[image]

«Ахтунг! Ахтунг! Покрышкин ист ин дер люфт!»

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 12
RU Vitali Acote #13.11.2010 18:28  @Бяка#13.11.2010 16:53
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

Бяка> если опросить большинство сбитых пилотов, то картина их сбития звучить примерно так: " Лечу, видимость миллион на миллион. Противника в воздухе не наблюдается. Вдруг трассы вокруг кабины, крылья в лохмотья, мотор дымит, как выбрался, сам не помню"

Это слова средних пилотов и новичков. Топ-истребители всех стран могли дать такую слабину только в форс-мажерных обстоятельствах - усталость, ранение, похмелье и т.д.
Чтобы не быть голословным приведи пожайлуста реальные примеры, подобные вышеописанному случаю, которые случились с изветсными асами. Естественно, при этом случаи, когда ас еще только начинал свою карьеру не подойдут.
   8.08.0
+
+1
-
edit
 
Aurum> если Покрышкин в 43-м году насбивал несколько десятков, а в 44-45 - только 6, это значит, что в это время он уже почти не летал

1) В педивики написано: "Покрышкин стал знаменитым героем и символом советской пропаганды, поэтому ему не было разрешено много летать из-за опасности потерять его в бою. Вместо полётов он стал уделять больше времени командованию частью, управляя действиями своего полка с командного пункта. В июне 1944 Покрышкин получил звание полковника и принял командование 9-й Гвардейской авиадивизией."
2) Соотношение немецких и советских летчиков на восточном фронте в 44 и особенно 45 стало таким, что даже крутым асам было трудно наращивать счета — просто в силу отсутсвия противника.
   3.6.33.6.3
RU Vitali Acote #13.11.2010 21:11  @russo#13.11.2010 20:03
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

russo> 1) В педивики написано:

Дорогой товарищ(или господин) прочитайте воспоминания самого А.И.Покрышкина ("Небо войны" и "Познать себя в бою") - это одни из самых лучших книг о советских истребителях Великой Отечественной войны. Там вы найдете ответы на многие вопросы из первых рук.
   8.08.0
US russo #13.11.2010 21:29  @Vitali Acote#13.11.2010 21:11
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
V.A.> воспоминания самого А.И.Покрышкина

Читал одну книгу. Не помню точно — "Небо войны" или "Познать себя в бою", вроде первая.

К мемуарам я вообще отношусь как к беллетристике, а эти конкретные еще и не очень понравились и мало запомнились. Разве что показалось смешным что о типе своего самолета — аэрокобра — Покрышкин мимоходом упомянул пару раз. Может цензоры постарались?
   3.6.33.6.3

xo

аксакал

russo> Читал одну книгу. Не помню точно — "Небо войны" или "Познать себя в бою", вроде первая.
russo> К мемуарам я вообще отношусь как к беллетристике, а эти конкретные еще и не очень понравились и мало запомнились. Разве что показалось смешным что о типе своего самолета — аэрокобра — Покрышкин мимоходом упомянул пару раз. Может цензоры постарались?

Киррил, ну брешешь же слегка. Всё у него про Кобру нормально. Вспомнить эпопею об доводке кобры, о его учебных воздушных боях с испытателями на облегченном ЛаГГ-3 ( по всей видимости 66-й серии). В общем по всему мясокомбинату плотнячком.
   
RU Vitali Acote #14.11.2010 07:55  @russo#13.11.2010 21:29
+
+2
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

russo> Читал одну книгу. Не помню точно — "Небо войны" или "Познать себя в бою", вроде первая.

Первая книга Покрышкина называлась "Один МиГ из тысячи" и там действительно не было ничего об Аэрокорбе, так как описывались события первых двух лет войны. В двух последних книгах про американский истребитель пишется много и очень хорошо. Я прочитал много мемуаров советских летчиков-истребителей и "Небо войны" считаю лучшим произведением.
   8.08.0
UA KILLO #14.11.2010 08:18  @Vitali Acote#14.11.2010 07:55
+
-
edit
 

KILLO

ограниченный
★★
админ. бан
"Один МиГ из тысячи" мне понравилась, правда читал я ее в детстве, и все больше как увлекательное приключение.
   3.6.123.6.12
US Mishka #14.11.2010 08:55  @Vitali Acote#14.11.2010 07:55
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
V.A.> Первая книга Покрышкина называлась "Один МиГ из тысячи" и там действительно не было ничего

Первая из перечисленных, а не первая Покрышкинская.

PS Если ты так же читал книги Покрышкина, как сообщение, то что ты из книг-то понял?
   3.6.113.6.11
RU Vitali Acote #14.11.2010 12:39  @Mishka#14.11.2010 08:55
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

Mishka> Первая из перечисленных, а не первая Покрышкинская.

Возможно Покрышкин написал еще ранее какие-то книги, я с этим фактом не знаком.

Mishka> PS Если ты так же читал книги Покрышкина, как сообщение, то что ты из книг-то понял?

О каком сообщениие идет речь, и как ты можешь делать столь далеко идущие выводы по моем постам тут?
   8.08.0
DE Бяка #14.11.2010 19:51  @Vitali Acote#13.11.2010 18:28
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
V.A.> Чтобы не быть голословным приведи пожайлуста реальные примеры,

Ну, знаешь. Это же надо перечитывать кучу всякой всячины. Что немыслимо.
Но, то, что тот же Хартман, пишет, что большинство пилотов, которых он сбил, даже не подозревало о том, что их атакуют, до тех пор, пока они не попали под удар, говорит о многом. Хотя бы о том, что именно внезапная атака - массовый тактический приём.
   3.6.123.6.12
+
-
edit
 

digger

аксакал

> Но, то, что тот же Хартман, пишет, что большинство пилотов, которых он сбил, даже не подозревало о том, что их атакуют

Видеть поле боя в отсутствие РЛС требует высокой квалификации, в мемуарах Сабуро Сакаэ описано,как они тренировались.Потом, атака с превышения на большой скорости,желательно из-за туч или со стороны солнца,атакующий самолет находится в зоне видимости недолго.
   3.6.83.6.8
US Mishka #14.11.2010 21:48  @Vitali Acote#14.11.2010 12:39
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
V.A.> Возможно Покрышкин написал еще ранее какие-то книги, я с этим фактом не знаком.

Покрышкин тут только при том, что автор книг. А список задан Руссо. В нём две позиции всего. И фраза про первую относится именно к его списку.

V.A.> О каком сообщениие идет речь, и как ты можешь делать столь далеко идущие выводы по моем постам тут?
Ну хотя бы по этому твоему посту. И по предыдущему. В обоих постах всего по паре-тройке предложений.
   3.6.113.6.11
US russo #14.11.2010 23:02  @Vitali Acote#14.11.2010 07:55
+
-
edit
 
xo> Киррил, ну брешешь же слегка. Всё у него про Кобру нормально.
V.A.> Первая книга Покрышкина называлась "Один МиГ из тысячи"

Не буду врать — название не запомнил. Давно дело было. Вроде книга про всю войну была. Помню что про кобру было мало написано, это и прикололо.
   3.6.33.6.3

xo

аксакал

russo> Не буду врать — название не запомнил. Давно дело было. Вроде книга про всю войну была. Помню что про кобру было мало написано, это и прикололо.

А общем не туда дуешь.Вот с чего реально приколись, так это с мемуаров Анатолия Кожевникова. Тот хоть на кобре с 43-го года летал, а о том, что это была Аэрокобра, вообще не упоминает. И фоток с ней практически нет - одна только на фоне правой дверки, и такой ракурс, что хрен понятно, что за самоль. Хз почему так: ведь про Хурь у него же довольно подробно писалось. Наверное такая полит. обстакановка была на момент написания книги :)
   
Это сообщение редактировалось 15.11.2010 в 04:28
RU Vitali Acote #15.11.2010 09:14  @Бяка#14.11.2010 19:51
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

Бяка> именно внезапная атака - массовый тактический приём.

С этим я и не спорил. По советской статистике порядка 80% сбитых пилотов не видели момента атаки. Но у нас спор шел по летчикам-асам, которые выступали в качестве атакующего и их поймать на внезапную атаку было чрезвычайно сложно. Тот же Покрышкин попадал в сложные ситуации только во время воздушного боя и из-за неправильных действий пилотов из своей группы. Есть одно исключение - вылет в нетрезвом состоянии (неплановый вылет после команды отбой), когда его едва не сбил стрелок бомбардировщика. И я не думаю, что немецкие летчики-истребители пытались организовывать "засады" на конкретных советских асов, ибо с большой долей вероятности "предполагаемая жертва" заметит их раньше атаки. А вот сбивать пилотов средней руки и новичков подобной тактикой милое дело - и счет пополняешь и безопасно (другой вопрос, насколько это отвечает требованиям фронта).
   8.08.0
DE Бяка #15.11.2010 21:03  @Vitali Acote#15.11.2010 09:14
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
V.A.> Но у нас спор шел по летчикам-асам, которые выступали в качестве атакующего
Стоп. "В качестве атакующего", небыло.
   3.6.123.6.12
RU Vitali Acote #16.11.2010 09:25  @Бяка#15.11.2010 21:03
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

V.A.>> Но у нас спор шел по летчикам-асам, которые выступали в качестве атакующего
Бяка> Стоп. "В качестве атакующего", небыло.

Тут я я имел ввиду, что летчики-асы прекрасно знают, как проводить внезапные атаки [у нас спор шел по летчикам-асам, которые выступали в качестве атакующего] и соответственно готовы всегда (за исключением форс-мажора, о котором я упоминал ранее) предотвратить подобное нападание. Сколько я не читал воспоминаний наших летчиков-истребителей - везде подчеркнута мысль: "если ты научился видеть небо, то сбить тебя крайне сложно". Чем быстрее летчик осваивал эту науку, тем больше шансов у него было выжить.
Представим, что у нас на патрулировании летит группа истребителей во главе с опытным летчиком-асом, причем не важно какой страны и национальности. Летчик-ас, зная возможные варианты внезапных атак вражеских истребителей построит маневр группы в наиболее безопастном режиме и во время размеренного полета будет внимательно смотреть за наиболее угрожаемыми местами неба. Подловить эту группу внезапной атакой в таком случае будет крайне сложно.
Теперь представим групповой воздушный бой. Режимы полета и перегрузки максимальные, большое число своих и вражеских самолетов. Обстановка меняется ежесекундно и порой совершенно непредсказуемо. Стоит сюда добавить ответственность летчика-аса за судьбу своих ведомых. Тут даже у опытного пилота будут сложности в определении вариантов возможных угроз и именно в такой обстановке его можно сбить.
   8.08.0
DE Бяка #16.11.2010 21:26  @Vitali Acote#16.11.2010 09:25
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
V.A.> Тут я я имел ввиду, что летчики-асы прекрасно знают, и соответственно готовы всегда предотвратить подобное нападание.

Знать и применить на практике - вещи разные. Даже представить нельзя, как можно так вести группу, чтобы обзор был всегда во все стороны. Чтобы все пилоты имели максимальную внимательность и не отвлекались на такую рутину, как пилотирование, выдерживание строя, контроль приборов, ориентировку. Ну и чтобы солнце всегда было в удобном положении а тучи были прозрачными. Не говоря уж о том, что есть элемент везения и удачи.
   3.6.123.6.12

xo

аксакал

Бяка> Знать и применить на практике - вещи разные. Даже представить нельзя, как можно так вести группу, чтобы обзор был всегда во все стороны. Чтобы все пилоты имели максимальную внимательность и не отвлекались на такую рутину, как пилотирование, выдерживание строя, контроль приборов, ориентировку. Ну и чтобы солнце всегда было в удобном положении а тучи были прозрачными. Не говоря уж о том, что есть элемент везения и удачи.

Читать до посинения воспоминания асов, водивших большие группы :) Кожевников, Покрышкин, Сухов, Ворожейкин, Голубев и т.д. и т.п.
   

Бяка

имитатор знатока
★☆
xo> Читать до посинения воспоминания асов, водивших большие группы :) Кожевников, Покрышкин, Сухов, Ворожейкин, Голубев и т.д. и т.п.

Мне бы почитать асов, которых сбили. Или о том, каким образом их сбивали.
Кстати, как то я подсчитал, что в среднем аса сбивали один раз на 15 им сбитых.
Несбиваемым ни разу был , кажется, один Кожедуб. Из тех асов, что более 15 штук сбили.
А так, их и сбивали и их свинцом нашинковывали.
   3.6.123.6.12
+
+1
-
edit
 

xo

аксакал

Бяка> Мне бы почитать асов, которых сбили. Или о том, каким образом их сбивали.

Это к немецким товарищам. Как ни странно, но советские асы почему-то не могут похвастать цифрами - 13 раз были сбиты, 10 раз были сбиты, в отличие от их немецких коллег...

Бяка> Кстати, как то я подсчитал, что в среднем аса сбивали один раз на 15 им сбитых.
Спорно достаточно.у наших редко кого более одного раза сбивали.

Бяка> Несбиваемым ни разу был , кажется, один Кожедуб. Из тех асов, что более 15 штук сбили.

Бяка> А так, их и сбивали и их свинцом нашинковывали.

ОПять же у немцев. у них из лучшей сотни прикиньте сколько живыми до концы войны дошли.
   

Бяка

имитатор знатока
★☆
xo> ОПять же у немцев. у них из лучшей сотни прикиньте сколько живыми до концы войны дошли.

Вас занесло не в ту степь.
Тут чел утверждает, что асы - чуть ли несбиваемые.
А в реале, они, как раз сбиваемы. Причём, чем внезапнее по ним атака, тем больше шансов на сбитие.
   3.6.123.6.12

Бяка

имитатор знатока
★☆
xo> . Как ни странно, но советские асы почему-то не могут похвастать цифрами - 13 раз были сбиты, 10 раз были сбиты, в отличие от их немецких коллег...

Летали они мало, по сравнению с коллегами. Но тот же Покрышкин был вполне сбиваем. И сам он, как пишут, старался атаковать именно ведущего группы.

"Притом в каждой схватке он брал на себя самое опасное - атаку ведущего немецких групп. Так сложилось еще в 1941-1942 годах, когда при порой десятикратном количественном превосходстве немцев в воздухе единственным способом переломить ход боя была победа над командиром-асом. Это сразу лишало противника управления и уверенности. "
   3.6.123.6.12

antifa

ограниченный
☆★★
xo> Это к немецким товарищам. Как ни странно, но советские асы почему-то не могут похвастать цифрами - 13 раз были сбиты, 10 раз были сбиты, в отличие от их немецких коллег...

У немецких коллег было больше боевых вылетов и им разрешалась (и поощрялась) свободная охота. Насколько знаю, свободная охота была разрешена советским асам только под конец войны, а до этого было все строго-бои только в составе подразделений.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆

V.A.>> А можно попросить привести конкретные примеры? Просто очень интересно.
Бяка> Почитайте воспоминания не только Хартмана.
V.A.>> Если взять воспоминания Хартманна (в изложении американских писателей), то тот старался сбить слабых пилотов и своих подчиненных, как я понимаю, учил тому же.
Бяка> Почитайте воспоминания ещё раз. На предмет выяснения количества этих подчинённых.
Бяка> А вообще, тактика работы из засад - это аксиома. Настоящего аса невозможно сбить в карусели, разьве только случайно. А вот при внезапной атаке на ВЕДУЩЕГО и его уничтожение, зачастую превращает его ведомых в неуправляемую массу.
Вашу немчуру побили ,а ваше Luftwaffe извели как класс, именно такие бойцы как Покрышкин. Слабые результаты по сбитой немчуре в 1944-45 годах объясняется тем, что он стал командиром дивизии.
   8.08.0
excorporal: предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»

  • excorporal [17.11.2010 00:02]: Предупреждение пользователю: Andru#17.11.10 00:00
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru