[image]

Мелкая моторика и интеллект

Нужна ли современному человеку рукопись?
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
RU AidarM #13.11.2010 11:28  @Владимир Малюх#13.11.2010 11:23
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
В.М.> Угумс, хотя бы для того, чтобы составить связный сюжет и соблюдать рифму.

Логика - для контроля, "причесывания". Поиск же рифм производится совсем не логикой. Челу сразу параллельно приходят в голову целые главы. С сочинением музыки у моцартов-чайковских точно также происходит.

А у физиков-математиков с физикой и математикой. Вся фишка в том, чтобы суметь отдрессировать логикой искалку-интуицию, и не лениться. Управляемый аутизм - рулит. :F
   
RU Владимир Малюх #13.11.2010 11:30  @AidarM#13.11.2010 11:28
+
-
edit
 
AidarM> Логика - для контроля, "причесывания".

Чего - сюжета? Ну-ну...

AidarM>Поиск же рифм производится совсем не логикой.

Ой, а чем? "Рифмуется-не рифмуется" разве не классический логический критерй if?
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

AidarM> А роль мелкой моторики в развитии интеллекта у детей

ёмаё. еще раз. письмо - это НЕ "мелкая моторика"!! "мелкая моторика" - это работа с ПАЛЬЦАМИ а не с кистью!
   3.6.123.6.12
RU AidarM #13.11.2010 11:38  @Владимир Малюх#13.11.2010 11:27
+
+1
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
В.М.> Я тоже подскажу - уберите слово "мелкая", будет проще.

Не буду. Пока что мелкой называют именно то, что я сказал.

В.М.> А это не то, что называется точная моторика. Ее пример - игра на пианино или скрипке.

Это не то, что вы согласны называть мелкой моторикой. Подумаешь, беда какая. :D Известные мне педагоги называют это мелкой моторикой. Игра на пианино или скрипке - это уже перебор, ведь обязательно нужно давать другие игрушки. С пианино/скрипкой на это уже никогда не будет времени.

В.М.> Во, начинает доходить. Интеллект - это и есть дар.

Интеллект - это способность решать разнообразные задачи. Присутствует у всех, просто разный. Высокий интеллект - способность решать умственные задачи, к-рые не под силу большинству людей.

>И развивается он фесьма своеобразно, совершенно необязательно развитием ловкости рук и чистописанием.

Но в том числе и этим.

>Пэтому и бывают люди вроде Ландау, не умевшие и гвоздя забить, и вроде Джими Хендрикса, виртозно владевшего гитарой, но в жизни еле-еле пару слов связывавшего.

Что-то я сильно сомневаюсь, что Ландау не мог гвоздя забить. А молчун еще не значит немой, хотя и неизбежно становится косноязычным.
   
RU Balancer #13.11.2010 11:41  @Владимир Малюх#13.11.2010 11:30
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
AidarM>>Поиск же рифм производится совсем не логикой.
В.М.> Ой, а чем? "Рифмуется-не рифмуется" разве не классический логический критерй if?

Так пишет стихи этик Пушкин:
Люблю я праздность и покой,
Мне счастливый досуг не бремя,
И днем найду себе я время,
Когда нечаянной порой
Стихи кропать найдет охота,
На славу дружбы иль Эрота.
Сижу ли с добрыми друзьями,
Брожу ль над тихими водами
В дубраве темной и глухой,
Задумаюсь, взмахну руками,
На рифмах вдруг заговорю —
...
 


Хотел найти буквальную цитату логика-Высоцкого по этому же вопросу, но не нашёл, так что своими словами... Рассказывал он на своих концертах, как долгими бессонными ночами мучительно ищется рифма... :)

Так что у разных людей по-разному оно...
   3.6.123.6.12
RU AidarM #13.11.2010 11:42  @Владимир Малюх#13.11.2010 11:30
+
+1
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
В.М.> Чего - сюжета? Ну-ну...

Того, что получается с тем, что хочется.

В.М.> Ой, а чем? "Рифмуется-не рифмуется" разве не классический логический критерй if?
А сможете доказать, что это только if? :D

Человек задает своим мозгам задание в сознании. Открытие-озарение происходят не пошагово, а сразу вспышками, он не контролирует сознанием этапы решения-синтеза содержимого этой вспышки. Чел. мозги - не последовательная логическая машина, а нечто, способное её эмулировать. Но к ней не сводящееся. Про нейросети - к Роману, он интересовался.
   
+
+1
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
Kuznets> ёмаё. еще раз. письмо - это НЕ "мелкая моторика"!! "мелкая моторика" - это работа с ПАЛЬЦАМИ а не с кистью!

Ну вот раскраска и склеивание мелких фигурок и коробочек - разве не оно? И пианино тоже укладывается.
   
RU Владимир Малюх #13.11.2010 11:47  @AidarM#13.11.2010 11:38
+
-
edit
 
AidarM> Не буду. Пока что мелкой называют именно то, что я сказал.

Это вы называете. Ошибочно. Читатйте "Педагогическую энциклопедию".

AidarM> Интеллект - это способность решать разнообразные задачи.

Способность - и есть дар. Вот умение -уже навык, при наличиии способностей.

AidarM>Присутствует у всех, просто разный. Высокий интеллект - способность решать умственные задачи, к-рые не под силу большинству людей.

Например выдумывать литературные произведения со сложным сюжетом и облекать их в художественную форму.

AidarM> Но в том числе и этим.

не доказано.

AidarM> Что-то я сильно сомневаюсь, что Ландау не мог гвоздя забить.

В быту был рохлей.

AidarM>А молчун еще не значит немой, хотя и неизбежно становится косноязычным.

Не был Хенрик молчуном, просто недалек. Вас же не удивляет что футболист с отличным дриблингом и даже тактическим чутьем может оказаться полным дубиной?
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
AidarM> А сможете доказать, что это только if? :D

В наше время есть масса программ, которые под заданное слово ищут рифму. Блин, я пробовал. Ни в малейшей степени нихрена не помогает :D Всё равно всё пишется на ассоциативных рядах.

Вот проверка результата потом - да, уже вполне может через логику идти... Помню, когда-то, много лет назад, я даже писал программку для подсчёта слогов, чтобы эквиритмика не сбивалась. Была у меня когда-то такая ошибка :D
   3.6.123.6.12
RU Balancer #13.11.2010 11:56  @Владимир Малюх#13.11.2010 11:47
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
В.М.> Это вы называете. Ошибочно. Читатйте "Педагогическую энциклопедию".

Ну так процитируй. А у нас так:
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.

К области мелкой моторики относится большое разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

// http://ru.wikipedia.org/wiki/Мелкая_моторика
 


В.М.> Способность - и есть дар. Вот умение ...

Способности — это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения.
 


В.М.> Например выдумывать литературные произведения со сложным сюжетом и облекать их в художественную форму.

Пляска автора от каркаса произведения - это только один из многих подходов. Даже один автор в разных случаях пишет по-разному...
Ребята, я вам могу назвать десять человек, которые заранее
придумывают весь сюжет, и десять, которые ничего наперед не знают. Могу
назвать хорошие книги, которые писались на спор или ради денег, а могу
назвать чушь, которую творили от души и по вдохновению. Все это ерунда.
 

:)
   3.6.123.6.12
RU Владимир Малюх #13.11.2010 11:57  @Balancer#13.11.2010 11:56
+
-
edit
 
В.М.>> Это вы называете. Ошибочно. Читатйте "Педагогическую энциклопедию".
Balancer> Ну так процитируй. А у нас так:

Вечером не забуду- возьму с полки и процитирую.
   7.07.0
RU AidarM #13.11.2010 12:01  @Владимир Малюх#13.11.2010 11:47
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
В.М.> Это вы называете. Ошибочно. Читатйте "Педагогическую энциклопедию".

Педагогической нет, придется обойтись этим: http://ru.wikipedia.org/wiki/Мелкая_моторика

В.М.> Способность - и есть дар. Вот умение -уже навык, при наличиии способностей.

Я под даром/талантом понимаю только те способности, которых нет у большинства. Интеллект есть у всех, но сильно разного уровня. Сочинять стихи или музыку - это дар, талант. Умение писать и читать - нет.

В.М.> Например выдумывать литературные произведения со сложным сюжетом и облекать их в художественную форму.

Выдумывать не нужно, папа с мамой мифы/сказки рассказывали. Переиначил+сочинил сюжет - это и дети могут. А вот литературность - это да, дано не всякому. Тем более стихами - это уж точно дар.

В.М.> не доказано.
Не доказано ВАМ лично. Где подписаться? :D

В.М.> В быту был рохлей.
Чего конкретно он не мог выполнить, какую бытовую задачу не был способен решить?

В.М.> Не был Хенрик молчуном, просто недалек. Вас же не удивляет что футболист с отличным дриблингом и даже тактическим чутьем может оказаться полным дубиной?

Ну и выходит, что это талантливые, одаренные и недостаточно интеллектуальные люди. Которым не давали в детстве других игр/упражнений, а самим им нравились лишь эти. СавантизЬм?
   

+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Google suggest намекает :D
   3.6.123.6.12

+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
Balancer> В наше время есть масса программ, которые под заданное слово ищут рифму.

Причем, комп перебирает слова логически быстрее, чем человек на десяток-другой порядков. Даже если бы у вас прога подбирала тупым перебором ли/эвристическими алгоритмами так, как надо, это ж не означает, что чел перебирает варианты точно также. Я имею в виду одаренный поэт.

Логика - могучий контролер-дрессировщик интуиции, а инструмент поиска она - лишь там, где интуиция перестает работать. Но блин, самому-то человеку логику еще надо ставить и тренировать. Для этого тоже есть обучающие игрушки. :)
   

ADP

опытный
★☆
Бяка>> Распространённая
russo> Ну вот, а я думал у меня крутой и редкий артефакт :D

У меня и сейчас где-то дома лежит.
По мелкой моторике ---полезна много для чего. Очень желательно, например, чтобы ребенок достаточно поползал в детстве, а не сразу ходил. Вроде нарабатывается связь между полушариями мозга. Есть методика повышения в школе успеваемости по математике, с детьми ползают и ходят на четвереньках. В ранних классах, пока эти возможности не закрылись. С мелкой моторикой тоже где-то в чем-то так обстоит.
   

RU Владимир Малюх #13.11.2010 12:30  @AidarM#13.11.2010 12:01
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
В.М.>> Это вы называете. Ошибочно. Читатйте "Педагогическую энциклопедию".
AidarM> Педагогической нет, придется обойтись этим: http://ru.wikipedia.org/wiki/Мелкая_моторика

ну-ну, википедия....

AidarM>Умение писать и читать - нет.

Конечно нет - это простой навык, как умение завязывать шнурки.
В.М.>> Например выдумывать литературные произведения со сложным сюжетом и облекать их в художественную форму.
AidarM> Выдумывать не нужно, папа с мамой мифы/сказки рассказывали.

Кому? Графу Толстому в детсве сказки про "Войну и Мир" что ли?

В.М.>> не доказано.
AidarM> Не доказано ВАМ лично. Где подписаться? :D

В педагогике не доказано.

AidarM> Чего конкретно он не мог выполнить, какую бытовую задачу не был способен решить?

Забить гвоздь в стену :D Что, неужели не встречали таких людей?

AidarM> Ну и выходит, что это талантливые, одаренные и недостаточно интеллектуальные люди. Которым не давали в детстве других игр/упражнений, а самим им нравились лишь эти. СавантизЬм?

Ну так каких? Ведь в ловкости пальцев покойному Хендриксу никак не откажешь.
   7.07.0
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

Kuznets>> ёмаё. еще раз. письмо - это НЕ "мелкая моторика"!! "мелкая моторика" - это работа с ПАЛЬЦАМИ а не с кистью!
AidarM> Ну вот раскраска и склеивание мелких фигурок и коробочек - разве не оно? И пианино тоже укладывается.

оно. укладывается (пс - с трудом. т.к. к возрасту когда можно сажать за пианино с мелкой моторикой проблем уже быть не должно. то есть и пианино и письмо - это следствия хороших моторных навыков. а не наоборот.).
и при чем тут искусство каллиграфии при котором фактически работает только один палец а в основном - кисть причем только одной руки?
   3.6.123.6.12
+
+2
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Мда....

Может во флуд все эти измышления доморощенных возрастных психологов? С обеих сторон.
   
RU AidarM #13.11.2010 14:40  @Владимир Малюх#13.11.2010 12:30
+
+1
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
В.М.> ну-ну, википедия....

Согласен. Вперед, процитируйте что-то получше.

В.М.> Конечно нет - это простой навык, как умение завязывать шнурки.

Ага, и я помню, что в детсадовском возрасте поначалу этого не умел - слишком сложно было. Постоянно узлы получались. Видать, кора гол.мозга не тянула такую задачу.

В.М.> Кому? Графу Толстому в детсве сказки про "Войну и Мир" что ли?

Гомеру. Впрочем, и Толстому тоже.

В.М.> В педагогике не доказано.

Я так и понял, педагоги дурью маются, на недоказанную фигню время тратят.

В.М.> Забить гвоздь в стену :D Что, неужели не встречали таких людей?

Встречал только лентяев, которым лень. Если надавать по башке, идут и забивают. По пальцам не попадают, и молоток из рук не падает, и забивают быстро. Расскажите, каких вы видели?

В.М.> Ну так каких? Ведь в ловкости пальцев покойному Хендриксу никак не откажешь.

Не знаю. Может, велосипед, может шашки/шахматы, может, стихотворения не заставляли учить и читать вслух с выражением. Или кубики там, или конструктор не купили. Мне-то откуда знать, как Хендрикс или Ландау росли?
   
RU Владимир Малюх #13.11.2010 18:51  @Владимир Малюх#13.11.2010 11:57
+
-
edit
 
Balancer>> Ну так процитируй. А у нас так:
В.М.> Вечером не забуду- возьму с полки и процитирую.

Небольшой облом - энциклопедию Танюха утащил на работу, пришлось пользоваться телефоном, благо педагогов в достатке. Суть простая - они тонкой моторикой считают координированные движения без визуального контроля, в общем смысле - любой частью тела, чаще - пальцами, например - игру на муз. инструментах, слепую печать и тому подобное. Малышам упражнения на сборку ирамидок и прочие аппликации дают не за тем - просто чтобы развить связь меджду движениями и визуальным каналом информации. К интеллектуальному развитию это имеет слабое отношение, хотя бы потому, что такие упражнения нужны совсем уж маленьким - 2-3-4 года, а интеллектуально развитие начинается позжк, лет эдак после 5, когда мозг окончательно сформируется.
   7.07.0
RU Владимир Малюх #13.11.2010 18:58  @AidarM#13.11.2010 14:40
+
-
edit
 
В.М.>> Кому? Графу Толстому в детсве сказки про "Войну и Мир" что ли?
AidarM> Гомеру. Впрочем, и Толстому тоже.

Интересно, какие сказки нужно рассказывать в детстве, чтобы потом человек придумал судьбы Наташи Ростовой, Пьера Безухова и Анны Карениной..

В.М.>> В педагогике не доказано.
AidarM> Я так и понял, педагоги дурью маются, на недоказанную фигню время тратят.

Они не маются дурью - они развивают другие штуки, а не интеллект, когда дают детям пираидки и кубики.

В.М.>> Забить гвоздь в стену :D Что, неужели не встречали таких людей?
AidarM> Встречал только лентяев, которым лень. Если надавать по башке, идут и забивают. По пальцам не попадают, и молоток из рук не падает, и забивают быстро. Расскажите, каких вы видели?

Среди моих знакомых - с дюжину наберется. Гвоздь забить не могут, но кандидатские и докторские защитили.
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

@le}{

втянувшийся

Когда моему сыну было очень мало лет, в логопедической группе детского садика, куда он ходил, логопед очень советовал покупать конструкторы ЛЕГО для улучшения мелкой моторики, потом перейти к клеющимся моделькам.
Так вот, она говорила что мелкая моторика - ключ к развитию ребенка. Заметьте, не к интеллекту, а именно к развитию. Можно выявить разницу между терминами "интеллект" и "уровень развития ребенка"? Честно говоря, не знаю... Но думаю, что название темы корректней смотрелось бы именно так: "Мелкая моторика и развитие ребенка".
Кстати, мелкая моторика не только пальцы, но и кисть, и по собственному опыту могу сказать, что мой сын, после того как стал заниматься пинг-понгом, стал лучше учиться. Появилась усидчивость. Рекомендую.
   
+
+3
-
edit
 
AidarM> ключевые слова для гугля: "мелкая моторика", "развитие интеллекта детей"

Разговор почему-то перескочил с конкретно чистописи на мелкую моторику в целом.

Повторюсь, с высказыванием "сенсорная депривация в дестве коррелирует с более низким уровнем развития личности" я очень даже согласен. Но это несколько иное высказывание нежели изначально данное Ромой: "интеллект и рукопись связаны между собой очень плотно". Вот это конкретное высказывание мне кажется сомнительным.
   3.6.33.6.3
RU Владимир Малюх #14.11.2010 11:28  @russo#13.11.2010 20:07
+
-
edit
 
russo> "интеллект и рукопись связаны между собой очень плотно". Вот это конкретное высказывание мне кажется сомнительным.

Собственно с этим и спорим.
   7.07.0
IL digger #15.11.2010 00:40  @Владимир Малюх#14.11.2010 11:28
+
+1
-
edit
 

digger

аксакал

> "интеллект и рукопись"

В современной израильской школе чистописания и вообще ручки нет как класса,по-английски пишут тоже отдельными буквами как придется.Рисования как предмета нет, от советских школьников отставание лет на 5.В американской - АФАИК тоже.При том там и там сильно развит институт методистов и извращенных методов обучения.Если бы что-то в этом было - непременно выплыло бы.
   3.6.83.6.8
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru