[image]

Чертежи парусных кораблей [3]

Перенос из темы «Чертежи парусных кораблей [2]»
 
1 57 58 59 60 61 100
RU Бон4 #10.11.2010 15:27  @TS SHUNER#09.11.2010 00:00
+
-
edit
 

Бон4

втянувшийся

T.S.> Таки да - это "Марсельная шхуна", а если убрать фока-триссель, то получится "Бригантина".
Если убрать фок, то бригантина НЕ получится.
   3.6.123.6.12
RU andys2007 #10.11.2010 17:20  @Бон4#10.11.2010 15:27
+
-
edit
 

andys2007

втянувшийся
T.S.>> Таки да - это "Марсельная шхуна", а если убрать фока-триссель, то получится "Бригантина".
Бон4> Если убрать фок, то бригантина НЕ получится.

Серьезно? Только придется поставить фок, т.к. он сухой,и бригантина вполне получится ;)
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

nok

втянувшийся
T.S.> Точной копией шхуны №1, построенной в Севастополе в 18веке, яхта "Альтер Эго" не является. Просто год спуска на воду совпал с годовщиной спуска на воду первого судна, построенного в Севастополе.

Сергей, спасибо за информацию.
Я нашел рисунок шхуны №1 в книге: Усольцев В.С. Построены карабелами Севастополя ("Ахтиар", 1995). Судя по рисунку, шхуна №1 и Ваша яхта очень похожи. Не будете ли так любезны сообщить, ориентировались ли Вы при проектировании "Альтер Эго" на шхуну №1 или это случайное совпадение?
Прикреплённые файлы:
0040.JPG (скачать) [981x739, 199 кБ]
 
0013.JPG (скачать) [964x623, 135 кБ]
 
 
   

nok

втянувшийся
T.S.> По поводу фото в Хорватии - да это наша яхта.

Сергей, еще один вопрос. А не Ваше ли это судно зарегистрировано под флагом Панамы?
Прикреплённые файлы:
007.JPG (скачать) [740x147, 14,8 кБ]
 
008.JPG (скачать) [525x175, 9,8 кБ]
 
 
   
+
+1
-
edit
 

andys2007

втянувшийся
nok> Сергей, еще один вопрос. А не Ваше ли это судно зарегистрировано под флагом Панамы?

Яхта построена в Севастополе в 2007г.
Сдана в эксплуатацию в 2008г.
Флаг – ПАНАМА.
Экипаж – 8 человек.
Длина по палубе – 27м.
Длина габаритная – 36м.
Ширина корпуса – 7.2м
Осадка -3.4м.
Полное водоизмещение – 183тонны.
Площадь парусов – 700кв.м.
Парусное вооружение – «Бригантина» (Марсельная шхуна)
Скорость хода под парусами – 14узлов.
Скорость хода под двигателями – 9узлов.
Энергетическая установка:
Главный двигатель – 2шт. х 215л.с. «PERKINS SABRE»
Дизель генератор – «STAMEGNA» - 50кВт.
Дизель генератор «VETUS» - 3кВт.
Запас топлива – 4тонны.
Запас воды – 4тонны.
Опреснительная установка – 10куб.м. в сутки.
Система кондиционирования воздуха
Система горячего водоснабжения
Для гостей на яхте предназначены три VIP каюты, две каюты площадью 14кв.м. и одна каюта-12кв.м., кают компания -25кв.м., бар., опытный кок и Стюард. Все каюта оснащены телевизионной системой и «Домашним кинотеатром»
Автономность яхты под парусами c запасом продовольствия - 30суток., под двигателями – трое суток.
   8.08.0
RU DOBRENKO #11.11.2010 07:48  @andys2007#11.11.2010 02:29
+
+2
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

К 270-летию открытия Командорских островов:
Корабельным мастером Соловьёвым составлена смета на строительство в Охотске пакетботов Св Пётр и Св Павел.
Это, - фактически подетальный словесный портрет пакетботов.

Фонд 216, Опись 1, Дело 1
листы 122, 128, 140

Здесь, на этих листах можно встретить, к примеру, слова:
Братшпиль, шпиль, - по которым можно судить о наличии на кораблях тех, или иных деталей.
Приводятся размеры элементов конструктивного набора. То-есть, впервые можно построить Адмиралтейскую модель пакетботов.
140-й лист, например, посвящён мачтам, реям, вантам и т.д.
Лист 123 - по артиллерии ( 12 орудий, а не 14)
Находится всё это добро на Серебристом бульваре в новом здании РГА ВМФ.
   
Это сообщение редактировалось 11.11.2010 в 15:35

nok

втянувшийся
andys2007> Яхта построена в Севастополе в 2007г...

Спасибо за подробности.
   
