AidarM #13.11.2010 10:56  @Владимир Малюх#13.11.2010 10:41
+
+1
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
В.М.> Не будет или не может? И не роль, а прямую связь, как заявлено исходно? А то роль может быть и отрицательной :p

Не станет - лень, или даже западло. :p Сами, теми самыми мелкими точными движениями рук, когда бан в гугле истечет. :P

Детям, отстающим в умственном развитии, дают простые упражнения, требующие уйму точных движений пальцами. Кого-то успевают дотянуть до нормы. Но это конечно пиплы повсеместно просто недоказанной фигней страдают.

В.М.> Из текстов его произведений, вестимо. Демонстрирующих его способность сочинять, творить.

Гы, а это не интеллект как умение ставить и решать разнообразные задачи, а просто талант к сочинительству.
   
RU Владимир Малюх #13.11.2010 11:04  @AidarM#13.11.2010 10:56
+
-
edit
 
AidarM> Не станет - лень, или даже западло. :p

Я ожидал именно такого ответа :)

AidarM> Детям, отстающим в умственном развитии, дают простые упражнения, требующие уйму точных движений пальцами.

Так все-таки "простые" или "уйму точных" - вы уж определитесь.

AidarM> Гы, а это не интеллект как умение ставить и решать разнообразные задачи, а просто талант к сочинительству.

Ну-ну, попробуйте поставть себе задачу сочинить Одиссею. Или найдите дебила в специнтернате - и поставьте такую задачу ему. Да даже не дебилу - отлдичнику на каком-нибудь физфаке.
   7.07.0
RU spam_test #13.11.2010 11:13  @Владимир Малюх#13.11.2010 11:04
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

В.М.> Ну-ну, попробуйте поставть себе задачу сочинить Одиссею.
И что? Там логика работает?
   
RU AidarM #13.11.2010 11:18  @Владимир Малюх#13.11.2010 11:04
+
+1
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
В.М.> Я ожидал именно такого ответа :)

Так и быть, подскажу ключевые слова для гугля: "мелкая моторика", "развитие интеллекта детей".

В.М.> Так все-таки "простые" или "уйму точных" - вы уж определитесь.

Простые, с уймой точных. У вас сие не умещается?
Например, вырезать и клеить из картона игрушечные зАмки. Сначала простые коробки, потом - с галереями и т.п. С самостоятельной раскраской.

По крайней мере, я в магазинах детских игрушек не раз видел подобные наборы. В моем дет.саду тоже регулярно заставляли подобные упражнения делать, сие "аппликация" обзывалось.

В.М.> Ну-ну, попробуйте поставть себе задачу сочинить Одиссею.

А на кой хрен ему это? Он же не Гомер какой-нить ё..нутый. :D А серьезно: это дар, а не интеллект. Савант нужен, а не отличник с физфака. А вот в специнтернате нечто подобное можно найти. Необязательно для слепых детей.
   
RU Владимир Малюх #13.11.2010 11:23  @spam_test#13.11.2010 11:13
+
-
edit
 
В.М.>> Ну-ну, попробуйте поставть себе задачу сочинить Одиссею.
spam_test> И что? Там логика работает?

Угумс, хотя бы для того, чтобы составить связный сюжет и соблюдать рифму.
   7.07.0
RU Владимир Малюх #13.11.2010 11:27  @AidarM#13.11.2010 11:18
+
-1
-
edit
 
AidarM> Так и быть, подскажу ключевые слова для гугля: "мелкая моторика", "развитие интеллекта детей".

Я тоже подскажу - уберите слово "мелкая", будет проще.

В.М.>> Так все-таки "простые" или "уйму точных" - вы уж определитесь.
AidarM> Простые, с уймой точных. У вас сие не умещается?

Неа. Потому, что "уйма точных" - не простые.

AidarM> По крайней мере, я в магазинах детских игрушек не раз видел подобные наборы. В моем дет.саду тоже регулярно заставляли подобные упражнения делать, сие "аппликация" обзывалось.

А это не то, что называется точная моторика. Ее пример - игра на пианино или скрипке.

AidarM> А на кой хрен ему это? Он же не Гомер какой-нить ё..нутый. :D А серьезно: это дар, а не интеллект.

Во, начинает доходить. Интеллект - это и есть дар. И развивается он фесьма своеобразно, совершенно необязательно развитием ловкости рук и чистописанием. Пэтому и бывают люди вроде Ландау, не умевшие и гвоздя забить, и вроде Джими Хендрикса, виртозно владевшего гитарой, но в жизни еле-еле пару слов связывавшего.
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
В.М.>> А уж медики - сплошь дебиоы. Почерк - дело сугубо практичное, вопрос навыка.
AGRESSOR> Медиков специально учат так писать, чтобы пациент не прочитал.

:eek: :D :D :D :lol2:
   3.6.123.6.12
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru