Консорциум компаний в составе Bombardier Transportation и Alstom Transport заключил контракт с Монреальским транспортным обществом (Societe de transport de Montreal - STM) на изготовление и поставку 468 вагонов метро для замены устаревающих вагонов модели MR-63, которые эксплуатируются на линиях монреальского метро с 1966 года.
Полная стоимость контракта оценивается приблизительно в 864 млн. евро. Из них доля компании Bombardier составит 519 млн. евро, а доля компании Alstom - 345 млн. евро.
Год | 1995 | 2000 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
---|---|---|---|---|---|---|
Екатеринбург | 24 | 29 | 44 | 45 | 46 | 49 |
Казань | 0 | 0 | 2 | 5 | 7 | 8 |
Москва | 3188 | 3203 | 2603 | 2476 | 2529 | 2573 |
Нижний Новгород | 66 | 52 | 33 | 33 | 33 | 32 |
Новосибирск | 110 | 76 | 62 | 67 | 70 | 78 |
Санкт-Петербург | 728 | 729 | 820 | 828 | 832 | 836 |
Самара | 33 | 27 | 11 | 11 | 12 | 19 |
В соответствии с требованиями заказчика, они оснащены системой автоведения «БАРС»; тяговым оборудованием в оригинальном исполнении. Внутренняя отделка салонов выполнена не из пластика, а из металла с порошковым напылением.
Торжественная церемония прошла в присутствии Губернатора г. Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко, вице-губернатора М.Э. Осеевского, генерального директора ЗАО «ТМХ» А.А. Андреева, генерального директора ОАО «ОЭВРЗ» Б.Ю. Богатырева, других руководителей и специалистов транспортной отрасли.
Согласно условиям контракта, заказчик получил вагоны мод. 81-714/717. ОЭВРЗ освоил производство, руководствуясь технической документацией, полученной от ОАО «Метровагонмаш» и собственными конструкторскими разработками.
...
Освоение производства вагонов метро – принципиально новое для петербургского предприятия направление работы. Основной профиль завода – капитальный ремонт пассажирских вагонов локомотивной тяги и вагонов электропоездов. С 2008 года ОЭВРЗ также выполняет работы по капитальному ремонту подвижного состава для Московского метрополитена.
«Заключение контракта с Новосибирским метрополитеном означает, что в России появился еще один производитель вагонов метро», заявил генеральный директор ОЭВРЗ Б.Ю. Богатырев – «Начало производства новой продукции открывает перед ОЭВРЗ совершенно новые рыночные перспективы».
Платформа «Дачное», однако, сохранилась до наших дней. Ее адрес: Трамвайный проспект, 18а. Правда, платформу серьезно переделали: наполовину разобрали, а затем остаток перрона... надстроили «вторым этажом». В получившемся здании сейчас размещается межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел № 5 (МРЭО) ГИБДД. В пустотах самого перрона обустроили гараж для служебных машин.
Сеть линий московского метро может развиваться за свет строительства параллельных веток. Такую возможность не исключил министр транспорта РФ Игорь Левитин. К строительству и эксплуатации также может быть привлечен частный инвестор.
По мнению Левитина, сегодняшнее метро в столице способно развиваться за счет частных инвестиций, поскольку здесь этот вид транспорта не убыточен.
«Для развития нужна субсидия города для строительства новых станций, а также нужно привлекать частные инвестиции», — добавил министр.
Частный инвестор может строить инфраструктуру и брать за нее деньги: «Это ничем не отличается от железнодорожного транспорта, от платных автомобильных дорог», — сказал он, добавив при этом, что в метрополитене есть более строгие требования по безопасности.
Появится своя специфика, но тем не менее на условиях государственно-частного партнерства можно привлекать средства метрополитена и делать, может быть, даже параллельные линии существующему метро, — подытожил министр.