RU Бон4 #12.11.2010 15:47  @andys2007#10.11.2010 17:20
+
-
edit
 

Бон4

втянувшийся

andys2007> Серьезно? Только придется поставить фок, т.к. он сухой,и бригантина вполне получится ;)
Если поставить брифок, то получится ИСЛАНДСКАЯ шхуна. А что бы получилась бригантина нужно фок-мачту перевооружить ПО-КОРАБЕЛЬНОМУ.
   3.6.123.6.12
RU andys2007 #12.11.2010 20:00  @Бон4#12.11.2010 15:47
+
-
edit
 

andys2007

втянувшийся
andys2007>> Серьезно? Только придется поставить фок, т.к. он сухой,и бригантина вполне получится ;)
Бон4> Если поставить брифок, то получится ИСЛАНДСКАЯ шхуна. А что бы получилась бригантина нужно фок-мачту перевооружить ПО-КОРАБЕЛЬНОМУ.

Все правильно. На марсельную шхуну можно поставить и брифок, а не оставлять сухим. А можно ли поставить фок, может ответить только капитан. Мы ведь не знаем особенностей такелажа этой шхуны.
   8.08.0
+
+3
-
edit
 
А если на палубе установить четыре ДШК и поменять название на "ПЕСЕЦ СОМАЛИЙСКИМ ПИРАТАМ"? Будет рейдер :)
   3.6.123.6.12
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
nok> Я нашел рисунок шхуны №1 в книге: Усольцев В.С. Построены карабелами Севастополя ("Ахтиар", 1995).

Этот рисунок - "прорисовка" литографии шхуны Ласточка, художник А. Прохоров, из книги: О судах черноморского флота, построенных со времени вступления на престол государя императора Николая Павловича. – СПб., 1844. – 185 с.

Многие авторы подобных сборников не утруждают себя поисками первоисточников, а лепят в качестве иллюстраций то, что под рукой. Спасибо, что хоть тип судна - шхуна, совпадает.
А то в той книжке есть литография единственного отечественного военного парусника с вооружением "классической" бригантины: 14 пуш. шкуна-бриг "Вестник".
У "классической" бригантины и баркентины фок-мачта должна иметь пропорции как у судна с прямыми парусами, с тремя коленами минимум - мачта, стеньга, брам-стеньга.
Прикреплённые файлы:
Jantje, etc a copie.jpg (скачать) [1200x1448, 456 кБ]
 
 
   7.0.517.447.0.517.44
Это сообщение редактировалось 12.11.2010 в 22:54
RU andys2007 #13.11.2010 00:46  @АМГ1963#12.11.2010 22:07
+
-
edit
 

andys2007

втянувшийся
АМГ1963> У "классической" бригантины и баркентины фок-мачта должна иметь пропорции как у судна с прямыми парусами, с тремя коленами минимум - мачта, стеньга, брам-стеньга.

А где сказано, что у брига и бригантины обязана быть фор-брам-стеньга ?
   8.08.0
RU АМГ1963 #13.11.2010 11:36  @andys2007#13.11.2010 00:46
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
andys2007> А где сказано, что у брига и бригантины обязана быть фор-брам-стеньга ?

Гамалея П.Я. Вышняя теория морского искусства. – СПб., 1804. – С.166-168.
«§200. Шнявы, по большей части купеческие суда, имеют грот-мачту, фок-мачту и бушприт, с той же парусностью, какая у кораблей на этих мачтах бывает. Немного позади грот-мачты параллельно ей ставится малая мачта или стрела..., сия стрела носит на гафеле бизань, во всем подобную корабельной.
§201. Вооружение бригантин или бриг тем только от шняв отличается, что у них стрелы с бизанью не бывает, а вместо того грот-мачта кроме прямого грота носит еще большой гафельный с гиком парус именуемый также грот; но в крепкие ветры, вместо сего паруса, который весьма обширен, поднимается по мачте на другом малом гафеле парус, подобный корабельной бизани, называемый трейсель. Сего рода суда бывают военные и торговые.

В «Морской практике» Березина (1875 г., Ч. II, С. 28) сообщается следующая информация о названиях вооружения: «Суда с вооружением, именуемом у нас барковым, называются французами corvette aviso, а англичанами light sloop of war, packet sloop of war, наши же корветы, т.е. с фрегатским вооружением но без закрытой батареи – corvette, sloop of war. Французское brig, brick и bric, английское brig. Brigantinбриг с летучими брамселями, глухим шкотом у косого грота, без бом-кливера, прямого грота и гаф-топселя».

Боголюбов Н. История корабля... – СПб., 1879-80. – С.115-117, 129.
«Бриги – небольшие военные суда с открытой батареей в 105-110 фут длиной, двумя мачтами, подобными фрегатским. Вооружались карронадами 18 и 24 фун. калибра и двумя погонными пушками, употреблялись при флотах для посылок.
Бригантины – в парусное время были те же бриги только меньших размеров и с слабейшей артиллерией.
...Шкуны строятся длиной в 4 ½ и 5 раз против ширины и от 50 до 100 тонн водоизмещения. Их вооружение состоит из фок- и грот-мачты, наклоненных значительно назад со стеньгами на обеих мачтах и брам-стеньгой на фок-мачте, не очень высокими и из одного дерева с стеньгой и бушпритом с утлегарем, наклоненными к горизонту. Парусность: на фок-мачте фок гафельный (трисель), брифок, поднимаемый только при попутных ветрах на брифок-рее, марсель, брамсель и летучий бом-брамсель. На грот-мачте косой грот и топсель. На бушприте и утлегаре бом-кливер, кливер и фок-стаксель. Малые шхуны не имеют бом-брамселя, брам-стеньги и бом-кливера. При попутных ветрах поднимают марса и брам-лисели; при боковых – стаксели между мачтами.

Вахтин В.В. Морская практика... – СПб., 1896. – С.3-5.
«Бриг – двухмачтовое судно; на обеих мачтах прямые паруса.
Бригантина имеет на фок-мачте прямые паруса, на грот-мачте, имеющей большую длину - громадный косой грот с гиком.
   7.0.517.447.0.517.44
Это сообщение редактировалось 13.11.2010 в 12:15
+
+1
-
edit
 

vikov

втянувшийся

АМГ1963>> У "классической" бригантины и баркентины фок-мачта должна иметь пропорции как у судна с прямыми парусами, с тремя коленами минимум - мачта, стеньга, брам-стеньга.
andys2007> А где сказано, что у брига и бригантины обязана быть фор-брам-стеньга ?
Прикреплённые файлы:
000.jpg (скачать) [536x354, 16,8 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

Спасибо за просвещение!
Наверное, такие таблицы есть и на другие типы плавсредств? :)
   
+
-
edit
 

vikov

втянувшийся

DOBRENKO> Наверное, такие таблицы есть и на другие типы плавсредств? :)

Так точно.
   8.08.0
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

И нет никаких причин скрывать эти таблицы от нас? ;)
   
+
-
edit
 

vikov

втянувшийся

DOBRENKO> И нет никаких причин скрывать эти таблицы от нас.
Так они общедоступны.
   8.08.0
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
vikov> Так они общедоступны.

Интересно, где именно?
Поиск гугли ничего не дал
   7.0.517.417.0.517.41
UA TS SHUNER #15.11.2010 20:58  @andys2007#12.11.2010 20:00
+
-
edit
 

TS SHUNER

новичок
andys2007>>> Серьезно? Только придется поставить фок, т.к. он сухой,и бригантина вполне получится ;)
Бон4>> Если поставить брифок, то получится ИСЛАНДСКАЯ шхуна. А что бы получилась бригантина нужно фок-мачту перевооружить ПО-КОРАБЕЛЬНОМУ.
andys2007> Все правильно. На марсельную шхуну можно поставить и брифок, а не оставлять сухим. А можно ли поставить фок, может ответить только капитан. Мы ведь не знаем особенностей такелажа этой шхуны.

Фок стоял, но фор трисель предпочтительнее и мы оставили его - это все таки марсельная шхуна. По площади он хоть и уступает фоку, но более полезен и удобен в работе. При крепких ветрах несем кливер, марсель и грота стаксель. При ветре 20-30узлов на этих парусах идем 10-13узлов.
   8.08.0
+
-
edit
 

BenCenoby

новичок
vikov> Так они общедоступны.
Стесняюсь напомнить - а где доступны то?
   
+
-
edit
 

vikov

втянувшийся

vikov>> Так они общедоступны.
BenCenoby> Стесняюсь напомнить - а где доступны то?

Уезжал на несколько дней.
Доступны в Питерском архиве, были в Музеи КЧФ в Севастополе и т.д.
Если есть необходимость выложу.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 19.11.2010 в 17:04
+
-1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
vikov> Доступны в Питерском архиве, были в Музеи КЧФ в Севастополе и т.д.
vikov> Если есть необходимость выложу.
Ну если учесть, что в ближайшие годы в Питер и Севастополь не светит, то желательно бы :))
   7.0.517.447.0.517.44
+
-1
-
edit
 

andys2007

втянувшийся
vikov> Доступны в Питерском архиве, были в Музеи КЧФ в Севастополе и т.д.
vikov> Если есть необходимость выложу.

Это точно. Архивы нам не светят. Поделитесь, если не сложно. :)
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

vikov

втянувшийся

Качество, извините, какое есть
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
1 57 58 59 60 61 100

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru