[image]

Мелкая моторика и интеллект

Нужна ли современному человеку рукопись?
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Balancer> Помню, когда-то, много лет назад, я даже писал программку для подсчёта слогов, чтобы эквиритмика не сбивалась.

И как, кстати? :)
Работала программулина? А сохранилась?
   3.0.153.0.15
RU AidarM #15.11.2010 15:47  @Владимир Малюх#13.11.2010 18:51
+
+1
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
В.М.> Небольшой облом - энциклопедию Танюха утащил на работу, пришлось пользоваться телефоном, благо педагогов в достатке. Суть простая - они тонкой моторикой считают координированные движения без визуального контроля, в общем смысле - любой частью тела, чаще - пальцами, например - игру на муз. инструментах, слепую печать и тому подобное.

Я не знаю, есть ли отличие между тонкой и мелкой моторикой, или это синонимы, но звучит это бредово. Тогда и ползание с ходьбой и вытирание задницы без прямого взгляда на ноги/руки - тонкая моторика.

В 6летнем возрасте мне подарили игрушку "Змейка". Выходит, что когда я собирал из нее фигурку перед носом - это не тонкая(с)В.М. моторика, а когда на спор за спиной - она самая.

>Малышам упражнения на сборку ирамидок и прочие аппликации дают не за тем - просто чтобы развить связь меджду движениями и визуальным каналом информации.

Эта связь уже развита. Речь о более точных движениях -> большем сосредоточении для получения того, что хочешь, т.е. решение поставленной задачи (скажем, построить из кубиков дом).

>К интеллектуальному развитию это имеет слабое отношение, хотя бы потому, что такие упражнения нужны совсем уж маленьким - 2-3-4 года, а интеллектуально развитие начинается позжк, лет эдак после 5, когда мозг окончательно сформируется.

Мозг окончательно сформируется после подросткового возраста, где-нить годам к 17-18и. А интеллектуальное развитие начинается раньше освоения речи.
   
RU AidarM #15.11.2010 15:51  @Владимир Малюх#13.11.2010 18:58
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
В.М.> Интересно, какие сказки нужно рассказывать в детстве, чтобы потом человек придумал судьбы Наташи Ростовой, Пьера Безухова и Анны Карениной..

Любые, лишь бы интересно было. А потом, надо поместить в такую среду, чтобы социопат получился. От них уже можно ждать графомании.

В.М.> Они не маются дурью - они развивают другие штуки, а не интеллект, когда дают детям пираидки и кубики.

ОК, они развивают то, что В.М. не желает считать интеллектом.

В.М.> Среди моих знакомых - с дюжину наберется. Гвоздь забить не могут, но кандидатские и докторские защитили.

Поясните, что по вашему значит, не могут забить гвоздь? Ну, вот надо зеркало в прихожей повесить, зеркало с крючком есть, молоток с гвоздями есть. Что происходит с вашими знакомыми? Молоток из рук выпадает, не знают, каким концом гвоздь надо забивать?
   
RU Владимир Малюх #16.11.2010 07:14  @AidarM#15.11.2010 15:51
+
-
edit
 
В.М.>> Они не маются дурью - они развивают другие штуки, а не интеллект, когда дают детям пираидки и кубики.
AidarM> ОК, они развивают то, что В.М. не желает считать интеллектом.

Что - открытие что ли, что ле до 4-5 мозги даже физиологически иначе устроены?

AidarM> Поясните, что по вашему значит, не могут забить гвоздь? Ну, вот надо зеркало в прихожей повесить, зеркало с крючком есть, молоток с гвоздями есть. Что происходит с вашими знакомыми? Молоток из рук выпадает, не знают, каким концом гвоздь надо забивать?

Примерно так. Не попадают в гвоздь, гнут, держат молоток не за конец рукоятки а у железки. Выглядит примерно так же как в фильме "Трое в ложке..." :)
   7.07.0
RU AidarM #17.11.2010 12:54  @Владимир Малюх#16.11.2010 07:14
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
В.М.> Что - открытие что ли, что ле до 4-5 мозги даже физиологически иначе устроены?

А ссылочкой не порадуете, где я подобное оспорил? Устроены они по другому, но интеллект им развивают играми, в которых учат концентрироваться и управляться точными движениями, преимущественно рук, пальцев.

В.М.> Примерно так. Не попадают в гвоздь, гнут, держат молоток не за конец рукоятки а у железки.

Такое наверное странно смотрится. Но в итоге-то что? Гвоздь так и остается не вбитым?

>Выглядит примерно так же как в фильме "Трое в ложке..." :)

Не смог заставить себя просмотреть, скучно очень.
   
RU ahs #17.11.2010 14:23  @Владимир Малюх#16.11.2010 07:14
+
+2
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
В.М.> Примерно так. Не попадают в гвоздь, гнут, держат молоток не за конец рукоятки а у железки. Выглядит примерно так же как в фильме "Трое в ложке..." :)

Товарищи, не путайте координацию движений и влияние мелкой моторики на развитие. Опытному столяру выдайте хоккейную клюшку, пусть с синей пощелкает, чтоб при этом попадать в ворота и клюшку не ломать. Выдайте машинистке электродрель, ковроткача посадите за руль болида, что выйдет? Правильно, им учиться придется ;)
А вот чтоб была нормальная пластичность у взрослого, хорошо развитая логика, аккуратность - ребенка от рождения нужно развивать, чтоб ассоциации в огромной зоне коры наработались, чтоб весь остальной организм усмирялся когда ты сосредотачиваешься на чем угодно. Хотя бы ложку вовремя выдавать, а не совать пластмассовую сиську до трех лет, и шнурки вовремя заставлять завязывать, и крупы перебирать и т.д. и т.п., в т.ч. и каллиграфия :)
А вы как уперлись в то, что кто-то во взрослом состоянии почти Левша, а кто-то нет, так и бьетесь над этим. Если б руссо в детстве не рисовал карандашами, не вязал шнурки и не чистил яйца от скорлупы, то не вышло бы у него в детородном возрасте под микроском работать. Его я взял как добровольный пример отказавшегося от каллиграфии ;)
   

ahs

старожил
★★★★
да, теперь про возраст и интеллект :)

Когда ребенок начинает активно оперировать объектами в мышлении? Как это влияет на интеллектуальные функции? Что вообще составляет интеллект? ;) ага
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Fakir> И как, кстати? :)

Помогало, пока слоги не научился считать подсознательно :)

Fakir> Работала программулина? А сохранилась?

Так число слогов - это число гласных :D Там десяток строк на Бейсике вместе с вводом/выводом :)
   3.6.123.6.12
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А, я думал, ты и ударения учитывал, обращения к словарям и т.п.
   3.0.153.0.15

Balancer

администратор
★★★★★
ahs> Когда ребенок начинает активно оперировать объектами в мышлении?

По-моему, весьма индивидуально. Сейчас лениво перечитывать все блоги, связанные с дочкой (хотя для того и вёл их), но признаки абстрактного мышления у неё где-то лет с полутора были... Ага, точно: http://balancer.ru/_bors/igo?o=forum_post__2081052 - тут уже довольно много всего :)

(Как ни удивительно, но после массы экспериментов с тэгами и массой источников лучшей летописью оказался вариант с фильтрацией моих сообщений в соответствующей теме :))

Хотя, если подумать, сам у себя последовательные абстрактные размышления помню тоже где-то с этого возраста. Так что, может, и не очень индивидуально...
   3.6.123.6.12
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Fakir> А, я думал, ты и ударения учитывал, обращения к словарям и т.п.

Не... Это уже тот уровень, который больше сбивает с толку, чем помогает :)
   3.6.123.6.12

ahs

старожил
★★★★
Balancer> Хотя, если подумать, сам у себя последовательные абстрактные размышления помню тоже где-то с этого возраста. Так что, может, и не очень индивидуально...

А самое главное, без опыта этот возраст оценивается ретроспективно. Так что лучше подумать о развитии заранее. Но не заморачиваться, это просто обоснование пряников и кнутов в воспитании для логиков.
   

Balancer

администратор
★★★★★
ahs> Но не заморачиваться

Мне не приходится. С ребёнком повезло в том смысле, что организм сам хорошо чувствует, что ему требуется. Игры с мелкой моторикой находит себе сама, начиная от раскладывания по полу линейками бабушкиной фасоли, кончая требований от родителей мозаик, магнитных конструкторов и т.п. :) Ну и рисование, конечно всякое и т.п.

...

Хотя, с другой стороны, это уже начался период активного самостоятельного развития. А до этого, безусловно, ребёнку игры с тонкой моторикой мы обеспечивали. И дома, и на занятиях в детской группе...
   3.6.123.6.12
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Balancer> Не... Это уже тот уровень, который больше сбивает с толку, чем помогает :)

Ну, зато другие антиресные игры возможны, не столько прикладного, сколько теэротического толка :)
Впрочем, офф.
   3.0.153.0.15
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Balancer>> корреляция может быть прекрасно заметна
russo> Мне корреляция между качеством чистописания и интеллектом отнюдь незаметна. Увы.


Вот мне интересно поспрашивать профессионала-нейрофизиолога Можно?
Скажи пожалуйста, с профессиональной точки зрения, почему:
- Основные, т.н. пирамидальные, нейроны неокортекса еще называются моторными?
- Правда ли, что мелкие движения, требующие высокой точности, требуют работы большего кол-ва задействованных нейронов, чем размашистые неточные?
- Действительно ли есть такой общебиологически закон, что работающий орган развивается, а бездействующий - дистрофируется?
- Правда ли, что "узкий специалист узнает все больше о все меньшем, и в конце концов знает все о ничем"?
   3.0.193.0.19
ahs> Что вообще составляет интеллект? ;)

Я уже спрашивал :D
   3.6.123.6.12
ahs> Если б руссо в детстве не рисовал карандашами, не вязал шнурки и не чистил яйца от скорлупы, то не вышло бы у него в детородном возрасте под микроском работать

Разумеется. А кто против такого спорит-то?
   3.6.123.6.12
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
Wyvern-2> - Основные, т.н. пирамидальные, нейроны неокортекса еще называются моторными?

Ммм. Имеются в виду все пирамидальные нейроны неокортекса? В таком случае нет. В английском во всяком случае.

Wyvern-2> - Правда ли, что мелкие движения, требующие высокой точности, требуют работы большего кол-ва задействованных нейронов, чем размашистые неточные?

Если, грубо говоря, имеется в виду одно и то же движение — то более слабые движения задействовуют меньше перефирийных нейронов.

Wyvern-2> есть такой общебиологически закон, что работающий орган развивается, а бездействующий - дистрофируется?

Могу на ходу придумать пару исключений из правила для текущей формулировки вопроса — в силу расплывчатости понятия "работающий орган".

Wyvern-2> Правда ли, что "узкий специалист узнает все больше о все меньшем

Правда

Wyvern-2> в конце концов знает все о ничем"?

Неправда
   3.6.123.6.12

ahs

старожил
★★★★
Wyvern-2> Скажи пожалуйста, с профессиональной точки зрения, почему:
Wyvern-2> - Основные, т.н. пирамидальные, нейроны неокортекса еще называются моторными?

Только не в "неокортексе" а в моторной зоне неокортекса ;) а в остальных клетки Бека не так выражены, более того - основных слоев не всегда 6. А такую "описку" ты делаешь потому, что учился в свое время плохо, наверное. Не помнишь, что, к примеру, в височной доле совсем не пирамидные нейроны доминируют.

Wyvern-2> - Правда ли, что мелкие движения, требующие высокой точности, требуют работы большего кол-ва задействованных нейронов, чем размашистые неточные?
В коре - да, в мозжечке - мягко говоря не факт ;)

Wyvern-2> - Действительно ли есть такой общебиологически закон, что работающий орган развивается, а бездействующий - дистрофируется?

Мозги дистрофируются не от бездействия, а от медиаторной недостаточности (см. лечение паркинсонизма и когнитивных расстройств в старческом возоасте)
Зацикленность человека и туннелирование кругозора - это не дистрофия, а доминанта, советским медицинским языком выражаясь :)

Wyvern-2> - Правда ли, что "узкий специалист узнает все больше о все меньшем, и в конце концов знает все о ничем"?
Такой узкий специалист - уже не специалист, а попугайчик. Работать ему очень тяжело, но встречаются такие личности редко - так может только зацикленный "эпилептоид". А это судьба :)


ПС да, мысль возникла, чем хороша каллиграфия: одновременно работает моторика, воспроизведение речи и, в период ученичества, восприятие речи учителя. Богатейший опыт.
   
ahs> одновременно работает моторика, воспроизведение речи и, в период ученичества, восприятие речи учителя

Меняем рукопись на клавиатуру компа — что поменялось?
   3.6.123.6.12

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> - Основные, т.н. пирамидальные, нейроны неокортекса еще называются моторными?
ahs> Только не в "неокортексе" а в ....
Коллега, а тебя кто то спрашивает? :p

Wyvern-2>> - Правда ли, что "узкий специалист узнает все больше о все меньшем, и в конце концов знает все о ничем"?
ahs> Такой узкий специалист - уже не специалист, а попугайчик.
Ты стал отвечать уже и на риторические вопросы? :D

P.S. "Моторная зона" лобных долей - скорее условное понятие, а не топографическое, все же. Как то так. "Мысль есть несовершенное движение" (почти С) И.П. Павлов
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 
Wyvern-2> "Моторная зона" лобных долей - скорее условное понятие, а не топографическое

:lol:

ну и бред
   3.6.123.6.12

ahs

старожил
★★★★
russo> Меняем рукопись на клавиатуру компа — что поменялось?

Ммм, тебя учили писать сразу на клавиатуре? Или кто-то давал советы как давить на клавиши?
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> "Моторная зона" лобных долей - скорее условное понятие, а не топографическое
russo> :lol:
russo> ну и бред

Охохох...деление мозга на "зоны" вообще очень условно. Если для тебя, как для профессионала это новость...
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 
Wyvern-2> деление мозга на "зоны" вообще очень условно

Да ты прямо говори — я-де сторонник теории массового действия нейронов :F

ahs> Ммм, тебя учили писать сразу на клавиатуре?

К чему здесь мой личный пример? Просто намекаю что при печати диктанта на клаве усё будет: "дновременно работает моторика, воспроизведение речи и, в период ученичества, восприятие речи учителя". Пусть моторика и несколько иная чем при рукописи.
   3.6.123.6.12
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru